
Находясь в Баку я обратил внимание на то, что у большинства ресторанов нет собственного сайта, а есть только аккаунт в фейсбуке. Сначала мне показалось это дикостью, в Москве мы привыкли к дорогим и стильным сайтам, но со временем мне стало понятно, что фейсбука для этой задачи вполне достаточно. Что мне нужно от сайта ресторана? Меню, фото интерьера, место расположения, форма обратной связи или чат для бронирования. Весь этот функционал есть в ФБ и он бесплатен, а создать такую страницу может практически любой человек за несколько часов.
А собственный сайт - это тысячи долларов за разработку, оплата хостинга/домена и постоянная поддержка. А зачем платить больше, если все то же самое по функционалу можно получить бесплатно?
❓Тогда я подумал, а что мешает екомерсу перейти в фейсбук или инстаграм?
На сегодняшний момент понятно, там недостаточно функционала (нет корзины, нет оплаты и тд), но если его прикрутят (а я уверен, что очень скоро это случится), то зачем нам вообще сайты интернет-магазинов?
☝️Оговорюсь: понятно, что крупный еком типа Озона, ВБ, Беру и других это не касается. У них огромный ассортимент, сложная категоризация, умный поиск и тд. ☝️
Но что помешает небольшим или монобрендовым интернет-магазинам перейти в фейсбук/инстаграм и отказаться от собственных сайтов?
Каталог там по сути уже есть, карточка товара тоже - осталось прикрутить чекаут, оплату, апсел-кроссел блоки + интерфейс для продавца + всякие мелочи. Звучит как что-то абсолютно реальное для таких гигантов.
И если это произойдет - по сути это поменяет весь рынок разработки и сильно снизит порог входа на рынок.
🎈Уже не надо будет тратиться на разработку, на серверы/хостинги/домены - сфоткал товар, сделал описания и начал торговать.
🎈Бигдаты у соцсетей больше чем достаточно, ресурсов для платного внутреннего продвижения тоже - что еще нужно?
🎈Понятие юзабилити уйдет как таковое, т.к. у всех функционал будет одинаковый ) Чистая конкуренция по ассортименту, представлению, цене и сервису.
Что думаете? Утопия или ближайшее будущее? :) 😱