Size: a a a

Devaka Talk — Белое SEO

2019 November 08
Devaka Talk — Белое SEO
​​Ну и последний на сегодня доклад. Серая тема про PBN от Дмитрия Сандомирского (LinkBRO).

"Наша тема это тестирование PBN"

Есть несколько ошибочных мнений
— PBN качественный, если попал в индекс — на самом деле нет
— PBN качественный, если он начал ранжироваться — нет
— PBN качественный, если у него есть трафик — тоже нет

Чтобы понять, сработает PBN или нет, нужно его протестировать. Тест нужно начинать черзе месяц после того, как сайт попадет в индекс.

Способы тестирования:
- опасный (на своем сайте)
- сложный (на метод нужно затратить время)

Нужно выбрать сайт-донор (не наш), который подходит под нашу тематику. Выбрать анкор, по которому сайт ранжируется на 2-4 странице, но по которому не ставились ссылки. Ну и без Rankinity никуда.

Засекаем позиции, дальше ставим ссылку с нашим анкором и ждем неделю.

Сайт поднялся по позиции - супер, у нас хороший PBN.
Сайт просел или не изменился - ждем еще неделю.
Если после 2х недель сайт просел, снимаем ссылку, PBN - токсичный.

Что делать с токсичным PBN? Можно снять ссылку и дать отстояться. PBN нужно 2-3 мес., чтобы выйти из-под фильтра, потом можно повторить тест. В сложных случаях с токсичным PBN дешевле проститься и сделать новый.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
​​Всем респект, кто дожил до последнего доклада :) На сегодня NaZapad закончен. Запись выступлений никуда не удаляется и будет доступна по ссылке:
https://youtu.be/Dh937DtA6Vk

Конференцию смотрело онлайн около 10 000 человек. Ставьте лайк, если услышали для себя хоть одну полезную мысль от докладчиков. Ну и до встречи на западных рынках :)
источник
2019 November 11
Devaka Talk — Белое SEO
Вебмастера сообщают об обновлении основного алгоритма Google

Западные вебмастера полагают что Google выкатывает обновление основного алгоритма. Существенное изменение позиций, начиная с 5 ноября, было замечено у сайтов из самых разных отраслей.

SEO-специалист Алан Блейвайс в Twitter сообщил, что за последние несколько дней одни сайты выросли в выдаче, другие упали.

Я отслеживаю 47 сайтов:
🔸Справочник по психическому здоровью — рост 20%,
🔸Бронирование жилья для путешествий — рост от 14% до 25%,
🔸Сайт рецептов — рост 12%,
🔸B2C eCom — рост 20%,
🔸Новости технологий — падение 20%,
🔸Сайт-аффилиат по уходу за кожей — падение 48%.

Другие эксперты также сообщают о значительных изменениях. В частности, SEO-специалист Кейси Марки, которая специализируется на продвижении фуд-блогов, сообщила о 47 сайтах, которые пострадали от ноябрьского апдейта Google. По ее словам, падение позиций коснулось крупных и маленьких сайтов и составило более 30%.

Снижение позиций более чем на 30% было замечено и в отраслях путешествия и образ жизни.

По данным инструмента Mozcast, самые большие изменения затронули секцию Top Stories в Google. Резкий скачок произошел 5 ноября 2019 года и достиг максимума 8 ноября.

Сам поисковик воздерживается от комментариев

https://l.bbk.name/2KcuNHY
#SEOnews #Новости
источник
2019 November 12
Devaka Talk — Белое SEO
В Google Chrome появятся отметки для медленных и быстрых сайтов

Нововведение будет выкатываться постепенно, но поисковик рекомендует уже сейчас заняться оптимизацией скорости

https://l.bbk.name/36YykTK
#SEOnews #Новости
источник
2019 November 13
Devaka Talk — Белое SEO
Вот это уже интересно. При показе сайта в блоке ответов, его сниппет в органике может удаляться.
https://www.searchengines.ru/google-drop.html

С одной стороны, логично. Зачем дублировать на выдаче два результата? Для пользователя вроде как удобней. С другой стороны, обидно... так как у сайтов в органике становятся неравные условия. Для вебмастеров печаль. Блок ответа это не всегда лучший CTR, чем в органике, иногда наоборот.

Ну и сервисы, сканирующие выдачу, должны будут переделывать свою логику проверки позиций.
источник
2019 November 15
Devaka Talk — Белое SEO
“Дал своему редактору почитать текст, написанный нейросетью. Не сказал кто автор, спросил - треш или нет? Хах, многих биржевых копирайтеров она хуже оценивала. 😁 Скоро роботы будут писать тексты по ТЗ и ТА. Прекрасное SEO будущего.”

