Size: a a a

на нашей фабричке...

2019 July 18
на нашей фабричке...
Посчитать процент брака очень просто: берем количество обращений в сервис по гарантии, делим на объем выпуска - вуаля!

Вот только непонятно, что на что делить, если производство идет уже два года и при этом объем выпуска из месяца в месяц плавает. Вдобавок, неизвестно какая часть продукции ещё непродана и лежит себе красивая-нераспакованная на  складах у дистрибьюторов, в магазинах или даже у клиентов.

То есть на какую-то часть выпуска гарантия уже истекла, а на какую-то - ещё даже не началась. Получается, что мы можем более-менее точно посчитать процент гарантийного брака только спустя пару лет после завершения производства, когда почти всё продадим и обслужим. То есть тогда, когда цифры по браку будут уже гарантированно бесполезными. А нам-то нужно посчитать процент здесь и сейчас, и хорошо бы его отслеживать по месяцам, да включить в KPI производства!

Тут мои мудрые читатели могут сказать, что сейчас почти все устройства вещают в интернет, и в этом случае проще простого собрать данные о том, что когда было произведено и когда активировано. Признаться, я делал попытку сбора и подсчета такой статистики и не справился. Во-первых, собирать все данные в одном месте и в одном формате много месяцев подряд без потерь - задача нетривиальная. А во-ворых, даже если удаётся всё свести воедино, картина получается с задержкой и искажениями. Например, продали очень крупную партию продукции одному корпоративному клиенту, а он брак сразу не возвращает - долго копит и везёт потом в сервис оптом. Как это учесть?

Короче, мой вам совет: наплюйте, не стоит оно того. А если от вас требуют статистику по браку, лепите любые цифры, всё равно проверить невозможно. Просто для видимости поделите что-нибудь на что-нибудь, чтобы получить хороший результат. Например, одни мои знакомые очень любили всем рассказывать про брак 0.7%, учитывая только возвраты на завод. Другие считали процент брака только на новые модели, когда продажи растут, а возвраты ещё не успевают долететь. А через год модель сменяется и снова всё красиво - 1.2%.
источник
на нашей фабричке...
ubpskh пишет:

Мы как-то лампочки галогенные продавали, автомобильные. Дешёвые китайские. Нормальная недорогая галогенка тогда стоила доллар, а эта где-то 30 центов. Не знаю, сколько мы их продали, но точно больше 10 тысяч штук. Я их на центральный склад привозил, филиалы оттуда брали, продавали. Несколько месяцев. Ни одного возврата. 

Пока, наконец, наш водитель не пришел с комментариями о том, что что-то здесь не так.

Из трёх лампочек, которые он поменял за время одной поездки в Москву, все три в течении нескольких часов превратились в черный поникший писюн из закипевшего стекла 

0,03% возвратов

https://zorins.livejournal.com/176030.html?thread=18349982#t18349982
источник
2019 July 24
на нашей фабричке...
В отпуске на недельку, не скучайте там!
источник
2019 July 25
на нашей фабричке...
Уезжать в отпуск страшно. Без меня всё развалится, никто ничего не сможет решить, потеряем кучу денег, а клиенты и сотрудники начнут разбегаться.

Или наоборот - всё будет работать ещё лучше, потому что людям придется рассчитывать только на самих себя и принимать ответственные решения.

Или может и то и другое одновременно? И сразу будет понятно, кто молодец, а с кем нужно побыстрее распрощаться?
источник
2019 July 29
на нашей фабричке...
Запустили первую редакцию
qqmb.digital
источник
2019 August 01
на нашей фабричке...
Занимаюсь скучнейшим и сложнейшим делом - рисую квадратики. Компания выросла и сформулированная год назад стратегия стала нам мала. Уже давно надо было взяться и переписать, но нехватало одного важного ингредиента - укомплектованной команды. Тяжело обсуждать стратегию с топ-менеджером, когда он завален текучкой и не успевает делать базовые вещи. Кощунственно обсуждать перспективы, когда нужно помогать мешки ворочать.

