В одном черном-черном доме была черная-черная комната… Помните?⠀
Во все времена дети любили леденящие душу сказки. Только в прошлые века это были былички – истории о сверхъестественном. Именно в них черпали своё вдохновение классики. Достаточно вспомнить «Вия» Гоголя или «Бедную Лизу» Карамзина, про оригинальные сказки братьев Гримм и говорить нечего.
А рассказывание подобных историй - это самая настоящая групповая психотерапия! Зачем? Как ни странно – это способ… не бояться!
⠀
Сразу оговоримся, что у каждого из нас по-разному устроена психика, важно следить за реакцией ребенка и не допускать испуга!
⠀
Итак, зачем нужны страшные сказки и как помочь ребенку не бояться?
1. Когда мы делимся тем, чего боимся, то берем страх под контроль.
⠀
2. Такие истории – это возможность бояться вместе, в безопасной обстановке. Такой испытательный полигон перед столкновением уже со взрослыми страхами.
⠀
3. Под воздействием таких игр и сказок развивается психика ребенка. Вот малышу несколько месяцев отроду, а мы уже играем с ним в «козу-дерезу», а школьники придумывают «темные прятки».
⠀
4. Страшилки — это опыт победы. Ребёнок в игровой форме получает возможность пережить страх вместе с главным героем и товарищами. И выйти победителем! Ведь он выдержал! А если ребенку страшно – обратите на этот опыт силы и мужества его внимание. ⠀
После страшной истории мама обнимет, а папа посветит фонариком под кроватью – смотри, там никого нет! Это тоже важный опыт. Здорово, если мы сможем утешить ребенка, отнестись серьезно к его страхам, обсудить прочитанное или рассказать свою пугающую историю из детства (и обязательно, о том, как страх был преодолен). А потом еще и нарисовать то, что пугает. Но с одним условием – сделать портрет пугающего смешным. Пририсовать язык и смешной хвостик злодею. ⠀
Такой опыт «боязни» может оказаться особенно ценным и сближающим.
Автор статьи: психолог, автор книги «Культтерапия» Надежда Железняк
iron_nerves.⠀
#докторКомаровский