Size: a a a

Devaka Talk — Белое SEO

2018 November 01
Devaka Talk — Белое SEO
Неочевидные моменты работы с 301 редиректом
Прочёл пост Сергея aka Devaka > задумался над одним из рабочих процессов > обсудил с Алексеем Трудовым > получил подтверждение, новую информацию и, собственно, текст в паблик. 📝

http://alexeich.com/neochevidnye-momenty-raboty-s-301-redirektom/

by @alexeyalexeich to  every seo-muzhik and zhenshchina
источник
2018 November 02
Devaka Talk — Белое SEO
​​Со вчерашнего дня полноценно заработали «Яндекс.Услуги» — любой желающий может начать поиск необходимого специалиста или предложить себя (можно оставлять ссылки на свои мессенджеры и сайты).

Сайт подходит под разные сферы: От сантехников и электриков до разработчиков и  SEO-специалистов. Я вижу этот сервис как своеобразный аналог яндекс справочника для частных специалистов.

Вы знаете, что делать:
https://yandex.ru/uslugi/

via @seospecialist
источник
2018 November 03
Devaka Talk — Белое SEO
"Нанять сеошника и игнорировать его рекомендации.
Как хотеть сбросить вес и продолжать наминать булочки.
Как пойти к стоматологу и не хотеть открывать рот.
Как пойти к доктору и игнорировать его рекомендации.
Как пойти в спортзал и не заниматься там спортом."
/ Señor Muñoz /

@devakatalk
источник
2018 November 05
Devaka Talk — Белое SEO
Valentin Pletzer провел интересное исследование с мета-тегом robots. Оказалось, что Google понимает не только стандартную конструкцию:

<meta name="robots" content="noindex" />

Но и небольшие отклонения, например:
robot вместо robots
value вместо content

То есть, подобная запись будет работать, несмотря на то, что многие seo-инструменты укажут на ошибку (в том числе Screaming Frog):

<meta name="robot" value="noindex" />

Отклонения допустимы только мета-теге в HTML-коде. В HTTP-заголовках воспринимается лишь конструкция X-Robots-Tag. А если указать одновременно и content и value, то обработается только content.

Бесполезное наблюдение, но, все же, интересное. Google в лице Мюллера прокомментировал, что "ребята, следуйте документации, иначе мы не гарантируем краулинг или индексацию".

Кстати, если вы хотите мета-тегом закрыть страницу только от Google, можно использовать вместо robotsgooglebot. А кроме noindex и nofollow можно еще использовать noarchive, если хотите на выдаче скрыть ссылку "Сохраненная копия".
https://developers.google.com/search/reference/robots_meta_tag

via @devakatalk
источник
Devaka Talk — Белое SEO
35 фактов о техническом SEO от Джона Мюллера
https://www.oncrawl.com/?p=14339

1. 404 ошибки не влияют на ранжирование других страниц сайта
2. Google будет воспринимать два домена на шаред хостинге одинаковыми, если они используют ту же структуру URL-ов
3. Конечный урл может не проиндексироваться при использовании ссылок с 301 редиректом
4. Для определения скорости сайта Google использует время загрузки и время рендеринга
5. Google не использует картинки в CSS-стилях
6. Не имеет значения, где именно расположены внутренние ссылки на странице
7. При смене хостинга Google временно понижает скорость сканирования сайта
8. При использовании JS-фреймворков, тестируйте его с помощью инструмента проверки структурированных данных в Search Console
9. HTTPS напрямую не влияет на ранжирование, но может использоваться, как решающий фактор при прочих равных
10. Микроразметка это круто, но для ее использования нужно иметь чистый HTML без ошибок.

