Size: a a a

Devaka Talk — Белое SEO

2020 February 07
Devaka Talk — Белое SEO
Ноэль Сета поделился в группе SEO Signals Lab кейсом, в котором рассказывается о росте SaaS-компании «Tallyfy» с 8,000 до 200,000 посетителей в месяц из органики Google. Отличительной особенностью истории являются нулевые вложения в линкбилдинг: https://seo-aspirant.ru/tallyfy-seo-checklist
источник
2020 February 08
Devaka Talk — Белое SEO
🕹 9 лучших SEO расширений для Google Chrome

Подборка расширений для оптимизаторов. Я открыл для себя несколько новых.

Содержание:
1:00 - Hunter | Линкбилдинг
1:40 - Linkclump | Линкбилдинг
2:53 - NoFollow | Линкбилдинг
3:24 - Ahrefs SEO Toolbar | Многофункциональный инструмент
4:10 - Keyword Surfer | Подбор ключевых слов
5:06 - SEO Minion | Внутренняя оптимизация
6:00 - Lighthouse | Скорость загрузки
6:40 - Page load time | Скорость загрузки
6:57 - Window Resizer | Адаптированность для мобильных устройств

9 Best Chrome Extensions for SEOs

https://youtu.be/9JOSAqmbrtc

Михаил Шакин, @burzhunet
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Согласны ли вы с формулировкой «В SEO все давно известно и ничего нового не происходит»? Напишите в комментариях более развёрнутый ответ. Почему вы подписаны на все эти каналы?
Анонимный опрос
13%
В SEO все понятно. Просто слежу кто чем занимается.
33%
В SEO все просто, но слежу за трендами и новыми инструментами.
19%
Есть представление, как работает SEO, но неясно, что все таки нужно делать для своего сайта.
24%
Знаком с базой, но ищу фишки.
6%
Ниче не понятно, SEO для меня это магия. Хочу разобраться.
4%
Другое?
Проголосовало: 1516
источник
2020 February 10
Devaka Talk — Белое SEO
Появился еще один тул для работы с семантикой:
https://keywordplanner.net/

Пока очень простой, но зато бесплатный. Инструмент собирает подсказки по заданным фразам. Может собирать глубокий уровень подсказок. Хороший способ расширить ядро и собрать частотности запросов.

Из минусов - нет работы с регионами и языками, все в одной куче. Метрика "monthly volume" скорей всего включает в себя глобальный поиск. Ну и название странное :)
— Как назовем инструмент?
— А что сейчас самое популярное для работы с ключевыми словами?
— Google Keyword Planner
— Отлично, на этом и остановимся
)))

Но в целом, если инструмент будет развиваться и оставаться бесплатным, то хорошее дополнение уже существующим! Добавил себе в закладки.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Читаю заголовок: "Мюллер сказал, что чтобы сайт лучше ранжировался, нужно его продвигать. Но это не значит, что нужно на него ставить ссылки..."

Думаю, интересно, а что же это значит??? Перехожу почитать подробнее
https://www.seonews.ru/events/google-chtoby-ranzhirovatsya-luchshe-sayt-nuzhno-prodvigat/

Сэкономлю вам время:
Мюллер рекомендует добиться того, чтобы о сайте узнали.

Как этого добиться без ссылок? Ну если онлайн, то можно упоминаниями. Но ссылками будет эффективней. Нужно обеспечить максимальное удобство для пользователя, который хочет узнать о сайте. А значит, дать ему возможность быстро на сайт перейти. Короче, без ссылок никак.

А если внимательно почитать ответ Мюллера, то помимо ссылок важно еще учитывать поиск по бренду и поведенческие факторы. Так в одной минуте ответа Мюллер, практически, все рассказал о SEO.
источник
2020 February 12
Devaka Talk — Белое SEO
Яндекс.Кью: Инструкция по применению для бизнеса

Содержание:
1. Сервисы вопросов и ответов поисковых систем.
- Отличия Ответов Mail.ru от сервисов Яндекса.
3. Яндекс.Знатоки: от запуска до Кью.
4. Яндекс.Кью — чем он полезен для бизнеса:
- Кто может участвовать в сервисе;
- Модерация в Кью;
- Кью для частных специалистов;
- Продвижение организации на Яндекс.Кью;
- Условия для медиа и знаменитостей.
5. Шесть причин, почему нужно регистрироваться в Яндекс.Кью.

