Size: a a a

Цифровой этикет

2018 August 05
Цифровой этикет
В инстаграмы и фэйсбуке - новая полезная функция, которая, возможно, позволит экономить время. Теперь пользователи могут:
- видеть, сколько они тратят на соцсети,
- устанавливать лимит присутствия в соцсетях,
- отключать уведомления на определенный период, чтобы не отвлекаться
Такие получились костыли для силы воли. Возможно, сработают для тех, кто хочет оптимизировать своё присутствие в интернете. Здесь инструкция по использованию новой функции: http://newsroom.fb.com/news/2018/08/manage-your-time/
источник
2018 August 07
Цифровой этикет
Три раза не повторяю не повторяю не повторяю. Не делайте одинаковыми подводку к посту, заголовок сниппета и картинку на сниппете. Это не вызывает желания кликнуть по ссылке. А раздражение вызывает.
источник
2018 August 17
Цифровой этикет
Правило 58. Не удаляйте отправленные сообщения

Позвали вы, например, человека на свидание, написали ему в мессенджер. А потом вспомнили, что у вас есть муж, например. К счастью, мессенджеры позволяют удалить отправленное сообщение. Вы радостно пользуетесь этой возможностью и попадаете в коварную ловушку. Теперь вы сидите и мучаетесь: а вдруг собеседник все-таки успел прочитать всплывающее уведомление на экране? Собеседник тоже уже купил цветов и записался в парикмахерскую. Открывает мессенджер, а там никакого сообщения от вас, теряется: то ли почудилось, то ли технический сбой. Вы мучаетесь, он мучается, все мучаются.

Не удаляйте отправленных сообщений. Даже если это не приглашение на судьбоносное свидание, а решение самого простого бытового вопроса. Напишите, что ошиблись, передумали, погорячились.
Берегите друг друга

#мессенджеры #правило
источник
2018 August 22
Цифровой этикет
Вы пишете письмо нескольким человекам. Как вы расставляете порядок адресатов?
anonymous poll

Не обращаю внимание на последовательность – 424
👍👍👍👍👍👍👍 45%

Первым ставлю того, от кого в большей степени зависит решение – 405
👍👍👍👍👍👍👍 43%

Сначала ставлю старшего по должности – 115
👍👍 12%

👥 944 people voted so far.
источник
2018 August 24
Цифровой этикет
У Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой вышла книга «Новые правила деловой переписки». В книге много полезных правил и советов, как писать письма, которые не будут бесить получателей. Все они сводятся к понятной мантре — «уважение и забота». И, в общем-то, можно нарушить все правила, если есть забота и уважение.

Ниже - кусочек из книги о том, как вызвать гнев получателя с первых же строк письма. Там же ссылка на первые 30 страниц книги, которые щедро выложила Альпина Паблишер. http://vk.com/@digitaletiquette-novye-pravila-delovoi-perepiski

#книги
источник
2018 September 04
Цифровой этикет
Как публиковать изображения людей: закон и этика

Если вы выкладываете чьи-то фотографии, нужно помнить, что для публикации фотографий нужно разрешение человека, который на них изображён. Так говорит статья 152.1 Гражданского кодекса «Охрана изображения гражданина».

В законе есть исключения:
1. Вы фотографируете общественного деятеля в общественных интересах.
2. Вы фотографируете в общественном месте на публичном мероприятии. Но при этом человек не должен быть главным объектом изображения.
3. Модель позировала вам за деньги.

Как избежать проблем при публикации фотографий?
1. Не выкладывать лица крупным планом
2. Удалять фото при первом же требовании
3. Получить письменное разрешение на использование фотографий.
4. Не отмечать человека на фотографии. Он сам отметит себя, если посчитает нужным


Как получить разрешение на публикацию изображения человека?
- подписать лично с каждым согласие
- при регистрации на мероприятие или продаже билетов получать согласие на публикацию фото.

Если фотографии с вашим изображением опубликовали на каком-нибудь сайте или в соцсетях, вы можете просить их удалить. Автор фото будет обязан это сделать, если вы не подписывали согласия, ваше лицо изображено крупным планом, фотография сделана не в общественном месте на публичном мероприятии и вы не получали денег за съемку. В самом крайнем случае вы даже можете привлекать человека к ответственности по статье 137 Уголовного Кодекса РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни» и требовать денежную компенсацию за незаконное использование изображения и компенсацию морального вреда.

