Size: a a a

Тренды образования

2019 June 29
Тренды образования
Вчера завершился второй день на интенсиве «Проектирование образовательного опыта» Summer School of Education в Universal University.

Из первого дня хочется выделить процесс выгрузки своих знаний по теме проектирования и обсуждения разных составных частей этого процесса в группах. После того, как мы прошли состояние «я все знаю, я все вам сейчас расскажу», начался процесс систематизации по полочкам, при этом мы все на себе ощутили разные форматы учения и смогли оценить их эффективность для группы и в отдельности для каждого. По итогам дня у многих были инсайты на тему того, как много мы просто «передаем инфоданных» и совсем не уделяем внимание процессу познания участников (не учим их учиться) и оказалось, что это можно делать очень разными способами, которые зависят от целей образовательного опыта (которые тоже хорошо бы продумать).

Во второй день мы разбирались в разнице между подходами в образовании взрослых и детей, определяли, кто вообще такие взрослые и дети. И оказалось, эти понятия размыты, и все зависит от уровня развития навыка саморегуляции и влияет на самостоятельность участника в образовательной траектории. Понимая это, мы сможем лучше подобрать подход, который поможет точнее удолетворить запрос учащегося.
Была игра на придумывание программ для определенных кейсов, и мы на время дизайнили образовательный опыт и защищали свое решение.

Вчера также у нас была лекция про архитектуру образовательных пространств и лучшие мировые и российские практики в этом дизайне; про определяющие параметры, которые сильнее всего влияют на создание образовательной среды. Несколько крутых тезисов по логике организации пространства:
* Для поддержания выского уровня внимания учащихся необходимо бороться с монотонностью пространства в пользу более сложной архитектуры здания.
* Отсутствие длинных коридоров, закутков, создающих «слепые зоны», позволяют избежать предпосылок к девиантному поведению (например, буллингу).
* Отказ от имитации, бутафории в пользу достоверной «взрослой» исследовательской среды – полноценные химические лаборатории, профессональный скалодром, реальный центр прототипирования!

Классно устроен весь процесс интенсива: очень бережно по отношению к участникам,  информативно и системно.

В понедельник расскажу впечатления о второй части интенсива.
источник
2019 July 02
Тренды образования
Потребовалось время осмыслить полученный опыт!

На третий день интенсива про опыт проектирования образовательного пути рассказывал Саша Острогорский из МАРШа. Была честная лекция о важном – про необходимость ценностей и миссии любого образовательного процесса, про разочарование студентов, как важного этапа в обучении, про усталость учителей, которую можно превращать в челендж и решать, про постоянную синхронизацию с реальностью и совершение ответных действий.
Не нужно забывать про итерационность процесса разработки программ! В первый год вы собираете кучу ошибок, во второй – вы их исправляете, на третий - делаете наконец все классно, а на четвертый год – устаете. И эту усталость можно превратить в настоящий челендж и сделать в революцию в программе и выйти в ней на новый уровень.
Из выводов: всегда собирать обратную связь не только от студентов, но и от преподавателей. Стараться при проектировании исходить из их ощущений и понимания реальных целей.
Во второй половине дня было классное креативное задание в полях, где мы исследовали пространство и превращали наше вдохновение в идеи методик, которые потом презентовали.

В заключительный день интенсива мы собрали все, что говорили про проектирование образовательного опыта, добавили туда знания про мотивационный дизайн и уже в группах под кейсы разрабатывали сами программы. После их презентации мы собрались на общую рефлексию и говорили про самое важное – как здорово можно учиться, когда есть уважение и равенство между участниками образовательного процесса.

Поистине вдохновляющий опыт! Команда Сони Смысловой – 🔥🔥
Кстати, еще можно успеть на другие программы Summer School of Education https://u.university/projects/summer-school-of-education/
источник
2019 July 03
Тренды образования
Институт образования ВШЭ приглашает студентов на уникальную для России магистерскую программу «Измерения в психологии и образовании», в рамках которой мы готовим профессиональных психометриков – экспертов в области тестирования и анализа данных. Выпускники умеют измерять любые человеческие характеристики: от знаний и умений до психологических черт и убеждений. Студенты получают возможность работать стажерами и участвуют в проектах Института, совмещая очное обучение в магистратуре с исследовательскими задачами. На программе 20 бюджетных мест и 5 контрактных, поступление ведется по портфолио.

5 июля в 18:00 на программе пройдет Вечер открытых дверей. Адрес – Потаповский пер. 16, стр. 10.
источник
Тренды образования
«Если студент вышел из института с превосходными техническими знаниями, но без ощущения ответственности за свое дело, он может быть не столько полезен, сколько вреден».

