Size: a a a

Microsoft Excel

2020 August 07
Microsoft Excel
​​Пользовательский стиль таблицы.

Если вы решили создать собственный стиль таблиц, выберите команду Конструктор => Стили таблиц и раскройте палитру стилей. Выберите в ней команду Создать стиль таблицы, в результате чего откроется диалоговое окно Создание стиля таблицы. В этом окне можно настроить формат любого элемента таблицы. Выберите требуемый элемент в списке Элемент таблицы и щелкните на кнопке Формат. В открывшемся диалоговом окне Формат ячеек можно задать любой формат выделенного элемента таблицы. Закончив работу над внешним видом таблицы, присвойте новому стилю имя и щелкните на кнопке ОК. Вновь созданный стиль появится в палитре стилей в новой категории - Пользовательские.

❗️ Пользовательские стили таблиц доступны только в той рабочей книге, в которой они были созданы. Однако, если вы скопируете таблицу, к которой был применен пользовательский стиль, в другую рабочую книгу, этот стиль станет доступен и в той рабочей книге, в которую таблица была скопирована.

При необходимости внести изменения в существующий стиль таблицы, найдите его на ленте и щелкните на нем правой кнопкой мыши. Выберите в появившемся меню элемент Дублировать. Excel выведет на экран диалоговое окно Изменение стиля таблицы со всеми настройками для заданного стиля таблиц. Внесите все необходимые, на ваш взгляд, изменения, присвойте стилю новое имя и щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить его в виде нового стиля таблиц.

#ДиапазоныИТаблицы
источник
2020 August 10
Microsoft Excel
​​Средства форматирования Excel.

Форматирование рабочих листов - это нечто большее, чем простое их украшение. Правильно выполненное форматирование поможет пользователям быстрее разобраться в назначении документа и особенностях его построения, позволит привлечь их внимание к важным данным и визуально структурировать информацию, а также поможет им избежать ошибок при вводе новых данных.
На скриншоте показан пример того, как даже простое форматирование может значительно улучшить внешний вид рабочего листа и облегчить его чтение. Не отформатированная таблица, показанная на скриншоте слева, прекрасно работает, однако по сравнению с отформатированной таблицей (справа), читать ее не очень удобно.

Средства форматирования рабочих листов Excel доступны в трех местах:
▪️ на вкладке ленты Главная;
▪️ на мини-панелях контекстных меню ячеек;
▪️ в диалоговом окне Формат ячеек.

Кроме того, многие команды форматирования имеют клавиатурные эквиваленты, что облегчает их использование.

#Форматирование
источник
Microsoft Excel
​​Средства форматирования на вкладке ленты Главная.

На вкладке ленты Главная содержатся средства, чаще всего используемые при форматировании рабочих листов. Выделите ячейку или диапазон ячеек, которые необходимо отформатировать, а затем воспользуйтесь требуемыми инструментами из групп Шрифт, Выравнивание или Число.

Все эти средства используются достаточно интуитивно, поэтому наилучший способ ознакомиться с их возможностями форматирования - просто поэкспериментировать. Введите какие-то данные, выделите несколько ячеек, а затем пощелкайте на кнопках форматирования, чтобы изменить вид выделенного диапазона. Заметим, что некоторые из этих элементов управления в действительности являются раскрывающимися списками. Щелкните на кнопке с изображением небольшой стрелки - и увидите все доступные вам возможности форматирования, скрытые под этой кнопкой.

#Форматирование
источник
2020 August 11
Microsoft Excel
​​Инструменты форматирования на мини-панелях.

После щелчка правой кнопкой мыши на любой ячейке или выделенном диапазоне появятся контекстное меню, а также мини-панель, которая располагается немного выше контекстного меню. Мини-панель для форматирования содержит часто используемые элементы управления, имеющиеся на вкладке Главная ленты.

При использовании средств форматирования на мини-панели контекстное меню исчезает, но мини-панель остается на экране, что позволяет и далее применять нужное форматирование к выбранным ячейкам. Чтобы скрыть мини-панель, щелкните на любой ячейке или нажмите клавишу <Esc>.

#Форматирование
источник
2020 August 12
Microsoft Excel
​​Диалоговое окно Формат ячеек.

