Size: a a a

Microsoft Excel

2020 June 05
Microsoft Excel
Форматирование чисел с использованием комбинаций клавиш.

Задать форматы чисел можно и с помощью комбинаций клавиш. Ниже приведены комбинации клавиш, которые используются при форматировании чисел для выделенной ячейки или диапазона ячеек:

▪️<Ctrl + Shift + ~> - общий числовой формат (т.е. неотформатированные значения);
▪️<Ctrl + Shift + $> - денежный формат с двумя знаками после запятой (отрицательные числа записываются в скобках);
▪️<Ctrl + Shift + %> - процентный формат без десятичных разрядов после запятой;
▪️<Ctrl + Shift + A> - экспоненциальный формат чисел с двумя знаками после запятой;
▪️<Ctrl + Shift + #> - формат дат с указанием дня, месяца и года;
▪️<Ctrl + Shift + @> - формат дат с отображением часов и минут;
▪️<Ctrl + Shift + !> - числовой формат с двумя знаками после запятой, разделителем разрядов и знаком “минус” для отрицательных значений.

#ВводДанных #ФорматированиеЧисел #СочетанияКлавиш
источник
2020 June 08
Microsoft Excel
Операции с рабочими листами.

В Excel файлы называются рабочими книгами и каждая рабочая книга состоит из одного или нескольких рабочих листов. Если считать рабочую книгу блокнотом, то рабочие листы будут его страницами. Как и в блокноте, вы можете открыть  (активизировать) отдельный лист, добавить или удалить определенное количество листов, копировать листы и т.д.
В рабочей книге может быть любое количество листов и эти листы могут быть либо рабочими листами (т.е. листами, содержащими ячейки, организованные в виде строк и столбцов), либо листами диаграмм (на каждом из которых помещена одна диаграмма). Именно рабочий лист имеют в виду пользователи, когда говорят об электронной таблице.

#РабочаяКнига #РабочийЛист
источник
Microsoft Excel
​​Работа с окнами рабочих книг Excel.

Каждый файл рабочей книги Excel отображается в отдельном окне. Окно представляет собой системный контейнер, в который помещается рабочая книга при ее открытии. Одновременно можно открыть столько рабочих книг, сколько необходимо.

📝 В предыдущих версиях Excel имелась возможность открыть несколько рабочих книг и отобразить их в одном окне программы Excel. Начиная с Excel 2013 такой возможности больше не существует и теперь окно Excel может содержать только одну рабочую книгу. Это решение сделало работу в Excel в большей степени похожей на работу с другим приложениями Office, а также существенно упростило размещение разных рабочих книг на разных мониторах.

Любое окно программы Excel снабжено пятью кнопками (каждая из которых имеет соответствующую пиктограмму), расположенными справа в строке заголовка. Если рассматривать слева направо, это Вход, Параметры отображения ленты, Свернуть, Свернуть в окно/Развернуть и Закрыть.

Окна Excel могут находиться в одном из трех состояний.
▪️ Развернуто. Окно заполняет все рабочее пространство программы Excel. Для того чтобы развернуть окно, нужно щелкнуть на кнопке Развернуть.
▪️ Свернуто. Окно скрыто, но файл остается открытым. Видна только пиктограмма этого окна на панели задач Windows. Для того чтобы свернуть окно, нужно щелкнуть на кнопке Свернуть.
▪️ Восстановлено (т.е. развернуто не полностью). Для того чтобы восстановить окно, которое было развернуто, щелкните на кнопке Свернуть в окно. Чтобы восстановить свернутое окно, щелкните на его пиктограмме на панели задач Windows. Окно в этом состоянии можно свободно перемещать по экрану и можно изменять его размеры.

#РабочаяКнига #РабочийЛист
источник
Microsoft Excel
​​Перемещение окон и изменение их размеров.

