
Ситуация 2:
Выполнили последний заказ любимому и очень лояльному клиенту. Душа в душу проработали 7 лет, но пока продолжения бизнеса не предвидится. И тут он выставляет пени за все задержки за последние два года, под этим предлогом отказываясь делать финальный платеж в полтора миллиона. По договору, формально - он прав, но в реальности куча задержек была по его вине, просто мы никогда не заморачивались фиксировать это в бумагах - никаких пеней никогда не требовалось. Негодование, обида, боль.
Можно попробовать спорить и судиться. Но это деньги и время, а результат скорее всего будет в их пользу.
А можно сделать вид, что понял и простил, но раз уж они такие сволочи - пойти к другим их поставщикам, и разыграв нехитрую комбинацию, заработать комиссионными миллиона три.
Вы бы как поступили?
1️⃣ Смирился бы и со временем может даже простил.
2️⃣ Наказал бы и взял три миллиона.