Size: a a a

Devaka Talk — Белое SEO

2020 January 21
Devaka Talk — Белое SEO
​​Устали терять трафик в Google после очередных апдейтов? Ребята из SiteClinic собрали все важные пункты, которые необходимо учесть при работе с YMYL-сайтами.
https://devaka.ru/articles/ymyl-checklist

Получился отличный чеклист! Там же пару кейсов.
источник
2020 January 22
Devaka Talk — Белое SEO
Первые результаты январского обновления алгоритма Google

Издание Search Engine Land опросило ряд поставщиков данных, чтобы выяснить, как последнее обновление основного алгоритма Google – January 2020 Core Update – повлияло на результаты поиска.

Как известно, Google приступил к запуску обновления 13 января. По состоянию на 17 января его внедрение было по большей части завершено, но полный запуск обычно занимает порядка двух недель.

Все провайдеры данных, опрошенные Search Engine Land, сошлись на том, что январское обновление было крупным и повлияло на большое количество сайтов.

RankRanger
Директор по маркетингу RankRanger Морди Оберштейн (Mordy Oberstein) отметил, что ниша YMYL (Your money or Your life) была затронута очень сильно:
«Это огромное обновление. В топе SERP наблюдаются крупные изменения в таких нишах, как «Здоровье» и «Финансы», и невероятные увеличения по всем нишам, если смотреть на топ-10 результатов в целом».

«За исключением сегмента “Розничной торговли”, который, по моим наблюдениям, был в фокусе обновления от 6 декабря, January 2020 Core Update – это намного более крупное обновление по всем категориям и по каждой позиции в ранжировании»,
— добавил Оберштейн.

SEMRush
В SEMRush предоставили следующий комментарий:

«Мы можем видеть, что последнее обновление Google было довольно крупным и затронуло практически все категории».

Наиболее волатильными категориями (где колебания были максимально выраженными) являются «Спорт и новости», «Онлайн-сообщества», «Игры», «Искусство и развлечения» и «Финансы».

При этом в SEMRush добавили, что крупные изменения наблюдались по всем категориям, поэтому можно предположить, что данное обновление не было нацелено на какую-либо конкретную тематику.

На диаграмме ниже показана сравнительная волатильность по мобильным и десктопным результатам поиска

Sistrix
Компания Sistrix традиционно опубликовала анализ очередного апдейта Google в своём блоге.

По данным компании, в ходе этого обновления домены, относящиеся к YMYL-тематике, были переоценены поисковым алгоритмом, что привело к изменениям в видимости.

При этом те домены, которые уже были затронуты такими обновлениями, вероятно, будут затронуты снова.

Что касается абсолютных колебаний, то с каждым последующим обновлением они уменьшаются. Google становится более точным в своих оценках и не сильно отклоняется от предыдущих оценок.

SearchMetrics
Основатель SearchMetrics Маркус Тобер (Marcus Tober) предоставил следующий комментарий:

«January Core Update обратил некоторые предыдущие изменения – в лучшую или худшую сторону, в зависимости от сайта. Это ещё одно обновление основного алгоритма, где был пессимизирован «тонкий» контент и где Google сделал упор на YMYL. Это обновление, по-видимому, не повлияло на такое большое количество страниц, как мартовское или сентябрьское. Но оно имеет схожие характеристики».

Он также привёл несколько примеров.

Так, сайт Onhealth.com был среди «победителей» после March 2019 Core Update и «проигравших» после September 2019 Core Update. При этом в ходе January Core Update сайт снова оказался в числе тех, у кого наблюдались положительные изменения.

Другой ресурс, Verywellhealth.com, был в числе «проигравших» в ходе нескольких таких обновлений.

Draxe.com, который переживал как подъёмы, так и падения во время Core Updates, в этом обновлении улучшил свои позиции на 83%.

Общая картина
В целом, согласно представленным данным, обновление было широким, коснулось практически всех категорий и принесло как улучшения, так и потери.

https://l.bbk.name/2NL8SsV
#searchengines
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Знаете ли вы?

‎• 155 млн посетителей за ноябрь 2019, что оставило позади «Instagram» (99 млн);
‎• 60 млн уникальных посетителей в месяц;
‎• 13 млн посетителей в день, что составило на 5 млн больше по сравнению с 2018 годом;
‎• 40 минут в день в среднем проводит читатель на платформе.