Для того чтобы переместить окно, щелкните на его строке заголовка и перетащите с помощью мыши. (Если оно развернуто, сначала щелкните на кнопке Свернуть в окно, чтобы выйти из полноэкранного режима.) При перемещении по экрану окно сохраняет свои текущие размеры.
Если требуется изменить размеры окна, щелкните на одной из его границ и перетаскивайте ее до тех пор, пока окно не примет нужный размер. Когда вы помещаете указатель мыши на границу окна, вид указателя меняется на двунаправленную стрелку, - именно этот факт служит сигналом о том, что можно приступить к изменению размеров окна. Для того чтобы изменить размеры окна одновременно по горизонтали и по вертикали, щелкните на одном из углов окна и перетащите его.

Иногда необходимо, чтобы все окна открытых рабочих книг были видны (т.е. не заслоняли одно другое). Это, конечно, можно сделать и вручную, соответствующим образом изменив размеры окон и расположив их на экране. Однако Excel позволяет сделать это автоматически.
Команда Вид => Окно => Упорядочить все открывает диалоговое окно. С его помощью можно расположить окна на экране четырьмя способами. Выберите нужный вариант и щелкните на кнопке ОК. Эта команда не оказывает воздействия на минимизированные окна

#РабочаяКнига #РабочийЛист #Окно
источник
2020 June 09
Microsoft Excel
​​Переключение между окнами.

Только одно окно рабочей книги может быть активным - то, в которое вы вводите данные и в котором выполняются ваши команды. Строка заголовка активного окна выделена другим цветом, и оно всегда расположено поверх остальных окон. Для того чтобы работать с рабочей книгой из другого окна, необходимо сделать это окно активным. Активизировать другое окно можно несколькими способами:

▪️ Щелкните на нужном окне, если его часть видна на экране. Окно, на котором вы щелкнули, переместится поверх прочих и станет активным. Такой метод невозможен в том случае, если текущее активное окно имеет максимальный размер.
▪️ Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+Tab>, чтобы циклически перемещаться по всем открытым окнам до тех пор, пока нужное окно не окажется сверху.
▪️ Нажатие комбинации клавиш <Ctrl+Shift+Tab> приведет к циклическому перемещению по окнам в обратном направлении.
▪️ Выберите команду Вид => Окно => Перейти в другое окно и из появившегося раскрывающегося списка выберите нужное окно (активное в данный момент окно отмечено галочкой). В списке может находиться до девяти окон. Если у вас открыто больше девяти окон рабочих книг, выберите команду Все окна, которая расположена под списком из названий девяти окон.
▪️ Щелкните на кнопке программы Excel на панели задач Windows. Выберите нужное окно из раскрывшегося списка.

Многие пользователи предпочитают работать с развернутыми окнами рабочих книг. Это позволяет видеть больше ячеек и не отвлекаться на другие окна рабочих книг, попадающиеся на глаза. Однако иногда предпочтительнее осуществлять просмотр сразу нескольких окон. Например, отображение двух окон эффективнее в том случае, если необходимо сравнить данные, хранящиеся в двух рабочих книгах, или скопировать данные из одной рабочей книги в другую.

#РабочаяКнига #РабочийЛист #Окно
источник
Microsoft Excel
​​Закрытие окон.

Если у вас открыто слишком много окон, закройте те из них, которые в данный момент не нужны. В Excel для этого предусмотрено несколько способов:

▪️ Выберите команду Файл => Закрыть.
▪️ Щелкните на кнопке Закрыть (Х), которая находится справа в строке заголовка окна рабочей книги.
▪️ Нажмите комбинацию клавиш <Alt+F4>.
▪️ Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+W>.

Когда вы закрываете окно рабочей книги, Excel проверяет, вносились ли в нее какие-либо изменения со времени открытия или последнего сохранения файла. Если вы внесли какие-либо изменения, то, прежде чем закрыть окно, Excel предложит вам сохранить файл. Если изменения не вносились, то окно закрывается безо всяких сообщений программы.
Иногда при закрытии вы будете получать напоминания о необходимости сохранить рабочую книгу, даже если вы не вносили в нее никаких изменений. Это бывает в случаях, если ваша рабочая книга содержит какие-либо автоматически обновляемые функции. Например, если в какой-либо ячейке содержится функция ТДАТА(), вам будет предложено сохранить соответствующую рабочую книгу, поскольку функция ТДАТА() обновила эту ячейку путем занесения в нее текущей даты и времени на момент открытия книги.

