Size: a a a

2019 November 02
Fighterbomber
​​Друзья из российской часовой мануфактуры "Ракета" попросили меня составить основные требования к наручным часам лётчиков. Речь конечно о лётчиках тактической авиации. Не стратегов и ГА (это важно).
Ради такого дела я собрал в гараже пенсионеров - военлётов и начали мы спорить, что же надо военлёту на руке. Ведь "надо" и "хочется" это разные люди. И думали мы три дня и три ночи.
С сожалением отмели всякие часы-навигаторы с жпсами, барометрами, свистелками и перделками, ибо это уже не часы вовсе и под задание не подходят. Рисовали мелком на доске и в тетрадке в клеточку и решили следующее: часы должны быть круглые и стрелочные. Циферблат не менее 35мм. Чем тоньше и легче, тем лучше. Конечно прочные, держащие вибрацию и падение на бетон хотя бы с метра. С большими основными арабскими цифрами "3,6,9" и делениями часов и минут. Направление на "12" должно быть заметно выделено любым способом. Часы должны иметь тёмный  небликующий циферблат без всякой петушни, рисунков и узоров. Цифры светлые или белые. Минутные риски также обязательны к отображению. Стрелки должны быть крупные и заметные. Все стрелки, включая секундную и все часовые деления, должны подсвечиваться тритием или покрыты суперлюминовой. Секундную стрелку можно выделить другим цветом. Обязательно должна присутствовать апертура (дата) и доп. циферблат секундомера с делениями на 30 минут. Часы  должны выдерживать перепады давления на высоте, не теряя при этом стекло. Водозащиты достаточно десять метров в солёной и пресной воде в течение примерно трёх часов. Точность хода является чуть не самым главным критерием, о котором заявили все пенсионеры. Хоть перед каждым полётом лётчики на предполётных указаниях подводят часы. Никакие "тахиметры" на безеле не нужны, ими никто не пользуется. Крупная заводная головка также не нужна. Никто в перчатках их не крутит. Мировое время 99% фронтовой тоже нахер не нужно. Стекло должно быть защищено мощным безелем. Вращающийся безель не нужен. Стекло конечно должно минимально бликовать и быть стойким к царапинам. Лучшим вариантом будет металлический браслет с застёжкой "бабочка". Разумеется, часы должны быть надёжные, красивые и брутальные. Некрасивые часы работать не будут. Проверено.
источник
Fighterbomber
Я ровно отношусь к этому названию. Начинается на F, значит "Fighter". Значит относятся как к файтеру. Главное это высокое звание файтера оправдать. 😏
https://t.me/panteri_panteri/6049
источник
2019 November 03
Fighterbomber
Я слышал, что у киношников есть такая фишка - признак топовости и мастерства. Это когда сцена снята целиком от начала и до конца без монтажа, вставок, резок и перебивок.
Здесь что-то подобное. 😏
К сожалению видос обрывается на самом интересном месте, так что некоторое чувство недосказанности и незавершенности в видео присутствует. 🤷🏻‍♂️

Музыка группы "Ария" и называется очень подходяще. "Машина смерти".
источник
Fighterbomber
С-смекалка!
источник
Fighterbomber
Иногда летишь себе такой четвёртую или пятую заправку, заебаный, завтра в наряд, только физо с утра сдать надо, а послезавтра итоговая начинается, а потом блеать, подготовка к новому учебному году, тыщи тетрадок, а все съебались в отпуск и всё на тебе, а ещё спецуха, а ещё подыгрышей гору летать за три пизды с применением хуй знает чего на стопицот полигонах, а РШО ессно придёт после вылетов, и лениво такой переговариваешься по штурманской с группой, а потом бац и тишина в эфире...

И ты просто смотришь в окошко.

И ты глупо улыбаешься сам себе.

