
Из первого дня хочется выделить процесс выгрузки своих знаний по теме проектирования и обсуждения разных составных частей этого процесса в группах. После того, как мы прошли состояние «я все знаю, я все вам сейчас расскажу», начался процесс систематизации по полочкам, при этом мы все на себе ощутили разные форматы учения и смогли оценить их эффективность для группы и в отдельности для каждого. По итогам дня у многих были инсайты на тему того, как много мы просто «передаем инфоданных» и совсем не уделяем внимание процессу познания участников (не учим их учиться) и оказалось, что это можно делать очень разными способами, которые зависят от целей образовательного опыта (которые тоже хорошо бы продумать).
Во второй день мы разбирались в разнице между подходами в образовании взрослых и детей, определяли, кто вообще такие взрослые и дети. И оказалось, эти понятия размыты, и все зависит от уровня развития навыка саморегуляции и влияет на самостоятельность участника в образовательной траектории. Понимая это, мы сможем лучше подобрать подход, который поможет точнее удолетворить запрос учащегося.
Была игра на придумывание программ для определенных кейсов, и мы на время дизайнили образовательный опыт и защищали свое решение.
Вчера также у нас была лекция про архитектуру образовательных пространств и лучшие мировые и российские практики в этом дизайне; про определяющие параметры, которые сильнее всего влияют на создание образовательной среды. Несколько крутых тезисов по логике организации пространства:
* Для поддержания выского уровня внимания учащихся необходимо бороться с монотонностью пространства в пользу более сложной архитектуры здания.
* Отсутствие длинных коридоров, закутков, создающих «слепые зоны», позволяют избежать предпосылок к девиантному поведению (например, буллингу).
* Отказ от имитации, бутафории в пользу достоверной «взрослой» исследовательской среды – полноценные химические лаборатории, профессональный скалодром, реальный центр прототипирования!
Классно устроен весь процесс интенсива: очень бережно по отношению к участникам, информативно и системно.
В понедельник расскажу впечатления о второй части интенсива.