#РабочаяКнига #РабочийЛист #Окно
источник
2020 June 10
Microsoft Excel
​​Активизация рабочих листов.

В любой момент времени активной может быть только одна рабочая книга. Аналогичным образом в этой рабочей книге активным может быть только один лист. Для того чтобы активизировать другой лист, достаточно щелкнуть на его ярлык, который расположен в нижней части окна рабочей книги. Для активизации другого листа можно также использовать комбинации клавиш:

▪️ <Ctrl+PgUp> - активизируется предыдущий лист, если он существует;
▪️ <Ctrl+PgDn> - активизируется следующий лист, если он существует.

Если в рабочей книге несколько листов, то не все их ярлыки могут быть видимыми. Для просмотра других ярлыков следует воспользоваться кнопками прокрутки. Щелчок на этих кнопках прокручивает список на один ярлык в соответствующую сторону. Ярлыки листов находятся в той же строке, что и горизонтальная полоса прокрутки рабочего листа. Чтобы отобразить на экране большее или меньшее количество ярлыков, можно перетащить разделитель ярлыков (три точки по вертикали левее горизонтальной полосы прокрутки) в соответствующем направлении. Однако при перетаскивании этого разделителя одновременно изменяются не только число видимых ярлыков листов, но и размер горизонтальной полосы прокрутки.

#РабочаяКнига #РабочийЛист
источник
Microsoft Excel
​​Добавление нового рабочего листа.

Использование нескольких рабочих листов является прекрасным инструментом организации данных. Вместо того чтобы размещать все на одном листе, можно создать в книге новые рабочие листы и распределить по ним имеющиеся данные в определенном логическом порядке. Например, если вы отслеживаете объемы продаж нескольких товаров, то можно разместить информацию по каждому товару на отдельном рабочем листе. Затем можно создать еще один лист и объединить на нем полученные результаты.
Существует четыре способа добавления нового рабочего листа в рабочую книгу:

▪️ Щелкните на кнопке Новый лист (+), расположенной правее последнего отображаемого ярлыка рабочего листа. Новый лист будет вставлен в рабочую книгу непосредственно после активного листа;
▪️ Нажмите комбинацию клавиш <Shift+F11>. Новый лист будет вставлен в рабочую книгу перед активным листом;
▪️ На ленте выберите команду Главная => Ячейки => Вставить => Вставить лист. Новый лист будет вставлен в рабочую книгу перед активным листом;
▪️ Щелкните правой кнопкой мыши на ярлыке листа и выберите в открывшемся контекстном меню команду Вставить. В открывшемся диалоговом окне Вставка дважды щелкните на пиктограмме Лист. Новый лист будет вставлен перед активным листом.

#РабочийЛист #ДобавлениеЛиста
источник
2020 June 11
Microsoft Excel
​​Удаление листа из рабочей книги.

Если вам больше не нужен какой-либо рабочий лист или вы хотите убрать пустой лист из рабочей книги, удалите его. Это можно сделать двумя способами:

▪️ Щелкните правой кнопкой мыши на ярлыке листа и выберите в открывшемся контекстном меню команду Удалить.
▪️ Активизируйте ненужный лист и выберите команду Главная => Ячейки => Удалить => Удалить лист.

Если на удаляемом листе есть какие-либо данные, Excel попросит вас подтвердить необходимость удаления этого листа.

Чтобы с помощью одной команды удалить из рабочей книги сразу несколько листов, их следует предварительно выделить. Для этого, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>, щелкните на ярлыках тех листов, которые хотите удалить (ярлыки этих листов будут выделены полужирным шрифтом), а затем удалите сразу все выделенные листы одним из описанных выше способов. Чтобы быстро выделить несколько соседних листов, щелкните на ярлыке первого листа, нажмите клавишу <Shift> и щелкните на ярлыке последнего листа.

❗️ Операция удаления листа из рабочей книги необратима. Это одно из немногих действий в Excel, которые нельзя отменить.