Весь прошлый год Яндекс активно вкладывал в развитие собственной блоговой платформы: Яндекс Дзен.

Как и сколько можно заработать на Яндекс Дзене?

https://collaborator.pro/blog/zarabotok-na-zen-yandex

В этом году Коллаборатор запустили свой блог, в котором будут публиковаться качественные гайды, аналитические данные по рынку линкбилдинга, SEO, набирающего популярность influence-маркетинга.
источник
2020 January 23
Devaka Talk — Белое SEO
Как использовать Chrome DevTools при анализе сайта
https://siteclinic.ru/blog/seo-instrumenty/seo-chrome-devtools/

- Проверка ответа сервера
- Проверка мобильной адаптивности
- Проверка мобильной выдачи
- Региональная поисковая выдача
- Изменение дизайна
- Анализ протокола безопасности
- Анализ скорости загрузки страницы
источник
2020 January 24
Devaka Talk — Белое SEO
Принцип Google при отображении сниппетов — показывать то, что пользователь увидит (легко найдет) при переходе на сайт. Если же кусок текста с релевантным пассажем скрыт и пользователю нужно совершить ряд действий, чтобы его увидеть, то это текст никогда не попадет в сниппет. Если текст есть, а сниппета нет, стоит проверить еще мобильную версию страницы.
источник
2020 January 27
Devaka Talk — Белое SEO
Чтобы оборудовать профессионального фотографа, нужно потратиться на камеру, пару объективов, вспышку, отражатель, штатив, бокс для всего этого, и далее в зависимости от специализации. В сумме это может выйти на несколько тысяч долларов.

Почему же вы думаете, что чтобы заниматься профессионально SEO, достаточно бесплатных онлайн-инструментов?

Да, какие-то задачи ими можно решить, но не всегда удобно, и далеко не все.

В любой профессии хорошие инструменты стоят дорого.

Это нужно просто принять и быть готовым тратиться на приобретение инструментов, их изучение и правильное применение. Еще нужно принять, что наличие инструмента это еще не гарантия успеха...
источник
2020 January 28
Devaka Talk — Белое SEO
Moz проанализировали январский апдейт гугла, а редакторы серча оперативно все перевели
https://www.searchengines.ru/jan-update-moz.html

Какие тематики пострадали больше всего? Как обычно:
- Здоровье
- Семья и общество
- Красота и забота о себе
- Финансы
- Интернет
- Транспорт
- Законы и правительство

В табличку собрали топ лузеров и виннеров. Больше всего видимость улучшилась у verywellhealth.com. Судя по Similarweb сайт хорошо покосило в предыдущие апдейты. С 1млн. посетителей в сутки трафик упал более чем в 2 раза, теперь вроде как вернулся. Можно поздравить ребят.

А вот агрегатору авиабилетов orbitz.com не повезло. Хотя в список он мог попасть и случайно, так как реальная причина потери трафика неизвестна. Может изменения на сайте удачно совпали с апдейтом.

P.S. Сайты из списков стоит проанализировать.
источник
2020 January 29
Devaka Talk — Белое SEO
#Полезное

«Пиксель Плюс» отрейтинговал факторы ранжирования Яндекса по важности.

👉
https://cutt.ly/TrTKr4V
источник
2020 January 30
Devaka Talk — Белое SEO
Как запустить несколько копий Screaming Frog, чтобы параллельно краулить или анализировать разные сайты?

Windows: Просто открываем фрог еще раз, кликая на ярлык программы.

MacOS: Открываем программу в терминале, используя команду "open -n"

open -n /System/Volumes/Data/Applications/Screaming\ Frog\ SEO\ Spider.app

#лайфхак
источник
Devaka Talk — Белое SEO
История обновлений алгоритмов поисковых систем Google и Яндекс и нововведений за последние 5 лет

Содержание:
1. Google: История обновлений с 2015 по 2019 годы.
2. Яндекс: История обновлений с 2015 по 2019 годы.
Основные обновления сопровождаются комментариями со стороны поисковых систем и развернутыми мнениями специалистов.

✅ Для: #SEO.
🕐 Время: 50 минут.
🔗 Ссылка: https://soe.su/al (SEO-Блог SiteClinic)
#алгоритмы

via @ukradeno
источник
2020 January 31
Devaka Talk — Белое SEO
#лайфхак от зарубежных коллег

Как узнать, на какую позицию откатится сайт в Google, если деоптимизировать текст, попавший в блок ответов? Сейчас гугл не дублирует ссылки, а показывает сайт либо в блоке ответов, либо в органике. С какой позиции он его взял?

