Size: a a a

Тренды образования

2019 October 17
Тренды образования
Когда идет спор в духе «онлайн или офлайн» или рассуждения «сейчас мы навертим в обучение технологий и будет круто», я всегда говорю о том, что должны существовать разные форматы. Нельзя делать выбор в отрыве от контекста обучения (цели, задачи, прошлый опыт, ожидания результата).

Нет в образовании панацеи.

Но когда есть желание реально повысить эффективность, даже простые онлайн-инструменты вроде гугл-доков и групп в соц.сетях могут стать «революцией» процесса. Онлайн, прежде всего, позволяет нам организовать обмен идеями и передовым опытом, учитывать знания и навыки других специалистов по всему миру. Благодаря интернету мы можем создавать учебные программы быстрее и актуальнее, изучать международные исследования, проводить фактчекинг, а не как пару десятилетий назад ходить с читательским билетом в центральную библиотеку.

Но все же когда мы говорим о технологиях (например, как искусственный интеллект сейчас поменяет весь мир), срабатывает синдром дефолт-сити: мы забываем о том, что Россия — не Москва, там за МКАД — совсем другая жизнь. А реальный мир — это не кейсы с конференций. И проблемы с масштабированием edtech (на самом деле, любого tech) бизнеса начинаются именно в этот момент — предлагать решение там, где еще не создана инфраструктура, не результативно. Поэтому наша глобальная задача — это прежде всего просвещение и развитие среды.

Хотите, чтобы вашим учебным сервисом пользовались школы — проведите им сеть и научите учителей цифровой грамотности (бесплатно! — это ваша инвестиция в будущий успех).
Хотите, чтобы у вас покупали профессиональные курсы — обеспечьте карьерную консультацию и навигацию как до начала обучения, так и после.
Предлагаете saas бизнесу — дайте в комплекте настроенные и заполненные модули.

Без заботы о пользователе уже никак.

Конкуренция идет не на уровне смежных бизнесов, а на уровне пользовательского опыта. Например, я люблю Йоту и Рокетбанк за поддержку в чатиках, как следствие это становится базовым уровнем комфорта, и теперь даже в учебном сервисе я буду ждать того же.

Мораль проста: смотрите шире — на продукт, на пользователя, на конкурентов, на инвестиции.
источник
2019 October 21
Тренды образования
Запуск онлайн-курса невозможен силами только лишь авторов курса. Более того, автор — эксперт в теме курса, но имеет слабое представление о том, как организовать процесс обучения, составить программу, проконтролировать домашние задания. Всем этим занимается продюсер онлайн-курсов. Он — главный мозг, определяющий трендовые темы, налаживающий коммуникацию, создающий процесс обучения. Попробуйте себя в новой востребованной сфере вместе с Skillbox: командой, запустившей более 50 онлайн-курсов за 2 года, и готовой передать свои знания.

Программа курса уже на сайте, ознакомьтесь прямо сейчас. Первым 20 студентам 20% скидка. Переходите по ссылке: https://clc.to/tT8aBg
источник
2019 October 23
Тренды образования
Вы еще верите в теорию поколений? Вот, например, очередная раскладка "портретов" представителей поколений. Можно поиграть в "найди себя" и, спорим, теория рассыпется. Если вы в создании своих обучающих продуктов ориентируетесь на эти красивые идеи, настало время задуматься 👐🏻
источник
2019 October 24
Тренды образования
Завтра в московском «Зарядье» Илья Созонтов (преподаватель ИнОбр НИУ ВШЭ, эксперт «Рыбаков фонда» и Фонда Русской Экономики, основатель проекта популяризации Истории Histructor) будет делиться опытом со всеми, кому небезразлична тема ЕГЭ:
- ключевые ошибки при подготовке ко второй части ЕГЭ
- как использовать современное кино, сериалы, художественные книги для подготовки к ЕГЭ
- фишки и лайфхаки выполнения заданий по самым сложным темам
- правила и секреты запоминания огромного объема информации
- борьба со стрессом во время подготовки


А 31 октября в школе №509 в Санкт-Петербурге пройдет Geek Teacher Fest
Основными вопросами фестиваля станут:
- IT в образовании
- экология, лайфстайл и здоровье
- edutainment и социальные медиа
- игрофикация и проектная деятельность на уроке
Выбирайте из более чем 20 мастер-классов!
источник
2019 October 25
Тренды образования
Информация для тех, кто уже в теме визуального мышления или в поиске новых инструментов фасилитации, проведения обучающих мероприятий, а также эффективных и эффектных прикладных техник.