11. Качество сайта анализируется только на основе проиндексированных страниц
12. 410 статус быстрее удалит страницы из индекса, чем 404
13. Не рекомендуется добавлять noindex на страницу с помощью javascript
14. Javascript и HTML не должны содержать разные сигналы для поисковика
15. При частом изменении контента страницы Google будет ее чаще сканировать
16. Google не индексирует URLы, содержащие хеш
17. 4хх ошибки не приводят к снижению краулингового бюджета
18. Если хотите, чтобы сайт проиндексировался быстро, используйте sitemap и увеличьте скорость краулинга (можно связаться с поддержкой для этих целей)
19. Скорость сканирования никак не влияет на ранжирование
20. Google не дает приоритет коротким URLам

21. Google нормально обрабатывает разную навигацию сайта для десктопа и мобайла
22. Google различает похожие домены, даже если у них одинаковый ссылочный профиль (не переживайте, если конкуренты полностью копируют ваш сайт)
23. Анкоры помогают поисковику определить тематику страницы
24. Гугл не использует IP-адрес хостинга для гео-таргетинга или локального SEO
25. HSTS не является фактором ранжирования
26. Важность страницы определяется уровнем вложенности, а не структурой URL
27. Убедитесь, что скрипты в теге <head> не закрывают его раньше времени
28. Гугл распознает страницы фильтров и может замедлять их сканирование
29. При переходе сайта на Mobile First Indexing, страницы поискового кеша могут отдавать 404 ошибку
30. Ответ сервера более чем 1 сек. может ограничивать индексацию сайта

31. При редиректе нескольких страниц на одну и ту же, редиректы могут восприниматься как soft 404 ошибка
32. Неправильный или неполный переезд на HTTPS может сильно повлиять на колебания позиций
33. Lazy-loading изображения можно вставлять в теги <noscript> и микроразметку
34. Не используйте 503 код статуса несколько дней подряд, если хотите сохранить индексацию
35. Google использует несколько сигналов для определения канонической страницы

via @devakatalk
источник
2018 November 06
Devaka Talk — Белое SEO
Мало кто знает, но Игорь Рудник — мегапродуктивный человек. Статьи, вебинары, инструкции, тз, собеседования, консультации, развитие ряда проектов, настройка внутренних процессов, плюс остается время на путешествия.
Одна из сильных сторон Игоря — контент-маркетинг для своих сервисов. Наверняка, вы сталкивались с материалами от Рефер про ссылки и постами про Коллаборатор. На вебпромоэкспертс вышло интересное интервью, где Игорь делится секретами своего подхода к контент-маркетингу. Как выстраивал систему, с какими площадками общается, как работает с командой, над чем сейчас активно работает.
https://webpromoexperts.com.ua/blog/smi-i-blogery-resaut-raznye-zadaci-kontent-marketing-ot-igora-rudnika/

А еще Игорь знает все про ссылки и настройку процессов для строительства отдела линкбилдинга. В общем, у него есть чему поучиться. Если встретите где-то на конфе - ловите и общайтесь :)

Ближайшие мероприятия, где с Игорем можно пообщаться:
Вебинар "Создание ссылочного профиля для молодого сайта"
Сегодня в 12:00 по Москве
Авторский курс по линкбилдингу для бизнеса
С 29 ноября, 4 недели
источник
2018 November 07
Devaka Talk — Белое SEO
На фоне волны борьбы с пиратством в России, где регуляторы планируют блокировать сайты и просить действий от поисковых систем, Google поделился своим опытом работы в этом направлении:

— Google уже работает по принципам закона об авторском праве (DMCA) и удаляет ссылки на пиратский контент, поэтому не видит смысла присоединяться к новому меморандуму.
— Поисковики дают пиратским сайтам только 19% просмотров, трафик на эти сайты идет с других источников.
— Половина поисковых запросов, которые могут выдать ссылку на нелегальные копии сериалов или музыки, уже содержат в себе название сайта (то есть, пользователи уже знакомы с сайтами и могут на них заходить напрямую).
— Даже на пиратских сайтах есть легальный контент. Если блокировать весь сайт, то пользователи теряют доступ и к легальному контенту.
— Антипиратские законы могут использоваться для цензуры.
— Удаление сайта приводит к эффекту "Гидры", когда пираты создают взамен блокировки сотни новых ресурсов.
https://www.searchengines.ru/google-nelegalnyi-kontent.html

Лучше просто не давать пиратам деньги, подрывать их финансовую базу. Например, не позволять размещать рекламу, с помощью которой пиратские сайты могут заработать, сотрудничать с властями и правообладателями из разных стран.

