
Вот только непонятно, что на что делить, если производство идет уже два года и при этом объем выпуска из месяца в месяц плавает. Вдобавок, неизвестно какая часть продукции ещё непродана и лежит себе красивая-нераспакованная на складах у дистрибьюторов, в магазинах или даже у клиентов.
То есть на какую-то часть выпуска гарантия уже истекла, а на какую-то - ещё даже не началась. Получается, что мы можем более-менее точно посчитать процент гарантийного брака только спустя пару лет после завершения производства, когда почти всё продадим и обслужим. То есть тогда, когда цифры по браку будут уже гарантированно бесполезными. А нам-то нужно посчитать процент здесь и сейчас, и хорошо бы его отслеживать по месяцам, да включить в KPI производства!
Тут мои мудрые читатели могут сказать, что сейчас почти все устройства вещают в интернет, и в этом случае проще простого собрать данные о том, что когда было произведено и когда активировано. Признаться, я делал попытку сбора и подсчета такой статистики и не справился. Во-первых, собирать все данные в одном месте и в одном формате много месяцев подряд без потерь - задача нетривиальная. А во-ворых, даже если удаётся всё свести воедино, картина получается с задержкой и искажениями. Например, продали очень крупную партию продукции одному корпоративному клиенту, а он брак сразу не возвращает - долго копит и везёт потом в сервис оптом. Как это учесть?
Короче, мой вам совет: наплюйте, не стоит оно того. А если от вас требуют статистику по браку, лепите любые цифры, всё равно проверить невозможно. Просто для видимости поделите что-нибудь на что-нибудь, чтобы получить хороший результат. Например, одни мои знакомые очень любили всем рассказывать про брак 0.7%, учитывая только возвраты на завод. Другие считали процент брака только на новые модели, когда продажи растут, а возвраты ещё не успевают долететь. А через год модель сменяется и снова всё красиво - 1.2%.