Новый на российском рынке продукт Manual Thinking позиционируется как «Инструмент для эффективного мышления, планирования, принятия решений, повышения вовлеченности команды и рождения новых идей». Это наборы из складных карт и наклеек, которые применяются как для индивидуального использования, так и для решения командных бизнес-задач.

Где могут применяться: при построении интеллект-карт (mind map), в коучинговых сессиях, в проектной работе, для запуска креативного мышления и генерации идей, управлении групповой динамикой, вовлечённости и ещё десятках процессов для их упорядочивания и упрощения. Все основано на визуализации, когда можно панорамно увидеть весь процесс думания, сбора информации и принятия решений.

Если нужны подробности, навык и идеи для применения, оставляйте заявку на сайте или пишите основателю и идеологу Manual Thinking @antonina_lantsman.
источник
2019 October 29
Тренды образования
Этот разговор состоялся почти месяц назад, на эдкранче, но я до сих пор рефлексирую над ответами экспертов. Я не буду приводить каких-то кратких тезисов, хочу, чтобы каждый прочитал внимательно и вынес отсюда что-то своё. А я отдельно напишу, к каким мыслям привело меня осмысление всего своего опыта и бесед с умными людьми.
источник
2019 October 30
Тренды образования
Равенство как драйвер инноваций и роста прибыли! Что? Да-да.

В Accenture опросили 18 000 сотрудников в 27 странах и выяснили, что культура равенства в рабочем пространстве (возраст, способности, этническая принадлежность, пол, гендерная идентичность, внешность, религия, сексуальная ориентация и т.д.) ведет к росту инновационного мышления и экономической эффективности во всех отраслях и странах (в шесть и более раз).
В такой среде доверяют сотрудникам, дают свободу проявлять себя, быть креативным и экспериментировать, гибко обучаться и работать, отсутствует предвзятость в отношении людей.

Мне это понятно, ведь действительно принятие и признание — важнейшие условия для гармоничного развития личности и раскрытия всего потенциала.
Я не вижу возможным долгосрочный общемировой успех компании, в которой дресс-код или название вуза, сексуальная ориентация или социальный статус сотрудника важнее личных или профессиональных качеств.

Более того, эта культура должна быть распространена и в вузах, и в школах. Только так мы уйдем от подавления личности, стандартизации способностей. Надо уходить от шаблонов в представлении о других, от желания типировать человека до среднего по больнице. Да, будет сложнее, будет непонятно, но это и будет та самая базовая инновационность. Пока мы не сломаем барьеры, ограничивающие наше собственное мышление, никакие технологии не помогут.
источник
2019 October 31
Тренды образования
Я люблю начинания Яндекса в образовании — они всегда выбирают осмысленный и новый для российского рынка формат. Взять, к примеру, Яндекс.Практикум — 9 месяцев, чтобы с нуля освоить профессию веб-разработчика (HTML, CSS и Javascript, создание сервера) и собрать портфолио из 6 проектов.

И это не однотипные курсы, как все мы привыкли, а самое настоящее обучение через практику. 20 бесплатных часов обучения, чтобы определиться с выбором, и месяцы усердной учебы, приближенной к реальным рабочим процессам. Интересно попробовать, правда же?
источник
2019 November 01
Тренды образования
Любая трансформация – естественный процесс, это эволюционный базовый инструмент развития. И образование не остаётся в стороне, отрасль как живой организм проходит свои стадии мутаций и адаптаций. Но что-то становится рудиментом и искореняется естественным образом за ненадобностью.

