Size: a a a

Город для людей

2017 August 03
Город для людей
Центр Москвы в районе Маросейки обладает множеством точек притяжения и приятной средой: человеческий размер, интересная архитектура, разнообразные функции и так далее. А вот с общественными пространствами там скромно: улицы узкие не вмешают всех желающих, бульвар между верхним и нижним Китай-городом в стороне от активностей и переполнен, а до Бульварного кольца далековато. Тут напрашивалась пешеходная улица или какое-нибудь общественное пространство.

Как раз недавно закончили эпопею со сквером на месте парковки и пустыря у хоральной синагоги на Большом Спасоглинищевском переулке. Получилось интересное многоуровневое пространство, которое дополнило собой местность вокруг. Как и сам район, сквер получился разнообразным со смешанным зонированием: активная зона, беседка, площадь с фонтом, спортплощадка, дворик, детская зона. Всё это на одной территории, но в разных уровнях. В итоге это центр притяжения для разных людей, где никто никому при этом не мешает: http://gre4ark.livejournal.com/461164.html
источник
Город для людей
В 2017 году в Алматы стартовала программа «Город без заборов» - рабочие срезают заборы и ограждения вокруг общественных зданий. Молодцы. Просто молодцы!

https://www.inalmaty.kz/news/1591392
источник
2017 August 04
Город для людей
Многим кажется, что велосипед это просто. Соответственно велодорожки - тоже просто. Прошёл краской тут, сделал велополосу там, построил велодорожку здесь - сеть готова!

На самом деле всё не так просто. В каких-то случаях можно совмещать пешеходов, автомобили и велосипеды в одной плоскости на небольших участках, но чаще всего требуется отдельная самостоятельная инфраструктура. В противном случае пешеходы будут ненавидеть велосипедистов, которые пытаются проехать сквозь них, автомобилисты будут не понимать, где велосипедисты могут появиться, а где нет, а велосипедисты будут просто ненавидеть всех и вся. Задача города - избежать конфликтных точек, создав безопасную и удобную систему велодорожек, чтобы привлечь максимальное число жителей. Увы, в Хельсинки это сделать не получилось: http://gre4ark.livejournal.com/461435.html
источник
Город для людей
Семь польских городов, из которых крупные в списке - только Краков и Познань, на протяжении 3 лет получат 1,5 миллиарда злотых (ок. 26 миллиардов рублей) государственного финансирования на инфраструктуру общественного транспорта и его подвижной состав. Поступления по линии ЕС и собственные инвестиции муниципалитетов сюда не входят.

http://www.transport-publiczny.pl/mobile/mr-15-mld-zl-na-tramwaje-torowiska-autobusy-i-trolejbusy-55961.html
источник
2017 August 05
Город для людей
Новость для пьяной пятницы: маршрутки возвращаются. Это позор дептранса Москвы (изучите трассы) https://tr.ru/articles/2481-snova-zhivy-dlya-nazhivy-59-marshrutok-mezhdu-moskvoy-i-podmoskovem-zapustyat-k
источник
Город для людей
В соседнем дворе наткнулся на замечательный пример творения воспалённого мозга какого-то проектировщика. Тут можно было бы рассмеяться и вставить картинку «я у мамы транспортный планировщик», но ведь кто-то утвердил всё это, а потом это было оплачено налогами.

Кто-то явно вдохновлялся доской для игры в шашки. Других вариантов я не вижу - куски асфальта и газона не несут функциональной нагрузки: http://gre4ark.livejournal.com/461670.html
источник
2017 August 06
Город для людей
В копилку примеров тактического урбанизма: в Москве в рамках очередного фестиваля и международного ландшафтного конкурса поработали над площадью перед государственной библиотекой. По проекту британского архитектора Мэтью Чайлдса у Достоевского появились кустарники, цветы и уличная мебель. 

Вообще удивительно, но до этого момента я даже не замечал, что одна из центральных площадей города с диким потоком людей была абсолютно голой: здание, плитка, памятник и выход из метро. Не было даже скамеек - бывало сам ждал кого-то тут и сидел на основании памятника. Сейчас всё это исправили, но только на время: http://gre4ark.livejournal.com/461991.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Обычное воскресенье возле обычной станции метро в Бруклине: рядом с двумя стендами местых фермеров, проводится воркшоп для детей  о пользе фруктов и овощей, в игровой форме объясняя, что делает фрукт фруктом, а овощ овощом
источник
2017 August 07
Город для людей
Трамвай перенесли из игнор-листа в избранное. Тут и новые крутые Витязи, обособление путей, трамвайная стройка в самом центра города и так далее. Радует, что городские власти поняли ошибки прошлого и решили взяться за самый эффективный уличный транспорт.