✅ Для: #Marketing.
🕐 Время: 15 минут.
🔗 Ссылка: https://soe.su/ax (Blog•PromoPult)
#сервисы #яндекс_кью

via @ukradeno
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Команда Коллаборатора представила сразу 3 новых бесплатных сервиса

Инструмент подбора Emoji

https://collaborator.pro/emoji/

- Полный каталог из 3200 эмоций
- Одним кликом посмотрите как смайл будет отображаться на Windows, IOS, Android
- Расширенный поиск на трех языках: английский, русский, украинский
- Наконец, удобная работа с копированием

В закладки!

+2 инструмента для любителей поколдовать с метатегами: title, description

Генератор сниппетов в Google и Яндекс. Посмотрите как ваши метатеги будут смотреться в выдаче.

Google: https://collaborator.pro/emoji/serp-simulation
Яндекс: https://collaborator.pro/emoji/yandex-serp-simulation

В обоих сервисах интегрированы Emoji. Теперь не надо перемещаться между вкладок, копируя из сервиса Эмоций в сервисы с генераторами.

Удобные инструменты на каждый день.
источник
2020 February 13
Devaka Talk — Белое SEO
Хорошая большая статья про работу с сайтами ресторанов/кафе
https://www.seonews.ru/analytics/osobennosti-prodvizheniya-saytov-restoranov-i-kafe/

Основные отличия ниши: быстрое принятие решения, большая доля мобильных пользователей, люди используют поиск на картах, плюс агрегаторы ресторанов.

И на основании этого автор выделяет важные для работы моменты:
— понятное УТП
— наличие и полнота контактной информации
— наличие и удобство страницы меню
— наличие и удобство конверсионных форм: корзины, формы заказа
— скорость загрузки сайта, адаптивность под мобильные устройства, наличие защищенного протокола
— рейтинг ресторана и отзывы о нем
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Хороший #лайфхак от pr-cy
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Как не пустить Яндекс.Советника на свой сайт ☝🏻😠

Яндекс.Советник
— расширение для пользователей, которое показывает, на каких сайтах тот же товар стоит дешевле. Зачем вам на сайте бот, который уводит клиентов к конкурентам? Его можно заблокировать, это никак не повлияет на позиции.

👉 Заблокировать самостоятельно с помощью Content Security Policy (бесплатно)
С помощью Content Security Policy — политики защиты контента от атак. В файл .htaccess нужно добавить код:

mod_headers.c>
<IfModule mod_headers.c>
Header set Content-Security-Policy "default-src 'self' *.domain.ru data: 'unsafe-inline' https://www.youtube.com https://yandex.ru https://yastatic.net https://google.ru 'unsafe-eval'"
</IfModule>

— Header set — назначение заголовка;
— Content-Security-Policy — тип назначаемого заголовка;
— default-src — указание типа контента, который можно загружать с перечисленных далее доменов. Можно указывать конкретные типы script-src, img-src и другие, но это усложнит настройку;
'self' — разрешение для основного домена.

После добавления правила «default-src 'self'» сайт может работать некорректно, поэтому нужно отслеживать, что не грузится, и добавлять в исключения.

— *.domain.ru — разрешение для всех поддоменов домена domain.ru;
— data: — разрешаем загрузку контента в виде base64 и подобном, указать нужно обязательно, иначе он не загрузится;
— 'unsafe-inline' — директива для загрузки встроенного в код JS и CSS;
— 'unsafe-eval' — разрешает динамически исполняемый код, вроде eval();
https://www.youtube.com, https://yandex.ru, https://yastatic.net, https://google.com — нужно перечислить разрешённые домены других сайтов, чтобы не препятствовать работе Яндекс.Метрики и загрузке видео с YouTube.

Если самостоятельно настраивать не хочется, есть расширения для блокировки Советника.

