Size: a a a

Город для людей

2017 June 27
Город для людей
Что за зверь такой этот транслёр подробно написано у Аркадия Гершмана http://gre4ark.livejournal.com/178886.html
источник
Город для людей
Фасад дома с улицы ошибочно принимают за собственность жильцов. Это совершенно неправильно – это часть города, его уникальная черта и залог успешного развития: http://gre4ark.livejournal.com/451608.html
источник
2017 June 28
Город для людей
Никакая, даже самая прекрасная норма не сделает из плохого специалиста хорошего. К сожалению, в России с одной стороны плохие нормы с принципами из прошлого века и по большей части плохие проектировщики. Мы выиграли комбо и из-за этого каждый день улицы городов унижают и убивают людей. Обиднее всего, что под ударом все: жители, пешеходы, велосипедисты, водители в машинах и пассажиры в автобусах. Про улицы, как общественное пространство, никто даже не думает.

Давайте попытаемся это исправить и посмотреть на типовые элементы, про которые должен помнить любой проектировщик и чиновник в мэрии: http://gre4ark.livejournal.com/451931.html
источник
2017 June 29
Город для людей
Сложно в России найти хоть один город, где количество хороших и правильных примеров обустройства пространства вокруг перевешивало бы число проблем и откровенных про*бов. Можно найти 101 причину для оправдания всего этого: нет денег, специалисты уехали, нормы старые, Путин виноват, Госдеп мстит и так далее. По большей части это откровенная лапша на уши, чаще всего всё упирается в банальные вопросы управления и политики.

Больше 20 лет страна живёт в режиме ручного кризисного управления, естественно это свойство перешло на города - в попытках залатать и решить вчерашнюю задачу никто не видит, куда двигается жизнь. В итоге, решая одну проблему на все имеющиеся деньги, мы тут же создаём три новых. Далее: http://gre4ark.livejournal.com/452105.html
источник
2017 June 30
Город для людей
Давеча понял простой способ проверки отношения жителей к своему дому: как быстро жильцы снимают незаконную рекламу. Хотя в Москве законность не всегда очевидна, так как с позволения города управляющие компании централизовано размещают рекламу без разрешения жильцов.

Наблюдение показало, что на этаже рекламу срываю только я. Это при том, что жители здороваются друг с другом, оставляют велосипеды в подъезде и вообще на этажах зелень.

Ушёл наблюдать дальше.

http://gre4ark.livejournal.com/452470.html
источник
2017 July 01
Город для людей
Поучительный рассказ на основе опыта Стокгольма про транспорт, психологию водителей и платный проезд. Видео на английском, но есть субтитры на русском. 

https://youtu.be/CX_Krxq5eUI
источник
2017 July 02
Город для людей
Все знают фишку про мигание дальнем светом - поразительный пример безвозмездной помощи совершенно незнакомым людям на дороге. Есть ещё пользователи велопроката, которые разворачивают седло на сломанных велосипедах. Увидел наоборотное седло - возьми другой велосипед. Тема пошла из Парижа, но в Москве тоже прижилось - люди мыслят одинаково)
источник
2017 July 03
Город для людей
В Париже начала работу новая линия экспресс-трамвая Т11.
https://youtu.be/jcasdvHFflM
источник
Город для людей
Человек имеет свои габариты и свойства, которые нужно учитывать в городе. Монструозные дома, улицы и даже пустыри не формируют комфортную среду вокруг человека как раз из-за нарушения этого принципа. Подробнее: http://gre4ark.livejournal.com/453152.html
источник
2017 July 04
Город для людей
В Москве открыли новый ТПУ. Ну как ТПУ... переход над путями сделали и назвали это дело ТПУ: http://gre4ark.livejournal.com/453429.html
источник
Город для людей
В Вене получают данные о состоянии трамвайных рельсов со смартфонов пассажиров. Данные анонимные.