Но есть один момент, который пока недостаточно затронут – трамвайная сеть. Долгие годы её планомерно уничтожали: перемещали с центральных улиц на задворки или снимали рельсы. Всё это ухудшало маршрутную сеть и, как итог, уменьшало число пассажиров на маршрутах. Ликвидация всего одного километра может стать началом конца всего трамвая, если это был важный участок сети. Минус несколько сотен метров на окраине может дать снижение в несколько раз из-за ухода от крупного жилого массива. Простой перенос путей с одной улицы на другую может ухудшить пересадку и вызывать бегство тех же самых пассажиров. Думаю, вы уловили суть.

Понятно, что пока нет речи о целенаправленной программе воссоздания или строительства новых путей – это пока слишком страшный и сложный для всех шаг. Но можно точечно построить небольшие участки, которые смогут вернуть важные связи и дать непропорционально страшный прирост пассажиров: http://gre4ark.livejournal.com/462141.html
источник
Город для людей
источник
2017 August 08
Город для людей
Нет ничего милее взгляду, чем брусчатка на старой улице. Это как котик с торшером - такая же ламповость и душевность, которая формируют общую картинку улицы. Для себя я вывел простое правило - как только мне становится грустно на душе - надо ехать в город с мостовой на улицах.

Асфальт, как материал, хорошо подходит для двух вещей: легко убирать мусор мётлами и удобно быстро ездить. В остальном это скорее проблемы: провоцирование быстрой езды, низкие эстетические качества, вредные испарения и накаливание воздуха в жару. Далее: http://gre4ark.livejournal.com/462539.html
источник
2017 August 09
Город для людей
Аэроэкспресс - транспортный сервис электричек от московских жд вокзалов до аэропортов. Когда-то только эти поезда позволяли нормально добраться из города до самолётов. Сегодня, когда есть каршеринг, агрегаторы такси и регулярные автобусы, аэроэкспресс всё ещё обладает главным преимуществом - высокой частотой движения, стабильностью и гарантированным временем прибытия в аэровокзал. Хотя цена сервиса лично мне кажется завышенной - с помощью каршеринга я доезжаю иногда за 250 рублей до аэропортов, а если вас двое или более, то такси становится выгоднее поезда.

Компания работает с 2005 года, а в 2012 аэроэкспресс арендовал целое депо для обслуживания своих поездов. Депо Ильича у Белорусского вокзала обслуживает 18 составов аэроэкспресса, поезда Иволгу и некоторые составы ЦППК, а в будущем сюда приедут двухэтажные поезда Стадлер. Далее: http://gre4ark.livejournal.com/462594.html
источник
Город для людей
Некоторые исследовали сходятся во мнении, что если российские города избавить от пробок, то у людей появится время, которое они не смогут использовать с пользей. Насколько низкий уровень точек притяжения и разнообразия среды в городах. А это из комментариев к последнему посту Ильи (http://varlamov.ru/2505807.html):

"Для русского человека автомобиль это возможность хоть на короткое время замкнуться в личном, более комфортном, пространстве. Бороться с этим бесполезно до тех пор, пока человек сам не почувствует комфорт во внешней среде и не покинет свой автомобиль."
источник
Город для людей
Для снижения общего загрязнения городам нужно не больше "чистых" машин, а меньше машин вообще.

https://www.theguardian.com/environment/2017/aug/04/fewer-cars-not-electric-cars-beat-air-pollution-says-top-uk-adviser-prof-frank-kelly
источник
Город для людей
Результаты хорошие. К эксперименту подключают уже автобусы, плюс расширяют штат тестеров. В общем, всё идёт неплохо.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Единственный положительный транспортный проект в Красноярске сворачивают. Власти города и края не смогли осуществить проект платных парковок в городе с участием инвестора. Это мог быть крутой кейс в области государственно-частного партнёрства, если бы не импотенция властей реализовывать что-либо сложнее установки заборов или отмены пешеходных переходов.

По проекту инвестор ставил оборудование, налаживал систему и фиксацию нарушений, а за это брал часть выручки. У проекта было много критики - многие не понимают роли платных парковок как инструмента для уравновешивания спроса и предложения, а тут ещё не город делает, а какой-то частник. Информационная кампания - первый провал города. Жители считали, что их просто доит какой-то дружок чиновника, хотя это должно было улучшить транспортную ситуацию города и сэкономить деньги из бюджета. Далее: http://gre4ark.livejournal.com/463046.html
источник
2017 August 10
Город для людей
После посещения совсем новых районов Хельсинки было бы неплохо посмотреть уже устоявшиеся районы, которым 10-15 лет. Это позволяет понять тенденции и оценить, как они стареют. В России с этим всё просто - 15 лет назад строили как и сейчас, незначительные изменения есть лишь в деталях. Сами дома, при этом, выглядят крайне удручающе - за фасадами не следят, как и за территорией вокруг. В Хельсинки всё иначе: http://gre4ark.livejournal.com/463245.html
источник
Город для людей
Черновик схемы парка Зарядье с подходами и транспортом.
источник