Файзан Али, арбитражник из Пакистана, поделился кейсом восстановления трафика сайта после августовского апдейта Google —
https://goo.gl/heTfdjВероятно вы знаете об этом апдейте. Его назвали медицинским, так как сильней всего апдейт повлиял на нишу здоровья. Али делится своими наблюдениями. Возможно, они вам также помогут восстановить позиции.
Али работает с сайтами, созданными под партнерки и до 1 августа органика на них составляла 35к посетителей в сутки. После апдейта (подождали неделю, пока он устаканится) органический трафик сократился на 15-20%. Это немного, по сравнению с падением у других вебмастеров, которое достигало 50% и больше. Но тоже печально.
Что было сделано? Первым делом были еще раз изучены рекомендации для асессоров "
Google Search Quality Guidelines", которые как раз обновлялись в июле, за 10 дней до апдейта (
см. кратко об изменениях). В них упоминается такой термин, как E.A.T (Экспертиза, Авторитет и Доверие), хотя еще и с 2014 года. Вероятно, в этом апдейте Google вычистил выдачу от инфосайтов с низким доверием. Больше всего под раздачу попали темы "как быть счастливым, здоровым, финансово-независимым и жить безопасно". Какой-то из сайтов Али попал под эту категорию.
Так как ряд моментов на сайтах соответствовали требованиям качества, они не потеряли много трафика. А именно, по словам автора, изначально были сделаны следующие вещи:
— Контент создавался на основе пользовательских рекомендаций
— Учитывалась тематическая релевантность постов
— У контента были авторитетные обратные ссылки
— Уделялось внимание скорости загрузки на десктопе и мобайле
— Анализировалось и улучшалось пользовательское поведение на мобильных устройствах
А вот что было сделано конкретно после апдейта:
1. Среди авторов издания выделили наиболее авторитетного и назначили его автором главных статей. По рекомендациям Google автор издания должен иметь доверие. Если у вас нет авторитетных писателей, то нужно их создавать, рассматривать автора как бренд. Доверие к автору также важно, как и доверие к сайту.
2. Создали детальную страницу "О нас" и страницу авторов. Последние это просто страницы с ссылками на статьи, опубликованные конкретным автором.
3. Авторы стали более активными в соцсетях. Лучший способ рекламировать свой контент это поделиться им на страницах авторов. Цель здесь - получить социальное доказательство.
4. Создали тематическую релевантность статей. Допустим, у вас есть статья по теме "Как тренировать собак". Необходимо создавать больше статей на эту тему. И они должны касаться тренировки собак и не отклоняться в сторону их питания. Внутренние ссылки должны идти на похожие темы, чтобы краулер находил только инфу, соответствующую родительскому ключевому слову. Это увеличивает релевантность страницы.
5. Получили упоминания и ссылки с авторитетных РЕЛЕВАНТНЫХ сайтов. Нельзя хорошо ранжироваться без нормальных ссылок, кто бы что не говорил. Но теперь это делать сложнее, так как Google делает акцент на E.A.T. А работа над E.A.T. требует времени, чтобы создать норм контент и распространить его по норм сайтам. Команда Али работала в поте лица, чтобы получить эти ссылки.
Для некоторых статей дополнительно оптимизировались мета-описания для повышения CTR. После внедрения изменений
главный ключ вернулся с 10й позиции на 4ю. И несколько других важных ключей вернулись на свои позиции.
Описанные моменты не гарантируют топ1, но Али красавчик, что поделился! Уделите внимание изучению рекомендаций для асессоров, это может сильно помочь. А также работайте над юзабилити мобильной версии, так как
Mobile Indexing это не шутка.
via
@devakatalk