Берегите друг друга
#соцсети
источник
2018 September 10
Цифровой этикет
На Меле вышел перевод статьи о новых правилах этикета, которых не знали наши родители. Здесь не только про цифровой этикет, но и про то, как одеваться на собеседование и как вести себя на свиданиях
https://mel.fm/perevod/4537912-etiquette_rules
источник
2018 September 11
Цифровой этикет
В основе цифровой грамотности - пустота. Так считает автор книги "Горшочек, не вари" Марк Херст и предлагает бороться с информационной перегрузкой. Выписала 10 способов обуздать лавину входящих битов от Херста:
https://vk.com/@digitaletiquette-kak-borotsya-s-informacionnoi-peregruzkoi

И как обычно, отдаю прочитанную книгу в добрые руки. Напишите в личку, если кто-то хочет её забрать.

UPD книга нашла будущего хозяина

#книги
источник
2018 September 14
Цифровой этикет
источник
2018 September 21
Цифровой этикет
Правило 59. В групповом чате обсуждайте только вопросы, которые касаются нескольких человек

У вас есть групповой чат. В нем есть Наташа. И ещё 5-10 человек. Вам надо узнать мнение Наташи. Как спросить мнения Наташи в групповом чате? Никак! Напишите Наташе в личный диалог. Исключение - если ответ Наташи важен всем или хотя бы нескольким участникам чата, например: «Наташа, что ты про нас про всех тут думаешь?».

Не превращайте групповой чат в личную беседу на двоих. Берегите друг друга.
#мессенджеры #правило
источник
2018 September 24
Цифровой этикет
Вот вы открываете почту в понедельник утром. А там ворох писем. С какого письма вы начнете читать?
anonymous poll

Сначала расчищу спам и рассылки – 419
👍👍👍👍👍👍👍 38%

С самого важного – 316
👍👍👍👍👍 29%

С самого давнего – 198
👍👍👍 18%

С самого свежего – 163
👍👍👍 15%

👥 1096 people voted so far.
источник
2018 September 26
Цифровой этикет
На Лайфхакере вышла моя колонка о том, как взбесить кого угодно в мессенджере. Бобры из моего стикер-пака помогают. А больше всего мне нравится, как агрессивно в комментариях люди отстаивают свое право доставлять неудобства своим собеседникам: https://lifehacker.ru/soobshheniya-kotorye-besyat-kazhdogo/
источник
2018 October 01
Цифровой этикет
Полезная статья о том, как обезопасить бизнес-страницы, не нарушить закон и не испортить репутацию при ведении соцсетей: https://netology.ru/blog/zakony-dlya-biznesa-v-socsetyakh

Если коротко:
1. Регистрируйте аккаунт в соцсетях на себя.
2. Доступы должны быть у вас, возможность их изменения — только через вас.
3. Не копируйте чужой контент. Если копируете — спрашивайте. А лучше — создавайте своё, уникальное.
4. Корректно относитесь к конкурентам и другим пользователям социальной сети.
5. Помните, что страница в группе — эта такая же рекламная площадка, как и сайт. И законодательством РФ предусмотрена особая ответственность за размещение на ней незаконной информации.
источник
2018 October 05
Цифровой этикет
Сделала перевод не очень короткой статьи о том, как писать короткие письма. Вот коротко о том, что в этой некороткой статье:

1. Пишите короткие письма
2. Если письмо длиннее пары абзацев, значит, вы выбрали неправильный способ коммуникации
3. Информацию из длинных писем переносите в приложения
4. Представьте, что получатель вашего письма читает его в ванной, в пробке на светофоре или во время пересадки в общественном транспорте - каким должно быть такое письмо?
5. Короткое письмо и грубое письмо - не одно и то же. Короткое письмо должно содержать все необходимые элементы: и приветствие, и дружелюбный тон, и слова вежливости
6. Обдумайте письмо, прежде чем написать его. Используйте минимальное количество слов, которое только возможно.
7. Одно письмо - одна тема или вопрос. Если вы пишете пять вопросов, то не получите ответа, пока собеседник не будет знать ответа на все пять вопросов, то есть никогда. Лучше напишите сразу 5 писем.
8. Всегда пишите тему письма четко, чтобы человек мог сразу принять решение, что письмо надо открыть.
9. Если вам приходится печатать один и тот же текст раз за разом, используйте шаблоны.
10. Не забывайте персонализировать письма, которые вы отправляете по шаблону.

Здесь полный текст перевода и ссылка на оригинал: https://vk.com/@digitaletiquette-iskusstvo-korotkih-pisem

#почта
источник
2018 October 10
Цифровой этикет
Правило 60. Не отправляйте фото банковских карт.

Вас просят одолжить денег, вы соглашаетесь, просите прислать номер карты. Вам присылают фотографию карточки. Вы должны переписать на листочек 16 цифр, а потом перепечатать с листочка их в банковское приложение.