/ Павел Медведев /

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2656865094335061&id=100000347887043
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Джон Мюллер о ноябрьском обновлении алгоритма Google

В ходе последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос от издателя, потерявшего 40% трафика в результате обновления поискового алгоритма в ноябре. Он также поделился советами о том, на чём следует и не следует фокусироваться в связи с этими изменениями.

Автор вопроса заявил, что он всегда следовал рекомендациям Google, не занимался покупкой ссылок и основной упор делал на контент. Несмотря на это, его сайт попал под последнее обновление поисковой системы. Вебмастер решил, что причина в BERT.

«Google BERT Update затронул два моих ресурса и трафик упал на 40%. Единственное, что я делал, это следовал рекомендациям Google. Я не построил ни одной ссылки и фокусировался только на создании контента. Сайт ранжировался в топ-3, а трафик улучшался с каждым днём. Однако после BERT по основным ключевым словам сайт переместился на четвёртую и пятую страницы результатов поиска, тогда как по long-tail запросам ничего не изменилось. Мой сайт имеет отличный UX, а пользователи в среднем проводят на нём 5 минут… Что происходит?».

Отвечая на вопрос, Мюллер сразу подчеркнул, что это ухудшение вряд ли имеет отношение к BERT. Он объяснил, что BERT связан с лучшим пониманием поисковых запросов и текста в целом. И маловероятно, чтобы страница внезапно стала менее релевантной. Кроме того, BERT обычно используется при обработке более сложных запросов.

При этом Мюллер напомнил, что Google постоянно вносит изменения в свой алгоритм. И несколько таких изменений были внедрены в последний месяц.

«Мы вносим изменения всё время. Мы также внесли несколько изменений в работу основного алгоритма в течение последнего месяца или около того, которые могли совпасть с запуском BERT».

По мнению Мюллера, проблемы сайта связаны с обновлениями, призванными улучшить релевантность и определение более качественных страниц:

«Так что я предполагаю, что эта ситуация не имеет никакого отношения к BERT, а больше связана с обычными алгоритмическими изменениями, когда мы стараемся понять, какие страницы более релевантны, какие из них лучше и имеют более высокое качество, и как мы можем показывать более релевантные страницы в результатах поиска».

Продолжая свою мысль, Мюллер посоветовал не фокусироваться на BERT или техническом SEO, а вместо этого проанализировать UX.

«Поэтому моей рекомендацией будет не фокусироваться на BERT и чисто технических аспектах. Вы упомянули UX, скорость… В данном случае я бы уделил внимание улучшению сайта в целом».

Мюллер также посоветовал издателю ознакомиться с руководством по обновлениям основного алгоритма для вебмастеров.

https://l.bbk.name/2CNL9CI
#searchengines #мюллер
источник
2019 November 18
Devaka Talk — Белое SEO
​​Как написать статью, которая будет в ТОПе.
13 советов от Энди Крестодина:
https://www.orbitmedia.com/blog/how-to-write-a-blog-post/

Что понадобится?
- Инструменты для анализа и редактирования контента
(к примеру, Keyword Tool, Answer the Public, Grammarly)
- Инструменты для работы с графикой
(например, Snagit, Pixelmator)
- Инструменты для анализа семантики и SEO
(например, Serpstat, SemRush)

1. Используйте шаблон статьи от Энди
2. Найдите подтемы и связанные вопросы
3. Проработайте структуру статьи, определяя секции и подзаголовки
4. Проведите рисерч темы, почитайте связанные статьи
5. Проведите анализ ключевых слов
6. Напишите черновой вариант заголовков (и постов для соц.сетей)
7. Установите окончательную версию заголовка и URL
8. Теперь время для написания статьи и подготовки изображений
9. Соберите цитаты экспертов
10. Работайте с командой дизайнеров
11. Используйте семантическое SEO и добавьте в текст деталей
12. Проверьте размер контента, ссылки в нем, напишите окончательный вариант
13. Проверьте оставшиеся on-Page штуки

Энди после этого еще готовит тексты для email-рассылки с призывом к действию.
- 9.5% времени уходит на рисерч.
- 29.7% на подготовку изображений.
- 31.1% на написание контента.
- 3.3% времени на взаимодействие с лидерами мнений.
- 26.4% на редактирование и публикацию.

Для улучшения ранжирования статьи этой работы мало, нужно еще:
- Сделать так, чтобы другие сайты цитировали статью
- Написать больше контента по теме
- Постоянно обновлять материал

Крутые советы и много деталей в оригинале.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Поиск LSI слов для статьи

Если вы думаете, как еще улучшить текст, то можно добавить LSI слова: синонимы или слова, характеризующие тематику страницы.