Похоже, Google придется платить штраф за отказ присоединиться к реестру запрещенных сайтов. А может быть гугл и вовсе заблокируют в России (если будет упрямиться) и Яндекс станет монополистом, с цензурой как в Китае.

А как вы видите развитие событий?
💰 — Google просто отделается штрафом
⛔️ — Рано или поздно Google заблокируют
♻️ — Все будут жить в мире и следовать российскому законодательству, несмотря на свое отношение к нему
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Такие очевидные мелочи, что мы на них не обращаем внимание. SEO Академия сегодня бесплатно поделится сотней других фишек по увеличению продаж в интернет-магазинах, обязательно поучаствуйте: https://seoakadem.com/2FabZJc
источник
Devaka Talk — Белое SEO
На канале "Большая Рыба с Александром Колбом" новое интервью с Андреем Федорив. Обсуждают брендинг в Украине. В какую сторону движется его креативная компания Fedoriv. И как его проект Суперлюди помогает бизнесменам развивать свой бизнес.

http://bit.ly/2Ot9uB3

P.S. Интересный проект, слежу за выпусками.
источник
2018 November 08
Devaka Talk — Белое SEO
Влияние того или иного фактора на SEO зависит от ниши. Из недавнего исследования SearchMetrics.

Полная версия (PDF, англ): https://goo.gl/7CNM8x

@devakatalk
источник
2018 November 09
Devaka Talk — Белое SEO
🚁 Вопрос: Полезны ли сквозные ссылки?

Я считаю, что при нынешних алгоритмах поисковиков сквозные ссылки (со всех страниц сайта) могут давать как положительный, так и отрицательный эффект.

Для того, чтобы получать пользу от сквозных ссылок, их тексты должны быть естественными. Под естественными я имею в виду тексты ссылок двух типов:

1. В виде адреса сайта или его вариаций.

2. В виде названия компании (например, "Шварценеггер и партнеры" 💪 ).

А вот ссылку с текстов в виде поискового запроса я бы делать не стал (например, "Создание сайтов в Москве").

Сквозные ссылки с текстами в виде поисковых запросов могут дать негативный эффект. Я не просто об этом рассуждаю, встречал подобные случаи на практике, и в каждом помогло именно исправление текстов сквозных ссылок на естественные.

Кроме текстов ссылок, нужно учитывать и на другие факторы. В частности, одни из основных моментов, на которые я обращаю внимание при отборе сайтов для размещения ссылок и статей, следующие:

- Близость по тематике

- Поисковая видимость

- Динамика посещаемости за последнее время

Видимость можно бесплатно посмотреть по serpstat, динамику посещаемости по similarweb.

Михаил Шакин, @shakinru
источник
2018 November 13
Devaka Talk — Белое SEO
SEO Радар

Каждый уважающий себя вебмастер/компания должна создать рейтинг. Serpstat сделал рейтинг специалистов, Ingate делает рейтинг seo-компаний, Девака рейтинг телеграм-каналов, а Яндекс конечно-же — рейтинг сайтов. Закон хорошего рейтинга в том, что все его участники продвигают площадку, где он размещен. Ну а побочный эффект в том, что ранжирование в рейтинге можно подстраивать под свои интересы...

Рейтинги это не плохо и не хорошо, а просто крутой инструмент сделать пользу миру и получить от этого много плюшек. Яндекс.Радар вчера, на мой взгляд, был самой обсуждаемой темой — radar.yandex.ru. Все лидеры рынка пошли посмотреть, на каких они там местах :) ну конечно, не все остались довольны. Но там уже просто конкуренция, чей рейтинг адекватней.