Вообще, как таковой, папки с названием "стратегия" у нас никогда не было и не будет. А будут обновленные презентации: для клиентов, для сотрудников и для партнеров-инвесторов. А за ними подтянется всё остальное.
источник
2019 August 02
на нашей фабричке...
Раз: на них злятся некоторые конкуренты, потомы что "эти негодяи" нагло и бесцеремонно увели часть клиентов, хотя раньше вроде были приличными людьми.

Два: на них злится весь рынок, некоторые обвиняют в нечестных методах, так как "негодяи и выскочки" понаоткусывали уже у всех. Наверняка у них в учредителях какие-то чиновники.

Три: все смирились, что "негодяи" - такая паршивая овца в стаде, долго, конечно, не протянут и надо лишь немного подождать.

Четыре: на рынке появился явный лидер, нужно просто найти свою нишу, чтобы не пересекаться с ним. А лучше бы  продать бизнес этим "негодяям".
источник
на нашей фабричке...
Это прекрасно: я пишу стратегию, а @asvcme как раз публикует набор лекций по написанию стратегий.
Полистал, вспомнил курс стратегического менеджмента, взгрустнул. Наверное надо было пару раз помучаться со всеми этими методами и классификациями стратегий, чтобы потом не заниматься ерундой и писать только суть.

Прелесть моей ситуации в том, что мне не нужно никому ничего доказывать, не нужно сложно обосновывать. Мы, слава боку, говорим на одном языке с партнерами и стратегия без предисловий отвечает на очень простые вопросы: кто мы, к чему стремимся и какими инструментами будем этого добиваться. И тогда она становится практическим инструментом и легко переносится в конкретные квартальные задачи.
источник
2019 August 06
на нашей фабричке...
Правильно определить цену - чертовски сложная задача для любого бизнеса.
То ли сделать подешевле, чтобы быстро захватить долю рынка, то ли - наоборот подороже, чтобы профинансировать этот захват. Конечно, лучший сценарий - когда конкуренция низкая и есть возможность нормально зарабатывать, при этом наращивая объёмы. Хотя даже в таком случае мне приходилось ошибаться.

В начале 2000-х мы выпустили новую линейку телефонов, а наценки оставили старыми - испугались потерять клиентов из-за роста цен. В итоге дефицит товара плюс нехватка денег - абсолютная тупость. Через год-полтора конкуренты нас конечно догнали, а мы и рынок себе не сильно нарастили и денег особо не заработали.

Но нам-то тогда казалось, что всё прекрасно - товар разлетается как горячие пирожки. И нужно только взять побольше кредитов и всё взлетит. Но кредиты случались чуть медленнее и чуть дороже, чем мы планировали, часть денег зависла в отсрочках, а часть - в складских запасах из-за перекосов в ассортименте. Типичные проблемы торгового бизнеса, которые обычно компенсируются маржой.

Короче, важно четко понимать, что для захвата рынка нужны деньги. А если денег нет, то и нефиг выпендриваться - нужно продавать дороже. А когда дороже уже нельзя, то это называется не бизнес, а благотворительность. Тоже неплохо, но про другое.
источник
на нашей фабричке...
Слегка ошиблись при конвертации из Автокада.
#shithappens
источник
2019 August 08
на нашей фабричке...
Будни разработки - тепловидение
источник
2019 August 12
на нашей фабричке...
Временно приостанавливаю свои активности в ассоциации разработчиков и производителей электроники arpe.ru. Потому что во-первых, появился человек, готовый подхватить проекты. А во вторых, мы сейчас очень агрессивно уводим заказчиков у своих конкурентов и есть негативный фон.  Меня тут на днях прямо обвинили в использовании ресурса ассоциации в корыстных целях. Придурки, чо.