Мы должны быть готовы к смене трактовок и ролей, к перестройке ценностных моделей.

Как это вижу я:
- Школа должна учить, прежде всего, осознанности, социальной адаптации (решение конфликтов, триз, развитие эмпатии). Базовые учебные планы должны быть пересмотрены, т.к. утратили свою актуальность. Не надо вынуждать детей учить формулы, даты, понятия. Но надо давать понимание контекстов, сложности и неоднозначности мира, относительности таких вещей как справедливость, добро/зло, гуманность и т. п. При этом школьная программа должна включать в себя стажировки в реальных компаниях, а не полоумные фгосовские проекты в вакууме.

- Вузы должны стать крупными R&D центрами, без диссертатских стандартов. Свободные лаборатории, гибкие команды. Исследования, аналитика, обмен данными, открытая коллаборация (друг с другом, с бизнесом). Они не должны отнимать 4-6 лет жизни во имя заведомо неактуальных квалификаций.

- Профессии должны замениться скилл-сетами. Под каждый скилл-сет должны работать мастерские, курсы, практикумы, где можно быстро [относительно вузоцентричного мира] получить и «обкатать» нужные компетенции. Что-то вроде селф-акселерации, с челленджами на реальных задачах.

Мы не можем ждать высокоэффективных людей, взрощенных за 15 [минимум] впустую потраченных лет. Так уже не работает. И дальше не будет работать тем более. Чем быстрее придет это массовое осознание, тем скорее мы сможем хакнуть и перестроить систему.

Я не призываю оставить один формат вместо существующих. Но двигаться к новым формам нужно обязательно. Экспериментировать, тестировать, анализировать. Убирать ненужное, оставляя лучшее. Без развития придет только стагнация.
источник
2019 November 05
Тренды образования
Писала я тут про ТРИЗ и проектное обучение, а послезавтра пройдет бесплатный вебинар «Современные активные и интерактивные методы обучения детей»:
- Примеры и кейсы из жизни по использованию современных образовательных технологий (ТРИЗ-педагогика, проектное обучение, концептуальное обучение)
- Работающие инструменты и советы для повышения интереса детей к учебе через открытые задачи
- Опыт работы с консультантами Кембриджского Университета и тренерами Сингапурского образовательного центра
- С чего начать, чтобы внедрять современные методики в свою практику уже завтра
– Бесплатная книга от спикеров «Работающие инструменты повышения интереса детей к знаниям»
- Розыгрыш онлайн-курса по ТРИЗ-педагогике

7 ноября в 18:00 по Мск вебинар проведут:
- Основатель онлайн-школы «Думалогия» Евгений Новосёлов
- Главный методист проекта Виктория Беркова
Ссылка на участие в вебинаре будет доступна в группе @activ_pedagogika
источник
2019 November 06
Тренды образования
Мир инвестиций в российский edtech представляется пока то ли кружком шаманов, то ли переписью безумцев. Одни пророчат кратный рост всей отрасли, проекты докладывают о своих ежегодных х3, другие сетуют на хайп и скоротечность интереса к образованию. Как было сказано экспертом в моем недавнем интервью «...предстоит еще найти инновационную бизнес-модель и создать устойчивый бизнес». Наверняка вы хотите узнать, какие же топовые бизнес-модели существуют в нашей сфере, какое состояние и особенности работы на российском edtech-рынке.

Завтра, 7 ноября, United Investors проводят встречу в московском лофте Soulfulloft, где вы сможете познакомиться и пообщаться с опытными в бизнесе и инвестициях людьми. Это вечер погружения в edtech, питчи и их обсуждение, где компанию вам составят:
Дмитрий Волошин, Co-Founder/Owner в OTUS Онлайн образование, Board Member в Эквио, ментор 14 стартапов на пост-инвестиционной фазе.
Алексей Черняк, Со-основатель Darberry (продан Groupon Inc., оценка $2,6 млрд.).