Реальный рейтинг можно узнать, добавив параметр &num=9 в URL поиска!

Букмарклет для этого дела:
javascript:void(location.href=''%20+%20window.location.href%20+%20'&num=9')

via @devakatalk
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Хотите ссылку с форбса? Держите интересную историю.

14 янв. Google выкатил апдейт, через 2 недели один из редакторов Forbes публикует в твиттере пост, что все пропало:

— Наблюдаем большое падение в позициях и трафике на Форбс (примерно в 10 раз) после последнего апдейта в Google. Есть ли идеи, в чем проблема? Некоторые (обычно популярные) статьи не получают даже 100 просмотров в сутки.

Это все сразу же летит на SERoundTable
https://www.seroundtable.com/forbes-google-search-traffic-28912.html

Кто-то из других коллег из Форбс читает статью и бледнеет. Намечаются увольнения. Всех просят срочно удалить скриншоты из аналитики и упоминание имени редактора...

Как вы понимаете, скриншоты успели разойтись на Реддите и на других площадках. Все это сейчас по-максимуму почищено, работают хорошо.

Но трафик так и не вернулся.
А почему пропал? Думаю, вы уже догадались.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Как-то пропустил эту новость про Jumpshot, а новость очень важная.

Сейчас самым ценным на рынке считаются персональные данные. Знание этих данных помогает многим компаниям лучше проводить аналитику, давать более точную рекламу, анализировать аудиторию конкурентов, и много чего другого...

Откуда компании берут наши персональные данные? Да собственно с наших же компьютеров. Под видом безобидных программ, приложений и плагинов... часто бесплатных. Одна из таких программ это Avast - бесплатный антивирус.

Но помимо "защиты" компьютера программа также собирает, что пользователи ищут в Google, Amazon, Netflix, на каких страницах идет активность в LinkedIn, какие видео смотрят в YouTube... Какие порно-сайты посещаете... в общем, знает о вас всё ) И это не шутка.
https://www.searchengines.ru/avast-data.html

Данные переупаковываются и продаются под именем другой компании. В данном случае Jumpshot.

Эти данные с удовольствием покупают крупные игроки рынка. Иногда даже не особо понимая, откуда они берутся. Покупает их Google и Microsoft (хотя странно, у них полно своих данных), покупают TripAdvisor и Pepsi, Yelp... и даже владельцы SEO-сервисов, таких как Moz, SemRush и другие, кто позволяет анализировать конкурентов.

Это просто, чтобы вы понимали, как все работает.

Ну а SEO-сервисы в ближайшее время немного перетряхнет, так как Jumpshot на фоне скандала закрывается и данные брать придется у других провайдеров.
https://www.searchengines.ru/avast-jumpshot.html
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Пятничный пост
источник
2020 February 03
Devaka Talk — Белое SEO
Полезнейшая подборка формул для обработки данных в Excel для SEO. С примерами и комментариями от Fiona Soum.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1tPpjeILWi8ujMKCny-LrsZHkylEtrrAywz_Z14dBqk0/edit
источник
2020 February 04
Devaka Talk — Белое SEO
Контента в сети сейчас переизбыток, но хорошего, как всегда, дефицит. Как находить самый крутой и свежий контент в вашей нише? Какие ресурсы мониторить?

Очень простой #лайфхак:

— Берете несколько полезных статей из последних, которые вам очень зашли и которые вы нашли в разных источниках.
— Смотрите через Ahrefs, кто на них ссылается.
— Собираете домены, ищете максимальное пересечение (то есть сайты, которые ссылаются на максимальное кол-во интересных вам статей).
— Просматриваете эти ресурсы, все ли материалы у них годные и есть ли подписка.

Немного подводных камней.
— Материалам должно быть больше месяца, иначе Ahrefs еще может не видеть все ссылки.
— Желательно анализировать хотя бы десяток статей.
— Если на статьи никто не ссылается, но на этих доменах, где они опубликованы, часто появляется что-то интересное, то анализируем ссылки на домен, а не на статьи.
— Можно использовать инструмент "перекрестный анализ ссылок" в Ahrefs, чтобы не искать пересечения вручную.

Удачи!
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Тик-ток для бизнеса

В общем, моя жена художник и продает картины зарубеж, преимущественно через инстаграм. В инстаграме, как вы понимаете, чтобы ваш пост увидели ваши же подписчики в ленте, нужна постоянная активность и использование всевозможных фишек.

