
⠀
За последние несколько дней в Лос Анджелесе, в Нью-Йорке, в Атланте мародерами были разбиты и ограблены магазины Alexander McQueen, Marc Jacobs, Gucci, Hermès и Louis Vuitton. Несмотря на то, что Вирджил Абло, креативный директор Louis Vuitton - афроамериканец, магазин Louis Vuitton пострадал одним из первых. Даже Adidas Originals, известный своей антирасисткой позицией, попал под раздачу.
⠀
Протесты захватили уже полторы сотни городов в США в 21 штете США, и там где начинаются беспорядки - они начинаются с разгрома люксовых бутиков, на фасадах которых появляются надписи: "К черту капитализм", "Сожрите богатых", "Революция идет". Из разбитых витрин и магазинов вытаскивают сумки, обувь и одежду и все это под лозунгами борьбы с расизмом. Cтресс, страх за будущее и напряжение последних месяцев, прошедших под гнетом COVID-19 трансформировали политические протесты в негатив, агрессию и мародерство.
⠀
И сейчас становится очевидно, что в этой перегретой обстановке этическая тема борьбы с расизмом провоцирует запуск механизма деструктивной агрессии и мародёрства. Более того, массовые скопления людей свели на нет все потери экономики в борьбе с эпидемией, на нет сводятся месяцы карантина и самоизоляции.
⠀
То, что разменной монетой оказалась тема расизма совершенно логично. Это болезненная тема американской совестливой демократии, которая «подкипает» в США при каждом возможном случае. Как говорится, где тонко там и рвется.
⠀
Сейчас модные бренды эскалируют тему недопустимости расизма в своих компаниях и маркетинговой активности. Каков итог? Сегодня и проактивный Nike, и толерантный LV, и антирасисткий ADIDAS сами становятся жертвой раскачавшейся темы. И внутри напряженного турбулентного момента их антирасистские лозунги только подливают масла в огонь. А завтра спираль будет раскручиваться дальше, так как оголтелые толпы, которые сегодня грабят магазины, станут разносчиками вируса, погружая нас всех глубже в пучину кризиса, страха и неизвестности.
⠀
Сегодня крайне важно подняться над темами распри и интересов «отдельных групп. Мы все, человечество, столкнулись с общей проблемой, и это проблема не отдельной «бесправной» расы, и даже не проблема «зажравшихся богачей», и не конкуренция экономик. Мы все попали.
⠀
Сейчас особенно важно найти темы, которые нас всех объединяют, и как бы банально это не звучало - это общечеловеческие ценности, вне этноса, конфессий и государственных границ.
⠀
Пандемия заставила нас продвинуться в этом направлении. Потому что именно единение, а не разобщенность, именно любовь, а не противостояние, именно доброта, а не мародерство - это то, что спасет нас от дальнейшего погружения в кризис.
⠀
Нам кажется, то, что модным брендам действительно нужно делать сегодня – это смотреть за горизонт, не туда, куда бежит возбужденная толпа. И те модные бренды, которые действительно отражают «дух времени», должны отстраниться от популизма. Не садиться на хайп острых тем «против», а быть источником здравого смысла, поддержки, «свежего воздуха», любви, в конце концов.