Читайте о роли преподавателя в мире открытой и доступной информации и личной образовательной траектории:

https://bit.ly/2xsCQJL

#личныйопыт
источник
2019 July 09
Тренды образования
✨ Center-Game запустили бесплатный имейл-курс про игровые технологии в корпоративном обучении ✨

Курс делится на четыре темы: эффективность и рентабельность, инструменты и технологии, создание собственных программ игрового обучения и опасения, которые возникнут у вас или ваших коллег.

Подписаться на рассылку курса можно здесь: https://center-game.com/gamepath
источник
Тренды образования
Поговорили на mediametrics немного про образование. Обсудили мой путь в отрасль и появление этого канала, проблемы трансформации нашей сферы, мои многочисленные претензии к «системе» и возможные тенденции развития образования.
Просмотр займет 45 минут вашего времени
https://youtu.be/Vbe-HHizQ5Q
источник
2019 July 10
Тренды образования
Курсы для педдизайнеров

Вика Болотина сделала прекрасную подборку из 15 курсов для тех, кто создает курсы и программы обучения. На русском и английском, платные и бесплатные.

🤔 При первом просмотре выбрала 9 вариантов для себя.
🚀 В финалисты вышли 4 программы:
9. Технологии педагогического дизайна
10. Проектирование пользовательского опыта
13. Создание программы смешанного обучения от Стэнфордского университета
14. Руководство по обучению Массачусетского технологического института

Поделитесь, какие курсы выбрали себе и почему?

https://www.ispring.ru/elearning-insights/kursy-po-elearning

#LX_advice
источник
2019 July 15
Тренды образования
Очень интересная лекция ректора ВШЭ Кузьминова на Острове 10-22.

В течение ближайших 10-15 лет рынок труда полностью изменится под воздействием цифровой революции. Чему и как нужно учиться в условиях быстрого обновления профессий и технологий на рынке квалификаций? Как выжить вузам в условиях распада традиционных методик преподавания? Когда ждать появления массовой индивидуализации образовательных траекторий? Ответы на эти и другие вопросы — в лекции ректора НИУ ВШЭ.

https://ntinews.ru/panorama/video/ostrov-10-22-lektsii-vizionerov-vystuplenie-yaroslava-kuzminova-tendentsii-razvitiya-vysshego-obrazo.html
источник
2019 July 22
Тренды образования
До 28 июля открыт прием заявок на конкурс образовательных проектов Startup City Challenge от EDexpert в рамках международного форума «Город образования».

10 команд, прошедшие отбор, примут участие в образовательных интенсивах, где смогут получить бизнес-консультацию и представить свои проекты перед членами жюри конкурса и инвесторами на Аллее стартапов и питчинг-сессии форума «Город образования».

Лучшие проекты получат возможность совместной разработки и продвижения своего образовательного решения с Московским центром качества образования  и Темоцентром.

Узнать больше и подать заявку => http://edexpert.ru/startup-city-challenge
источник
2019 July 31
Тренды образования
У вас есть инновационный стартап в сфере образования? Тогда у меня для вас есть хорошие новости: открыт четвертый набор в EdTech Акселератор ED2. Подать заявку могут проекты, предлагающие альтернативные подходы к современному образованию.

В акселераторе вы получите практическую помощь в организации исследований целевой аудитории, экспертизу ведущих представителей отрасли, возможность запуска пилотного проекта совместно с крупными игроками рынка образования, а также продвижение вашего проекта.

Прочитайте про критерии отбора и подайте заявку до 11 августа на сайте: http://ed2.tech/
источник
2019 August 05
Тренды образования
«РАО впервые за 50 лет составит портрет современного ребенка»

Прекрасен уже и сам этот заголовок, но что же кроется за ним:

- На пилотном этапе исследование пройдет среди учащихся 9-11 классов четырёх регионов страны.
- Исследование рассчитано не менее чем на 10 лет, так как развитие будут смотреть в динамике.
- На основе полученных данных будет составлен портрет современного ребенка, который в своей работе смогут использовать различные ведомства.
- Главная задача – сделать образование индивидуальным, то есть знать психологические особенности всех школьников для разработки персонализированных маршрутов обучения каждого ребенка.

Хочется спросить, а как это работало предыдущие 50 лет? На основе чего принимались федеральные решения о трансформации образовательных систем?
Почему в группу для исследования взяты только выпускные классы? А что, предыдущие 9 лет обучения и дошкольная ступень РАО не интересуют, как и студенты? Насколько достоверными будут эти результаты, чтобы  делать выводы о детях в целом?

