Size: a a a

на нашей фабричке...

2019 September 26
на нашей фабричке...
Моральный выбор

Ситуация 2:

Выполнили последний заказ любимому и очень лояльному клиенту. Душа в душу проработали 7 лет, но пока продолжения бизнеса не предвидится. И тут он выставляет пени за все задержки за последние два года, под этим предлогом отказываясь делать финальный платеж в полтора миллиона. По договору, формально - он прав, но в реальности куча задержек была по его вине, просто мы никогда не заморачивались фиксировать это в бумагах - никаких пеней никогда не требовалось. Негодование, обида, боль.

Можно попробовать спорить и судиться. Но это деньги и время, а результат скорее всего будет в их пользу.

А можно сделать вид, что понял и простил, но раз уж они такие сволочи - пойти к другим их поставщикам, и разыграв нехитрую комбинацию, заработать комиссионными миллиона три.

Вы бы как поступили?

1️⃣ Смирился бы и со временем может даже простил.

2️⃣ Наказал бы и взял три миллиона.
источник
на нашей фабричке...
А что если бы это был не клиент ваш, а работодатель? Не выплатил вам заслуженную премию и уволил?
источник
на нашей фабричке...
Всё понятно. Вы низкие и подлые люди, ровно как и я. Но у меня хотя бы есть оправдание. Я бизнесмен из девяностых, который платил откаты, закладывал комиссии, кидал поставщиков и покупателей, разводил партнёров, не возвращал кредиты, уходил от налогов и увольнял несчастных без пособия.

А ещё я в третьем классе украл из магазина коробок спичек.

Но вы-то, вы казались мне светлыми и высокоморальными людьми с незапятнанной репутацией! Простите им эти жалкие полтора миллиона, будьте же великодушны!
источник
2019 September 27
на нашей фабричке...
Надо ввести правило делового этикета - оставлять время утром и вечером для визитов и приемов. Чтобы ехать на встречу из дома или после встречи сразу домой, не разбивая рабочий день поездками.
Как следствие назначать внутренние корпоративные собрания можно только на середину дня, чтобы не занимать утро и вечер у тех, кому надо ехать или принимать гостей.
источник
на нашей фабричке...
​​​​Телефон был изобретён Александром Беллом в 1875 году. А уже в 1910 вышла книга "история телефона". К тому моменту в США было семь миллионов абонентов, а в остальном мире - ещё три.

Мне досталось седьмое издание этой книги, выпущенное в 1911 году.

#коллекция
источник
2019 October 01
на нашей фабричке...
Вчера  Новая взяла у меня большое интервью:

https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/10/01/82182-kak-nam-ne-otklyuchat-internet

И даже сделали небольшую фотосессию. Теперь у меня есть фоточки моей морды лица, сделанные профессиональным фотографом!

Ну, и интервью почитайте. Я пытался объяснить сложное простым языком.
источник
на нашей фабричке...
Миш, b2b маркетинг чем-то похож на b2c: тебе тоже нужно четко описать свой продукт, его ценности для клиента и уникальность. Тоже надо продумать и спланировать точки соприкосновения с клиентом и позиционирование относительно конкурентов. Просто рисуешь квадратики, строишь гипотезы и потом проверяешь из на живых клиентах. И так каждую неделю.

Но есть одна большая разница с b2c: всех потенциальных клиентов можно пересчитать. Их сто, тысяча или десять тысяч - не так важно. Определяешь, кто конкретно тебе нужен, добываешь их контакты и тупо обрабатываешь каждого. Только в этом искусство.

Потому что как только ты начинаешь работать на неопределенный круг клиентов, это превращается в  b2c, и начинается совсем другая история.
источник
2019 October 02
на нашей фабричке...
Недавно арестованный замгендира Аэрофлота Владимир Александров вошёл в список топ-1000 российских менеджеров от Коммерсанта.
Почитал я этот список - нашел ещё с десяток людей, оказаться рядом с которыми в списке было бы стыдно. Хотя кого я обманываю - если бы там оказался я, то здесь вместо едкого поста был бы скриншот списка.
источник
2019 October 03
на нашей фабричке...
источник
на нашей фабричке...
источник
на нашей фабричке...
источник
на нашей фабричке...
источник
на нашей фабричке...
источник
на нашей фабричке...
источник
на нашей фабричке...
источник
на нашей фабричке...
Был три года назад на этом заводе, писал тогда  небольшой обзор. https://zorins.livejournal.com/136731.html

С тех пор не общались - дорожки увели меня в Эвотор, и интереса к металлу не было. Вчера опять заехал к ним, так как мы сейчас запускаем несколько новых проектов с металлическими корпусами и нужно найти надёжных поставщиков. Приятно было увидеть что у ребят бизнес растёт. Закупили новых станков, вышли на хорошие объёмы в производстве торговых стоек. Говорят, в следующем году достроят новый корпус и будут выглядеть гораздо наряднее.
источник
2019 October 04
на нашей фабричке...
На очередном конкурсе Живая Электроника России осознал, что мы уже не маленький бизнес. А ещё посмотрел выручку наших основных конкурентов, и выяснилось, что мы уже догнали их. Но у нас-то в планах вырасти ещё в десять раз в ближайшие три года.

Хммм, не упереться бы в потолок.
источник
2019 October 05
на нашей фабричке...
​​​​​​Первые телефоны с дисковым номеронабирателем были выпущены компанией Automatic Electric, совладельцем которой был Almon Strowger, изобретатель автоматической телефонной станции. Сначала на телефонах было 11 дырочек - десять цифр плюс одна для соединения с оператором для междугородных вызовов. Чуть позже для соединения с оператором стали использовать ноль.

Мой экземпляр был выпущен примерно в 1900 году.  И кстати диск у него крутится только при снятой трубке.

#коллекция
источник
2019 October 07
на нашей фабричке...
И всё-таки есть корреляция успешности бизнеса с чистотой в туалетах.
источник
2019 October 08
на нашей фабричке...
В очередной раз, очередной большой стартап пытается запустить производство на очередном заводе Ростеха. С надеждой на политическую поддержку и рост продаж в госконтракты.

Зачем это нужно Ростеху я прекрасно понимаю - у них там выставлен KPI на рост доли гражданской продукции. Зачем это нужно коммерсантам - загадка. Может просто по незнанию?

Все мы люди нормальные и понимаем, что себестоимость в Ростехе космическая. Военно-космическая. Но в корпорации тоже не дураки сидят и чтобы заманить коммерсантов они дружно поют песню "все затраты отнесём на гособоронзаказ, а вам сделаем за копейки".

Чтобы вы понимали, почти вся выручка электронного кластера Ростеха - это гособоронзаказ, ГОЗ. А цена в ГОЗ устанавливается по принципу затраты плюс прибыль. То есть, чем выше затраты, тем выше прибыль. Чем дороже комплектующие, тем выше прибыль. Чем дольше срок исполнения заказа, тем больше затраты, тем выше прибыль. Высокая себестоимость встроена в ДНК Ростеха и закреплена многолетней практикой. А чтобы что-то изменилось, нужны другие условия ГОЗ, десятки банкротств и многие тысячи уволенных.

Короче, компании, работающие с ГОЗ, никогда не будут конкурентоспособны на открытых рынках. И связываться с ними бесполезно и даже опасно. Но вы, конечно же, не должны мне верить на слово и можете попробовать на себе.
источник