Ящик со смыслами
Когда я учился на политфаке, у нас было несколько дисциплин про избирательные кампании и работу с кандидатом. Если точнее, нам преподавали «политический менеджмент», где среди прочих подкурсов про государственную политику, несколько раз затрагивалась тема управления кампаниями. Но чаще мы говорили про содержательную составляющую выборов и любого политика – месседж.
Обычно это происходило так: нам советовали учебник, который был написан ещё до моего рождения и с использованием марксистской лексики, поэтому к 4-му курсу я хорошо научился рассуждать про базис и надстройку. Иногда советовали актуальных русских авторов, но их монографии были не про выборы, а про государственное управление. На лекциях этот материал буквально зачитывался вслух, как в религиозных семинариях, а дома мы готовили защиту проектов по услышанному.
Больше всего меня удивляла дикая смесь теории менеджмента в государственном управлении, оторванная от реальности и перенесённая на месседж кандидата. Основой нашей работы стал SWOT-анализ. Если кратко, то это про сильные и слабые стороны, возможности и угрозы вашему клиенту. Базовый инструментарий, который точно надо использовать. Но когда я полез гуглить теорию политического месседжа в медикоммуникациях в английских источниках, то быстро нашёл иной подход –
message box.
Чем он отличается от SWOT-анализа?
Это настолько базовый инструментарий, что про него знают все политтехнологи, это основа и истина, но в мои 18 лет мне об этом почему-то не рассказывали на профильном факультете. Конечно, надо использовать все подходы и метрики, которые помогают вам в работе.
Если кратко про "коробку со смыслами", то при построении месседжа политика или кампании всё упирается в четыре вопроса. Сами вопросы на картинке ниже.
Они помогают проработать ваш месседж или, если хотите, посыл. Здесь важен контраст того, как вы позиционируете себя и как это делает оппонент по отношению к вам. Это позволяет и имидж скорректировать и проработать основную идею кампании лучше, да и выстроить стратегию «подсвета» оппонента так, как необходимо.
В итоге, я защитил проект по «коробке со смыслами», мне поставили высший балл, но попросили перед следующими экспериментами предупреждать о моих намерениях.
P.S. вписался в коммерческие проекты вне выборов и меня поглотило, поэтому пишу реже.