Теперь у меня будет чуть больше свободного времени и упадут оковы обязательств непревзятости и работы на общее благо. Ничего личного, ничего общественного - только бизнес.
источник
2019 August 13
на нашей фабричке...
Среди всех наших бизнесов, у разработчиков самый длинный цикл от старта до выхода на серию. И само собой, не бывает ни одной серьёзной разработки без серьёзных сложностей. На середине процесса потерять веру в то, что хоть что-то получится - обычное дело. Особенно когда вдруг обнаруживаешь, что нужно переписать весь код прошивки заново или, например, необходимо переделать уже готовые пресс-формы из-за того, что так и не смогли программно победить перегрев.

А потом, когда уже вроде всё готово и всё наконец работает - получаешь отчет о тестировании, в котором 70 ошибок, и снова счастливый конец кажется невозможным. Потом ещё пара месяцев работы и всё исправлено, всё работает и новые ошибки уже давно не прилетают - но всё равно это кажется лишь временным затишьем и ты каждый день ждёшь очередной катастрофы.

И пожалуй, нет ничего приятнее в этот момент, чем получить заказ на новую разработку от этого же самого клиента. Это значит, что у нас всё-таки что-то получилось, и получилось  неплохо.
источник
2019 August 14
на нашей фабричке...
Пригласили выступить на большой конференции, где будут как потенциальные клиенты, так и все главные конкуренты. О чем и как лучше рассказать?

1⃣ Говорить, что всё отлично и рассказывать о достижениях - клиенты любят успешных. Конкуренты возбудятся, но это неизбежность.

2⃣ Говорить, что всё сложно - надо отвлечь внимание конкурентов, а с клиентами всё равно придётся работать персонально.

3⃣ Говорить и о хорошем и о плохом. Да, есть риск, что клиенты услышат плохое, а конкуренты скопируют хорошее - зато это честно.

4⃣ Быть скучным, как банкир. Общие слова и никаких инсайтов. Зал уснёт, зато ноль рисков.
источник
на нашей фабричке...
Все такие за правду. А купят у того, кто красивей врёт. Это и за ложь то теперь не считается. Так, лёгкое приукрашивание во имя успеха бизнеса.
источник
2019 August 19
на нашей фабричке...
2012 год, это был первый пост, который меня попросили удалить.

https://zorins.livejournal.com/7219.html

Прошло 7 лет, а Русалокс ещё даже жив. У них давно уже нет в акционерах израильтян, зато всякие Роснановские фонды сменяют друг друга, по очереди покрывая убытки. Выручка мизерная, потери стабильные. Слишком мелкий бизнес, чтобы конкурировать на этом рынке.

Всё-таки Роснано, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, остаётся самым бессмысленным из всех государственных фондов поддержки бизнеса.
источник
на нашей фабричке...
Во, меня снова в интернете показывают: youtu.be/IZdPPMlAJUk

Интересно было выступить самому, ещё интереснее послушать других. Поразили ребята из keepline.biz, мониторинг температуры и вибраций по всей длине оптоволокна за счет анализа отраженного сигнала.
источник
2019 August 20
на нашей фабричке...
источник
на нашей фабричке...
Ладно, держите ссылку полного выступления (выше). Тут окончательно становится понятно, что мы абсолютные чайники в разработке. И только самые бесстрашные заказчики доверяют нам свои проекты. Хорошо, что таких бесстрашных много.
источник
2019 August 21
на нашей фабричке...
Моральный выбор

Постоянно приходится делать выбор между моралью и деньгами. В мелких вопросах просто оставаться честным и высокоморальным. Обычно общественно одобряемым является вариант, когда надо потерять деньги. Ну и фиг с ними, копейки.

Но как быть когда деньги существенные? Мне в таких случаях помогает моральный компас - жизненные правила, которые я никогда не нарушаю. И плевать кто что думает - я не хочу быть нищим моралистом. Оставим это для политиков и церковников.

Настоящая же проблема - когда и деньги значительные и выбор между двух зол. Стрелка компаса крутится как сумасшедшая, хорошего варианта нет и по-любому остаёшься негодяем. И нет начальника, на которого можно всё свалить.

Буду иногда подбрасывать вам такие истории, обсудим.
источник