Size: a a a

Campaign Insider

2019 November 22
Campaign Insider
Выборы в Московской области

Член ФК Либертарианской партии России Андрей Шальнев дал комментарий о вчерашнем расследовании Campaign Insider про распределение мандатов в совете депутатов Пушкино Московской области:

"При голосовании по партийным спискам результат оказался следующим:

— Единая Россия - 35.07%, 3 мандата
— КПРФ – 27.75%, 2 мандата
— ЛДПР – 12.6%, 2 мандата
— Партия пенсионеров – 10.76%, 2 мандата
— Справедливая Россия - 9.81%, 1 мандат

Подобное распределение, а оно было произведено с помощью специального программного обеспечения, сразу вызвало вопросы. Ручной пересчет по методу наибольшего остатка, используемому для определения количества мандатов, полученных партийным списком при пропорциональной избирательной системе, показывает иное распределение. По нему должно быть 4 мандата у ЕР, 3 у КПРФ, по 1 у остальных партий. И даже элементарный здравый смысл без использования математики подсказывает, что равное количество в два мандата у КПРФ (27,75%) и «Партии пенсионеров» (10,76%) – несправедливо. Были разговоры о подаче судебных исков со стороны партий, но чем история закончилась - неизвестно. Если же прецедент будет создан (что маловероятно), то в результате перераспределения мандаты получат Екатерина Капрас («Единая Россия») и Марина Шушлякова (КПРФ), отозваны они будут у Никиты Воробьева (Партия пенсионеров) и Эдуарда Перебиковского (ЛДПР).

В данный момент в суд обратилась партия КПРФ, получившая столько же мандатов, как и ЛДПР. При этом, коммунисты набрали голосов на 15% больше".
источник
2019 November 24
Campaign Insider
Майкл Блумберг перестроит Америку

Сегодня вышел предвыборный ролик Майкла Блумберга — кандидата на пост президента США от Демократической партии.

1. Сторилайн: динамичное повествование, показано развитие героя. Подчёркивается "срединность" бэкграунда: из среднего класса, сам строил бизнес, начиная с малого и дойдя до огромного состояния.

2. Народность: отбивается негатив "всё было с рождения, ничего не добился". Рассказывает о жизненном пути, подчёркивая, что вместе с появившимися деньгами создавал рабочие места, а опыт в бизнесе использовал на посту мэра Нью-Йорка.

3. Роль в демократической партии: пока другие кандидаты демократов выбирают одну из двух ролей, либо социалиста, либо умеренного демократа-центриста, Блумберг сразу говорит: "Ребята, я центрист, я спокойный, давайте вместе двигаться к светлому будущему". Здесь стандартная демократическая (теперь уже левая) повестка, но без радикальных заявлений.

4. Сценарное мастерство: ролик от начала и до конца построен по принципам драматургии. Рождается герой, который добивается всего сам, через сложные испытания (начинал бизнес с одной комнаты и закончил собственным небоскрёбом) до спасения Нью-Йорка после терактов 9/11. И вот после долгой и успешной карьеры, когда отошёл от дел, он снова получает вызов. Страна в агонии, миллиардеры пробрались в Белый Дом и пора навести порядок, спасти страну и дать надежду на светлое будущее.

Такой посыл заложен в ролик. Кажется не слишком эмоциональным, нет наигранных слёз и чрезмерного пафоса, но есть замечательные, сильные архетипы и образы. Фотографии студентов, благотворительная акция в чёрном квартале, перестройка NY.

Хотя сам Блумберг пытается оседлать антиистеблишментскую волну, выглядит это забавно. Сам слоган с поднятием налогов для богатых, включая самого кандидата — интересный.

Темы: экология, борьба с оружейныйм насилием, социальное и медицинское страхование, доступ к образованию малоимущим семьям, повышение налогов для богатых  (включая себя), возможно МРОТ, защита прав женщин и меньшинств.

Тейк: отстроил Нью-Йорк, отстрою Америку.

Слоган: Rebuild America.
Альтернативный — Mike gets results.

