Вышло отличное исследование партнерского SERP от зарубежных коллег. Все, кто работают с сайтами под Амазон и пр. партнерки, обязательно нужно ознакомиться:
https://detailed.com/affiliate-serps/Ребята отобрали 1000 запросов, где выдача заполнена сайтами, зарабатывающих на партнерках, и собрали полезную статистику. Фокус был именно на запросы, связанные с физическими товарами, где в выдаче рекомендуются другие сайты с партнерскими ссылками. Например, запросы такого типа:
- лучшие электрические щетки
- подарки для лучших друзей
- обзор бюджетных видеокарт
- дешевая тушь 2020
- лучший портативный кондиционер
и пр.
Ну и предпочтение отдавалось запросам, у которых есть хотя бы 3000 поисков в месяц, судя по Ahrefs.
Дальше более 2000 сайтов были категоризированы вручную на сайты типа "Обзорник", "Нишевый сайт", "Гипернишевый", "eCommerce" и пр.
Обзорники — понятно, обозревают товары, часто из разных ниш.
Нишевые сайты — обозревает товары только в одной области, например, автомобили.
Гипернишевые — выделяют поднишу в большой нише, например, посвящены только шинам, или только обуви для бега, или только моющие машины...
Ну и дальше самое интересное...
— Нишевые сайты в топе встречаются чаще всего. За ними идут ревьюшники, потом гипернишевые и остальные.
— Новостные сайты встречаются практически в 50% случаев (это сайты с наличием обзорного раздела).
— eCommerce сайты на первом месте по таким типам запросов встречаются редко. Зафиксирован всего 1.7% случаев.
— В 83% случаев появляются блоки ответов. Туда в основном попадают нишевые сайты.
— Амазон в ТОП10 встречался по 43% запросам.
— Самому молодому сайту в топе 2 месяца. Около 15% сайтам меньше 3х лет, остальные старше.
— Главная страница на выдаче появляется редко, всего в 7.2% случаев.
— Как и ожидалось, чем больше обратных доменов на URL, тем выше этот урл в выдаче.
— Самое большое соотношение DR к трафику — DR 2.1, трафик 14700. Но эти ребята скорей всего просто прячут свои ссылки.
— Популярные доменные зоны: .com, .org, среди необычных в топе .reviews и .guide
— Более чем в половине случаев, как минимум один домен содержал частично в себе ключевые слова.
— 175 урлов из исследуемых сейчас редиректят на другие страницы.
Остальное читайте в статье. Все очень детально и полезно.