#РабочийЛист #УдалениеЛиста
источник
Microsoft Excel
​​Изменение названия рабочего листа

По умолчанию рабочие листы называются Лист1, Лист2 и так далее - просто и незатейливо. Обычно в рабочих книгах со многими листами для упрощения поиска нужных данных рабочим листам принято давать более содержательные названия.
Существует три способа изменить название рабочего листа:

▪️ На ленте выберите команду Главная => Ячейки => Формат => Переименовать лист.
▪️ Дважды щелкните на ярлыке требуемого листа.
▪️ Щелкните на ярлыке требуемого листа правой кнопкой мыши и выберите в открывшемся контекстном меню команду Переименовать.

Excel выделит на ярлыке выбранного листа его название - и вы сможете отредактировать или заменить его. При редактировании имени листа можно применять все обычные приемы редактирования текста, например использовать клавиши <Home>, <End>, а также клавиши управления курсором, как по отдельности, так и при дополнительно нажатой клавише <Shift>. Завершив редактирование, нажмите клавишу <Enter> - и фокус ввода будет возвращен активной ячейке.
Имя листа может состоять максимум из 31 символа, причем в нем допускаются пробелы. Однако в имени листа нельзя использовать следующие символы:
▪️ : Двоеточие
▪️ / Косая черта
▪️ \ Обратная косая черта
▪️ [ ] Квадратные скобки
▪️ ? Знак вопроса
▪️ * Звездочка

Помните о том, что имя будет отображаться на ярлыке листа, поэтому более длинное имя потребует более широкого ярлыка. Таким образом, если вы будете использовать слишком длинные имена листов, то без прокручивания сможете увидеть лишь несколько ярлыков

#РабочийЛист #НазваниеЛиста
источник
2020 June 12
Microsoft Excel
​​Изменение цвета ярлыков листов.

В Excel можно изменять фоновый цвет ярлыков листов. Допустим, в вашей рабочей книге есть несколько листов, содержащих подобные данные. Тогда можно изменить цвет соответствующих ярлыков, чтобы подчеркнуть, что это листы одного типа. Чтобы изменить цвет ярлыка, щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите в открывшемся контекстном меню команду Цвет ярлычка. В появившемся диалоговом окне Цвета темы выберите желаемый цвет. У вас нет возможности изменить цвет текста, но Excel автоматически выберет контрастный цвет, чтобы сделать текст хорошо видимым. Если, например, вы сделаете ярлык листа черным, то Excel будет отображать не нем текст белым цветом.
Если вы измените цвет ярлыка листа, то этот цвет будет видимым, только когда соответствующий лист не активен. Когда лист активизируется, на его ярлыке выводится градиент - от назначенного ему цвета до белого.

#РабочийЛист #Ярлык
источник
2020 June 13
Microsoft Excel
​​Переупорядочение рабочих листов.

Иногда возникает необходимость изменить порядок следования листов в рабочей книге. Например, если данные по продажам товаров по каждому региону введены на отдельных рабочих листах, может оказаться полезным расположить эти листы в алфавитном порядке. Кроме того, иногда требуется переместить лист из одной рабочей книги в другую либо создать копии рабочих листов в той же самой или в другой рабочей книге.
Существует несколько способов перемещения рабочего листа:
▪️ Щелкните правой кнопкой мыши на ярлыке листа и выберите в открывшемся контекстном меню команду Переместить или скопировать, что позволит открыть диалоговое окно Переместить или скопировать. В этом диалоговом окне укажите желаемое новое положение листа.
▪️ На ленте выберите команду Главная => Ячейки => Формат => Переместить или скопировать лист. Откроется то же самое диалоговое окно, что и в предыдущем варианте.
▪️ Щелкните на ярлыке перемещаемого листа и перетащите этот ярлык в нужное место той же или другой рабочей книги. Во время перетаскивания указатель мыши превратится в маленькое изображение листа, а над строкой с ярлыками появится небольшая черная стрелка, указывающая, где окажется перетаскиваемый лист, когда вы отпустите кнопку мыши. Для перемещения рабочего листа из одной рабочей книги в другую обе книги должны быть открыты и видимы.

