Вчера имела вдохновляющую беседу с Анной Лебсак-Клейманс на тему ассоциаций (коих за 20 лет в индустрии она повидала немало).
Всегда восхищаюсь способностью Анны разложить все по полочкам, при этом со здоровой долей скепсиса с одной стороны и очень конструктивных рассуждений, с другой.
Вот, напримр, получилась такая классификация.
"Инициатив по созданию самого разного рода модных объединений очень много. При этом все они декларируют одну благородную задачу - продвижение и развитие российской индустрии моды/ экосистемы моды/ модной культуры (имена могут использоваться разные). Эту глобальную мета-цель одобряют все, и на этом уровне между всеми существует полная гармония. Но далее встает вопрос: КАКИМ ОБРАЗОМ этого достичь?
Представители каждого сегмента трактуют «индустрию» со своей точки отсчета внутри логики и системы моды. И по-другому это вряд ли получится, так как у каждого отраслевого сегмента - волокна/ ткани/ швейных предприятии/торговых марок/модных домов дизайнеров / ритейла / медиа / образования и т.д. есть как общие интересы, так и свои, совсем специфические и нерелевантные другим сегментам.
В итоге, каждое такое объединение предлагает свою платформу, свою систему координат в основании которой интересы одного конкретного сегмента, и к этому «центру» уже присоединятся какие-то смежные задачи.
➡️ «профсоюзы», объединяющие интересы российских торговых марок
➡️ объединения швейных предприятий с целью защиты их интересов, решения задач интеграции с реальным рынком и разумного законотворчества
➡️разнообразные региональные инициативы по промышленным кластерам - они исходят преимущественно из интересов производственного сегмента модной индустрии.
➡️объединения вокруг перспективной идеи fashion tech и неизбежной digital трансформации и задач интеграции технологий в устаревшие бизнес модели. В центре fashion tech объединений - интересы технологического сегмента
➡️ разнообразные ритейл ассоциации - они произрастают из интересов торговых сетей.
➡️ «профсоюзы подиума» - ассоциации моды/ высокой моды/ московской моды и тд. Они заявляют своей главной целью интересы дизайнеров. Их программы декларируют задачи продвижения дизайнеров через недели моды/ гранты/ выставки / образование/контакты с инвесторами/ личные ресурсы инфлюенсеров.
Более подробно можно почитать вот тут
https://fashionunited.ru/novostee/moda/anna-lebsak-klejmans-prokommentirovala-sozdanie-assotsiatsii-mody-moskvy/2019041825490