#коронакультура #lipstickeffect #эффектпомады
💄 Пандемия — явление сложное, которое серьезно отразиться и на экономике и на ретейле. Не буду погружать вас в рассуждения о том, что «мир никогда не будет прежним», а расскажу про про так называемый
«эффект помады» и его «ковидную» модификацию—
«эффект туши». В потребительском поведении его можно наблюдать уже сейчас.
💄 Термин «эффект помады» (
lipstick effect) ввёл в обиход в 2001 году Леонард Лаудер из
Estée Lauder.
✔️ Суть эффекта в
«замещении»: потребители не могу позволить ювелирные украшения и дорогую одежду, но стараются «поддерживать уровень» и поэтому потребляют статусные или брендовые товары с меньшей стоимостью за единицу.
Например: покупка платья за € 300 известной марки недоступна и заменяется покупкой помады того же бренда за €30.
✔️ В 2001 после краха доткомов люкс просел, а продажи помады выросли на 11%. Кстати, механизм работает не только в отношении косметики или женской одежды. В 2008 году итальянский ретейлер Luxottica паниковал, что продажи солнцезащитных очков упадут потому что люди отменили отпуска и не поехали кататься на лыжах. Но потребители отказались от туров, а продажи очков выросли на 7,5%. В том же году L’Oreal увидела рост продаж на 5,3% в категории декоративной косметики.
✔️ Каждый экономический кризис в XXI веке сопровождается «эффектом помады» — растут продажи товаров меньшего объёма и стоимости, но имеющих отношение к «красивой жизни». Ожидаю появления хороших вин и спиртных напитков в «чекушках» и тетрапаках на 150ml. 😂
✔️ А сейчас, когда люди во всем мире носят защитные маски «эффект помады» слегка модернизировался в «эффект туши» или
«mascara effect». Большое внимание в эти дни уделяется макияжу глаз потому что только их и видно, а защитные маски люксовых брендов тоже становятся элементом «статусного потребления» и самовыражения. Даже реплики.