Хотя инструментов форматирования, расположенных на ленточной вкладке Главная, обычно вполне достаточно, некоторые типы форматирования доступны только в диалоговом окне Формат ячеек. Это окно состоит из ряда вкладок, с помощью которых можно выбрать практически любой тип стилистического форматирования (включая числовое). Форматы, выбранные в диалоговом окне Формат ячеек, применяются только к выделенным ячейкам.

Выбрав ячейку или диапазон ячеек, предназначенных для форматирования, откройте диалоговое окно Формат ячеек одним из следующих способов:
▪️ Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+1>.
▪️ Щелкните на кнопке открытия диалогового окна, расположенной в правом нижнем углу групп команд Шрифт, Выравнивание или Число вкладки Главная. Откроется диалоговое окно Формат ячеек с той вкладкой, которая соответствует выбранной группе команд.
▪️ Щелкните правой кнопкой мыши на выбранной ячейке или диапазоне ячеек и выберите из контекстного меню команду Формат ячеек.
▪️ В меню некоторых команд, появляющихся после щелчка на стрелке -, есть команда Другие..., которая также открывает диалоговое окно Формат ячеек. Примером такой команды является команда Главная => Шрифт => Границы => Другие границы, которая выводит на экран окно Формат ячеек с открытой вкладкой Граница.

#Форматирование
источник
2020 August 13
Microsoft Excel
​​Начертание шрифтов.

Для изменения начертания шрифтов воспользуйтесь переключателями Полужирный, Курсив и Подчеркнутый, расположенными на ленте во вкладке Главная.
Если вы предпочитаете работать с клавиатурой, то можете использовать перечисленные ниже комбинации клавиш для быстрого изменения начертания шрифтов:
▪️ <Ctrl+B>. Полужирное начертание.
▪️ <Ctrl+I>. Выделение курсивом.
▪️ <Ctrl+U>. Подчеркивание.
▪️ <Ctrl+5>. Перечеркивание.

Так же в Excel предусмотрены четыре варианта подчеркивания символов. Два из них позволяют подчеркивать только значения (но не все символы в ячейке), а еще два - полностью выделять нижнюю границу ячейки.

#Форматирование
источник
2020 August 14
Microsoft Excel
​​Задание условного форматирования.

Чтобы применить правило условного форматирования к ячейке или диапазону, выберите эти ячейки, а затем воспользуйтесь одной из команд в палитре Главная => Стили => Условное форматирование. Здесь вам будут предоставлены следующие возможности:

▪️ Правила выделения ячеек. В этом меню предлагаемые правила включают выделение ячеек, которые содержат значения, большие, меньшие или равные заданной величине, либо значения в указанном диапазоне, заданные текстовые строки, указанную дату или повторяющиеся значения.
▪️ Правила отбора первых и последних значений. Это меню включает более сложные правила, например выделение первых 10 элементов, последних 20% элементов или элементов со значением выше среднего.
▪️ Гистограммы. Непосредственно в ячейке отображается горизонтальная полоска, длина которой пропорциональна числовому значению, содержащемуся в ячейке.
▪️ Цветовые шкалы. Цвет фона ячейки выбирается в соответствии с содержащимся в ней значением.
▪️ Набор значков. В зависимости от содержимого ячейки в ней отображается тот или иной маленький графический элемент-значок из заданного набора значков.
▪️ Собственное правило. Команда предоставляет возможность создать собственное правило условного форматирования, включая правила, построенные на использовании логических формул.
▪️ Удалить правила. По этой команде для выделенных ячеек удаляются все установленные для них ранее правила условного форматирования.
▪️ Управление правилами. Команда выводит диалоговое окно Диспетчер правил условного форматирования, в котором можно создавать правила условного форматирования, а также редактировать или удалять их.

#Форматирование
источник
2020 August 17
Microsoft Excel
​​Использование гистограмм.

Условное форматирование с применением гистограмм позволяет отобразить непосредственно в ячейках цветные горизонтальные столбики, длина которых зависит от значения в ячейке и максимального значения в диапазоне ячеек, к которым применен этот формат.

В примере список из 455 песен из разных альбомов певца Боба Дилана. Длительность звучания каждой песни задана в столбце D, к которому применяем условное форматирование с гистограммой. В результате появилась удобная возможность сравнить длительность звучания песен.