Образы: Лидер, "Решатель" проблем, создатель рабочих мест, Спаситель, умеренный демократ с социальной повесткой.

https://www.youtube.com/watch?v=j_1T_xPpAwo

Посмотрите предвыборный сайт Майкла. Спойлер: очень много текста.
источник
2019 November 25
Campaign Insider
Cелфи-марафон #ГОЛОСАВЧИК на выборах местных депутатов в Кемеровской области.
источник
Campaign Insider
источник
Campaign Insider
источник
2019 November 26
Campaign Insider
Агрессивная политическая реклама

Есть такой формат в американской политической рекламе — называется "атакующая реклама". Это предвыборные ролики, в которых легально критикуют политических оппонентов. Иногда жёстко.

Ниже — подборка видео за 60 лет существования таких роликов в США.

https://www.youtube.com/watch?v=LcjEe9guEIA
источник
2019 November 27
Campaign Insider
​​Презентация доклада об Электронном голосовании

12 декабря в 12:00 наша команда презентует результаты расследования о первом использовании ЭГ на выборах в России.

Призываю всех коллег присоединиться. Мероприятие будет особенно интересно журналистам, политологам, политтехнологам, юристам и специалистам из сферы выборов и консалтинга.

Для участия в мероприятии нужно зарегистрироваться на Таймпаде: https://yuneman-roman.timepad.ru/event/1126181/

Презентация пройдёт в лофте недалеко от метро «Бауманская» (пер. Гарднеровский, 3 стр. 4, этаж 3).

Будет возможность познакомиться с администрацией этого канала!
источник
2019 December 02
Campaign Insider
Поспорил с начштаба Русецкой про Электронное голосование. В дискуссию включился Павел Рассудов

Ниже даю расшифровку моего комментария, который немного урезали: https://fedpress.ru/article/2380154

"Прежде, чем говорить о преимуществах/недостатках электронного голосования, надо понять, с каких позиций мы на него смотрим. Если с позиций административных штабов — то это, безусловно, хороший допинг для обеспечения результата, хоть и имеет свои побочки. Если с позиций обеспечения честной конкуренции — то это инструмент весьма неоднозначный. Пойдём по порядку.

1. Уважаемый коллега сразу заявляет, что ЭГ «не является алхимией кандидатов от власти». В то же время он пишет, что оно «способно быть эффективным интрументом мобилизации». И в этом я вижу некоторое противоречие.

В ходе разбора полётов мы выявили не только технические уязвимости и недоделки системы (программу писали в режиме аврала). Мы поняли самое главное — ЭГ это мощный инструмент административного привода и «правильного» голосования бюджетников.

Выявить это удалось благодаря утечке базы голосующих от Навального. Во-первых, мы обнаружили сам факт организованной регистрации бюджетников. Во-вторых, мы аккуратно обзвонили множество людей из базы и поговорили с ними. В том числе с сотрудниками бюджетных учреждений.

Как выяснилось, почти все они уверены, что начальство контролировало не только факт регистрации в системе, но и голосование.

И это стало нашим главным открытием. Больше не нужно собирать людей на предприятиях, обзванивать главных врачей и школьных директоров в день голосования. Больше не нужно требовать отчитываться фотографиями бюллетеней, как это делали раньше. Всё это организационно сложно и несёт угрозу скандалов.

Теперь избирателя достаточно зарегистрировать в системе ЭГ, после чего он сам дисциплинированно проголосует «как надо», без фиги в кармане. Потому что боится, что о его демарше узнает руководство.

И совершенно не важно, насколько в реальности анонимна и защищена ваша система. В любом случае будет включаться самоцензура избирателя.

Именно поэтому я и говорю, что ЭГ — это допинг для административного ресурса.

2. У системы есть и побочки. Основная заключается в том, что ЭГ остаётся чёрным ящиком для всех участников процесса — избирателей, политиков, экспертов, журналистов.

А это значит, что полного доверия к системе никогда не будет. Результат, полученный в рамках электронного голосования, будет всегда оспариваться проигравшей стороной, и никогда не будет легитимным в глазах избирателей.

Отмечу, что я намеренно рассматривал систему ЭГ как таковую. Конкретная программа, которая использовалась на выборах в МГД, была чудовищно сырой и дырявой — достаточно сказать, что она не работала почти треть времени. В день голосования 8 сентября могли происходить технические фальсификации самого разного типа. Подробно кандидат Юнеман расскажет об этом на своей презентации 12 декабря.

Но в рамках данной заметки мне важно было показать особенности самой концепции ЭГ, а не конкретной версии программы 2019 года".