Есть бесплатный и главное быстрый сервис для этого:

http://gh-export.us/lsi_tool/

Работает больше под US рынок. На скриншоте сделал выборку под запрос best wifi router.

Он нашел полезные слова:

archer     (226)
devices     (156)
performance     (150)
network     (143)
reviews     (138)
smart     (112)
range     (109)
netgear     (104)
connect     (72)
gaming     (67)
guide     (58)
setup     (57)
tested     (54)

Все эти слова можно добавить к себе на страницу, улучшив тематическую релевантность.

Конечно, лучше пользоваться платными сервисами типа SurferSEO.com или page optimizer pro, но эта из бесплатных вроде лучшая
источник
2019 November 19
Devaka Talk — Белое SEO
Приветствую!

Хорошая новость. Мы начали выливать видео записи докладов на NaZapad 12.
В самое ближайшее время на канале будут доступны все доклады.

БЕСПЛАТНО. На минуточку) Спонсор этого действия LinkBRO, кстате зацените новый оффер: https://linkbro.net/100-pbn/

Уже сейчас можно перейти и посмотреть эти доклады:

1. Дмитрий Бондарь (Boosta): Все самые важные темы по SEO в 2019

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=qT0Z_9SkDQA

2. Владимир Лучанинов (FireLink): Кластеризация семантики

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=ioVZ2ZTGhkk

3. Виктор Карпенко (SeoProfy): От анализа, прогноза, до SEO стратегии, сетапа команды и результата

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=2irH3XX0KKs

Ну и не забывайте подписаться на канал, там палец вверх, и продуктивного просмотра!)

С уважением, Виктор
Из https://seoprofy.ua/
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Валерия Курмак, автор канала @neiskluchenie, написала об организации юзабилити-тестов, в которых участвуют люди с инвалидностью.

Чтобы проверить доступность интерфейса, недостаточно завязать себе глаза. У незрячих людей отличаются паттерны взаимодействия: зрячий не знает горячих клавиш, в какой момент человек переходит от ведения пальцем по экрану к свайпам и жестам.

Надо приглашать тотально незрячих, людей с остротой зрения менее 30%, людей с нарушением моторики или без верхних конечностей. Если экспертизы в области доступности мало, зовите людей с самыми разными нарушениями. Вы узнаете больше об их потребностях и не упустите важные моменты.

Прежде чем приглашать человека, проверьте интерфейс с помощью специальных программ. Они найдут элементы интерфейса, неподписанные для незрячих, и прочие банальные ошибки.

Лучше, если респондент использует своё устройство, поскольку каждый подстраивает скринридер под себя: скорость произношения, произносить или нет знаки препинания и так далее.

Договариваясь о встрече, спросите, нужна ли человеку помощь, чтобы добраться до вас, и какая. Если никогда не общались с человеком с инвалидностью, прочитайте специальные правила этикета.

Обратите внимание во время теста:
— Чтобы взаимодействовать с интерфейсом, человек должен иметь возможность воспринимать информацию. У всех не декоративных элементов интерфейса должен быть текстовый аналог, доступный для скринридера. Они должны быть достаточно контрастны.
— Интерфейс быть понятным. Если сообщение об ошибке выполнено в виде красной рамки, его поймут не все.
— Интерфейс должен быть управляемым. При работе со скринридером фокус часто застревает из-за всплывающих окон. Незрячий либо не знает о модальном окне, либо не может в него попасть или выйти из него.

Эффективно, когда команда встречается с незрячим тестировщиком, вместе с ним тестирует интерфейс и на месте договаривается о том или ином решении.

https://medium.com/Valeria.kurmak/73845933b550
источник
2019 November 21
Devaka Talk — Белое SEO
Одна из лучших работ на тему влияния изображений на конверсию это исследование 2013 года от eBay — "Роль изображений в eCommerce":
http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.648.6208&rep=rep1&type=pdf

В онлайн-коммерции, когда товар нельзя физически изучить, очень большую роль играют текстовые описания, изображения и репутация магазина. Изображения, при этом, передают ключевую информацию покупателю, по которой он принимает решение о покупке. Конечно же, клиенты любят низкие цены и удобство заказа, но это далеко не решающие факторы. Покупатель детально изучает товар перед тем, как рискнуть расстаться с долларами.

Ребята из eBay исследовали свои данные и получили интересные результаты.

