Size: a a a

Цифровой этикет

2019 January 19
Цифровой этикет
На этой неделе хакеры выложили в сеть почти миллиард электронных почт и паролей от них.
Здесь подробная инструкция, как проверить, взломана ли ваша почта, и как поставить надежные пароли: https://www.the-village.ru/village/city/instruction/338363-cdannye-utekli
источник
2019 January 27
Цифровой этикет
Полезная статья психолога о том, как выстраивать свои цифровые границы и беречь себя от стресса при онлайн-общении: https://te-st.ru/2019/01/24/online-conversation-how-to-do/.

Если коротко:
1. Определите свои правила, сообщите о них коллегам и клиентам
2. Разделите каналы для личного общения и для работы
3. Отключайте уведомления за час до сна
4. Не отвечайте, если сообщение вызвало сильные чувства или хотя бы сделайте паузу
источник
2019 January 31
Цифровой этикет
Правило 65. Не звонить с номеров, на которые невозможно перезвонить

Вы не успеваете ответить на звонок, но знаете, что вам может звонить кто-то важный. Перезваниваете, а вам сообщают: «Если вы знаете добавочный номер сотрудника, наберите его». Что? Вы впервые видите этот телефон и знать не знаете ни организацию, ни сотрудника. И теперь будете ждать, когда загадочный абонент позвонит вам в следующий раз в такой же неудобный момент. А все потому, что кто-то решил немного сэкономить на мобильной связи.

Без предупреждения лучше вообще никому не звонить. Но если уж приходится, то звоните с того номера, на который можно перезвонить или отправить смс. Если номер городской, многоканальный или сразу несколько человек могут ответить по этому номеру, то старайтесь его использовать как можно реже.

Берегите друг друга
#телефон #правило
источник
2019 February 06
Цифровой этикет
Вот здесь хорошая статья о том, как общаться в мессенджерах по работе.

Если коротко:
1. Писать только в рабочее время
2. Если есть возможность написать, а не звонить, то лучше написать
3. Не засорять чат лишней информацией
4. Использовать функции мессенджеров для упрощения диалога (например, опросы или закрепления в топе беседы)
5. Будьте вежливы и аккуратны. Небрежность и фамильярность раздражают
6. Позаботьтесь о безопасности
7. Помните, что почта по-прежнему остается основным каналом деловой коммуникации

#мессенджеры

https://rb.ru/opinion/messendzhery-v-rabote/
источник
2019 February 11
Цифровой этикет
Часто разговоры про цифровой этикет действуют, как красная тряпка (или как новая реклама reebok). И тогда мне приходится слышать жёсткие возражения:

1. Это мое дело, что и как делать в интернете.
В общем-то, да. Так же, как это ваше дело - сморкаться ли в рукав за столом. Скорее всего, никто (кроме мамы) не сделает вам замечания и не выгонит из-за стола, но в следующий раз в ресторан вряд ли пригласят. Поведение в интернете формирует вашу репутацию и ваш образ. Если вы бесконечно спамите в социальных сетях, скорее всего, вас потихоньку начнут добавлять в черный список и избегать общения.

2. Зачем соблюдать этикет, если вокруг никто не соблюдает?
Если мы хотим, чтобы на улицах не было мусора, первое, что надо сделать, - перестать мусорить самому. Вы же не продолжаете мусорить в подъезде лишь потому, что алкоголик дядя Боря с третьего этажа завалил бутылками всю лестничную клетку.
Если каждый из нас начнет думать об общем удобстве, то постепенно цифровая среда станет гораздо комфортнее.

3. Я должен заботиться о собеседнике. А кто обо мне позаботится?
Ваша забота о собеседнике - это в конечном счете забота о себе самом. Если вы не отправите смс в 2 ночи, то и не получите ответ в 4 утра. Если вы соберете всю необходимую информацию и ссылки в одно письмо, чтобы собеседнику было удобно разобраться в вопросе, то потом сами же этим дайджестом информации и воспользуетесь.

В общем, цифровой этикет - это не про то, как сделать удобно всем, кроме себя. Это про собственное достоинство, общее удобство и взаимное уважение.
источник
2019 February 16
Цифровой этикет
источник
Цифровой этикет
Вы слева или справа на ⬆️ картинке?
anonymous poll

Справа – 941
👍👍👍👍👍👍👍 72%

Слева – 367
👍👍👍 28%

👥 1308 people voted so far.
источник
2019 February 22
Цифровой этикет
Так выглядит манипуляция в чистейшем незамутненном виде. Можно подумать, если не наберется 400 лайков, то автор пост не сделает. Сделает-сделает. А значит, сейчас просто шантажирует своих читателей.

