Тёма Лебедев написал 10 заповедей электронного письма. Невозможно согласиться почти с половиной:
"Во-первых, не нужно оставлять в письме идиотскую строку "On 18 Jan 2018, at 18:14, Vasya Pupkin <vasya@pupkin.com> wrote:". Это стопроцентный мусор. И в 99% случаев я знаю, о чем общался со своим корреспондентом"vasya@pupkin.com> wrote:". Это стопроцентный мусор. И в 99% случаев я знаю, о чем общался со своим корреспондентом"
Это если три письма в день приходит, то легко запомнить, о чем ты общался с собеседником. А если писем много, то я не хочу вспоминать о чем и когда мы общались. Я хочу посмотреть историю в письме и все понять.
Кроме того, если мне придётся пересылать письмо, то я хочу, чтобы при необходимости собеседник мог восстановить историю нашего общения. Для этого же нужны отметки о времени письма.
"Во-вторых, не нужно цитировать все письмо, нужно оставить только смысловую часть. Особенно бесит, когда оставляют мою же подпись в ответе. Нахуй она там? Я не помню, как меня зовут?"
Если удалять всю служебную информацию и оставлять только смысловую часть, то невозможно разобрать, кто именно и когда именно что писал. Особенно если переписка на несколько человек.
"В-третьих, нужно отбивать ответы пустой строкой, а между разными цитатами вставлять двойные пустые строки"
Тут не поспорить.
"В-четверных, нужно помнить про прекрасное правило: ответ должен быть длиннее цитаты"
Ответ должен быть понятным и исчерпывающим, а уж каким он будет по длине, не так важно.
"В-пятых, никогда нельзя присылать зип-файл с картинками. Надо вставлять картинки в само письмо. Иначе как? Я должен сохранить зип на десктом, разархивировать, открыть папку и начать листать картинки. А завтра они мне снова понядобятся - снова скидывать на десктоп или хранить там эту папку? Короче, картинки должны быть в самом письме всегда"
А если картинок много? И письмо получается тяжелым? Не всегда все файлы нужно запихивать в письмо, иногда лучше воспользоваться файлообменником.
"В-шестых, слать письма размером больше пары мегабайт - любое свинство. Особенно бесят уроды, которые приаттачивают свою говнопрезу на 20 мегов"
Соглашаюсь. Но вот как раз этот пункт может противоречить предыдущему.
"В-седьмых, никогда нельзя текст вставлять в вордовый файл. Нахуя? Ведь письмо прекрасно отображает текст, зачем его засовывать еще куда-то? Если мне зачем-то понадобится файл, я скопирую текст из письма, но я не помню жизненной ситуации, когда это могло бы мне пригодиться"
Соглашаюсь. Хуже этого только когда присылают текст в виде картинки (и такое бывает!)
"В-восьмых, подпись в письме должна быть не больше трех-четырех строк, и в подписи не должно быть никаких картинок, логотипов или значков "спасем лес".
Согласна. В подписи достаточно фамилии, имени, должности, названия компании и контактов. Хуже "спасём леса" может быть только приписка о том, что письмо является интеллектуальной собственностью компании и копирование влечёт ответственность.
"В-девятых, в поле "от кого" в почтовом клиенте нужно написать свое полное имя или нормальные ник. Потому что письмо от "Саши" неинформативно, у меня 50 Саш в день пишут"
Трудно поспорить
"В-десятых, всегда обязательно нужно указывать тему письма. И если в процессе переписки тема изменилась, не лениться ее обновлять. Чтобы не обсуждать контракт на поставку турбинных лопаток в треде "Re: Re: Re: Re: Re: Телочки и дурь )))"
Нельзя менять тему письма. Вот вы обсуждали в письме презентацию, а потом стали обсуждать какой-нибудь контракт и поменяли тему. А потом попытаетесь найти письмо с презентацией, а уже все, нет такого письма, ничего не найдёте. Не нужно менять тему. Просто заводите новые ветки для новых вопросов.
#почта