Регистрация на презентацию по ЭГ — https://yuneman-roman.timepad.ru/event/1126181/.
источник
2019 December 06
Campaign Insider
История американских выборов (1964 — 2016)

Пока в России не наступил новый электоральный цикл, можно обратить внимание на другие страны. В ролике — история выборов в США с 1964 по 2016 годы. Кратко и интересно.

https://www.youtube.com/watch?v=TJtskViDg7g&list=LLlfO-DanjAAZZqe4HblhEYQ&index=18
источник
2019 December 09
Campaign Insider
​​Где смотреть результаты выборов?

Иногда срочно надо достать информацию о кандидате, партии, финансировании. Большинство специалистов пользуются сайтом Избиркома, но есть и альтернативы. Если знаете другие сервисы — пишите на почту, обновим список.

1. Российская энциклопедия кандидата - проект Голоса.

2. Левый фронт — база данных о кандидатах, политиках.

3.  Сайт Избиркома с результатами всех выборов.

4. Выборы.про — ещё один портал, открывшийся на днях.
источник
Campaign Insider
​​Россия покоряет Америку: собираем деньги на Reed Awards

Этим летом я возглавлял штаб Романа Юнемана в Московскую городскую Думу. Кампания получилась яркой и интересной и мне хочется, чтобы как можно больше людей узнали про неё. Тем более, что кампания получилась высокотехнологичной, молодой и дерзкой. А ситуация, когда вы одновременно попадаете и на Умное и на Электронное голосование — редкость.  Обо всём этом я расскажу в книге, которую издаст "Чёрная сотня".

Когда я создавал этот тг-канал, то преследовал несколько целей:
— образовательную (рассказать про то, как надо делать выборы);
— менторскую (набрать команду и работать с ней по всей России);
— личную (научиться тем вещам, о которых не знал раньше, познать все сферы выборов).

А ещё мне хотелось доказать, что в России технологи в разы талантливее и умнее, чем в других странах. В условиях, когда тебе запрещено делать большинство агитационных приёмов, которые в других странах делать можно, ты либо становишься сверхразумом, либо уходишь в другую сферу.

И вот год назад я подал свою первую кампанию на международную премию политтехнологов Reed Awards. Мы прошли в финал с муниципальной кампанией, но взять его не смогли. В этом году я подаю кампанию в МГД и шансов у нас больше. Об этой кампании писали международные СМИ, за ней следили в России.

Моя цель — чтобы каждый год русские политтехнологи и политики заявляли о себе всему миру. Не важно, вырвем мы победу или нет. Главное — это показать всем, что мы можем, мы способны и мы талантливы.

Поэтому несколько часов назад благодаря изданию "Искра" мы объявили о фандрайзе для выдвижения на международную премию сразу в двух номинациях:

— Лучшая региональная кампания
— Лучшая наружная визуальная агитация

Участие в обеих номинациях стоит 18 000 рублей. За 4 часа сбора средств мы собрали 16 235 рублей. Осталось всего 1 765 рублей! Успейте стать частью истории и поддержать нас.

Внесите свой вклад в формирование имиджа современного русского политтехнолога на Западе. Хватит всех этих шаблонов про хакерство и фальсифицированные выборы. Пусть тоже гуглят нас, как и мы их. Изучают наши стратегии и мувы.

И помните.

Избирательные кампании — это люди, говорящие с людьми (с)

Сбербанк: 4276 1609 9054 2038
Павел Д
источник
Campaign Insider
Деньги собраны.
источник
2019 December 10
Campaign Insider
​​Деньги собраны. Мы выдвигаемся на Reed Awards

Всего 4 часа и 13 минут потребовалось, чтобы собрать полную сумму для выдвижения на Reed Awards. Это очень быстро. Невероятно быстро. Спасибо всем, кто поддержал. Я не ожидал таких темпов и предполагал собирать вплоть до дедлайна — 13 декабря.

Мы собрали даже больше, чем нужно — 26 242 р. Из необходимых 18 000.

Это большая сумма для канала вроде моего, пишущего не про политику в целом, а про выборы и политтехнологии. При этом, фандрайз проводился в жёстких условиях — для сбора был использован только Сбербанк (а всегда надо использовать минимум 2-3 банка + крипту), использовался только телеграм, другие соцсети игнорировались.

Что сделали с оставшимися деньгами?
Компенсировали расходы на участие в премии РАПК (Российская ассоциация политических консультантов). Номинация — "Новые инструменты избирательной кампании".