Несмотря на эти взрослые игры, я считаю, рейтинг Яндекса должен изучить каждый seo-аналитик. Обратите внимание, что Яндекс не делит сайты просто на коммерческие/информационные, а использует более детальную градацию.

• Интернет-магазины
• Контентные проекты
• Новости
• Порталы
• Агрегаторы
• Сервисы
• Сообщества
и прочие

Также, посмотрите как построен рубрикатор тематик, он отличается от рубрикатора в бывшем Яндекс.Каталоге, и сайты интересно разбросаны по рубрикам. Думаете, сайты все размечены вручную? Нет, это работа автоматических классификаторов. Если строите свои классификаторы, рубрикатор Радара очень пригодится.

В общем, я рад новому сервису Яндекса. Появилось много пищи для ума. Думаю, и каталог был закрыт отчасти из-за планов на Радар...
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Кстати, на счет рейтингов/списков. Алексеич на днях сделал список телеграм-каналов вебмастеров. Такого еще не было, все вебмастера-манимейкеры в одном месте. Не хватает, разве что, информации о количестве подписчиков:
http://alexeich.com/podborka-telegram-kanalov-vebmasterov-manimejkerov-i-lyudej-iz-digitala-by-alekseich/
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Optimization 2018

26-27 ноября в Москве пройдет традиционная Optimization, посвященная поисковому маркетингу и продвижению бизнеса в интернете. Здесь всегда собираются не только представители бизнеса, но также и представители поисковых систем, которые поделятся практическими рекомендациями, можно будет задать свой наболевший вопрос напрямую.

Эксперты обсудят последние события отрасли, поделятся кейсами. А еще здесь состоится вечеринка с вручением премий лучшим сайтам и SEO-агентствам (по видимости и упоминаемости в сети).

Регистрируйтесь! Optimization — это масштабное событие, которое стоит посетить.

Топ-5 экспертов/докладов по моей версии:

• Google Assistant и развитие поисковой экосистемы
       (Юрий Долженко)
• Влияние типов страниц на ранжирование в Яндекс
       (Дмитрий Иванов)
• SEO-тексты глазами Яндекса, Google и «Тургенева»
       (Михаил Волович)
• Нестандартные методы получения ссылок в англоязычном интернете
       (Михаил Шакин)
• Экспресс-аудит сайта от Лаборатории поисковой аналитики
       (Михаил Волович, Мария Роскова)

До начала конференции осталось всего 2 недели. В этом году будет жарко. Ознакомьтесь с подробной программой и забронируйте место на Optimization cо cкидкой 10% по промо-коду "DVK10" → https://goo.gl/pe7Vb1

Вы можете предложить свой вопрос для обсуждения на круглом столе. Используйте для этого форму: https://goo.gl/3jpoKv
источник
Devaka Talk — Белое SEO
На западе очень сильным трендом является маркетинг влияния и работа с лидерами мнений. Этот тренд даже обходит контент-маркетинг и SMM. Рэнд Фишкин собрал мнения о проблемах этого вида маркетинга у себя в твиттере.

Alexandru Stoica:
— Одна серьезная проблема это прозрачность и честность "инфлюенсеров".

Carl Panteny:
— Рекомендации инфлюенсеров это не настоящие рекомендации, а фейковое вовлечение. Если бы мы уделяли больше внимания продукту/сервису, то не нужно было бы платить лидерам мнений.

Tadeusz Szewczyk (Tad Chef):
— Три основные проблемы
1. Тысячи маркетологов обращаются за поощью всегда к одним и тем же людям.
2. Подростки считают, что инфлюенсер это профессия.
3. Бизнес хочет, чтобы ты работал бесплатно (по бартеру).

chase buckner:
— Не хватает дешевых инструментов, чтобы отличить настоящего инфлюенсера от локальных микро-лидеров.