📌 Длины полос гистограмм при изменении ширины столбца изменяются соответствующим образом. Гистограммы становятся более выразительными, если увеличить ширину столбца, к которому применяется это условное форматирование.

#Форматирование
источник
2020 August 18
Microsoft Excel
​​Условное форматирование с применением цветовых шкал.

Условное
форматирование с применением цветовых шкал позволяет изменить цвет фона ячеек в зависимости от значений ячеек и с учетом значений других ячеек форматируемого диапазона.

На примере показан диапазон ячеек, отформатированный условным форматом с применением цветовой шкалы. Условное форматирование было применено к диапазону B4:D15. Здесь используется трехцветная шкала, на которой для малых значений применяется красный цвет фона, для средних - желтый и для больших значений - зеленый. Для заливки фона ячейки со значением, лежащим в диапазоне между минимальным и максимальным значениями, применяется оттенок того или иного цвета. Очевидно, что центральный регион постоянно демонстрирует более низкие показатели, но условное форматирование не помогает идентифицировать различие продаж по месяцам для определенного региона.

#Форматирование
источник
2020 August 19
Microsoft Excel
​​Условное форматирование с применением наборов значков.

Чтобы задать условный формат с набором значков, выделите диапазон ячеек, к которому будет применено это форматирование, и выберите команду Главная => Стили => Условное форматирование => Наборы значков. Данная команда откроет палитру, на которой представлено 20 наборов значков. Количество значков в наборах колеблется от 3 до 5. Существует возможность создания пользовательского набора значков.
По умолчанию условное форматирование с набором значков применяется к диапазону ячеек, содержащих процентные значения. При этом процентная шкала от 0% до 100% разбивается на три равные части для набора из трех значков, на четыре равные части - для набора из четырех значков и на пять частей - для набора из пяти значков. Для каждой части процентной шкалы назначается свой значок.
Изменить разбиение процентной шкалы можно в диалоговом окне Создание правила форматирования, которое открывается с помощью команды Главная => Стили => Условное форматирование => Наборы значков => Другие правила. Для того чтобы модифицировать существующее правило, задайте Главная => Стили => Условное форматирование => Управление правилами. Затем выберите модифицируемое правило и щелкните на кнопке Изменить правило.
Приведем простой пример использования набора значков. Значки графически отображают состояние проектов и зависят от процента выполнения проектных работ, которые записаны в столбце С.

#Форматирование
источник
2020 August 20
Microsoft Excel
​​Повторяющиеся значения.

Иногда при работе в Excel возникает необходимость сравнить два списка и быстро найти элементы, которые в них совпадают или отличаются. Самый быстрый и наглядный способ сделать это, воспользоваться окном Повторяющиеся значения. Открыть его можно с помощью команды Главная => Стили => Условное форматирование => Правила выделения ячеек => Повторяющиеся значения.

#Форматирование
источник
2020 August 21
Microsoft Excel
​​Определение выходных дней.

Excel предлагает большое количество правил условного форматирования для работы с датами, но среди них нет правила, которое определяло бы даты, приходящиеся на выходные дни (т.е. соответствующие субботе или воскресенью). Следующая формула возвращает значение ИСТИНА, если дата, записанная в ячейке А1, является субботой или воскресеньем:

 (ДЕНЬНЕД(А1)=1;ДЕНЬНЕД(А1)=7)

При написании этой формулы предполагается, что диапазон выбран, а ячейка А1 является активной.

#Форматирование
источник
2020 August 24
Microsoft Excel
​​Использование именованных стилей.

Именованные
стили упрощают применение набора предопределенных атрибутов форматирования к ячейке или диапазону. Кроме того, стили позволяют придать рабочему листу более аккуратный внешний вид.