Самое занятное, что таким же образом зачастую функционирует бизнес:
- сделать что-то (продукт, услуга) по принципу «я художник, я так вижу»;
- впихивать этот продукт в некую группу людей;
- получить неудовлетворяющие результаты;
- задаться вопросом: а что нужно этой группе людей?

Напомню базовый алгоритм действиий:
- сначала вы определяете сегменты аудитории и прописываете «портреты»: и это не только соцдем, но и поведение, мироощущение, т. е. более абстрактные, но не менее значимые характеристики;
- затем вы строите гипотезы относительно того, что нужно каждой из описанных групп;
- исследуете поочерёдно каждую гипотезу;
- анализируете и обобщаете полученные данные, а на их базе выстраиваете продукт.
И для того, чтобы делать продукты, нужные здесь и сейчас, не потребуется тратить 10 лет на исследование.

Но если у бизнеса есть хотя бы более открытая двусторонняя коммуникация с пользователями, есть гибкость и возможность быстро меняется, есть короткий путь принятия решений, то государственные ведомства преимущественно живут в противоположной реальности.
Мой профессиональный опыт говорит о том, что работники гос. структур вообще не умеют обращаться с данными, так что смогут ли они на основе данного исследования принимать какие-то решения, вообще очень большой вопрос.
источник
2019 August 06
Тренды образования
Я вообще люблю оспаривать целесообразность академического образования в наше время.
(не беру в расчёт медиков и т.п., но и там можно пересмотреть подходы)
Я верю в переход от обучения профессии, присвоения квалификации, к освоению необходимых в текущем моменте навыков. Т. е. профессиональное развитие видится мне пожизненной модульной системой, где обращение к образованию происходит по персональному запросу и с персональной же ответственностью. И самостоятельный вклад в себя, на мой взгляд, должен цениться рынком выше бездумно получаемых дипломов. Особенно это касается всей айти/диджитал отрасли.
Хорошие примеры собрал Rusbase: https://rb.ru/opinion/bez-diploma-v-it/
источник
2019 August 07
Тренды образования
Вау-вау, вот это находка!
Обязательно почитайте материал на VC про сложности маркетинга образовательных услуг от директора по маркетингу FullHouse School.
Честно, без прикрас, с цифрами, кейсами и решениями.

Когда ко мне обращаются новоявленные стартаперы со словами «мы хотим делать образовательный бизнес», я всегда спрашиваю «зачем вам это?». И чаще всего получаю ответы, которые базируются на идее о малых вложениях, высокой маржинальности и рентабельности, скорой окупаемости. Дальше я обычно рассказываю про сложности продвижения продукта, высокую стоимость лида, низкие конверсии, кассовые разрывы, малое количество толковых специалистов в команду и так далее. Люди вопрошают «но как же?».
А вот так.
Образование – это игра в долгую, это про взращивание рынка, про смыслы и пользу, про инвестиции, которые могут никогда не отбиться в финансовом выражении. А рассказы про обороты и количество клиентов, это не финансовый отчет с показателем прибыли. Можно иметь огромное количество клиентов, гигантские обороты, фантастическую капитализацию и стоимость акций, оставаясь при этом убыточной компанией. Например, как это делают Uber (оборот больше $11 млрд при убытке $3,3 млрд за 2018 год), WeWork ($1,9 млрд убытков при выручке $1,8 млрд за 2018 год).

Отправляясь в непредсказуемое путешествие под названием образовательный бизнес, очень важно трезво оценивать риски и собственные возможности, и осознать основные цели. Хотите легко и быстро заработать – займитесь чем-то другим. Готовы к борьбе за нишу и клиентов, убыткам и полной неопределенности – велкам в edtech!
источник
2019 August 13
Тренды образования
Образование находится на плотном стыке с культурой, а искусство являет собой прекрасный инструмент просвещения. К тому же, в каждом современном музее есть образовательный центр. Так что я уверена, этот анонс встетит много неравнодушных!

Музей «Гараж» @garagemca и НИУ «ВШЭ» продолжают прием документов в магистратуру по программе «Практики кураторства в современном искусстве».

Двухлетняя очная магистратура будет готовить будущих кураторов и арт-менеджеров, способных к работе в современных музеях России и мира. Занятия будут проходить на площадках Музея современного искусства «Гараж». Выпускным проектом магистрантов станет подготовка выставки.