Копирование рабочих листов схоже с их перемещением. Если вы воспользуетесь вариантами с открытием диалогового окна Переместить или скопировать, просто установите в нем флажок Создать копию. Для копирования листа перетаскиванием нажмите клавишу <Ctrl> и перетащите ярлык в нужное место той же или другой рабочей книги. Во время перетаскивания указатель мыши превратится в маленькое изображение листа со знаком "плюс" на нем.
Если вы перемещаете или копируете рабочий лист в рабочую книгу, в которой уже есть лист с тем же именем, Excel изменит имя так, чтобы сделать его уникальным. Например, имя Лист1 будет заменено именем Лист1(2). Для того чтобы сделать имя листа более информативным, просто переименуйте перемещенный лист.

#РабочийЛист
источник
2020 June 14
Microsoft Excel
​​Сокрытие и отображение рабочего листа.

Иногда рабочий лист или несколько листов необходимо скрыть. Эта операция полезна в тех случаях, когда вы хотите, чтобы никто его не видел или чтобы он вам не мешал. Когда лист скрыт, его ярлык тоже скрыт. В каждой рабочей книге должен быть хотя бы один видимый лист, поэтому Excel не позволит скрыть все листы рабочей книги.

Для того чтобы скрыть рабочий лист, щелкните правой кнопкой мыши на его ярлыке и в открывшемся контекстном меню выберите команду Скрыть. Активный лист (или выделенные листы) будет скрыт.
Чтобы отобразить скрытый лист, щелкните правой кнопкой мыши на любом ярлыке и в контекстном меню выберите команду Показать. Excel откроет диалоговое окно Вывод на экран скрытого листа со списком имеющихся в книге скрытых листов. Выберите лист, который нужно отобразить, и щелкните на кнопке ОК. В этом окне нельзя выбрать сразу несколько рабочих листов, поэтому вам придется повторить эту команду для каждого скрытого рабочего листа, который вы собираетесь сделать отображаемым. После восстановления отображения лист снова появится на своем прежнем месте.

#РабочийЛист #СкрытыйЛист
источник
2020 June 15
Microsoft Excel
​​Масштабирование рабочих листов для улучшения условий просмотра.

Excel позволяет изменять масштаб отображения рабочих листов. Обычно стандартным является масштаб 100%. Вы можете изменять процент увеличения от 10 (очень мелкий) до 400 (очень крупный). Используя малый процент увеличения (уменьшение масштаба), можно увидеть рабочий лист целиком, что позволит оценить его компоновку. Увеличение полезно в том случае, если испытываете определенные трудности, разбирая цифры, набранные мелким шрифтом. Увеличение не изменяет размер шрифта, заданного для ячеек, поэтому он никак не влияет на вывод на печать.
Изменить коэффициент масштабирования активного окна можно любым из трех перечисленных ниже способов:
▪️ Используйте ползунок выбора масштаба, который находится справа в строке состояния. Щелкните и перетащите ползунок изменения масштаба в желаемом направлении - и вид экрана сразу же изменится;
▪️ Нажмите клавишу <Ctrl> и, вращая колесико мыши, увеличьте или уменьшите масштаб;
▪️ Можно также ввести значение увеличения непосредственно в диалоговом окне Масштаб, которое открывается после выбора команды Вид => Масштаб => Масштаб.

В группе Масштаб вкладки Вид также есть кнопка 100%, позволяющая немедленно вернуть масштаб к стандартной величине масштаба 100%, а также кнопка Масштаб по выделенному, позволяющая автоматически изменить масштаб таким образом, чтобы выделенный диапазон ячеек был увеличен в максимально возможной степени (но по-прежнему в пределах 10-400%).

#РабочийЛист #Масштаб
источник
2020 June 16
Microsoft Excel
​​Просмотр листов в нескольких окнах.

Иногда возникает необходимость видеть одновременно несколько листов одной и той же рабочей книги. Для этого нужно открыть одно или несколько дополнительных окон текущей книги.