В этой ситуации вас не только заставили делать лишнюю работу: переписывать и перепечатывать номера цифр, но еще и переложили на вас ответственность за возможную ошибку в переносе данных. Ведь при перепечатке можно допустить ошибку, и совершить ее может только тот, кто переписывает цифры вручную. Собеседник отказывается это делать и как бы говорит: «Сам перепечатывай и если отправишь деньги не туда, так это будет твоей виной, а не моей».

Не заставляйте собеседника делать лишнюю работу и не перекладывайте ответственность. Сделайте так, чтобы собеседнику было удобно выполнить вашу просьбу. Берегите друг друга.

Upd прислали в личку дополнение: «до сих пор есть возможность снять (точнее потратить) деньги с банковской карты имея данные лишь с лицевой стороны: Номер карты, срок действия и имя владельца. Поэтому фотографировать даже лицевую сторону карты это ещё и небезопасно».

#правило
источник
2018 October 12
Цифровой этикет
После прошлого поста про фотографии банковской карты вы прислали много дополнений и у нас получился целый список того, что не нужно отправлять в формате изображения:

1. Банковские реквизиты. Контрагенты присылают отсканированный счет, а вы перебиваете цифры реквизитов, рискуя ошибиться в многочисленных нулях.
2. Фото телефонного контакта. Просите прислать номер, а вам сбрасывают фото контакта из телефонной книжки: перепечатывайте теперь, чтобы позвонить
3. Адрес электронной почты: здесь еще больше вероятность ошибиться при перепечатывании.
4. Пресс-релизы в формате pdf: пиарщики отправляют журналистам и, вероятно, надеятся, что журналисты будут перепечатывать весь текст вручную.
5. Отсканированные документы с просьбой внести правки. Считаю, что в ответ на такое правки надо вносить ручкой и отправлять скан документа, с внесенными рукописными правками.
6. Фотографии адресной строки в браузере (это со мной случилось лишь однажды, но это был даже не скрин, это была фотография!)
7. Скрин географической карты с указанием точки на местности. Гораздо удобнее отправить адрес места или геолокацию. А в фэйсбук-мессенджере есть даже опция «делиться местоположением» (собеседник будет видеть ваши перемещения в режиме онлайн)

Почему нельзя отправлять фотографии с важной информацией?
- собеседнику будет неудобно использовать присланную информацию
- вы перекладываете ответственность за ошибку в наборе на собеседника
- вы расходуете трафик собеседника (фото весит гораздо больше, чем текст, а иногда это критично)

В общем, берегите время и нервы друг друга.

PS спасибо за ваши комментарии и дополнения!
источник
2018 October 18
Цифровой этикет
Можно ли делать скрины из переписки и пересылать другому человеку (при условии, что там нет секретной информации)?
anonymous poll

Можно, все и так знают, что любая переписка может быть заскринена – 516
👍👍👍👍👍👍👍 48%

Можно только с разрешения автора сообщений – 379
👍👍👍👍👍 35%

Если нельзя, но очень хочется, то можно – 109
👍 10%

Нельзя, это нарушение приватности – 81
👍 7%

👥 1085 people voted so far.
источник
2018 October 24
Цифровой этикет
Лайфхак, поражающий своей очевидностью, для таких же телефонофобов, как я.

Если вы хотите, чтобы вам меньше звонили, начните отвечать на письма быстрее.

Я внимательно изучила список входящих звонков и увидела, что 30% из них - это «я тебе письмо отправил, посмотри, пожалуйста». Теперь я стараюсь отвечать на письма как можно скорее. И количество звонков резко сократилось.

Очевидная очевидность, да. Но работает!
#почта
источник
2018 October 27
Цифровой этикет
Жаркий спор. Как вы понимаете фразу «Прием заявок до 20 октября»?
anonymous poll

Заявки можно присылать до 23:59 20 октября – 864
👍👍👍👍👍👍👍 58%

Заявки можно присылать до 23:59 19 октября – 621
👍👍👍👍👍 42%

👥 1485 people voted so far.
источник
2018 October 29
Цифровой этикет
Больше тысячи голосов в прошлом опросе и весьма ожидаемый результат: мы понимаем фразу «до 20 октября» по-разному. Но именно такие формулировки встречаются на каждом шагу.

Уважаемые организаторы и пиарщики всех возможных событий, пожалуйста, обозначайте дедлайн так, чтобы не было двусмысленностей. Например:
- «Заявки принимаются до 20 октября включительно»
- «Заявки принимаются до 23:59 20 октября»
- «Последний день приема заявок - 20 октября»
Такие формулировки вызовут гораздо меньше непонимания.

Берегите друг друга.
источник