Rebecca DeForest:
— Маркетинг влияния это тот же партнерский маркетинг, но под другим соусом. Партнер просто не звучит так секси, как инфлюенсер.

Patrick Coombe:
— Основная проблема в том, что каждая компания хочет взрастить или нанять инфлюенсера.

Christina Garnett:
— На рынке недостаточно инструментов для отслеживания фактических конверсий, а еще эти абсурдные ценники некоторых инфлюенсеров.

Sean Hecking:
— Одна из проблем — это перенасыщение. Все знают эту игру и она становится менее эффективной.

Joel t Sanders:
— Инфлюенсеры постоянно меняются, как и те, на кого они влияют. Это как рок-звезды, очень сложно определить, кто из них крутой, а кто был таким.

Очень жду статью от Рэнда по этой теме. Обязательно переведу ее для @devakatalk. Будьте в тренде!
источник
2018 November 14
Devaka Talk — Белое SEO
Крутой сервис предпросмотра сниппетов еще до того, как вы опубликуете свой пост: https://metatags.io

Вводите Title и Description статьи/страницы, при необходимости добавляете картинку и выбираете интересуемые сервисы. Справа сразу же показывается, как будет выглядеть пост в выбранных вами социальных сервисах, в том числе в органике Google.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Google запустил новый ресурс для комплексной оценки сайтов.

Google представил новый портал Web.dev, где вебмастера могут оценить производительность своих сайтов, а также их соответствие стандартам в отношении SEO, лучших практик, доступности и PWA.

Новый ресурс также призван помочь разработчикам узнать о современных возможностях для сайтов и внедрить их.

Web.dev проводит комплексный аудит сайта и оценивает его согласно средних показателей в отрасли. Некоторые из этих показателей пересекаются с обновлённым инструментом PageSpeed Insights.

Проведя аудит, портал также сообщает, какие шаги можно предпринять, чтобы улучшить сайт. В разделе «Learn» можно узнать, как обеспечить быструю загрузку сайта, стабильную работу, сделать его максимально защищённым и безопасным для пользователей, легко находимым и доступным для всех.

Полная версия тут: https://l.bbk.name/2DAZlkM
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Неученье — тьма!
Именно поэтому в @webpromoexperts 29 ноября стартует авторский курс Игоря Рудника - “Профессия линкбилдер 2019. Добываем ссылки с DR 80”.

Подробнее: https://devaka.ru/events/professiya-linkbuilder

Игорь - практик в области интернет-маркетинга с восьмилетним опытом, евангелист крауд-маркетинга, руководитель сервисов referr.ru, collaborator.pro.

📌Формат: онлайн, а это значит, что вставать и идти холодным осенним днем никуда не надо
📌Длительность: 4 недели и за это время вы можете сделать свой проект, где вы внедрите свои знания на живом сайте, оптимизируете трафик под руководством опытного спеца
📌Курс будет с обратной связью, поэтому мест всего 20.

Более подробная информация и программа на сайте: https://bit.ly/2D8Pjq2

Спешите зарегистрироваться, количество мест ограничено!
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Отличная новость! Хоть и не совсем по теме.
В Украине стал доступен Youtube Premium за 99 грн в месяц (3 мес бесплатно) и семейный вариант за 149 грн (1 мес бесплатно). Прощай, назойливая реклама!
https://www.youtube.com/premium

P.S. Спасибо Денису Мяконькому за наводку. Завтра он обещал видео на эту тему. Кому интересно, следите: https://fb.com/denismyakonky/posts/2193163440715712

@devakatalk
источник
2018 November 15
Devaka Talk — Белое SEO
Скоро Google Chrome будет поддерживать нативный Lazy Loading для изображений.

Было анонсировано на днях на Chrome Dev Summit 2018. Надеюсь, и другие браузеры поддержат эту функцию.

P.S. Обязательно посмотрите это видео про ключевые техники быстрых сайтов: https://youtu.be/reztLS3vomE

@devakatalk
источник