ФАКТОРЫ РАНЖИРОВАНИЯ ЯНДЕКСА И GOOGLE В 2019 ГОДУ В СЕКТОРЕ E-COMMERCE
исследование "Ашманов и партнеры"
тезисы из статьи https://www.ashmanov.com/education/articles/faktory-ranzhirovaniya-2019-e-commerce/ Трафиковые факторы и масштаб сайта
"Самая заметная тенденция «коммерческого» ранжирования в Google и особенно в Яндексе — при любой возможности отдавать предпочтение крупным сайтам перед мелкими. Те, кто и так уже большой, получают еще и еще покупателей, а остальным перепадают крохи"
📌 Трафик
"Если вы хотите занять высокие позиции в Яндексе и Google по широкому спектру «товарных» запросов, постарайтесь выйти в лидеры по посещаемости. Чем больше у вас будет посетителей, тем лучше поисковые системы будут вас ранжировать"
📌 Ассортимент
"В топ-3 Яндекса сайты (магазины и агрегаторы) с широким ассортиментом занимают в зависимости от выборки запросов 90–98% мест. Больше половины из них, 45–60% — сайты с огромным ассортиментом. На долю сайтов со средним или узким ассортиментом не остается почти ничего."
📌Размер сайта
"Еще один параметр, связанный с предпочтением крупных сайтов (и бизнесов) — количество страниц в индексе Яндекса. Здесь и в Яндексе, и в Google — сильная связь с позицией и с попаданием в топ.
Но важен не только общий размер сайта, но и количество релевантных страниц — т. е. количество найденных страниц с сайта."
📌Регионы, адреса и телефоны
"наличие локализации в Санкт-Петербурге для Яндекса (наряду с локализациец для МСК) — один из сильных параметров (для Google — немного слабее). В топ-3 Яндекса по «товарным» запросам сайтов с локализацией в Петербурге — 67–75%, тогда как в третьем десятке — примерно в два раза меньше."
Коммерческие факторы
📌Наличие цен и кнопка заказа
"Цены на сайте в результатах поиска по товарным запросам присутствуют в 96–99% случаев, на странице — в 90–93%; «кнопка заказа» — в 94–97% случаев на сайте, в 75–85% на странице. Это для Яндекса, где все эти параметры связаны с попаданием в топ-30 — то есть, грубо говоря, оказываются фактически необходимым условием для попадания в топ. В Google средние значения этих параметров немного ниже, но зато видна достаточно сильная корреляция с позицией (в Яндексе слабые корреляции с позицией есть только у «страничных» параметров)."
📌Витрина
Примерно 80% поисковой выдачи Яндекса по нашей «товарной» выборке — страницы разделов; еще около 15% — главные страницы сайтов. И лишь оставшиеся жалкие единицы процентов достаются страницам товаров.
Именно витринам при поисковом продвижении интернет-магазинов приходится уделять особое внимание.
📌Страница товара
Важно: несколько фото на товар, описания товара, отзывы, видео
📌Связь с пользователем
- Номер телефона - количество сайтов без телефона в топ-3 минимально (1–2%), в топ-30 чуть больше (около 5%); и в Яндексе, и в Google
Важно не только количество телефонов, но и их «качество». Сайты с бесплатным для пользователя, но дорогим в обслуживании телефоном 8-800 занимают в топ-3 «товарной» выборки запросов примерно две трети; в топ-30 — 55%.
- E-mail - Наличие e-mail скорее полезно
- Обратный звонок и онлайн-консультант
Что еще должно быть в интернет-магазине
📌 описания способов оплаты
📌 информация о доставке
📌 информация о предоставляемой гарантии
📌 скидки и акции
📌 сертификаты и награды - различные «офлайновые» документы, которыми магазин может подтвердить свой статус и достижения
Ссылочные и социальные факторы
📌 Ссылки
Чтобы ваш магазин выдерживал конкуренцию, нужно, чтобы на него много ссылались
📌 Тексты ссылок
📌 Социальные сети
У хорошего магазина должны быть группы в соцсетях