Size: a a a

Город для людей

2017 July 26
Город для людей
Как-то совсем забылось, что в июле ездил в Екатеринбург. Посещал город по делам урбанистической важности, поэтому, как не парадоксально, нормально погулять по городу не успел. Не думаю, что это смертельно, ведь я был там прошлой осенью - тогда отчёт вышел более полноценным. Сегодня же поговорим про некоторые детали города: http://gre4ark.livejournal.com/458658.html
источник
Город для людей
Тот момент, когда пару дней назад писал про высокую стоимость метро для Ильи Варламова (http://varlamov.ru/2480774.html), а сегодня Петербург планирует повышать стоимость проезда: http://www.rbc.ru/spb_sz/26/07/2017/597899459a7947dece2adc47?from=main
источник
2017 July 27
Город для людей
Есть два массовых заблуждения: спальные микрорайоны строили только в СССР и аналогично с панельками. Естественно это не так - микрорайоны строили по всему миру, а панельное домостроение до сих пор преобладает в некоторых странах. Просто мало кто строил эти самые спальники в таких объёмах и так долго, а в самом проекте панельного дома думали не только о квадратных метрах, но и городской среде в целом.

Даже старые панельные микрорайоны Хельсинки не выглядят так убого, как наши, и не вызывают желания самоубиться: http://gre4ark.livejournal.com/458815.html
источник
Город для людей
gre4ark
В Екатеринбурге начали тестировать проезд на общественном транспорте по времени. Одна поездка - 30 минут, а не один проход внутрь.
источник
Город для людей
В Париже умудряются строить трамвай, где линии изолированы друг от друга - видимо им доставляет удовольствие тратить лишние деньги каждый раз на депо, обслуживающий персонал и прочие штуки. А ведь могли бы экономить от масштаба с единой сетью. Назовём это парижский синдромом.

Тут появилась новость, что парижский синдром пошёл дальше, точнее переплыл - в Сиднее новую трамвайную линию нельзя будет интегрировать в существующую. Виной всему разные расстояния между платформой и вагоном, выносом крайней секции, допустимым радиусом поворотов и в депо.

К - косяк. Или грамотное лоббирование производителей трамваев.

http://www.smh.com.au/nsw/why-sydneys-new-light-rail-trams-wont-carry-passengers-on-inner-west-line-20170725-gxida4.html
источник
2017 July 28
Город для людей
В Мадриде интегрировали велопрокат в систему общественного транспорта: теперь транспортная карта и карта велопроката обьединены в одну, а пересадка с вело на общественный транспорт и обратно бесплатная.
https://elpais.com/ccaa/2017/07/26/madrid/1501083919_139690.html
источник
Город для людей
Всё чаще российские чиновники начинают играть в демократию, спрашивая людей перед принятием каких-то решений. Хотя тут есть пара но: голоса по привычке подкручивают в нужную сторону и спрашивают, как правило, о плохом.

Но соль не в этом - от людей хотят получить прямой ответ при минимальных вводных данных и вовлечённости. Типа хотите вы тротуар или парковку на этом месте. Погружения, аналитики, других вариантов при этом не дают. Вот и получается, что вопросы, которые должны решать специалисты отдаются на откуп толпе. Поэтому нужно задавать правильные вопросы: http://gre4ark.livejournal.com/459145.html
источник
Город для людей
Москва тоже решила угробить метрополитен - с января обещают ввести тотальный досмотр. Что ж, придётся отказаться от поездок на метро: http://gre4ark.livejournal.com/459349.html
источник
2017 July 29
Город для людей
В США решили вбухнуть $2,8 млрд (168 000 000 000 рублей) на расширение шоссе от пригорода Хьюстона до центра - ещё одна полоса и всё поедет! Только полос будет 28, это будет самым широким шоссе в мире. Не только у нас любят осваивать деньги на бесполезные проекты)

На это всё дело общественность ответила известным принципом «больше дорог - больше машин» и подготовило предложения, как решить проблему пробок в принципе. Для этого было выведено пять правил: http://gre4ark.livejournal.com/459538.html
источник
2017 July 30
Город для людей
Проблема нормативов из Латвии - чтобы сделать пешеходный переход у остановки, нужно эту самую остановку убрать:

"Получается весьма странная ситуация, при которой согласно ПДД (пункт 135.5 и 137.7) между пешеходным переходом и остановкой общественного транспорта можно припарковать на длительное время автобус или даже грузовой автомобиль. Но совершенно невозможно остановиться на несколько секунд для посадки и высадки пассажиров."

https://imhoclub.lv/ru/material/chtobi_sdelat_perehod
источник
Город для людей
«Да, я за строгое соблюдение ПДД.
А на автобусное остановке я запарковался потому, что у меня ребёнок! У вас, наверное, нет?»

