Size: a a a

Город для людей

2017 July 09
Город для людей
источник
Город для людей
В Париже задумали менять маршрутную сеть города, которая была заложена 70 лет назад. По ссылке наглядно видно как сейчас и как будет: https://www.iledefrance.fr/fil-presidence/nouveau-plan-bus-parisiens-devoile
источник
Город для людей
Измайловское депо было построено в 1950 году. Характерная сталинская архитектура выгодно отличает промышленное здание от других электродепо города. Когда-то тут планировали проложить новый проспект - Измайловский. Сделать его не успели, хотя эстакада метро и парадный фасад депо были сделаны с заделом.

Другая интересная особенность депо - временная конечная станция. С 1954 года по 1961 год тут была станция «Первомайская», сегодня одноимённая станция находится уже под землёй между «Щёлковской» и «Измайловской». Это одна из двух временных станций Москвы - вторая была в калужском депо. Сегодня там, где ходили пассажиры, стоят составы и проводят ремонт оборудования.

далее: http://gre4ark.livejournal.com/454797.html
источник
2017 July 10
Город для людей
Здоровье как ценность - важный показатель любого общества. У нас считается, что сфера здравоохранения города кончается за дверьми поликлиники или зоной турника во дворе. К несчастью для чиновников, здоровье - более систематическая вещь, которая больше касается повседневной жизни людей. Как и с пожаром, болезнь намного проще предотвратить, чем тушить, но для этого нужна правильная городская среда и мотивация: http://gre4ark.livejournal.com/455017.html
источник
Город для людей
Кратко и популярно о новом требовании по машиноместам: http://varlamov.ru/2459474.html
источник
2017 July 11
Город для людей
Момент первый. Порою мне кажется, что в России есть две крайности: красивая фигня, которая не работает, и некрасивая брутальная штука из подручных материалов, которая работает. Делать промдизайн красивым и работающим как-то не получается.

Момент второй. На пешеходной улице Екатеринбурга как-то сделали красоту - соорудили лавки в форме полукруга. Красивая картинка в жизни оказалась неудобной и бессмысленной тратой денег. Особенно это стало заметно, когда рядом поставили нормальные скамейки.

Короче, как правильно делать скамейки: http://gre4ark.livejournal.com/455276.html
источник
2017 July 12
Город для людей
Каршеринг атакует скрепы
источник
Город для людей
источник
2017 July 13
Город для людей
Как принимается решение о том, какие квартиры будут в новом доме? Если по-простому – застройщик смотрит на рынок, прикидывает, какие квадратные метры будут в ходу следующие три года и рисует их на плане. Задача-то понятная – нужно быстрее продать квартиры, чтобы пойти дальше.

С учётом того, что дом будет стоять десятилетиями, три года – крайне низкий срок планирования. Ценности людей, их стиль жизни и запросы постоянно меняются. Сегодня у людей задача обеспечить себя или семью хоть каким-то кровом, цель завтра – улучшить условия. Первичные задачи хорошо решают простые панельки, но когда у человека появляются дополнительные запросы, то выясняется неприятный факт – выбора нет.

Как сделать устойчивый во времени дом: http://gre4ark.livejournal.com/455919.html
источник
Город для людей
В книге " Язык Шаблонов" (Кристофер Александер) задета тема необходимой плотности населения для обеспечения детям разнообразия общения.

Как утверждает автор, существуют убедительные доказательства того, что отсутствие у детей общения со сверстниками в возрасте от 4 до 10 лет вредит психическому здоровью. Один психиатр опросил 1000 человек в армии США, разделил их всех на три категории: те, у кого, постоянно было пять и более друзей в возрасте от 4 до 10 лет, те у кого в среднем было двое друзей; те у кого, по их словам, вообще не было друзей в этот период жизни. Ланц выделил четкую корреляцию между отсутствием друзей в детстве с выявленными психическими расстройствами во взрослом возрасте. Результаты удивляют.

