Ты толстый. Похудей или проиграешь выборы
Недавно один коллега на полном серьёзе предложил моему кандидату похудеть ради выборов. При этом сам кандидат коренастый мужчина, который похож на доброго богатыря и всю свою жизнь выглядел именно так. От идеи сгонки веса мы отказались, ведь ему не предстоит драться с Тони Фергюсоном и он не профессиональный спортсмен.
В профессии, как мне кажется, к вопросу внешности политика существуют два подхода:
1.
Будь любимым. Конечно, же худей, брейся, снимай очки и делай всё, чтобы нравиться на фокус-группах, количественниках (количественные социологические исследования) и избирателю.
2.
Будь собой. Делай так, как тебе комфортно.
И между ними проходит тонкая грань. Я часто сталкивался на фокус-группах с негативной реакцией о кандидатах в очках или с бородой или с небольшим животом. Но все политики разные и есть те, у кого их особенности телосложения и физиологии идут в плюс, а есть и другие.
Лично я больше выступаю за второй подход и объясню почему. Существуют разные ситуации, например, с бородой или очками. Очки придают солидности, но та же прямоугольная оправа из молодого политика может превратить его в надменного выскочку, т.к. несознательно он будет восприниматься именно так. Альтернатива — использовать линзы. Но будет ли это удобно кандидату, который эти линзы будет обязан носить и у него могут начаться проблемы со здоровьем в условиях агитационной кампании. Думаю, что вряд ли.
Или ситуация с бородой, которая чаще делает взрослее и старше, но если она очень тёмная и обильная, то из разряда "русский" может перевести вас в категорию "на турка похож, он точно из России?". Представьте, как этим воспользуются ваши оппоненты, когда придадут немного южный загар вашим АПМ и распространят за неделю до выборов с антипатриотической риторикой в защиту нелегальных мигрантов. С другой стороны, у кандидата может быть шрам или особенности лица, кожи, которые он хочет скрыть. И это его право, если ему так комфортнее.
И в обеих ситуациях мы сталкиваемся с личным комфортом политика vs желанием избирателей. Рационально наша задача понравиться как можно большему количеству людей и в особенности нашей целевой аудитории. Но как политик может начать нравиться и уверенно себя позиционировать, если он чувствует себя некомфортно? Если он 30 лет проходил с животом и в очках, то ради одних выборов менять его образ радикальным способом не надо, Во-первых, это будет сразу заметно избирателю и оппонентам. Поэтому лучше подкорректировать то, что можно и нужно (одежда, манера речи, способ подачи информации, внутренняя мотивация). Во-вторых, кандидат, который уже сложился как личность и привык к себе, вряд ли будет восприниматься избирателем по-старому. В-третьих, если определённые особенности политика мешают его здоровью — в таком случае желательно подтолкнуть его к изменениям, которые только помогут ему самому.
Есть люди, которым лишний вес не идёт и фотографии таких политиков с пляжа становятся мемом. А есть те, кто отлично себя чувствует в такой категории. Стоит также учитывать возраст вашего клиента. Будет странно худеть 65-летнему губернатору, но абсолютно нормально 25-летнему депутату регионального парламента.
Если же ваш технолог в начале сотрудничества говорит вам похудеть или побриться, и вы чувствуете, что не хотите этого делать и вам комфортно в нынешней ситуации — мягко объясните, что не будете этого делать. Ваш комфорт важнее возможных 1-2% одобрения, да и никто не отменял харизму и навыки убеждения. Человек, который может не понравиться на фотографии, может понравиться при личном контакте. Так что не спешите отправлять клиента на вечернюю пробежку или в тренажёрный зал. Это не политик должен подстраиваться под электорат. Это он должен агитировать, убеждать и продавать свои ценности и идеи избирателям. А мелкие шероховатости всегда можно скрыть или подправить.