Вот оно, будущее.
источник
Город для людей
источник
2017 July 05
Город для людей
Новгород - отец городов русских и демократии. Кажется, обычно так говорят, да? Сегодня один из древнейших городов России вроде бы так близко от Москвы и Петербурга, но одновременно и столь же далеко - скоростные поезда проходят мимо, а поток с трассы едет боком. Новгород мог бы стать туристическим центром страны не только для иностранцев и пенсионеров, но и жителей двух столиц, которые бы приезжали сюда на выходные отдохнуть от суеты.

Жителям Петербурга повезло чуть больше москвичей - от них ходит Ласточка до Новгорода аж два раза в день. Три часа и ты на месте. Хотя обычная электричка едет всего на час дольше, но их тоже единицы. Москвичам же нужно выйти в Чудово и около часа трястись в маршрутке, хотя от этой же станции есть жд путь до Новгорода.

В общем, Новгород вроде так близко, но доехать нормально до города можно лишь на машине, что резко ограничивает его потенциал. А жалко, ведь там приятно: http://gre4ark.livejournal.com/453680.html
источник
Город для людей
Тут москвичей спросили про название для большого метрокольца, один вариант правда оказался знатным: «КВАДРАТ» — аббревиатура, образованная из первых букв некоторых станций, расположенных на кольце: «Каширская» — «Варшавская» — «Аминьевское шоссе» — «Давыдково» — «Ржевская» — «Авиамоторная» — «Текстильщики».
источник
2017 July 06
Город для людей
У нас тут сегодня слёт урбанистов в Москве начался. Как обычно, чиновники будут докладывать о своих успехах: километрах введённых подземных переходах и сокращению на 1% заторов с помощью фаз по 199 секунд. Но я не об этом.

Москва - город очень амбициозный, где каждый руководитель пытается перестроить всё и вся. Метод рубить с плеча работает очень хорошо, а вот систематически на локальном уровне практически ничего не делается. Ну и всё успеть ко Дню города, конечно же. 

Моя улица обещает закончиться в следующем году, для развязок скоро не останется свободного места, а одной реновацией строительный, коммунальный и транспортный комплексы явно не ограничатся. Поэтому предлагаю помечтать, какие мегапроекты ждут город в будущем. Мой позитивный и негативный прогноз: http://gre4ark.livejournal.com/454026.html
источник
Город для людей
Сергей Чобан: "почему мы ездим и любим одни города, а строим другие?"
источник
2017 July 07
Город для людей
Позавчера пригласили в филёвский парк посмотреть на генеральный прогон парада ретро-автобусов. Тут я вспомнил, что люблю не только трамваи, но и старую ламповую технику в принципе! Плюс вспоминается детство: поездки на дачу в душном автобусе в жаркое сибирское лето, разодранные коленки и сеточки багажной полки. Душевно было, не то, что сейчас: http://gre4ark.livejournal.com/454358.html
источник
Город для людей
Политика депкультуры Москвы по своим объектам - не ходят на курсы, кружки или в парки? Это плохое руководство, а не люди. Горожане должны придти однажды и советовать место друзьям. Пример - пришел в библиотеку и на входе хмурый охранник - плохо.
источник
2017 July 08
Город для людей
Сегодня в России очень мало хороших специалистов. Практически в любой сфере. Это не одна какая-то проблема, а комплекс: устаревшие подходы и целые специальности в образовании, низкий запрос и так далее. Многие преподаватели умудряются учить других людей так, как их учили в прошлом веке. Про непрерывный процесс обучений многие вообще не знают.

Но я немного о другом - как понять, что перед вами плохой специалист? Просто - он будет искренне считать, что всё знает. Что-либо спросить для такого человека подобного окунуться с головой в помои и растерять авторитет - лучше наделать ошибок, чем послушать других. Чем человек старше и чем ниже его профессиональный уровень подготовки - тем хуже. По своим наблюдениям могу сказать, что особенно много таких людей в сфере транспорта и безопасности.

Искренне не желаю вам таких подрядчиков, заказчиков и друзей в фейсбуке.

PS для этого феномена есть какой-то термин в психологии, но я забыл его.

http://gre4ark.livejournal.com/454626.html
источник
Город для людей
Как умирают вагоны московского метро: http://metroelf.livejournal.com/824035.html
источник