Size: a a a

Город для людей

2017 June 17
Город для людей
Хвалишь город, ставишь его в пример в другим, а потом какие-то идиоты перечёркивают всё. Сначала транспортную реформу решили растянуть, теперь отменили наземный переход над подземным: http://gre4ark.livejournal.com/449527.html
источник
Город для людей
Верится с трудом, но фиг знает. Трамвай Р1 хотят пустить в  Магасе: http://e1.ru/news/470651
источник
2017 June 18
Город для людей
На две градостроительные глупости в Москве должно стать меньше: http://gre4ark.livejournal.com/449562.html
источник
2017 June 19
Город для людей
В первые годы реконструкций улиц в Москве было совершено много ошибок. Для всех это было чем-то новым и неизвестным, а привлекать специалистов и изучать чужой опыт у нас не любят. Одна из главных проблем - отказ от озеленения. Улицы просто обрамляли гранитом, скамейками, фонарями и шли дальше. Часто это было связано с коммуникациями, но ещё чаще - с банальным непониманием важности зелени на улицах с точки зрения комфортного пространства и прочих благ для города.

Теперь приходиться разгребать старые ошибки, устанавливая деревья и кусты хотя бы на пару месяцев: http://gre4ark.livejournal.com/450037.html
источник
Город для людей
Транспортники Нью-Йорка недооценили перспективность новых паромных линий, открытых в мае. В итоге на причалах образовались огромные очереди. Пришлось торопливо менять контракт на поставку новых судов - увеличивать на части  из них вместимость.
https://mobile.nytimes.com/2017/06/15/nyregion/nyc-ferry-more-popular-than-expected-scrambles-to-meet-demand.html
источник
Город для людей
В Нью-Йорке девелоперам и риэлторам хотят запретить называть районы по-своему и повышать цены, ссылаясь на более элитное название. Несмотря на то, что в России прямой параллели нет, но все эти Французские Ривьеры, Монако, xxx-вилли итд порядком надоели и искажают идентичность места. https://nextcity.org/daily/entry/nyc-neighborhood-integrity-bill-realtors?utm_source=Next+City+Newsletter&utm_campaign=150bad763b-Issue_271&utm_medium=email&utm_term=0_fcee5bf7a0-150bad763b-44102521
источник
2017 June 20
Город для людей
Одно парковочное место с учётом подвозных путей в среднем занимает около 30 квадратных метров. Это очень много, а в условиях ограниченной территории города ещё и очень дорого. Поэтому к планированию парковок нужно подходить ответственно.

Глобально городские парковки можно разделить на два категории: длительного и краткосрочного хранения: http://gre4ark.livejournal.com/450080.html
источник
Город для людей
Джарретт Волкер, эксперт в области общественного транспорта известный нам по совместной работе с новой сетью маршрутов «Магистраль» снова будет в Москве в начале июля с лекцией.
Зная Джарретта, точно могу сказать — человек, которого очень полезно послушать и есть чему поучиться. В общем, регистрируйтесь скорее — 6 июля, во дворе «Стрелки».

http://strelka.com/ru/events/event/2017/07/06/the-free-people-public-transport-for-citizens
источник
2017 June 21
Город для людей
Ballard, крупнейший разработчик и производитель установок на топливных элементах, утверждает в своём блоге, что капитальные затраты на установки с водородными элементами с 2010 года снизились на 75%, а до 2020 года снизятся ещё на 20%. Там же презентация.
http://bit.ly/2r2Oy9g
источник
Город для людей
Мы не роботы, поэтому в вопросах городской среды есть маленький, но важный нюанс - интересность. Пешеходу важно идти вдоль витрин, а не гаражей, чтобы субъективно время шло быстрее. Для пассажиров общественного транспорта делают Wi-Fi, чтобы время ожидания казалось меньше, а поездка в туннеле не давила на человека. С велосипедистами всё аналогично, но в городе вопрос интересности стоит не так остро - есть те же самые витрины и архитектура, зато вне города становится сложнее - сделать интересной поездку через поле или вдоль дороги сложно. Как эту проблему решили в Нидерландах: http://gre4ark.livejournal.com/450342.html
источник
Город для людей
Мэр Лондона Садик Хан хочет ограничить ввод новых парковок и ввести плату за проезд на авто по милям
https://t.co/FNeKFF8EB4
источник
2017 June 22
Город для людей
Вот и я об этом же:
"Никакая норма не сделает из плохого специалиста хорошего, какими бы прекрасными они ни были. Специалистов нужно растить."

