Как и что будут покупать после локдауна?
Поговорили с аналитиком и основательницей telegram-канала
«Fashion прокачка» Ольгой Штейнберг об открытии магазинов, запросах покупателей после локдауна и российском модном бизнесе сегодня.
- Многие люди сейчас пойдут в магазины просто на чувстве эйфории. Мы сидели взаперти, все было закрыто, а теперь вдруг можно. Но при этом не все пойдут именно покупать, а, скорее, почувствовать возврат к обычной жизни, просто походить, посмотреть.
- Есть два варианта развития событий: спрос на одежду ближе к домашней и спрос на подчеркнуто нарядные вещи. Думаю, что оба тренда имеют перспективы. Все зависит от аудитории, потому что всегда есть определенные группы людей, которые так или иначе относятся к моде. Фэшионисты будут всегда, покупатели, которые каждый день ходят в офис, будут всегда, как и люди, которые теперь работают из дома. Уже существующие макротренды усилятся, например, движение в сторону комфорта. Но сегмент нарядной одежды останется востребованным.
- Я бы не стала делить оффлайн и онлайн – это один бизнес. Сейчас мы вообще не будем говорить о площадках, которые продают только оффлайн. Невозможно отрицать глобальные процессы и потребительские настроения – мы живем в диджитал-мире. Онлайн больше ориентирован на сервис, программы лояльности, так было и до пандемии. Главное, чтобы программы лояльности не уходили в скидки. Сейчас это сложная тема – многочисленными скидками бренды загнали себя в тупик, поэтому и стали больше говорить о сервисе, чтобы добавить ценности самим себе. Маркам надо переосмыслять свои программы лояльности.
- Главная и основная сложность фэшн-бизнесов сейчас – это, конечно, снижение доходов. У нас и так на протяжении последних пяти лет они падали. Процент платежеспособной аудитории сильно сократился и еще сократится, так как многие потеряли или потеряют работу. Под влиянием этого фактора эконом-сегмент вырос на 10-15%, средний сегмент сократился на 10% (люкс остался прежним). Нас ждет укрепление эконом-сегмента, к которому относятся большие ритейл-сети. У них все будет хорошо. Средний сегмент – дизайнерские марки, малый и средний бизнес, в самом тяжелом положении. Многие закроются, но конкуренция станет меньше – количество потребителей сократилось и количество представителей сегмента сократится. Есть возможность правильно выстраивать коммуникации, сервис и грамотно развиваться. Если бренд принадлежит к среднему ценовому сегменту, коммуникация должна быть направлена на осознанность, долгий срок службы вещей. Сейчас в России есть хорошие ресейл-платформы, так что, думаю, нас ждет расцвет ресейла.