Кстати, участников ждет приятный и полезный бонус: 1 неделя подписки в United Investors — вы сможете применить полученные знания, получить насмотренность и проанализировать десятки реальных проектов в закрытой группе United Investors.
источник
2019 November 07
Тренды образования
Не секрет, что одними из топовых растущих рынков являются Китай и Индия.
Хочется узнать, как там все устроено?
Вы планируете выйти на рынок Китая и хотите получить пошаговую инструкцию?
А может вы хотите найти новые бизнес-модели и технологии, помогающие развивать бизнес, нанимая лучших людей на рынке?
Или протестировать гипотезы перед запуском бизнеса в Китае?
Ну уж точно вы не прочь перенять опыт продвижения и масштабирования самых динамичных Edtech компаний.

Тогда отправляйтесь в China Education Tour 20-27 ноября!

В программе:
▶️ Посещение самых инновационных китайских образовательных компаний, таких как TAL, Ximalaya, 17zuoye и самого успешного Edtech инвестора Blue Elephant Capital
▶️ Общение с экспертами. Вы получите бесценные знания от опытных руководителей технологических компаний и изучите стратегии развития бизнеса в Китае
▶️ Участие в конференции GET Summit, где вы услышите о технологиях, которые трансформируют рынок образования, познакомитесь с китайскими и иностранными компаниями
▶️ Прогулки по интереснейшим местам Пекина – Запретный город и Великая Китайская стена  

Вам сюда 👉🏻http://www.chinainsiders.ru/edtechtourbeijing
источник
2019 November 08
Тренды образования
Заканчивается прием заявок на программу переподготовки «АРТ-ОБРАЗОВАНИЕ 19/20»!

Если вы мечтаете запустить проект в сфере дополнительного образования для детей или взрослых, задумываетесь о просветительской инициативе, грезите собственным фестивалем или выставкой, то присоединяйтесь к сообществу единомышленников.

Подробнее о категориях проектов:

Образовательный проект для детей и подростков в области искусств: от проектов в области раннего развития (0 -6) до проектов для детей (6-12) и подростков (13 - 18 лет). Это может быть как концепция новой детской школы искусств, так и творческий фестиваль или лаборатория.

Управление организацией – кейсы в области взаимодействия с учредителем и органами государственной власти, решение управленческих и административно-хозяйственных задач, моделирование внутренней и внешней коммуникации с командой и пользователями.

Онлайн-образование в сфере культуры и искусства: проектирование сервиса, создание прототипа, поиск инвестора, настройка продаж – все стадии принятия неизбежного на практике.

Образовательный проект для взрослых (lifelong learning) – проблемы непрерывного образования, андрогогики и человеческого развития в течение всей жизни. Школа балета или мастерская самоопределения: что бы вам ни пришло в голову, весной вы увидите прототип продукта и реальные результаты своей работы.

Cоздание и продюсирование событий: создание мероприятий «под ключ» в сфере культуры и искусства. Если вы хотите пройти все стадии проектирования события – от сметы до монтажа на площадке, и сохранить при этом все свои сбережения (но не нервы) – добро пожаловать в команду организации событий. Вам сюда, если ваша идея похожа на форум, конференцию, фестиваль или классический концерт.
источник
2019 November 13
Тренды образования
Завтра, 14 ноября, пройдет онлайн-практикум для всех, кто связан и интересуется онлайн-образованием. Ведущий – Константин Ноздрачев, серийный предприниматель, сооснователь маркетингового агенства Win Win Partners (работает с Bosch, Ростех, Росатом и многими другими), продюсер более 10 онлайн школ (многие открыты с 0).

За 150 минут 🕒 он поделится знаниями, накопленными за годы практики и обучения. Программа практикума:
✔️ Что сейчас происходит с рынком онлайн образования и куда он пойдет дальше.
✔️ Как правильно проводить custdev исследование.
✔️ Что такое Customer Journey Map.
✔️ Что делать, чтобы вывести онлайн-школу на 5 000 000 рублей.
✔️ Как использовать геймификацию правильно.
✔️ Методики результативных курсов и марафонов.