Документы можно подать онлайн до 14 августа или лично до 16 августа.

https://www.hse.ru/ma/curator/news/301559159.html
источник
2019 August 14
Тренды образования
Мой любимый Edutainme открыл бесплатные занятия для педагогов

Мастерская Edutainme — это мастер-классы, воркшопы и вебинары про педагогический дизайн, управление классом и психологию обучения для  экспертов в сфере педагогики: опытных преподавателей и методистов, психологов, управленцев и исследователей.
Цель занятий — дать максимум практических инструментов, которые уже на следующий день можно применять в преподавании.

Среди первых спикеров — руководитель «Академии Директории» Катерина Куксо, учитель английского и методист «Новой Школы» Евгений Бакин, методисты «Учителя для России» и создатели методического объединения «ШАГ».

Смотрите анонсы, записывайтесь, рассказывайте коллегам. Количество мест ограничено.
Ссылка на проект: http://master.edutainme.ru
источник
2019 August 19
Тренды образования
Вы все еще делаете по умолчанию десктопные версии своих образовательных продуктов? Одумайтесь, пока не поздно!) Из года в год растет мобильный трафик в сети. Нужно адаптироваться и переводить обучение (даже если у вас б2б клиенты) в мобильный формат. А на следующем слайде будет кое-что поинтереснее.
источник
Тренды образования
Кто первым додумается вывести онлайн-обучение в Smart TV и почему этого еще не произошло? (*если вдруг кто-то уже это сделал, дайте знать)  Пора прекращать повторять за старожилами рынка и начать делать что-то новое, что-то свое.
источник
2019 August 20
Тренды образования
Мы много слышим о том, как сейчас придут технологии и перевернут мир. А работая в образовании, мы еще часто слышим о том, как кто-то научился автоматизированно строить персональные траектории. Но! Тут стоит притормозить и задуматься, а где они взяли необходимый массив данных (и что это за данные), на котором обучали систему прогнозировать маршрут, а как они выстроили алгоритм, как тестировали достоверность прогноза?
Очень часто, когда ведутся красивые разговоры про ИИ, оказывается, что вместо технологических методов в компании сидит штат сотрудников и обрабатывает процессы ручками (так и дешевле, и эффективнее). Прогнозировать жизненный сценарий не то же, что посоветовать товар в магазине на основе истории покупок (да и там все еще случаются косяки). Сложность анализа выше, как и цена ошибки. Но что я тут рассуждаю абстрактно, когда профессионалы все разложили по полочкам.

Если вкратце, то:

На практике возможность выстраивать индивидуальные образовательные траектории очень ограничена. Оцифровывать существующую образовательную модель бесполезно и даже вредно. В этой модели крайне мало пространства для самостоятельности и инициативности, а внедрение рекомендательных систем атрофирует эти и без того слабые у российских студентов навыки.

При текущем состоянии технологий, ставка на искусственный интеллект может обогатить подрядчиков, которые занимаются его внедрением, но едва ли существенно улучшит качество преподавания и образовательные результаты студентов.  


Но вы все же прочитайте весь материал, он очень ценен для возвращения в реальность.
источник
2019 August 21
Тренды образования
Помните мой пост про рост мобильного трафика и совет переводить свои продукты в мобильный формат?
Вчера мне как раз написали ребята, которые создают образовательную платформу Yord (yord.co), где каждый может разместить свой курс в три клика с телефона.

Вы заходите на сайт, и дальше все просто:
• создать альбом
• загрузить видео
• поставить цену
• вывести деньги
Очень комфортный интерфейс как на телефоне, так и на десктопе. Никаких лишних функций.

Мне понравилось, что сервис доступен бесплатно (платформа берет только комиссию с продаж). Если вы только начинаете и боитесь, что покупок будет немного, это беспроигрышный вариант. И отличное решение, чтобы не тратиться на собственную разработку.

Самая крутая штука — это выход на новую аудиторию. Что это значит? Вы загружаете курс (вебинар, марафон, чек-лист, что угодно), он попадает в тематическую категорию, и его видят все пользователи платформы (т.е. не только ваши клиенты).

Если у вас есть вопросы про Yord или предложения, пишите Кириллу @mannyanov.
источник
2019 August 22
Тренды образования
Посмотрите на недавнее исследование Левада-центра, найдите здесь образование и задумайтесь о:
1. покупательской способности россиян;
2. сегментах реальной косвенной конкуренции с вашими б2с продуктами.
Советую вообще заглядывать в статистические данные, которые доступны например здесь https://fedstat.ru/ или здесь http://www.levada.ru/, и больше погружаться в жизненный контекст пользователей вашего продукта.
источник