1. Конверсия листингов, использующих стоковые изображения, примерно в 2 раза ниже, чем конверсия листингов, не использующих стоковые изображения.
2. Большие фотки дают в 1.5 раза больше конверсии стандартных, а отображение их в слайд-шоу или списке повышает конверсию еще в 1.5 раза.
3. Конверсия повышается в 2 раза, если использовать 2 изображения товара вместо одного. Использование более 3х изображений не имеет смысла в плане конверсии.
4. Качество фото играет роль. Количество продаж и качество изображений сильно коррелируют между собой. Особенно, в таких нишах как игрушки и электроника. Но в любой нише низкое качество фото проигрывает в продажах.
5. С другой стороны, качество фото нужно, в основном, для новых покупателей. Те, кто покупает товары в магазине часто, не требовательны к качеству изображений. Исключение наблюдается разве что в нише музыкальных товаров.

В общем, делайте хорошо и будет хорошо :) Иногда можно обойтись и без исследований, а просто поставить себя на место пользователя. Но документ изучите.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Devaka Digest #18 — свежая подборка полезных ссылок.

🎱 Факторы ранжирования Яндекс и Google (исследование)
http://bit.ly/2KKMXAS

✅ Руководство для асессоров Google (на русском)
http://bit.ly/2XzZaxd

📰 Чек-лист по SEO для СМИ
http://bit.ly/35xB9Kj

🎩 Как поиметь Google и Яндекс (Олег Шестаков)
https://youtu.be/P74cJKpUMUo

📺 Технологии Яндекса как инфраструктура для бизнеса (Михаил Сливинский)
https://youtu.be/_fBnLia48sU

См. полный дайджест: https://devaka.ru/articles/digest-18

via @devakatalk #digest #дайджест
источник
2019 November 22
Devaka Talk — Белое SEO
​​Сегодня проходит девятая вебмастерская Яндекса, конференция для маркетологов, аналитиков и владельцев сайтов.

Онлайн-трансляция (с 11:00 по мск):
https://youtu.be/DhPYbmo81Rg

Тема конференции — Customer Journey. Это путь, который проходит клиент от возникновения потребности в товаре до превращения в лояльного покупателя. Менеджеры расскажут о том, как бизнесу анализировать клиентский опыт и находить точки роста, как эффективно решать задачи маркетинга и продукта. Представители сервисов Яндекса расскажут о практическом опыте взаимодействия с пользователями на различных этапах customer journey.

ПРОГРАММА (время по мск):
11:00 — Фокус на качество, Михаил Сливинский (Яндекс.Поиск)
11:20 — Ваши клиенты хотят записываться онлайн. Дайте им эту возможность, Евгений Шильников (Яндекс, Bookform)
11:40 — Новые возможности UGC-сервисов для бизнеса, Владислав Чальцев и Иван Пахомов (Яндекс)
12:10 — Голосовые приложения для вашего проекта, Павел Капля (Яндекс.Диалоги)
12:30 — Как бизнесу принимать решения, опираясь на мнение целевой аудитории, Юлия Козлова (Яндекс)
13:20 — Как решить проблему тестирования с помощью краудсорсинга, Иван Карпеев (Яндекс.Толока)
13:40 — Что нового в Метрике для рекламодателей и издателей, Александра Кулачикова (Яндекс.Метрика)
14:00 — Как интегрировать SEO в развитие вашего сайта, Станислав Поломарь (SEOWORK)
14:20 — Как превратить нехватку опыта пользователей в точки роста для бизнеса, Константин Солодянников (IT-Agency)
15:30 — Зачем улучшать клиентский опыт и как это повлияет на эффективность рекламы в интернете, Алексей Иванов (Лаборатория клиентских впечатлений)
15:50 — Как за 12 месяцев поднять оборот на 15%, используя инструменты, которые все и так знают, Рашид Хузин (Яндекс)
16:10 — Эволюция платформы Турбо-страниц, Сергей Кульдин (Яндекс)
16:30 — E-commerce на Турбо-скорости, Марина Хоруженко (Яндекс)

Подробная программа с тезисами:
https://events.yandex.ru/events/devyataya_vebmasterskaya

Онлайн-трансляция:
https://youtu.be/DhPYbmo81Rg
источник
2019 November 25
Devaka Talk — Белое SEO
​​Интересное исследование от агентства Onely — с какой задержкой индексируются яваскрипт-сайты.
https://www.searchenginejournal.com/javascript-indexing-delays-google/335703/

Google сканирует JS очень быстро. Около 60% всего яваскрипт-контента индексируется в течение 24 часов после индексации HTML. Но плохие новости в том, что 32% яваскрипт-контента по разным причинам индексируется через месяц.