Что вы получите после практикума:
– Полную и честную картину рынка от Константина.
– Рекомендации, как развиваться на растущем рынке именно вам.
– Топ-10 ошибок, из-за которых школы терпят крах на любых этапах.
– Какие новые профессии ждет рынок уже сегодня.
– Как правильно выбрать партнера/эксперта.

Практикум уже завтра, 14 ноября, в 19:15 по МСК!

📩 Узнать более подробную информацию и зарегистрироваться вы сможете по ссылке – https://clc.to/Hy-mYA
источник
Тренды образования
Собрала вам подборку материалов с https://iq.hse.ru/, который настоятельно рекомендую мониторить.
Исследования можно использовать для планирования ваших маркетинговых стратегий (на что ставить акценты в позиционировании), при поиске продуктовых решений (болевые зоны россиян), для оценки объёма аудитории (материальное благополучие населения) и т.д.


» Про школьников

Подростки, которые ходят в студии и секции, чувствуют себя увереннее и лучше учатся в школе. Больше всего школьные достижения связаны с изучением языков. Меньше — с внеклассными занятиями по школьным предметам и искусству, а также со спортом.
https://iq.hse.ru/news/261395766.html

Низкий уровень образования, доходов, культурных запросов в семье часто плохо отражается на учебе школьника и в итоге может блокировать для него социальный лифт. Важно поддержать таких учеников, создать для них благоприятную среду в школе. Самые очевидные, применяемые во многих странах рецепты — это денежные вложения и remedial education, программы поддерживающего обучения.
https://iq.hse.ru/news/275020173.html

На международных конференциях по образованию говорят о том, как сделать процесс обучения более увлекательным, насыщенным и направленным на получение новых навыков. Однако российские школы упоминают формальные критерии как показатели успеха школы.
https://iq.hse.ru/news/306018363.html


» Про взрослых

48% населения России живут повседневными делами и заботами, не ставя перед собой никаких задач на перспективу. В то время как другая часть общества трудится над реализацией своих краткосрочных и долгосрочных планов, из которых в меньшинстве:
образование, повышение квалификации, творческие задачи — 11,1%
карьера, повышение в должности, организация своего дела — 9,9%
увеличение дохода, материального достатка — 4,2%
https://iq.hse.ru/news/282066366.html

Стабильнее всего на рост заработка влияют открытость и добросовестность. Шансов на повышение доходов больше у человека дисциплинированного, амбициозного, креативного, любознательного, трудолюбивого, с хорошим воображением и стремлением к достижениям. Отрицательно с уровнем заработной платы связан невротизм. Под «ударом» эмоционально нестабильные, уязвимые к стрессу, неуверенные, рефлексирующие над последствиями своих поступков.
https://iq.hse.ru/news/289415878.html

Экономическое благополучие страны и распространение культуры индивидуализма, а также принятие идей равенства полов не ведут к схожести мотивов и на практике не реализуются в одинаковых возможностях для мужчин и женщин на рынке труда. Во всех странах сохраняются гендерные различия в зарплате и карьерных перспективах.
https://iq.hse.ru/news/278196938.html

По неравномерности распределения богатства Россия оставляет позади практически все развитые государства, за исключением США.
https://iq.hse.ru/news/266438892.html

Контрасты в распределении доходов и богатства позиционируют Россию как страну глубоких неравенств. Корректируют негативный образ в лучшую сторону показатели доступа к образованию и продолжительности жизни.
https://iq.hse.ru/news/266800089.html

Более половины студентов учатся в двух из восьми федеральных округов, — в Центральном и Приволжском. Две столицы — Москва и Санкт-Петербург — собрали четверть всех российских студентов. Лишь четыре региона не только притягивают выпускников школ, но и сохраняют их по окончании университетов. Это Москва с областью, Санкт-Петербург с Ленинградской областью, Татарстан и Свердловская область.
https://iq.hse.ru/news/275451404.html

Из существующих в обществе неравенств самыми болезненными для себя и близких называют неравенства в доходах и в доступе к хорошим вакансиям.
https://iq.hse.ru/news/278587810.html
источник
2019 November 15
Тренды образования
Тренды на 2020 год (+3-5 лет) по мнению TrendHunter
источник
Тренды образования
TrendHunter выпустили доклад, в котором рассматривают 18 глобальных трендов. Их все можно так или иначе учитывать в создании образовательных продуктов, но почти половина касается нас с вами напрямую.

