«Три восклицательных знака в неделю» - такую рекомендацию Линор Горалик дала одному своему клиенту, чтобы помочь ему не превышать приемлемый уровень "бодрости" в социальных сетях. Про это и многое другое Линор рассказывала на курсе про низкобюджетный маркетинг. Еще было о том, как в smm выстраивать отношения - с друзьями, коллегами, подписчиками. Делюсь с вами мудростью Линор.
Про взаимодействие с сммщиками, с которыми вы работаете:- Не просите сммщиков репостить на личных страницах материалы из вашей группы - это то же самое, что просить их ходить дома в корпоративной одежде или работать сверхурочно. Если сотрудник сам сделал репост - поблагодарите.
- Не заставляйте сммщика постить в выходные. Каждый человек заслуживает отдых. Автоматический постинг на выходных - не решение проблемы: если под постом обрушится шквал комментариев, сммщику придется их обрабатывать в свое нерабочее время.
Про просьбы друзьям:- Если вы хотите кого-то о чем-то попросить, то сразу обозначьте весь объем задач. Бывает так: сначала нужен репост, потом «ой, а еще пост» и «можно не на абзац, а на три страницы». Лучше сразу обозначьте все, о чем собираетесь просить.
- Если, наоборот, это вас попросили что-то расшарить и вы правда хотите помочь, то, делясь записью, напишите сопроводительный содержательный комментарий. И пусть это будет не «Меня попросили поделиться»
- Если хотите попросить знакомого блогера о расшаре, не пытайтесь заставить его делать репост, а спросите: можете ли вы дать ему что-то интересное в связи с его темой, чтобы он о вас написал.
- Когда просите друзей о репостах, оставляйте им возможность отказаться.
Про общение с подписчиками:- Не игнорируйте комментарии. Отвечайте на все комментарии - как минимум благодарностью. Если есть душевные силы, то расспросите подробнее об эмоциях и мнении человека, оставившего комментарий.
- В постах избегайте повелительного наклонения, пусть все просьбы и призывы будут мягкими.
- Задавайте только те вопросы, на которые вам действительно интересно получить ответ
- Ведите корпоративный аккаунт, как живой человек: интересуйтесь, спрашивайте, реагируйте, пишите от первого лица.
Линор ведет потрясающий канал
@thecontentisthequeen про контент-маркетинг и про маркетинговую мудрость. Про мудрость - это сегодня большая редкость, когда вокруг все рассказывают про хитрости и уловки.