А именно — использование стриминговых платформ на избирательной кампании. Думаю, по результатам премии опубликуем материал на эту тему. Ждите лонгрид.

P.S. Спасибо всем, кто поддержал. Правда, вы невероятно крутые.
источник
Campaign Insider
Настало время поделиться планами. Большой пост о будущем.

Здесь я рассказываю о том, чем буду заниматься дальше, и предлагаю вам стать частью своих проектов.

Выборы в Мосгордуму стали моим первым опытом участия в политике. И хотя эта история не закончилась хэппи эндом, я решил для себя, что политика в моей жизни — это всерьёз и надолго.

Сейчас передо мной стоят две задачи:
— Локальный проект. Общественная работа в Чертаново.
— Глобальный проект. Создание открытой и независимой площадки для построения в России гражданского общества и правового государства.

О первом проекте вы уже знаете. Я собираю активных людей района, чтобы бороться за улучшение жизни в родном Чертаново. Я верю в местное самоуправление и считаю, что хозяевами на земле должны быть мы сами. Мы видим, как в других районах Москвы люди собираются, организованно бьются против вредительских инициатив чиновников, выступают на публичных слушаниях, вместе решают мелкие проблемы. В Чертаново проблем не меньше, поэтому мы объединяемся — благо, во время кампании в МГД я познакомился с кучей хороших людей.

Большая презентация второго проекта запланирована на январь. Пока скажу, что мы готовим площадку, где будут вырабатываться идеи для России, конкретный образ нашего будущего. Площадку, точных аналогов которой ещё не было — это будет больше, чем клуб дебатов, ежегодный форум, сообщество экспертов или классический аналитический центр (русск. синктанк). Но все детали мы озвучим только в январе, нужно время на подготовку.

Сразу отвечу на частый вопрос. Создавать политическую партию в сегодняшних условиях не рационально, хотя этот вариант мы рассматривали. Регистрацию всё равно не получим, зато получим полный букет рисков для участников. Поэтому действовать будем аккуратно и последовательно.

Финансирование я снова буду собирать открыто. Моё твёрдое убеждение — все политические проекты должны жить ТОЛЬКО за счёт личного фандрайзинга и/или краудфандинга. Никаких тайных кукловодов. Истории, когда политики бегали за деньгами к олигархам, мутным фондам, АП РФ и Госдепу США, должны уйти в прошлое. Политик занимается общественным делом, поэтому и финансирование у него должно быть общественное.

Такой сбор — это ещё и показатель эффективности. Если люди видят, что проект приносит пользу, а команда работает, они жертвуют деньги. А если не жертвуют, то это значит, что мы занимаемся не тем.

Поэтому мы снова будем собирать средства открыто. Будут расходы на офис, оборудование, команду. Плюс я начинаю платить себе зарплату — мои накопления от работы в консалтинге закончились, а общественная работа требует участия в режиме фуллтайм. Как и раньше, буду отчитываться о каждом потраченном рубле.

Сейчас мы запускаем предварительный сбор. Деньги требуются уже на подготовку проекта, поэтому я буду благодарен, если вы поможете его запустить. Полноценный сбор запустим после 20 января, когда я расскажу о проекте в деталях.

Реквизиты:

Тинькофф
5213 2438 4571 2122

Сбербанк
4276 3800 4357 5864

BTC
1HJBCH4AM5sqdiitgGmYzm5mzz5NKz38WY

ETH
0×451a323bcdca1cfa58e54221ed42fe2d55fa0d14

Нам будет намного легче планировать на долгосрочную перспективу, если вы будете помогать нам на постоянной основе. Если хотите подписаться на регулярное пожертвование, пишите мне напрямую или подписывайтесь на Сабскрайбстар:

https://www.subscribestar.com/yuneman

При постоянной подписке через Сабскрайбстар есть бонусы — смотрите по ссылке.


Помимо денег, мы собираем людей. Если вы хотите стать участником большого проекта по обустройству России — пишите мне на почту roman@yuneman.ru В письме коротко расскажите о своих взглядах, компетенциях и о том, в каком качестве вы хотели бы участвовать в проекте.

Также прошу у вас репоста.

Впереди — много интересного.

