Ryan Jones о топовых навыках, которыми должен обладать сеошник. Сам Райан пользуется ими, когда подбирает себе спеца.
1. Критическое мышление
Сложно измерить, но в процессе общения направление мышления становится понятным. Например, Райан спрашивает:
— Клиент хочет, чтобы мы помогли ему с SEO. Что будет первым, что ты проверишь?
— Я хочу открыть офис в Албании и ты будешь отвественным за процесс. Какие твои первые шаги?
На эти вопросы нет правильных ответов, но они помогают понять, как кандидат может справляться с проблемами. Он должен смотреть на проблему с разных сторон, использовать данные и логику в принятии решений.
2. Навыки презентации и письма
Сеошник должен уметь убедить внутреннюю команду и клиентов делать правильные вещи, участвуя во встречах, конференциях, публикациях и пр. Все это требует навыки презентации и письма.
3. Технические и программерские навыки
SEO-специалисты часто говорят о скорости сайта, рендеринге, lazy loading, серверных редиректах, микроразметке, базовых HTML тегах. И коммуникация с разработчиками будет проходить проще, если сеошник может общаться на их языке. Также технические навыки делают жизнь сеошника проще, он сам может написать скрипт на питоне, который, например, добавит в sitemap.xml теги hreflang.
4. Социальные навыки и навыки распития крепких напитков
Крутые взаимоотношения часто стоятся в барах конференций. Нужно уметь ладить с другими людьми.
5. Аналитические навыки
Сеошники экономят кучу времени, если могут сами зайти в Google Analytics или другие системы и вытянуть нужные данные. Круто, если сеошник хорошо разбирается в веб-аналитике.
6. Навыки работы с Excel
Выгрузить данные часто недостаточно. Нужно уметь их обработать, чтобы найти важную информацию. Многие сеошники не знают элементарных функций в Excel. А надо, чтобы разбирались.
7. Драйв, мотивация и приспособляемость
SEO не выключается в 5 вечера. Если ты покидаешь офис, мысли должны оставаться в голове... Оптимизатор должен иметь внутренний стимул для постоянного развития, изучать новые языки, CMS-ки, стандарты поисковиков, машинное обучение и т.п. Круто, если у оптимизатора есть собственный проект или инструменты, помогающие решать узкие задачи. Рынок постоянно меняется и нужно уметь к нему адаптироваться.
8. Чувство юмора
В этой сфере может быть много стресса. Но мы не спасаем жизни, мы просто делаем маркетинг. Чувство юмора сделает работу более приятной и продуктивной.
Если вы начинающий seo-специалист, то уже поняли, над чем надо поработать! А мне, похоже, следует развивать Drinking Skills )) иначе ни в одну компанию не возьмут.
via
@devakatalk