#соцсети
источник
2019 February 25
Цифровой этикет
Прислали вопрос: "Меня часто просят сделать репост каких-нибудь объявлений: то котенку ищут дом, то помогите сдать квартиру, то нужно подписать петицию. Я не хочу делать репост, но и посылать как-то неудобно. Что делать?"

Для начала - помните, что только вы решаете, что и как размещать на своей странице. Поэтому спокойно можете отказывать тем, кто покушается на вашу территорию.

Если не хочется отказывать жестко, можете использовать аргуметы:
- "Это не подходит моей аудитории" / "Среди моих читателей нет тех, кто интересуется такой темой"
- "Я не публикую то, в чем не разбирась, а в этой теме я не специалист"
- "Я на своей странице не делаю таких постов"

При желании можете пообещать, что вместо репоста сообщите адресно своим знакомым, которые сейчас как раз ищут котенка, квартиру, петицию.

Чтобы самому не оказаться в ситуации назойливого попрошайки, всегда формулируйте просьбу так, чтобы у человека была возможность вам отказать. "Сделай репост, а то котенок умрет" - вы манипулируете. "Если среди твоих читателей могут быть те, кто ищет котенка, размести, пожалуйста, объявление" - вы даете собеседнику свободу выбора и право отказать.

#соцсети #вопросответ
источник
2019 February 26
Цифровой этикет
Медуза проводит опрос про цифровой этикет. Среди вариантов ответов только черное и белое (хотя почти везде больше подходит отсутствующий ответ «зависит от ситуации»), но тем интереснее:
https://meduza.io/survey/mozhno-li-otpravlyat-golosovye-soobscheniya-v-otvet-na-tekstovye-a-ispolzovat-emodzi-v-delovyh-perepiskah
источник
2019 March 01
Цифровой этикет
А скажите, пожалуйста, есть ли у вас на работе корпоративные стандарты переписки и ведения деловой коммуникации? Какой-то свод правил, регламент, памятка? Если есть и это не секрет, могли бы вы прислать в личку? Я провожу небольшое исследование.
источник
2019 March 14
Цифровой этикет
Правило 66. Пишите регулярно

Если вы ведете блог или канал, то делайте публикации регулярно. Если писать редко, читатели забудут о вас. Если писать часто, то читателей начнет подташнивать от вашего многословия и недержания жизненного опыта. Если писать неравномерно (то густо, то пусто), то легко потерять читателей, обманув их ожидания: они подписывались, когда вы писали по одному посту в неделю. А тут вдруг по 8 постов в день.

В общем, не будьте, как «Цифровой этикет», который не постит по две недели)

Постараюсь быть регулярнее. Я вернулась.

Берегите друг друга!

#соцсети #правило
источник
2019 March 15
Цифровой этикет
ВОПРОС
«Нормально ли, когда ты пишешь человеку, а он не читает твое сообщение и уж тем более, не отвечает. Хотя буквально минуту назад был в сети (а в соц.сетях и мессенджерах четко указано время последнего онлайна), а твое сообщение так и висит непрочитанным уже который час.
Правильно ли поступают эти люди? Или может с ними все в порядке, а это мне надо проще ко всему относиться?»


ОТВЕТ
То, что человек онлайн, не означает, что он готов общаться и оперативно отвечать.

Часто люди не читают сообщения, потому что заняты или знают, что сходу на сообщение ответить не смогут, им нужно время, чтобы найти информацию или чтобы напечатать ответ. И чтобы не забыть про это сообщение, они его не открывают, оставляют его напоминанием, что нужно ответить.

Непрочитанным сообщением нам по сути отправляют сигнал: «я не открывал сообщение, оно висит с напоминанием, новое напоминание мне пока что можно не отправлять».

Важно помнить, что у каждого человека есть право быть оффлайн и не реагировать молниеносно, даже если зеленый огонек горит.