В стиль можно включать до шести различных атрибутов:
числовое форматирование;
▪️ выравнивание (вертикальное и горизонтальное);
▪️ шрифт (тип, размер и цвет);
▪️ рамки;
▪️ заливка;
▪️ защита ячеек (заблокировано и скрыто);

Основное преимущество использования стилей проявляется тогда, когда нужно изменить один или несколько атрибутов форматирования в стиле. В таком случае, если к группе ячеек был применен определенный стиль, достаточно лишь изменить некоторые его атрибуты - и внешний вид ячеек изменится автоматически. Предположим, вы применили определенный стиль к нескольким десяткам ячеек, разбросанным по всей рабочей таблице. Однако позже вы пришли к выводу, что информация в таблице будет нагляднее, если увеличить размер шрифта с 12 до 14 пунктов. Поскольку при форматировании вы использовали определенный стиль, достаточно изменить параметры стиля, и все ячейки изменятся автоматически. Таким образом вы значительно сэкономите время.

#Форматирование
источник
2020 August 25
Microsoft Excel
​​Создание новых стилей.

В Excel можно не только использовать встроенные стили, но и создавать собственные стили. Это очень удобно для быстрого применения какого-либо созданного вами набора атрибутов форматирования.

Чтобы создать новый стиль, выполните следующие действия:
1. Выберите ячейку и примените к ней те атрибуты форматирования, которые нужно включить в новый стиль. Вы можете использовать любые атрибуты форматирования, представленные в диалоговом окне Формат ячеек.
2. Когда ячейка будет нужным образом отформатирована, выберите команду Главная =>  Стили => Стили ячеек => Создать стиль ячейки. Это необходимо, чтобы открыть диалоговое окно Стиль. Имя стиля, предложенное для текущей ячейки, отобразится в поле Имя стиля. Как правило, там указано название Стиль 1. Данное имя будет выделено, что позволит сразу ввести выбранное имя для нового стиля.
3. Введите новое имя стиля в поле Имя стиля. В диалоговом окне Стиль отмеченные опции будут показывать, какие атрибуты форматирования текущей ячейки будут включены в новый стиль. По умолчанию установлены все флажки.
4. (Не обязательно.) Если вы не хотите включать в стиль атрибуты форматирования определенных категорий, сбросьте флажки соответствующих опций.
5. Чтобы создать новый стиль, щелкните на кнопке ОК. Диалоговое окно Стиль закроется.

После выполнения этих действий новый стиль появится в палитре стилей в категории Пользовательские. Пользовательские стили доступны только в той рабочей книге, в которой созданы.

📌 Опция Защита, доступная в диалоговом окне Стиль, влияет на то, смогут ли пользователи изменять ячейки, к которым применен выбранный стиль. Но эта опция будет действовать только после того, как вы установите защиту листа. Для этого выберите команду Рецензирование => Изменения => Защитить лист.

#Форматирование
источник
2020 August 26
Microsoft Excel
​​Изменение существующего стиля.

Чтобы изменить существующий стиль выполните следующие действия:
1. Выберите команду Главная => Стили => Стили ячеек. Excel откроет палитру стилей, существующих в открытой рабочей книге.
2. Щелкните правой кнопкой мыши на выбранный вами стиль. Выберите в контекстном меню команду Изменить.
3. Щелкните на кнопке Формат диалогового окна Стиль. Excel откроет диалоговое окно Формат ячеек.
4. В диалоговом окне Формат ячеек измените атрибуты форматирования.
5. Щелкните на кнопке ОК, чтобы вернуться в окно Стиль.
6. Щелкните на кнопке ОК, чтобы закрыть окно Стиль.

#Форматирование
источник
2020 August 27
Microsoft Excel
​​Объединение стилей из разных рабочих книг.

Часто возникает необходимость использовать один или несколько созданных стилей в разных рабочих книгах. Чтобы каждый раз не создавать их заново, лучше скопировать нужные стили из тех рабочих книг, в которых они уже созданы.
Для копирования стиля из другой рабочей книги необходимо, чтобы были открыты обе книги. В книге, в которую вставляется новый стиль, выберите команду Главная => Стили => Стили ячеек => Объединить стили. Excel отобразит диалоговое окно Объединение стилей со списком всех открытых рабочих книг. Выберите ту рабочую книгу, в которой содержится нужный стиль, и щелкните на кнопке ОК. После выполнения этой операции в текущую рабочую книгу будут скопированы все стили из указанной вами книги.

#Форматирование
источник
2020 August 28
Microsoft Excel
​​Темы документов.