👉 Расширения (платные и бесплатные)

Kick Sovetnik — бесплатный скрипт для блокировки Советника, скачать на GitHub.
Blocksovetnik — бесплатный скрипт для блокировки, его можно скопировать и вставить в шаблон сайта перед закрывающим тегом body:

<script>!function(){var t=document.createElement("script");t.async=!0;var e=(new Date).getDate();t.src=("https:"==document.location.protocol?"https:":"http:")+"//blocksovetnik.ru/bs.min.js?r="+e;var n=document.getElementsByTagName("script")[0];n.parentNode.insertBefore(t,n)}();</script>

АнтиСоветник — платный скрипт для блокировки, цена различается для маленьких, средних и больших сайтов, начинается от 1490 рублей в месяц.
Goodmod — платный, от 500 рублей в месяц. Блокирует во всех браузерах, включая Яндекс.
источник
2020 February 17
Devaka Talk — Белое SEO
Влияние автора на ROI

Вы замечали, что статьи разных авторов имеют разный успех у поисковых систем?

Я это начал замечать при работе с контентными сайтами на западные рынки.

Процесс такой:
1. берём несколько авторов;
2. заказываем по три статьи;
3. размещаем, оптимизируем;
4. наблюдаем;
5. делаем выводы и для дальнейшего сотрудничества выбираем авторов, чьи материалы ранжируются лучше.

Сначала я думал, что это какие-то танцы с бубном 💃

Но если подумать, то все логично:
- в зависимости от уровня экспертизы автора, он использует разную лексику;
- общий уровень образованности влияет на то, как он строит предложения и компонует текст;
- стиль подачи влияет на время пользователя на странице и дочитываемость.

Таким образом от автора зависит:
- богатство текста лексическими фразами (LSI слова);
- прямое влияние на поведенческие факторы пользователей.

Если вы ранее никак не анализировали успех текстов разных авторов — рекомендую это сделать. Думаю, что вы заметите интересные закономерности и в результате сможете сильно повысить отдачу на вложенные средства.

И да, очень часто текст от хорошего автора нужно подождать, но это всегда того стоит.
источник
2020 February 18
Devaka Talk — Белое SEO
Старое, но полезное исследование от GoDaddy о безопасности сайтов малого бизнеса:
https://www.godaddy.com/garage/godaddy-small-business-website-security-report/

Затрагивается серьезная проблема, что обычно владельцы бизнеса практически не имеют экспертизу в безопасности, особенно, малого бизнеса, где сильно ограниченные бюджеты и люди просто не задумываются внедрять "умную защиту", используемую в крупных корпорациях.

Ну и хакеры об этом знают и нацеливают свои усилия, в основном, на подобные сайты.

Это приводит к финансовым потерям. Из 1000 владельцев малого бизнеса в США половина отметили мучения от финансовых потерь из-за взломов, потери каждого восьмого составили более $5000, и это не только деньги.

Теряется репутация. Плюс сайты заносятся в черный список поисковых систем или специальных компаний по безопасности, за счет чего сайты теряют практически весь трафик.

Одна из причин взлома — устаревший софт. По исследованию GoDaddy более 97% сайтов на osCommerce имеют устаревшую CMS (для сравнения, на WordPress этот процент составляет около 53%). В 84% случаев взлома к файлам подкладывается так называемый бэкдор, чтобы иметь возможность перевойти в систему даже после чистки, обычно бэкдоры хорошо спрятаны и хакер может иметь контроль над всем сайтом.

Самая популярная причина взлома это SEO-спам. Злоумышленники создают на ваших сайтах страницы или проставляют ссылки для продвижения своих сайтов, приложений и услуг.

Для защиты от взлома большинство используют:
- эффективные пароли (68% опрошенных)
- систему мониторинга (50%)
- внешние бекапы (48%)
- страховку (cybersecurity insurance, 12%)
- виртуальные комнаты данных (4%)

Парадокс в том, что многие осознают проблему, но не имеют достаточно экспретизы или денег для своей защиты. По статистике, 1 из 5 владельцев бизнеса не тратит деньги на защиту сайта. И всего лишь 4% тратят на это более $5000. Только каждый третий из 10 еженедельно проверяет свой сайт на уязвимости.