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы
источник
Город для людей
Во Франции начала работу платформа Faciligo, целью которой стоит облегчение передвижения людям с ограниченными возможностями - инвалидам, пожилыми людям, беременным женщинам. Мобильное приложение позволяет свести людей с ограничением возможностей передвижения с другими попутчиками, которые могут им помочь и сопроводить их в дороге. В счет помощи, путешественники получают баллы, которыми они могут оплатить часть дальнейших поездок или же пожертвовать их на благотворительность. Приложение пока работает на трамвайных и автобусных линиях Монпелье, но в скором времени должна запуститься и на линиях национальных железных дорого SNCF - пока только в регионе Окситания, но дальнейшее расширение не исключено..
Сайт проекта: www.faciligo.fr
источник
Город для людей
А почитайте на досуге какие классные плюшки продвигают в Вене для удобства передвижения людям с ослабленным зрением и слухом
http://www.euractiv.com/section/public-transport-accessibility/opinion/vienna-shows-local-solutions-can-improve-public-transport-accessibility/
источник
2017 June 23
Город для людей
С голосованиями за снос домов, принятием закона о реновации, митингах и прочему незаметно прошла одна важная новость - стартовал архитектурно-градостроительный конкурс на экспериментальные площадки реновации. По итогам отберут лучшие решения и реализуют их на 5 пилотных площадок в разных округах.

Конкурсы это хорошо, особенно если сидит адекватное жюри и город действительно будет всё делать по задумке, а не вносить исправления в каждую деталь. Тут вспоминается концепция ЗИЛа со среднеэтажными кварталами, трамваями и прочим - в итоге сейчас это высотная застройка с шоссе у набережной, эстакадами и прочими прелестями.

Меня больше заинтересовали принципы, от которых отходит город для принятия решений. В плане расположения домов и использованию территории, это, пожалуй, самый адекватный пример в России на сегодня: http://gre4ark.livejournal.com/451025.html
источник
2017 June 25
Город для людей
В Европе я частенько путешествую на автобусах. В основном это немецкий фликсбус, хотя в мае по Польше ездил на польскибус. Поезда, конечно, круче, но автобусы намного дешевле и часто комфортнее в плане расписания.

Междугородные шоссе и автобаны позволяют ехать с высокой скоростью и предсказуемостью. К тому же в автобусах есть розетки, освещение и вай-фай - время летит быстро. Конкуренция и частный рынок довели до сервиса, которым не стыдно пользоваться.



Но почему-то не могу представить, чтобы в России я решил отправиться в другой город на автобусе. Если в скучный город ходит Ласточка или экспресс с новыми поездами, то я скорее поеду туда, чем в интересный город, но на автобусе. Поэтому всё до Торжка и Ярославля доехать не могу, хотя они недалеко от Москвы. 

http://gre4ark.livejournal.com/451150.html
источник
2017 June 26
Город для людей
На шоссе Энтузиастов у Третьего транспортного кольца в Москве в тестовом режиме запустили приоритет трамваев на светофоре. Это очень хорошо - теперь каждый пассажир трамвая теряет не 90 секунд на светофоре, а максимум 17 (если подряд два вагона едет): http://gre4ark.livejournal.com/451473.html
источник
Город для людей
С 1 июля в России начнёт действовать новый строительный стандарт на проектирование всего и вся в городе. Описать полностью сложно, но в целом недалеко ушли от прошлых норм.

Из негатива - минимум 1 парковочное место на квартиру в эконом домах и 2 в премиуме - новые районы будут в асфальтовых полях. Если учесть норму в 25% озеленения кварталов и требования по площадкам для жителей, то получим очень рыхлую застройку.

Посмотреть можно тут: https://yadi.sk/i/bmaj4Nab3K84Py
источник
2017 June 27
Город для людей
С 3 июля до 28 августа первую линию транслёра во французском Клермон-Ферране закрывают полностью на плановый ремонт. Кажется, переделывать его в обычный трамвай в планах уже не стоит. Тем более что к 2025 году хотят построить вторую линию и говорят именно о транслёре.
источник
Город для людей
источник