Здоровые
5 и более друзей - 35%, Примерно 2 друга - 7,2% Не было друзей - 0%

Легкий психоневроз
5 и более друзей - 22%, Примерно 2 друга - 16,4% Не было друзей - 5%

Тяжелый психоневроз
5 и более друзей - 27%, Примерно 2 друга - 54,6% Не было друзей - 47,5%


Чтобы обеспечить достаточное разнообразие общения, и чтобы у ребёнка было от 5 друзей по спастическому подсчету получается, что это должно быть от 64 домовладений при среднем 3,4 члена семьи. Далее важно размещение этих домовладений, они должны иметь какую-то общую, примыкающую ко всем безопасную территорию, где эти ребята могут знакомиться и играть.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
2017 July 14
Город для людей
Сегодня праздник!

Отмечаем строительство первой за 30+ лет новой трамвайной линии.  

Ровно в полночь движение по Тверской перекроют на два дня, чтобы проложить через неё пути. Можно гулять по перекрытой Тверской вдоль, поперек и в другие стороны, выкрикивать лозунги, петь танцы и танцевать песни, обнимать людей и восторженно смотреть на рельсошпальную решетку, ну и так далее.
источник
Город для людей
Помнится, как в первый год реконструкции улиц в Москве из всех уголков интернета люди кричали про автомобильные права и как от этого умрёт бизнес. До этого так говорили только в год введения платной парковки. Ведь всем хорошо известно, что основную прибыль магазинам в городе делают люди на машинах, а без парковки они не смогут приехать в магазин! Логика! Это так же очевидно, как факт, что земля плоская, когда вы смотрите в окно.

Благо многие мифы уже кто-то разрушил до нас. С покупателями и парковками это делали много раз в разных городах мира: http://gre4ark.livejournal.com/456140.html
источник
2017 July 17
Город для людей
Статья в CityLab про новое исследование по поводу возможных причин, неравномерного распределения популярности систем городского велопроката у людей с разным уровнем дохода и разных национальностей в американских городах.

В Вашингтоне, например, 50% населения чернокожие, но только 3% пользователей системы велопроката там были афроамериканцами (данные 2012 года), спустя четыре года доля увеличилась на 1%, то есть, можно сказать, неравномерность осталась на прежнем уровне.

Это связано не только с неравномерностью самой сети, ведь станции велопроката устанавливают, как правило, в тех районах, где повышенная плотность населения и плотность рабочих мест. И по идее, системы городского велопроката задумывались как экономичный способ перемещения, казалось бы, для людей с невысокими доходами. Но на деле, всё не так.

Исследователи из Portland State провели серию опросов и разбирают основные прчины непопулярности систем проката велосипедов:
https://www.citylab.com/equity/2017/07/what-keeps-bike-share-white/533412/

PS: возможно, кто-то из читателей встречал исследования популярности. У нас, конечно diversity не на таком уровне, но, возможно, кто-то исследовал подобные явления? Интересно было бы почитать и поделиться.
источник
Город для людей
Что делать с подземными переходами? Думаете это риторический вопрос? Только не сегодня! В этот раз отбросим вопросы транспорта и доступности, а поговорим немного про экономику и чужой опыт: http://gre4ark.livejournal.com/456584.html
источник
Город для людей
24-26 августа в Ярославле на площадке TEXTI пройдут семинары по созданию успешных общественных пространств от известной американской организации Project for Public Spaces. Семинары предлагает объединить усилия по вовлечению всех заинтересованных сторон в планирование, дизайн и управление общественными пространствами.

Центральными темами станут:
- "Ингредиенты" успешных общественных пространств
- Вовлечение всех сторон в проектирование общественных пространств
- Программирование общественных пространств
- Экономическая устойчивость и управление общественными пространствами
- Опыт, успехи и сложности создания общественных пространств в разных городах России

Рекомендую съездить (сам планирую), участие бесплатное, но нужна регистрация: http://placemaking.ru/
источник
Город для людей
В Екатеринбурге начали тестировать проезд на общественном транспорте по времени. Одна поездка - 30 минут, а не один проход внутрь.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Петербург потихоньку становится человечнее - в центре начали наносить велополосы!

https://medium.com/@stanislavivanov/новые-велополосы-в-санкт-петербурге-bf5f014c703e
источник