Периодически полезно перечитывать подобные исследования по взломам, чтобы мотивировать себя на действия в этом направлении. Вывод в том, что:
- Необходимо хотя бы чуть-чуть инвестировать в безопасность.
- Мониторить свои сайты.
- Использовать защиту и бекапы.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
25 февраля, в 11:00 по МСК, 10:00 по Киеву состоится крутой вебинар с продакт-маркетологом компании Ahrefs, Николаем Чуриком

Регстрация уже доступна по ссылке: http://bit.ly/2HuFOmd

Тема: Анализ конкурентов и реверс-инжиниринг их SEO. Советы от маркетолога Ahrefs

- Как найти конкурентов, которые достойны реверс-инжиниринга
- Самые важные отчеты и общая оценка сайта-конкурента
- Анализ ссылочного профиля: точки роста, источники ссылок в нише
- Качество ссылок и ссылающихся страниц
- Идеи для тем и ключевых слов (контента)
- Недооцененные отчеты Ahrefs

Как обычно, для участников прямого эфира подарки от спикера и партнеров платформы Коллаборатор.
источник
2020 February 19
Devaka Talk — Белое SEO
Income Store: провальные инвестиции в статейники под Amazon https://seo-aspirant.ru/income-store
источник
2020 February 20
Devaka Talk — Белое SEO
Q: Какая длина заголовка TITLE оптимальна?

A: Я рекомендую взять себе за правило, чтобы большая часть значимого текста в TITLE была видна пользователям на выдаче, когда они взаимодействуют со сниппетом.

Это будет гарантировать, что все слова из тайтла будут учитываться гуглом, плюс пользователь получит всю важную информацию еще до перехода по ссылке, что может влиять на CTR.

Если говорить в цифрах, то старайтесь значимую часть тайтла уложить в 60-70 символов (столько увидит пользователь) или 12 слов (столько учтет гугл). Тайтл можно делать и длиннее, но не рассчитывайте, что оставшиеся слова как-то существенно вам помогут для SEO.
——

Для примера, на этой странице тайтл длинноват
https://www.foxtrot.com.ua/ru/shop/screen_protect_spigen_galaxy-s10-e-film-neo-flex-hd-front-2.html

≡ Защитная пленка SPIGEN Film Neo Flex HD (Front 2) для Samsung Galaxy S10е G970 Clear 2 шт (609FL25694) - в интернет-магазине Фокстрот: цены, отзывы, характеристики | купить в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Одессе - Украина

- 33 слова, после слова "Samsung" все остальное учитывается как текст, а не заголовок
- Первый спецсимвол забирает 1 слово в тайтле
- "2 шт" лучше писать "2шт" для экономии слов
Но так как на этом сайте тайтлы формируются, в основном, динамически по шаблону, исходя из названия товаров, то проблема не столько в них, сколько в самих названиях.
——

P.S. Нужна ли статья на эту тему?
источник
2020 February 21
Devaka Talk — Белое SEO
Какую конференцию сегодня смотрите?

SEO Day:
https://www.youtube.com/watch?v=4qhiV_U498M

SEO Tech:
https://www.youtube.com/watch?v=tN9seKb7dTY
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Обзор и сравнение сервисов для съёма позиций сайта
https://siteclinic.ru/blog/seo-instrumenty/monitoring-poziciy-saita/

Узнал, что у серпстата тоже есть такая функция 😮
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Минутка трендов поиска от Лебедева. Все верно подмечено...
А вы уже занимаетесь видео-маркетингом?
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Ютюб как инструкция ко всему

Наступил момент, когда Ютюб стал полезнее обычных поисковых систем.

Раньше, когда у меня был какой-то вопрос, я шел в поисковик. А сейчас я иду в Ютюб.

Как работает настройка в фотике? Как плавать? Как кататься на лыжах? Как открыть капот в такой-то модели автомобиля? Как пофиксить какую-то левую хуйню? Как приготовить омлет?

Ответы на все эти вопросы есть в Ютюбе.

И если мои родители меня в детстве отправляли в словарь, то я своих детей отправляю в Ютюб.

И это охуенно.
источник
2020 February 22
Devaka Talk — Белое SEO
SEO-парадокс: В России поисковый трафик между Яндексом и Google распределяется примерно 50/50 (гугла сейчас даже больше), но большинство оптимизаторов/вебмастеров работают только с Яндексом. 😮

Значит ли это, что продвигать под Google сложнее? Значит ли это, что украинские/белорусские (к примеру) сеошники в среднем сильнее?
источник