Для того чтобы создать новое окно активной рабочей книги, выберите команду Вид => Окно => Новое окно. В результате Excel откроет новое окно и поместит в него активную рабочую книгу. Обратите внимание на текст в строках заголовков этих окон, например Книга:1 и Книга:2, чтобы вы не перепутали окна, программа Excel добавляет в строку заголовка двоеточие и номер окна.

Каждая рабочая книга может иметь сколько угодно видов (т.е. отдельных окон). Каждое окно не зависит от других. Иными словами, прокрутка в одном окне не вызывает прокрутки в другом (других окнах), что позволяет отображать в отдельных окнах различные части рабочих листов. Однако если в определенном окне внести в рабочий лист книги изменения, то эти изменения будут отображены и в других представлениях этого рабочего листа.
Чтобы закрыть дополнительные окна, которые больше не нужны, воспользуйтесь обычными методами. Например, щелчок на кнопке Закрыть, расположенной в строке заголовка, позволяет закрыть текущее активное окно, но не другие окна этой рабочей книги. Если в рабочей книге будут присутствовать несохраненные изменения, Excel предупредит вас об этом только при закрытии ее последнего окна.

#РабочийЛист #Просмотр #Окна
источник
2020 June 17
Microsoft Excel
​​Сравнение рабочих листов.

Иногда нужно сравнить два рабочих листа, расположенных в разных окнах, при этом листы могут принадлежать как одной, так и разным рабочим книгам. В Excel есть специальное средство для выполнения этой операции.
Сначала убедитесь, что требуемые рабочие листы открыты в разных окнах. Если нужно сравнить два листа одной рабочей книги, выберите команду Вид => Окно => Новое окно, чтобы открыть еще одно окно активной рабочей книги. Затем перейдите в первое окно и выберите команду Вид => Окно => Рядом. Если открыто больше двух окон, появится диалоговое окно, в котором следует указать окно для сравнения. Два окна расположатся рядом, заполнив, таким образом, весь экран.
В процессе сравнения строки и столбцы в обоих окнах будут прокручиваться синхронно. В том случае, если вам не нужно такое одновременное прокручивание, выберите команду Вид => Окно => Синхронная прокрутка (которая является переключателем). Если вы каким-то образом переместили окна, выберите команду Вид => Окно => Восстановить расположение окна для того, чтобы восстановить исходное положение. Чтобы выйти из режима сравнения листов, выберите команду Вид => Окно => Рядом еще раз.

#РабочийЛист #СравнениеЛистов
источник
2020 June 18
Microsoft Excel
Разделение окна рабочего листа на две панели.

Если вы не хотите загромождать экран дополнительными окнами, воспользуйтесь другой возможностью Excel, которая позволяет отобразить в одном окне несколько частей одного и того же рабочего листа. Команда Вид => Окно => Разделить разбивает отображение активного листа на две или четыре области в том месте, где находится табличный курсор. Если указатель ячейки находится на строке 1 или в столбце А, эта команда приведет к разбиению на две панели; в противном случае операция разделения дает четыре панели. Далее с помощью мыши можно перетащить полосы разделения панелей, чтобы придать им нужный размер.
Чтобы вернуться к первоначальному виду экрана, еще раз выберите команду Вид => Окно => Разделить (или просто дважды щелкните на линии разделения).

#РабочийЛист
источник
2020 June 19
Microsoft Excel
Закрепление областей в окне.

Многие рабочие листы содержат заголовки строк и столбцов. При прокручивании такого листа легко потерять ориентацию, когда заголовки исчезнут из вида. В Excel эта проблема решается легко и просто с помощью такой возможности, как закрепление областей. После закрепления области с заголовками при прокрутке рабочего листа эти заголовки всегда будут оставаться на экране.

Чтобы закрепить области рабочего листа, переместите табличный курсор в ячейку, которая находится на одну строку ниже той, которую требуется закрепить при прокрутке по вертикали, или на один столбец правее области, которую нужно закрепить при прокрутке по горизонтали. Далее выберите команду Вид => Окно => Закрепить области и в раскрывшемся списке выберите команду Закрепить области. Программа визуально отделит закрепленные строки и столбцы темными линиями. Чтобы отменить закрепление областей, выберите команду Вид => Окно => Закрепить области => Снять закрепление областей.