Чтобы пользователям легче было придать рабочим книгам профессиональный вид, разработчики Office предложили концепцию форматирования рабочих книг, получившую название темы документов. Темы документов состоят из предопределенных атрибутов форматирования, включая заданные цвета, шрифты и различные графические эффекты. Замечательно то, что увидеть, как будет выглядеть книга с установленной новой темой, можно практически сразу после ее применения. Для этого нужно сделать всего несколько щелчков мышью.
Важно отметить, что концепция тем документов внедрена и в другие приложения пакета Microsoft Office. Таким образом, любая компания может легко создать собственный стандартный шаблон для всех своих документов.

#Форматирование
источник
2020 August 29
Microsoft Excel
​​Настройка тем.

Обратите внимание, что в группе команд Разметка страницы => Темы имеются еще три команды: Цвета, Шрифты и Эффекты. Их можно использовать для настройки текущей темы. Допустим, вам нравится тема Берлин, но не нравится используемый в ней шрифт. Тогда с помощью команды Разметка страницы => Темы => Шрифты вы можете подобрать для этой темы такие шрифты, которые будут вас удовлетворять в большей степени.
В каждой теме используются два шрифта: один - для заголовков, другой - для основного содержимого ячеек. Если вам кажется, что предлагаемые темой шрифты противоречат вашему вкусу, выберите команду Разметка страницы => Темы => Шрифты => Настроить шрифты... В открывшемся диалоговом окне Создание новых шрифтов темы вы можете выбрать любые шрифты по своему усмотрению.
Команда Разметка страницы => Темы => Цвета позволяет изменить набор цветов, используемых темой. Команда Разметка страницы => Темы => Цвета => Настроить цвета... открывает диалоговое окно Создание новых цветов темы, в котором можно изменить любые цвета темы по своему желанию. Каждая тема содержит набор из двенадцати цветов: четыре из них предназначены для текста и фона ячеек, шесть - для акцентов (для графических элементов) и два - для гиперссылок. По мере определения различных цветов обновляется панель предварительного просмотра в диалоговом окне.
Если вы настроили тему, задав новые шрифты и цвета, и она вам очень понравилась, сохраните ее с помощью команды Разметка страницы => Темы => Темы => Сохранить текущую тему. Эта тема появится в палитре тем в категории Пользовательские. После этого данную тему можно будет использовать и в других приложениях Office, таких как Word и PowerPoint.

#Форматирование
источник
2020 August 31
Microsoft Excel
Средство Автовосстановление.

Возможно, вы работали над чем-то и не думали, что это важно, поэтому закрыли этот файл без сохранения, а оказалось, что он был нужен. Существующая в Excel функция автовосстановления позволяет минимизировать количество подобных разочарований.
При работе в Excel вся информация время от времени сохраняется автоматически. Это действие выполняется в фоновом режиме, так что вы даже не замечаете, как это происходит. В случае необходимости средство автовосстановления обеспечивает пользователю возможность доступа к версиям документа, автоматически сохраненным в процессе работы. Это касается и тех новых рабочих книг, которые вы еще ни разу не сохраняли.

Функция автовосстановления включает два варианта действий:
▪️возможность просматривать версии рабочей книги, которые сохранялись автоматически.
▪️ доступ к так называемым "черновым версиям", автоматически созданным программой для тех рабочих книг, которые были закрыты вами без сохранения.

#ФайлыИШаблоны
источник
2020 September 01
Microsoft Excel
​​Восстановление версий текущей рабочей книги.

Для того чтобы просмотреть имеющиеся в наличии версии текущей рабочей книги, выберите команду Файл => Сведения. В разделе Управление книгой приводится список имеющихся старых версий текущей рабочей книги. В одних случаях дается перечень нескольких автоматически сохраненных версий, в других случаях автоматически сохраненные версии будут отсутствовать.

Чтобы открыть автоматически сохраненную версию, щелкните на ее имени. Следует помнить, что, открыв автоматически сохраненную версию, вы не замените текущую версию своей рабочей книги. Поэтому вы можете решить, какая версия рабочей книги будет предпочтительнее: сохраненная или текущая. Или можете просто скопировать определенную информацию, которая была впоследствии случайно удалена, и вставить ее в текущую рабочую книгу.

‼️ При закрытии рабочей книги автоматически сохраненные версии удаляются.

#ФайлыИШаблоны
источник