«Да, мы за развитие общественного транспорта, как же иначе!
Но обособлять трамвай и делать А-полосы не будем.»

Собираем-с противоречия: http://gre4ark.livejournal.com/459829.html
источник
2017 July 31
Город для людей
Съездил, блин, покупаться. Два километра от МКАДа, карьеры в Дзержинском: строительный мусор, синие толчки (назвать туалетом это сложно), перекопанные проходы и хаотичная парковка. Срать там, где живёшь и отдыхаешь - святое.

http://gre4ark.livejournal.com/460162.html
источник
Город для людей
Кажется буду читать лекцию. Цель - донести, что велосипед не самоцель, а инструмент устойчивого развития с учётом большой Москвы. После, как обычно, посиделки в кафе или баре :)
источник
Город для людей
Лекция «Велосипед в большом городе»

В эту среду, 2 августа, в Научно-Технической библиотеке Московского метрополитена на станции метро Выставочная (выход из последнего вагона) пройдёт лекция Аркадия Гершмана и Ярослава Гамзикова о транспортной роли велосипеда в большом городе.

Аркадий Гершман - известный блогер, расскажет о преимуществах велосипеда, мифах о нем, требованиях к инфраструктуре, задачах велосипеда в мегаполисе, и поделится собственным опытом езды на велосипеде в непростых московских условиях.

Ярослав Гамзиков, генеральный директор Smoove в России. Smoove — эксперт в области автоматизированных городских систем велопроката, их управлении и обслуживании. Ярослав расскажет о велопрокате как отражении современных городских трендов, о транспортной роли велопроката и о путях развиия его в ближайшее время.

Мероприятие бесплатное по предварительной регистрации: https://severnyy-vokzal.timepad.ru/event/545785/
источник
Город для людей
В Петербурге сделали карту противопешеходных заборов. Ибо нехрен портить улицы металлолом.

https://spbkrp1.carto.com/viz/c692249a-c6ab-4092-98e0-59bdd763dbd7/embed_map
источник
2017 August 01
Город для людей
В Хельсинки сейчас жилищный кризис - квартир всем желающим не хватает! На просмотр квартир людей водят группами, а владельцы недвижимости просто выбирают будущих арендаторов из толпы желающих.

Такой спрос не только вынуждает застраивать новые районы (об этом позже), но и что-то делать со старыми домами. Как в Москве когда-то надстраивали этажи дореволюционным домам, так и в Хельсинки сегодня увеличивают этажность панелькам: http://gre4ark.livejournal.com/460769.html
источник
Город для людей
Москва сегодня запустила общественное обсуждение техзадания для электробусов
источник
Город для людей
источник
2017 August 02
Город для людей
У нас:
-Ааааа! У нас мало жилья, цены растут вверх, недосдача квадратных метров по генплану! Что делать!?
-Без паники, сейчас откроем карту и маркером почеркаем на бывших полях новые панельные микрорайоны на основе планов 1970х годов!

В Финляндии:
-Так, кажется у нас спрос офигенно выше предложения, надо что-то делать.
-Давай застроим всё вокруг города?
-Кто позвал дурачка на совещание?!
-В общем, у нас тут прямо у центра города земля какими-то складами занята и прочим промышленным наследием. Надо землю рекультивировать, сделать новые районы без расширения города и проложить туда трамвай, согласны?
-(хором) Да!

Естественно всё не так просто, но направление понятно: сейчас в Хельсинки жилищный кризис и нужно делать жильё. Я уже писал, как у них поступают со старыми районами, а сейчас давайте глянем на два полностью новых района - Jätkäsaari и Kalasatama. В обоих случаях это были портовые зоны, а сегодня там строят панельные кварталы. Да-да, финны строят панельки, но назвать их убогими язык не повернётся: http://gre4ark.livejournal.com/460852.html
источник
Город для людей
Для реновации в районах Кузьминки, Головинский, Царицыно, Проспект Вернадского и Хорошево-Мнёвники выбрали команды, которые будут создавать концепции новых районов: https://stroi.mos.ru/news/opriedielieny-20-finalistov-konkursa-na-razrabotku-kontsieptsii-zastroiki-piati-kvartalov-rienovatsii?from=cl
источник