Орлы! Продолжаем нашу ежемесячную рубрику «Поймай суперджет в небе, если сможешь».
Немного статистики за октябрь:
➡️ 6 «суперджетов» в октябре не выполняли коммерческие полеты, при этом 3 из них не летают уже два последних месяца.
➡️ Коммерческие полеты выполняли 26 SSJ-100, в среднем на один борт приходилось 2,8 полета в сутки (как и в сентябре).
➡️ Средний суточный налет в октябре составил 4 часа 28 минут . Напомним, что средний суточный налет Boeing 737 – 13–15 часов.
➡️ Только 12 суперджетов из летавших 26 ВС смогли налетать за месяц более 100 часов, хотя и это плохой показатель.
➡️ Ни один из 26 летавших самолетов не продержался весь месяц без простоя.
➡️ Больше всего летных дней (30) у двухлетнего самолета RA-89059, который носит гордое имя Алексея Семенкова, летчика, доставившего в Кремль в 1945 году Акт о капитуляции Германии.
➡️ Больше всего полетов и летных часов (133) у суперджета RA-89063, который носит имя Николая Новикова, летчика, героя Отечественной войны и одного из первых пилотов «Аэрофлота».
Любопытно еще вот что: аж ВОСЕМЬ суперджетов (RA89099-RA89106) , которые, по данным сервиса Flightradar24, были переданы нацперу в сентябре и октябре, до сих пор не были введены в коммерческую эксплуатацию. По какой-то таинственной причине они продолжают кружить над Жуковским последние два месяца и никак не перейдут к коммерческим полетам.
Ах, да, еще любопытно то, что, по данным самого «Аэрофлота», у него во флоте только 32 суперджета, а не 40, как говорится у Flightradar24. Что-то нам подсказывает, что нацпер не горит желанием принимать очередную партию горе-самолетов, вот они и зависли в Жуковском между «Аэрофлотом» и «ВЭБ-лизингом».