Все будет зависеть от сайта
New York Post — 100% js-контента проиндексировано через месяц
The Guardian — 40%
NBC News — 2.75%

Средняя задержка в индексации js-контента (часы:минуты:секунды)
Gap.com — 00:00:00
NYPost — 00:14:38
TheGuardian — 21:05:57
NBCNews — 31:18:50
Showpo — 90:43:48

Чтобы решить проблему, нужно уменьшить кол-во контента, отображение которого зависит от наличия яваскрипта. Для поиска такого контента можно использовать инструмент (сначала инструмент, а потом метод пристального взгляда):
https://www.onely.com/tools/wwjd/

Ну и SSR в помощь.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Полезная база для тех, кто занимается зарубежным локальным SEO. Лучшие ресурсы по этой теме:
https://www.clairecarlilemarketing.com/resources/local-seo-resources-master-list/

Обратите внимание, там есть вкладки.
источник
2019 November 26
Devaka Talk — Белое SEO
У кого не открылась вчерашняя ссылка, зайдите из-под VPN.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
​​Q: Как найти дубли страниц на сайте?

A: Используйте Сайтлайнер и Сайтрепорт, эти программы просканируют сайт и найдут дубли.

siteliner.com (условно бесплатная от Copyscape) — специально предназначена для задачи поиска внутренних дублей. Визуализирует схожий контент и сортирует по степени соответствия.

saitreport.ru (платная от компании Оптимизм) — онлайн-краулер с рядом полезных отчетов, один из которых посвящен внутренним дублям.

via @devakatalk
источник
2019 November 27
Devaka Talk — Белое SEO
SEO лайфхак от Aymen Loukil
Проверка, насколько хорошо вы перевели сайт на новую структуру

1. Открываем ссылку. Меням "dom" в URL на имя вашего домена.
https://web.archive.org/cdx/search/cdx?url=dom&matchType=domain&fl=original&collapse=urlkey

2. Сохраняем в txt.

3. Открываем txt в Screaming Frog в режиме списка, игнорируем robots.txt

4. Ищем 4хх, 5хх, 302 коды статусов.

5. Наслаждаемся!
источник
2019 November 28
Devaka Talk — Белое SEO
HTTP архив каждый год выпускает "Веб Альманах" с целью отслеживания, как устроен веб. Это оценивается на основе состава миллионов веб-страниц ежемесяцно. С БД HTTP архива, кстати, можно работать любому с помощью BigQuery.

Рекомендую посмотреть весь альманах, а сегодня я сделаю краткий обзор раздела про SEO.
https://almanac.httparchive.org/en/2019/seo

Статистика на основе миллионов главных страниц (анализируются только home pages). Как говорится, среднее по больнице.

- Только 2.7% главных страниц интернета практически не имеют контента вообще в теле документа. Главные страницы в среднем содержат 346 слов.
- 10.67% страниц не содержат заголовков H1-H6.
- Средняя длина H1 - 19 символов. А среднее количество заголовков на странице - 10 шт.
- Средняя длина TITLE - 21 символ для мобайл-страниц и 20 для десктопных.
- Мета-дескрипнш имеют лишь 64% мобильных страниц. Средняя их длина для десктопа - 123 символа.
- Только 46.71% мобильных главных страниц используют подпись ALT к изображениям.
- Один из частых кодов ответа сервера, после 200, идет 302. Появляется на 10.45% моб. страниц. На десктопе всего 6.71%.
- 48.34% моб. страниц имеют канонический тег.
- Только 72.16% мобильных сайтов имеют валидный robots.txt.
- 96% страниц имеют хотя бы одну внутреннюю ссылку, 93% страниц имеют хотя бы одну внешнюю ссылку.
- Более 65% главных страниц не имеют анкорных ссылок.
- 14.67% мобильных страниц используют микроразметку, интересно что на десктопе этот показатель 12.46%.

Самые популярные типы разметки
— WebSite (16.02%)
— SearchAction (14.35%)
— Organization (12.89%)
— WebPage (11.58%)
— ImageObject (5.35%)

- Звезды рейтинга найдены лишь у 1.09% главных страниц.
- 38.40% десктопных сайтов имеют атрибут lang, но только 7.34% используют hreflang.

Самые популярные языки
- en 12.19%
- x-default 5.58%
- fr 5.23%
- es 5.08%
- de 4.91%

- 0.62% мобильных страниц ссылаются на AMP версию.
- 67.06% десктопных сайтов используют HTTPS.

В общем, внутреннее SEO всегда можно улучшать. Полезно будет также дать ссылку на руководство по SEO от Google
https://support.google.com/webmasters/answer/7451184?hl=ru
источник