Как выбрать движок для сайта?
Комментарии Александра Колба
У нас в компании практически весь топ украинского ecommerce, поэтому видны сложности развития, о которых могу сказать вслух.
Итак, свой движок, ПЛЮСЫ:
•
Гибкость. Любое программное решение для сайта не стоит рассматривать, как коробочное решение. Вам все равно придется допиливать под свои процессы, свою 1С, CRM и т.д. Практика показывает, что делать это со своей платформой чаще проще.
•
Скорость. При прочих равных скорость имплементации мелких изменений может быть быстрее.
•
Зависимость. Одновременно плюс и минус. Плюс, что вы не зависите от кода сторонней организации. Минус - вы зависите от своей команды разработчиков (или одного разработчика), у которых есть семья, планы, не совпадающие с вашими, кризис возраста, эмоциональные ямы и просто перепады настроения.
Свой движок, МИНУСЫ, РИСКИ:
•
Зависимость от своей команды разработчиков. Уход core-команды, которая писала код - огромный риск. Как правило, другие разработчики не любят разбираться в чудом коде. Отсюда проблемы: "Все нужно переписывать заново", "Оно не полетит" и вообще "Кто мог вам написать эту хрень?"
•
Недокументированный код, разработку которого тяжело развивать.
•
Мотивация разработчиков. Мотивировать разработчика работать долгое время над одним продуктом сложно. Рядом кучи outsource-компаний с бассейнами, обещаниями Life-time-balance, бесплатным питанием и прочими плюшками, на которые так легко соблазниться.
Чужой движок, ПЛЮСЫ:
• Вы
не зависите от одной команды. Код документирован, модули часто разработаны заранее, разработчикам понятны ограничения и сложности, с которыми они могут столкнуться. В этом плане больше прозрачности и меньше рисков.
•
Скорость имплементации может быть и плюсом, и минусом. В отдельных случаях может быть быстрее, если вас устроит стандартное решение. Чаще - долгое ожидание разработки функционала, который важен вам, но не в приоритете у разработчика ядра продукта.
•
Безопасность выше.
МИНУСЫ:
•
Ценовая зависимость. Если движок широко распространен, то вы защищены наличием и выбором команд-подрядчиков, но как правило будете заложником ценовой политики, которая может кусаться.
Если итожить, то перед выбором движка стоит себе ответить на следующие вопросы:
1. Хочу ли я развивать компетенцию разработки у себя в компании. Есть ли у меня для этого экспертиза, время, люди?
2. Бюджет, сроки, задачи.
Нет единого правильного решения. Все сложности, связанные с разработкой своего сайта, чаще связаны с масштабированием бизнеса, внутренними процессами, командой, мотивацией, экспертизой. В итоге гораздо важнее думать о том, как все это поддерживать, чем продвигать дальше. Продвижение в сети - лишь малая часть айсберга, к которой не Бог есть какие требования.
- - - - - - - -
И полезное дополнение от Dyogtyev Andrew: Я бы сказал, тут еще зависит от того, на каком этапе развития находится компания. Если это Розетка - то ей есть смысл крутить совсем большое. Если это маленький инет-магазин почти без бюджета - то им нет смысла вбрасывать кучу денег в разработку своего, они просто загнутся.
- - - - - - - -
Источник:
https://goo.gl/TQJYzK