Как правило, на рабочем листе закрепляется первая строка или первый столбец. Для их закрепления в Excel 2019 предусмотрены специальные команды: Вид => Окно => Закрепить области => Закрепить верхнюю строку и Вид => Окно => Закрепить Области => Закрепить первый столбец. Использование этих команд исключает необходимость правильно позиционировать активную ячейку перед закреплением первого столбца или первой строки.

#РабочийЛист
источник
2020 June 22
Microsoft Excel
Отслеживание значений с помощью окна контрольного значения.

В некоторых ситуациях может потребоваться отслеживать значение в определенной ячейке листа в процессе работы с ним. Но если при работе просто прокручивать лист, интересующая ячейка может оказаться за пределами отображаемого диапазона. В этом случае вам поможет инструмент под названием Окно контрольного значения. С его помощью в специальном окне, которое всегда остается видимым, могут отображаться значения любого количества заданных ячеек.
Чтобы отобразить это окно, выберите команду Формулы => Зависимости формул => Окно контрольного значения. В действительности Окно контрольного значения представляет собой панель задач, которую можно закрепить в окне или перетащить в удобное место на рабочем листе.
Для того чтобы добавить контролируемое значение, достаточно щелкнуть на кнопке Добавить контрольное значение и задать адрес ячейки, значение которой будет контролироваться. После этого на панели Окно контрольного значения будет отображаться текущее значение выбранной ячейки. Можно одновременно отслеживать значения любого количества ячеек, причем отслеживаемые ячейки могут находиться в разных рабочих листах.

#РабочийЛист
источник
2020 June 23
Microsoft Excel
Вставка строк и столбцов.

Хотя количество строк и столбцов в рабочем листе фиксировано, их можно вставлять и удалять. Эти действия не влияют на общее количество строк и столбцов. Например, вставка новой строки приводит лишь к смещению остальных строк вниз. Последняя строка, если она пустая, удаляется из рабочей таблицы. Вставка нового столбца приводит к сдвигу столбцов вправо, а последний столбец просто удаляется (если он пустой).
Чтобы вставить новую строку (или строки), воспользуйтесь одним из следующих методов:
▪️ Выделите всю строку или несколько строк, щелкнув и перетащив указатель мыши по соответствующим номерам строк, которые расположены на границе рабочего листа. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню команду Вставить.
▪️ Переместите табличный курсор на строку, перед которой нужно вставить новую, и выберите команду Главная => Ячейки => Вставить => Вставить строки на лист. Если вы выделите несколько ячеек в столбце, то Excel вставит столько строк, сколько было выделено ячеек в столбце, и сместит вниз строки, расположенные под добавляемыми строками.

Для вставки нового столбца (или нескольких столбцов) воспользуйтесь одним из следующих методов:
▪️ Выделите весь столбец или несколько столбцов, щелкнув и перетащив указатель мыши по соответствующим заголовкам столбцов, которые расположены на границе рабочего листа. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню команду Вставить.
▪️ Переместите табличный курсор в столбец, перед которым нужно вставить новый столбец, и выберите команду Главная => Ячейки => Вставить => Вставить столбцы на лист. Если вы выделите несколько ячеек в строке, то Excel вставит столько же столбцов, сколько было выделено ячеек.

Кроме того, можно вставлять не только строки и столбцы, но и отдельные ячейки. Выделите область, в которую хотите добавить новые ячейки, и выберите команду Главная => Ячейки => Вставить => Вставить ячейки (или щелкните правой кнопкой мыши и выберите в появившемся контекстном меню пункт Вставить). Чтобы вставить несколько ячеек, нужно сдвинуть остальные ячейки вправо или вниз. Excel открывает диалоговое окно. В этом окне нужно указать, в каком направлении следует сдвигать ячейки. Заметим, что это диалоговое окно также позволяет вставлять целые строки или столбцы.

#РабочийЛист
источник