1. Microlearning
Казалось бы, ставшее стандартом, но все же выделяется в отдельный тренд. Можем ждать здесь растущей конкуренции, и не только с образовательными платформами, но и с брендами, которые будут использовать обучение в качестве инструмента коммуникации с потребителями, повышения лояльности и формирования экспертности.
Основной посыл в том, что перегруженные информационными потоками пользователи уже привыкли к быстрым формам контента: короткие аудио/видео сообщения, статьи, сториз.

2. Boomerlennials
Речь про комбо бумеров и миллениалов – оба поколения широко представлены среди населения и имеют общие черты (тяга к активизму и ориентация на межличностные отношения). По прогнозам TrendHunter бумеры будут выбирать продукты, созданные для миллениалов, тем более с учетом количества свободного времени на пенсии. Таким образом, задача создавать продукты, в которые можно интегрировать оба сегмента аудитории.
Особенно чувствуется интерес к переобучению бумеров и дальнейшей интеграции их в рынок труда. И здесь я бы прокладывала мостик между поколениями по взаимному обмену опытом и помощи друг другу в решении задач. Бумерам есть чем поделиться с миллениалами, а не только наоборот.

3. Rewarded Action
В TrendHunter  говорят об «экономике внимания». Обмен действий (вместо денег) на доступ к продукту связывают с эволюцией социальных медиа, где лайки становятся и оплатой, и инвестицией. Но я здесь вижу больше влияния игровых механик. Подумайте, как в архитектуру продукта встроить виральность. Какие действия и какими опциями могут быть смотивированы.

4. Branded Podcasting
Подкасты становятся все более популярной формой медиа (а на мой взгляд еще и формой обучения), а брендированные подкасты становятся частью общения с потребителями, повышают лояльность к бренду. Как и в случае с микролернинг стоит ждать массового прихода брендов на большие платформы, или создания брендами своих локальных площадок.

5. P2P Advice
По сути это про развитие тематических онлайн-сообществ. TrendHunter пишут о причинах развития формата, связанных со снижением потребительского доверия к брендам, но разве не были всегда популярны форумы, а затем паблики в соц.сетях? Т.е. вроде бы нового ничего, но подумайте, возможно ли встроить в ваш продукт коммуникацию между пользователями? Может, как часть UGC, а может, как развитие внутреннего экспертного сообщества.

6. First-Time Empowerment
Бренды предоставляют поддержку людям, которые проходят через что-то впервые. И это опять про повышение лояльности и доверия к бренду. Но в то же время здесь огромное поле для создания обучающих материалов.

7. Branded Scholarships
Бренды инвестируют в обучение, предоставляя стипендии студентам или свои образовательные программы. Ну, здесь и так все понятно)

Через мои последние посты проходит тема про влияние и внедрение брендов в обучение. И как мы видим из доклада TrendHunter – действительно стоит ждать массового захода брендов на образовательный/околообразовательный рынки.

За рамками поста остались Inclusive Design (в частности детских/школьных пространств), Deepfake Production (отдельная большая и интересная тема), Referential Luxury, Milk-Made, Genderless K-Pop, Gamified Stay, Holographic Assistant, Adventure Viewing, Car-Share Collab, Behavioral Installation, Active Silence.
источник
2019 November 18
Тренды образования
Не так давно, в Ванкувере прошла одна из ведущих в мире конференций по стартапам и технологиям — Traction Conference. На ней основатели и руководители наиболее быстрорастущих компаний, таких как Netflix, MailCimp, Intercom и многих других делились действенными стратегиями и хаками роста продуктов. Сделали подборку самых интересных докладов, которые вам стоит посмотреть:

1. Карен Пикок — главный исполнительный директор Intercom, рассказывает о том, как масштабировать продукт от 1 млн $ до 500 млн $. А также, делится практическими советами, которые она извлекла из работы с продуктом, историей успеха и ошибками, которые претерпел продукт: https://www.youtube.com/watch?v=2JgSiIxV9Bw