5000 подписчиков, большинство зарубежные ценители искусства, среднее обычное видео набирает пару сотен просмотров, ну самые удачные были около 1000 просмотров. IGTV видео набирает больше.

В общем, попробовала тик-ток. Уже есть 250+ подписчиков, в среднем видео набирает тоже пару сотен просмотров. Одно успешное видео набрало 15к просмотров! Цифры приятные, сразу чувствуешь себя востребованным.

Но секрет в том, что 95+% этих просмотров в тик-ток — русскоязычные школьники... Да, там имеет роль география автора. Наверное есть фишки, чтобы твои видео показывались зарубежным пользователям, но тем не менее, основная аудитория тиктока это подростки. Картины они не покупают.  

А какой у вас опыт работы с тиктоком? Получается ли использовать его для бизнеса? Что за ниша?
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Алаев в деле! — @alaevseo 👍🏻
Подписываемся.
источник
2020 February 05
Devaka Talk — Белое SEO
Вышло отличное исследование партнерского SERP от зарубежных коллег. Все, кто работают с сайтами под Амазон и пр. партнерки, обязательно нужно ознакомиться:
https://detailed.com/affiliate-serps/

Ребята отобрали 1000 запросов, где выдача заполнена сайтами, зарабатывающих на партнерках, и собрали полезную статистику. Фокус был именно на запросы, связанные с физическими товарами, где в выдаче рекомендуются другие сайты с партнерскими ссылками. Например, запросы такого типа:
- лучшие электрические щетки
- подарки для лучших друзей
- обзор бюджетных видеокарт
- дешевая тушь 2020
- лучший портативный кондиционер
и пр.
Ну и предпочтение отдавалось запросам, у которых есть хотя бы 3000 поисков в месяц, судя по Ahrefs.

Дальше более 2000 сайтов были категоризированы вручную на сайты типа "Обзорник", "Нишевый сайт", "Гипернишевый", "eCommerce" и пр.

Обзорники — понятно, обозревают товары, часто из разных ниш.
Нишевые сайты — обозревает товары только в одной области, например, автомобили.
Гипернишевые — выделяют поднишу в большой нише, например, посвящены только шинам, или только обуви для бега, или только моющие машины...

Ну и дальше самое интересное...

— Нишевые сайты в топе встречаются чаще всего. За ними идут ревьюшники, потом гипернишевые и остальные.
— Новостные сайты встречаются практически в 50% случаев (это сайты с наличием обзорного раздела).
— eCommerce сайты на первом месте по таким типам запросов встречаются редко. Зафиксирован всего 1.7% случаев.
— В 83% случаев появляются блоки ответов. Туда в основном попадают нишевые сайты.
— Амазон в ТОП10 встречался по 43% запросам.
— Самому молодому сайту в топе 2 месяца. Около 15% сайтам меньше 3х лет, остальные старше.
— Главная страница на выдаче появляется редко, всего в 7.2% случаев.
— Как и ожидалось, чем больше обратных доменов на URL, тем выше этот урл в выдаче.
— Самое большое соотношение DR к трафику — DR 2.1, трафик 14700. Но эти ребята скорей всего просто прячут свои ссылки.
— Популярные доменные зоны: .com, .org, среди необычных в топе .reviews и .guide
— Более чем в половине случаев, как минимум один домен содержал частично в себе ключевые слова.
— 175 урлов из исследуемых сейчас редиректят на другие страницы.

Остальное читайте в статье. Все очень детально и полезно.
источник
2020 February 06
Devaka Talk — Белое SEO
Нашел себя и своих друзей на фотках карточек товара в алиэкспресе :) Уже не первый раз знакомые с удивлением присылают ссылки.
https://a.aliexpress.com/_UMXRT

А стратегия компании QiYi очень простая. Они спонсируют соревнования по спидкубингу в разных странах мира, высылая головоломки в качестве призов победителям. В замен просят брендинг соревнований и качественные фотки как отчет, которые они могут использовать на свое усмотрение.

Мало того, что много крутых фоток с нативным использованием их логотипа распространяются по соцсетям среди всего сообщества, они также используются как социальное доказательство при продаже товара новичкам. Это очень крутая стратегия маркетинга, которую раньше я не встречал. Надеюсь, и вам пригодится :)
источник