#вопросответ #мессенджеры
источник
Цифровой этикет
Когда вы оставляете сообщение в мессенджере непрочитанным?
anonymous poll

Когда знаю, что не смогу оперативно ответить – 1K
👍👍👍👍👍👍👍 75%

Когда не хочу общаться с этим человеком – 323
👍👍 24%

Когда планирую сказать: «ой, я не получал от тебя никакого сообщения» – 18
▫️ 1%

👥 1353 people voted so far.
источник
2019 March 17
Цифровой этикет
"Медуза" предлагает проверить, легко ли вас взбесить сообщениями в мессенджере. Игра "Медузы": https://meduza.io/games/vas-legko-vzbesit-soobscheniyami-v-messendzhere-seychas-proverim-igra-meduzy
источник
2019 March 20
Цифровой этикет
Полезная и незанудная брошюра о безопасности в интернете: нигерийские письма счастья, троллинг, фишинг, мошенничество в интернет-магазинах и даже безопасность на сайтах для взрослых
источник
2019 March 24
Цифровой этикет
Выкладывать ли фотографии своих детей в интернет? Писать ли о них посты? Рассказывать ли об их успехах и неудачах? Хорошо, если ребенок взрослый и может сам ответить вам на эти вопросы. Но если ребенок еще мал и не может вам сказать, хочет ли он оказаться в интернете?

Появился хороший перевод статьи на эту тему: https://habr.com/ru/post/444058/

«Сегодня родители создают цифровую личность детей задолго до того, как дети смогут открыть своё первое электронное письмо. И всё, что родители открывают в онлайне, естественно, последует за детьми в их зрелый возраст»

Там же приводится несколько цитат детей.
Семилетняя Джейн говорит: «Мне не нравится, что другие люди знают обо мне разные вещи, а я этих людей не знаю. Там есть тысячи или даже миллионы вещей».

Родители Натали строго придерживаются правила не выкладывать её фотографии в соцсети, поэтому её фотографий в интернете немного, но Натали говорит: «Я не хочу жить в дыре, чтобы у меня было всего две фоточки в онлайне. Я хочу быть настоящей личностью. Я хочу, чтобы люди знали, кто я».

Так выкладывать или не выкладывать? С какого возраста ребенок сам может разрешать вам или запрещать выкладывать свои фотографии?

#соцсети
источник
Цифровой этикет
Выкладывать ли фото своих маленьких детей в социальных сетях?
anonymous poll

Нет. Пусть он сам решит, когда вырастет, хочет ли публиковать фото – 521
👍👍👍👍👍👍👍 55%

Можно только на закрытых страницах «для друзей» – 307
👍👍👍👍 33%

Да, я же не выложу ничего плохого – 111
👍 12%

👥 939 people voted so far.
источник
2019 March 27
Цифровой этикет
Сегодня была на Общественном телевидении и мы там обсуждали ситуацию с учительницей из Барнаула, которую уволили из школы за фотографию в купальнике. Может ли учитель выкладывать фото в купальнике? Имеет ли право на личную жизнь? Может ли работодатель контролировать социальные сети своих сотрудников?

Здесь запись эфира: https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/olga-lukinova-umeyte-smotret-na-svoyu-stranicu-v-socsetyah-so-storony-dlya-lichnyh-foto-vsegda-est-zakrytyy-rezhim-tolko-dlya-druzey-36303.html

Напишите, пожалуйста, если вам приходилось страдать за свои посты в соцсетях.
источник
2019 March 28
Цифровой этикет
Правило 67. Устраиваясь на работу, уточните, какие приняты правила поведения в социальных сетях

Возможно, в организации сложились какие-то негласные нормы и традиции. А возможно, есть зафиксированный свод правил. О чем могут быть эти правила?
- не разглашать конфиденциальную информацию,
- не отзываться плохо о коллегах, клиентах, партнерах, работодателе,
- не писать и не комментировать никакие посты про компанию (чтобы подписчики не восприняли их как официальное заявление компании),
- не делать постов, компрометирующих моральный облик сотрудника.

Последний пункт - самый спорный: что считать аморальным: учительница в закрытом купальнике - норм, а в открытом? А учительница в нижнем белье? А с глубоким декольте? А с не очень глубоким декольте? Ну и т.д.

Уточните юридический статус  корпоративных рекомендаций. И если уж подписали официальный документ, то соблюдайте эти правила. Иначе их нарушение может стать причиной увольнения.

#правило
источник