2. Джон Форман из Mailchimp на примере MailChimp делится советами, как создавать продукт с учетом потребностей клиентов, как расширять его, чтобы он развивался вместе с пользователями: https://www.youtube.com/watch?v=UIf41lY0iWQ

3. Бывший вице-президент по продукту в Netflix — Гиб Бидл в своем докладе рассказывает про четыре источника понимания потребителей и как их можно оценивать с помощью различных методов исследования. Проиллюстрирует серию экспериментов по персонализации, которые провела компания: https://www.youtube.com/watch?v=4jFR0oWCGds

Если испытываете проблемы с английским, используйте субтитры с автопереводом на русский язык. Качество, конечно, хромает, но суть понять можно.
источник
Тренды образования
До конца ноября в Москве пройдет несколько интересных (и бесплатных!) событий:

Завтра, 19.11 в 16:00 в НИТУ МИСиС, лекция Александра Ларьяновского, управляющего партнера школы Skyeng, о том, как:
- построить компанию с оборотом в 1,5 млрд руб  на образовательном рынке, взяв за основу модель в - которую  не верил никто;
- преодолеть сопротивление рынка;
- заинтересовать пользователей форматом;
- сделать массовое обучение индивидуальным;
- собрать весь образовательный процесс на одной платформе.
Регистрация: https://ed2.timepad.ru/event/1118377/

Сразу после, в 18:30, в том же месте — Instructional Design Meetup. С кейсами выступят:
- Соня Смыслова, Руководитель Центра по академическому качеству и креативной педагогике, Universal University
- Виктор Сиволгин, основатель и руководитель STRUCT
- Надежда Хорт, руководитель лаборатории экспериментального проектирования городов "Шухов Лаб", куратор международной магистерской программы "Прототипирование городов будущего", НИУ ВШЭ
Регистрация: https://skillfactoryschool.timepad.ru/event/1117682/

21 ноября в 19:00 в парке «Зарядье» состоится встреча с Марией Новиковой, научным сотрудником Лаборатории профилактики асоциального поведения ИнОбр НИУ ВШЭ:
Сегодня много говорят о подростковом буллинге. Современные российские исследования показывают, что такая форма агрессии сильно распространена в школах, где дети подвергаются физическому и психологическому насилию со стороны сверстников, а взрослые, сталкиваясь с такой ситуацией, действуют или интуитивно, или совершенно не знают, что делать.
В чем причина агрессии? Как говорить об этом с ребенком? Что делать родителям и учителям? Можно ли повлиять на школьный климат?
Регистрация: https://vshk.timepad.ru/event/1116090/

30 ноября – 1 декабря на Винзаводе пройдет :academy creative fest Академии re:Store – некоммерческого образовательного проекта сети re:Store. Фестиваль задуман как площадка, где говорят о том, как современная техника меняет творчество и его восприятие. Легенды и восходящие звезды фотографии, мастера иллюстрации и цветокоррекции, известные блогеры и художники будут читать лекции и давать мастер-классы:
Георгий Пинхасов, знаменитый фотограф, расскажет о новой визуальности и своем уникальном видении фотографии
Джама Джурабаев, концепт-художник голливудских фильмов – о том, как ему помогает в работе iPad
Иллюстратор Виктор Меламед прочтет лекцию о технологиях и современном искусстве
Полная программа и регистрация: https://www.re-store.ru/promo/academy-creative-fest/
источник
2019 November 19
Тренды образования
Знаете ли Вы, что сейчас в 62 регионах России функционирует 89 технопарков «Кванториум»? А про 3 млрд рублей, которые правительство направит на пилотный проект по цифровой образовательной среде? А про 800 тысяч школьников, которые участвуют в проекте «Билет в будущее»?

Ребята из «ИТ в Образовании» каждый день собирают свежую информацию по теме развития отрасли и делятся с читателями. Подписывайтесь, и будьте в курсе российской и мировой повестки!
источник