Всё только начинается ;)
источник
2019 December 12
Campaign Insider
Электронное голосование — уберизация административного ресурса

В Москве прямо сейчас идёт презентация расследования про дистанционное электронное голосование от Команды Юнемана. Результаты можно посмотреть на сайте https://evoting.ru/, где доступна полная версия доклада, а также судебные материалы и техническая экспертиза.

Обязательно поделитесь этим расследованием со всеми, кто считает, что электронное голосование прошло без нарушений и не повлияло на результаты голосования в 30 округе.
источник
2019 December 18
Campaign Insider
​​Взяли номинацию премии РАПК

Получили награду за кампанию Юнемана. Взяли второе место в номинации «Новое в политических технологиях». Номинация оказалась самой конкурентной на премии.

Рассказали с коллегой про работу на стриминговых платформах и выстраивании краудфаундинга в медиа.
источник
2019 December 19
Campaign Insider
Импичмент президента США

Во всей этой истории вокруг президента Трампа интересно не столько содержание, сколько форма. Только посмотрите, как красиво, как чётко, как артистично политики дебатируют друг с другом.

Выходят по разные стороны, стоят на разных моральных позициях, используют разные правовые основания. Но самое красивое — акценты, которые расставляют сенаторы.  Говорят об одних ценностях, об одних исторических жертвах, но делают это по-своему. Демократы говорят о справедливости. Республиканцы о правде. Но обе стороны ссылаются к праву, системе сдержек и противовесов, институту демократии.

Самое необычное для меня — это аргументация к личному и семье. Сенатор от Нью-Йорка, будучи республиканцем поддержал импичмент Трампа, ссылаясь на нарушение всех правовых норм и принципов американского законодательства. А подкрепил свою позицию страхом смотреть своим внукам в глаза, предав будущие поколения, если не поддержит импичмент.

И ведь не все говорят по памяти, большинство читают заготовленные речи, но как это делают, как смотрят в камеру и как играют на публику. Красиво, конечно.

https://www.youtube.com/watch?v=6DJOz0Ux_gc
источник
2019 December 21
Campaign Insider
Как вести общественные кампании: пример фанатов РФ

За три дня это видео собрало почти 1 000 000 просмотров, 5000 комментариев и 58 000 лайков. Отдельные его фрагменты набирают по 50 000 лайков в инстаграме автора — спортивного журналиста и бывшего спортсмена Евгения Савина.

Видео Почему ВЛАСТЬ душит ФАНАТОВ?— идеальный пример ведения общественных кампаний.

Сначала фанаты, недовольные политикой силовых структур в отношении себя устроили яркий перфоманс — после 30 минуты уходили с каждого матча, оставляя трибуны пустыми по всей стране. Затем журналист провёл расследование и опросил все стороны в этой ситуации. Были определены ЛПР (лица, принимающие решения). В ходе интервью с представителями разных клубов были определены проблемы — отсутствие формального и неформального диалога между фан-сообществом и структурами, занимающимися российским футболом.

Что сделал Савин?

— определил участников конфликта и поговорил с каждым из них;

— выявил основные проблемы (отсутствие диалога, некомпетентные сотрудники по работе с фанатами, необходимость профсоюзов и юридической защиты, наличие правовой неопределённости в законодательстве);

— поговорил с ЛПР, предложив решения и форсировав события по налаживанию диалога.

Что в результате?

— в ближайшее время пройдёт официальный круглый стол по обсуждению проблемы (лучше, чем ничего);

— все стороны согласились, что необходимо внести отдельные законодательные изменения;

— неформальные мероприятия между фанатскими движениями и РФС и РПЛ возобновятся.

А пока напоминаю, что последнее такое объединение фанатов из разных клубов было во времена Манежки. Акцию поддержали знаменитости. А о том, как это всё видят сами фанаты можно посмотреть в видео здесь.

хэштег кампании — #фанатнепреступник
источник
2019 December 23
Campaign Insider
Полиаморы — почему это интересно?

Под праздники хочется меньше политики и больше необычного. Предлагаю ознакомиться с единственным комплексным исследованием по малоизвестной теме.

Исследовательская группа Russian Field решила глубже изучить аспекты феномена полиамории в рамках качественного социологического исследования. В опросе приняли участие 107 респондентов, которые идентифицируют себя как полиаморы.

С исследованием можно ознакомиться по ссылке ниже или сразу открыть файл во втором сообщении.

https://russianfield.com/
источник
Campaign Insider
источник