И тебе за е бись.
источник
2019 November 04
Fighterbomber
Немножко вам "проверенных временем" Су-22 с бомбульками, что называется "хэндмэйд" в это праздничное утро от подписчика. Мне кажется, когда настанет "Время Ч" через пару дней будут летать только Су-25, Ан-26, и Ми-8/24 с подобными самопалами.
‌Ну да не волнуйтесь, если наступит "Время Ч" ты, мой дорогой читатель, скорее всего даже проснуться не успеешь, и всего этого постапокалиптического великолепия не увидишь. 😏
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
Немножко вам Су-24м и Ил-78 с какой-то старой, древней дозаправки.
Я периодически слышу какие-то названия летабл, типа "Утёнок" , "Грач", "Крокодил" и т.д. Дык вот, я не претендую на истину, но конкретно Су-24 никак не называли и на называют. Ни "утюгом", ни "чемоданом". По крайней мере те, кто на нем летал. Может какой школьник краем уха услышал разговор двух военлетов с такими определениями и понёс оное по школе.
Су-24 называли "простой". А Су-24м - "эмкой". И всё. Потом добавили приставку "гусары", "гефесты" по типу модернизации ПНК, но один хер они остались "двадцатьчетвертыми".

А вот Ил-78 иначе чем "танкер" никто и не зовёт. Причём если повесить УПАЗ на Су-24, он будет называться "24 с УПАЗом", танкером один хер останется Ил-78 даже если с него снять УПАЗы. 🤷🏻‍♂️
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
2019 November 05
Fighterbomber
​​Всё больше и больше лётчиков и штурманов переходят с безнадёжно устаревшего говна под названием НПШ/НПЛ к коммерческим предложениям частных лиц. У нас ныне наиболее популярна буржуйская фирма "Design4Pilots" и конечно наш отечественный производитель, обзор планшета которого я уже делал. А что ещё предлагает Запад? А запад тотально душит "Flyboys". До 95 года эта фирма была официальным поставщиком планшетов для лётчиков AirForce, о чём и поныне сообщает со всех реклам своей продукции, как и об "обкатанных в боевых действиях" планшетах. Один такой появился благодаря пилотам ГА и у меня. Материал наколенника - кордура.
Принципиальных отличий от планшетов, использующихся у нас, несколько. Первое и основное - это формат. Я не знаю, как готовятся к полёту летчики ВВС США и откуда им выезжают шняжки в планшет, но формат для нас редкий и заточен под аэронавигационные схемы Jeppesen. То есть под граждан и транспортёров. Наши лётчики используют обычные стандарты А4/А5/А6, поэтому если и возникают проблемы, то только в формате книга/альбом. Но 7 люверсов планшета "Flyboys", безусловно, решают эту проблему. Далее, полностью отсутствует обложка, или крышка, закрывающая листы. Видимо, вся информация у буржуев одноразовая и всякие там отказики, кроки, пауки, справочки они в планшет не пихают. Или производитель считает, что им это не надо. Зато очень удобной оказалась вынимаемая планшетка с зажимом. Не надо с собой брать весь планшет куда-нибудь на указания. Есть отдельная боковина для канцелярии, куда влезут три карандаша и ластик. Также присутствует закладка-зажим из прозрачного мягкого пластика с креплением на липучке. Мне она показалась и неудобной, и непрактичной, ибо зафиксировать ею нужный лист, не снимая все остальные, ужасно неудобно. Кольца у меня были как на фото, но можно заменить любыми нужными по диаметру, ды хоть стяжками. На сайте производителя можно докупить кучу всякого обвеса к этому планшету, включая приспособу для крепления и последующего кручения во все стороны планшета, или ещё какой-нибудь запрещёнки, без которой ныне никто не летает.
Базовый комплект планшета (планшет, кольца, файлы) в интернет-магазинах можно приобрести в районе 5000р.
Да, планшет тоже уезжает в призы. 😏
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
источник
Fighterbomber
Очередное фото представителя самого лучшего самолёта на конкурс щщей. Даже два. Автор захотел чтоб было два. В принципе правилами не запрещено.
Голосуем! Ну, или не голосуем. 😏
источник
2019 November 06
Fighterbomber
Такой коротенький романтик из облаков, гор и вертолётов, присланных подписчиками.

Композиция Дан Балан "Лети по небу."
источник