Size: a a a

Город для людей

2020 January 07
Город для людей
Оказывается, 85% территории самых населённых районов Ярославля (1 километр от остановки) можно покрыть восемью маршрутами. Вот она исследовательская сила дизайна
источник
Город для людей
Сегодня в Амстердаме начался необычный эксперимент: в городе были установлены две первые зеленые остановки. И, если на Marnixplein обошлись только зеленой крышей, то на трамвайной остановке Vijzelgracht обычные рекламные щиты были заменены двумя фитостенами c автополивом, работающим на дождевой воде! Под остановками установлены резервуары, собирающие дождевую воду, и насосы, автоматически подающие ее для полива растений.

Такие зеленые остановки — это пока только тест, который город проводит в сотрудничестве с JCDecaux. В течение года за поведением растений будут следить и, если эксперимент окажется успешным, то, скорее всего, в ближайшем будущем таких остановок станет гораздо больше.

К слову, Амстердам не стал в этом деле новатором: в прошлом году в Утрехте 316 остановок были оборудованы зеленой крышей. В целом в Нидерландах уже давно двигаются в этом направлении и инсталлируют фитокрыши в самых различных локациях: на домах-лодках, остановках, обычных зданиях. Так города не только охлаждают и озеленяют пространство, но и способствуют увеличению биоразнообразия.

На фото та самая новая амстердамская остановка Vijzelgracht, автор Jean Pierre Jans:
источник
2020 January 08
Город для людей
Переслано от Calabaza Del Campo
После того, как Тверскую и Охотный ряд открыли - такой ад. Люди знают, где должны быть зебры, жаль, что чиновники не знают, но они не люди...
источник
Город для людей
Переслано от Calabaza Del Campo
Видео в очередной раз доказывает, что переходы нужны! Минуты 2 снимала и поток почти не прекращался, переход просто не мог вместить людей, да и неудобно это!
источник
Город для людей
​​В киевском ботсаду им.Фомина коммунальщики срезали первые электрические фонари 1890-х годов (ставила фирма «Савицкий и Страус»). На их месте появились такие вот зеленые столбы.

Вот так выглядит варварство по отношению к своей истории
источник
Город для людей
- А что он сам сделал, чтобы критиковать мой город!?
- Да в честь Аркадия есть целый парк и как минимум несколько торговых центров!
источник
Город для людей
Ребят, в 2019 я делал несколько разных презентаций для разных ведомств Департамента транспорта. И хотя я делаю их на энтузиазме и бесплатно, по всем по ним ведется хоть какая-то работа, что просто меня радует. Я рад, что могу поделиться одной из них.

Эта презентация про нумерацию и цветовое кодирование на наземном транспорте. И хотя это кажется какими-то мелочами, правильная реализация этих двух вещей — хорошая основа всей навигации на наземном транспорте.

Что ж, любуйтесь.
источник
Город для людей
gre4ark
​​Улицы без машин

В Риге со следующего года, в первую субботу каждого месяца планируют выделять одну из улиц пешеходам, велосипедистам и под различные идеи для продвижения предпринимательства.

Начнут с улицы Тербатас, она на фото.

Цель — оживление центра Риги и помощь бизнесу. Круто!
Есть заблуждение, что для перекрытия улиц на праздники или просто (да, просто тоже можно) нужно выставлять сцены, придумывать конкурсы, закупать музыкантов и расставлять периметр из заборов и рамок досмотра.

Но часто можно просто перекрыть улицу — люди и бизнес сами разберутся, что с этим делать.
источник
Город для людей
gre4ark
​​Улицы без машин

В Риге со следующего года, в первую субботу каждого месяца планируют выделять одну из улиц пешеходам, велосипедистам и под различные идеи для продвижения предпринимательства.

Начнут с улицы Тербатас, она на фото.

Цель — оживление центра Риги и помощь бизнесу. Круто!
источник
Город для людей
gre4ark
​​Улицы без машин

В Риге со следующего года, в первую субботу каждого месяца планируют выделять одну из улиц пешеходам, велосипедистам и под различные идеи для продвижения предпринимательства.

Начнут с улицы Тербатас, она на фото.

Цель — оживление центра Риги и помощь бизнесу. Круто!
источник
Город для людей
gre4ark
​​Улицы без машин

В Риге со следующего года, в первую субботу каждого месяца планируют выделять одну из улиц пешеходам, велосипедистам и под различные идеи для продвижения предпринимательства.

Начнут с улицы Тербатас, она на фото.

Цель — оживление центра Риги и помощь бизнесу. Круто!
источник
Город для людей
Здесь не помогли ни шумовые полосы, ни жёлтые рамки, ни дублирование знаков на консолях, ни жёлтые мигалки. Всё это - бесполезный хлам, на который государство тратит огромные деньги, не интересуясь, даёт ли это какой-то эффект. При таких скоростях в принципе невозможно обеспечить безопасность движения, если это не автомагистраль, на которой люди могут находится только внутри автомобилей.

Но проблема в том, что пока в России остаются эти 60+20, городские улицы в принципе невозможно сделать безопасными. Известные меры по успокоению трафика рассчитаны на более низкие скорости движения и при таком скоростном режиме не работают. Мы можем заставить водителей не ехать быстрее 50 км/ч, рассчитывая дорогу именно на эту скорость, делая её физически непригодной для более быстрой езды, но если дорога рассчитана на 80 км/ч (именно на такую скорость в основном рассчитываются магистральные городские улицы), мы уже не сможем физически заставить их не ехать, скажем, 100 км/ч в свободном потоке, особенно при наличии нескольких полос. В этом диапазоне работают только камеры, но их невозможно повесить на каждом столбе, да и всегда найдутся те, кто на них просто не обращает внимания, собирая штрафы и не оплачивая их. Борьба с аварийностью на дорогах в России - не инженерная, а политическая задача. И мы к её решению совершенно не готовы.
#безопасность #скорость #транспортная_политика
источник
Город для людей
Погибшие Миша и Настя жили неподалёку от места аварии: в соседних домах на проспекте Тореза.

Друзья говорят, что ребята были знакомы не так давно, около года — но очень близко дружили. Настя училась в 76-й школе и занималась тяжёлой атлетикой.

Видео аварии и последствий с нескольких ракурсов: удар был такой силы, что обломки машины сильно повредили проезжавшие мимо авто.

Тем временем водитель Киа задержан на 48 часов.
источник
2020 January 09
Город для людей
​​Астрахань — красивое название города в красивом месте, где явно что-то идёт не так. Впервые за долгое время я попал в город, где за последние лет 40 не сделали ровно ничего хорошего.

Хороший пример отвратительного отношения к городу: https://gre4ark.livejournal.com/716966.html
источник
Город для людей
Vision Zero по-росссийски: в авариях погибают только грешники
источник
Город для людей
​​У нас такого нет: писательные столбики

Хорошие люди убирают какахи своих собак с газонов и тротуаров, тут всё более-менее понятно. Но что делать с жидкими отходами? Здесь всё сложнее, простыми запретами и штрафами это не решить. И дело тут не в красоте города, а в экологии: постоянный поток от животных может изменить состав почвы (соли и всё такое), угробив деревья с кустами.

К счастью, всё уже придумали до нас: вдоль популярных маршрутов создают специальные столбики для собак с укреплённой почвой, а вокруг деревьев ставят валуны. В итоге собака сама побежит делать дела в нужное место.

На фото Страсбург, хотя тут не очень красиво исполнение
источник
Город для людей
​​В Париже принято ставить клейма на асфальте. Клеймо всегда содержит дату и зачастую буквенные знаки.

Эти клейма ставят на асфальт подрядчики: дата укладки асфальта и буквы названия компании-подрядчика.

Зачем это и что это нам сообщает?
1 Каждый дворник (и тем более муниципалитет) знает, какой кусок асфальта когда и кем был уложен, сколько ещё будет гарантия.
2 Всегда понятно к кому можно обратиться с претензией.
3 Это неплохой способ гордится своей работой и лишний раз рекламировать себя для хороших подрядчиков.
4 Это не требует дополнительных затрат.

Всё гениальное просто.
источник
Город для людей
​​Башкортостан выпустил бренд-бук всего общественного транспорта. Радует, что они выложили его в открытый доступ со всеми исходниками, московский дептранс до сих пор свой скрывает.

Смущает большая схожесть стиля с московским транспортом и попытка впихнуть навигацию в бренд — они должны дружить друг с другом, но доброжелательный бренд пойдёт к чёрту, если пассажир потеряется или не поймёт, куда ему ехать.

И традиционная ошибка подобных гайдов, которая показывает поверхностную проработанность — отсутствие шаблона для временных изменений: перекрытия, изменение графика и прочие вещи, которые экстренно печатают на А4 разные перевозчики.
источник
Город для людей
Утро на одной из велодорожек Монреаля. У них просто климат другой. Сегодня, например, -15°C.
источник
2020 January 10
Город для людей
​​Тут редко обсуждаются вопросы малых городов, хотя в них тоже бывают интересные веяния и проекты. Предлагаю сегодня немного исправить эту несправедливость!

Арзамас — древний и интересный город в Нижегородской области с множеством проблем. Под проблемами, как правило, понимают ямы на дорогах, плохих коммунальщиков или малое число садов — уж очень это насущно и понятно каждому. Но в малых городах есть ещё две глобальные проблемы: скука и идентичность. Эти две вещи напрямую влияют на жителей и желание людей остаться в своём городе, хотя их и нельзя потрогать.

Давайте посмотрим, как здесь с одной стороны пытаются решить обе проблемы, а с другой — уничтожают свою уникальность: https://gre4ark.livejournal.com/717115.html
источник