Size: a a a

Devaka Talk — Белое SEO

2018 September 17
Devaka Talk — Белое SEO
​​На западе специалисты не очень любят Нейл Пателя. Не потому что он популярный seo-блоггер, а потому что его ловят на обмане своей аудитории в целях выглядеть лучше. Например, недавно он средиректил kissmetrics.com на neilpatel.com, и причиной роста трафика на блоге назвал последний апдейт Google (гугл любит меня).

Sistrix на этой почве выделили одну из рекомендаций Пателя и немного его разоблачили:
https://www.sistrix.com/blog/how-welll-do-you-understand-google-the-content-myth/

Чтобы получать больше трафика из Google Нейл Патель рекомендует вести блоги, писать много больших статей. Сам он написал больше 4000 статей. Но Sistrix рассмотрели блог Пателя не с точки зрения контента, а с точки зрения SEO. На первой странице гугла блог Нейля ранжируется всего по 10% его запросов, а статьи с тысячами расшариваний в соцсетях имеют низкую видимость в органике. То есть, большинство из статей блога вообще не приносят пользы в плане SEO.

Sistrix намекает, что блоги хороши для коммуникации с аудиторией, как инструмент контент-маркетинга, но для SEO нужно рассмотреть другие форматы контента. Веб это не текстовый корпус, а место, где мы находим информацию и услуги. В пример приводится Tripadvisor с крутыми описаниями карточек; Амазон с его умением работать с потребителями; IMDB, умело работающий с форматом рейтингов. Исключением, разве что является Википедия, которая использует только текстовый формат, и ранжируется при этом очень хорошо. Но если следовать рекомендациям Нейля Пателя, то чтобы стать Википедией, вам понадобится 34 млн. длинных статей, что займет примерно 8000 лет.

Такая интересная идея у Sistrix выразить мысль через антикейс, одновременно вступая в дебаты. :) Например, можно было просто рассказать, что блоги для SEO не работают и не затрагивать Пателя, но статья выглядела бы уныло и не привлекла бы должного внимания, согласитесь!

В общем, блоги это круто, если вы работаете над личным брендом, или хотите, чтобы ваша компания всегда была на слуху (особенно популярно для SaaS типа Sistrix и компаний, предоставляющих услуги), так как вы постоянно коммуницируете с аудиторией. Знаю несколько примеров компаний из сферы услуг, где одним из сильных каналов продаж является опубликованный/оптимизированный на блоге кейс. Но это сложно масштабировать. В основном же, для SEO, блоги работают слабо. Находите и используйте подходящие вам форматы!
источник
2018 September 18
Devaka Talk — Белое SEO
Большой пост по сбору больших ядер от алтайского блоггера:
http://altblog.ru/?p=5352

- Подробная инструкция по сбору ядра
- Что делать с семантикой после сбора
- 3 частые ошибки
- Почему новичок соберет ядро лучше профи
- Зачем вообще прорабатывать семантику

via @devakatalk
источник
2018 September 19
Devaka Talk — Белое SEO
Игорь Рудник (руководитель Referr) запускает серию бесплатных образовательных вебинаров по линкбилдингу.

— Как построить ссылочную стратегию сайта
— Что делать молодым проектам
— Как продвигать информационные порталы и сайты услуг

Первый вебинар уже 25 сентября.
Подробности: http://referr.ru/vebinary-2018/

via @devakatalk
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Простенький способ узнать, делали сайт на свежереге или дропе

Иногда смотришь на молодой сайт - а он так хорошо в топе сидит. Первым делом чекаю, был сделан он на дропе или новореге. Метода актуальна для рунета по понятным причинам.

1. Смотрим в любом whois сервисе дату регистрации домена.
2. Смотрим у Пикселей (на бесплатном акке можно) дату индексации сайта https://tools.pixelplus.ru/tools/vozrast
3. Сопоставляем эту дату. Если дата индекса раньше, нежели дата регистрации - поздравляю, перед вами  пример успешного использования дропа. 📈

via @alexeyalexeich
источник
Devaka Talk — Белое SEO
​​Сегодня, независимо друг от друга, вышли большие обновления двух известных инструментов — Screaming Frog SEO Spider и Netpeak Checker. Добавилось много полезных фич.

Screaming Frog SEO Spider, версия 10
https://www.screamingfrog.co.uk/seo-spider-10/

- Краулинг по расписанию
- Управление инструментом полностью из командной строки
- Колонка статуса открытия к индексации
- Интеграция краулинга Sitemap.xml в обычный краулинг сайта
- Internal LinkScore (аналог внутреннего PR)
- Анализ после краулинга
- Визуализация связей - крутая тема!
- Краулинг и валидация AMP-страниц
- Анализ пагинации и фильтров
- Некоторые другие улучшения

Netpeak Checker 3.0
https://netpeaksoftware.com/ru/blog/netpeak-checker-3-0-parsing-vydachi-poiskovyh-sistem

- Парсер выдачи поисковых систем
- Оптимизировано потребление оперативной памяти
- Антибан-алгоритм для прокси
- Улучшен интерфейс
- Добавлено несколько других фишек
- В честь обновления раздают скидки (там же по ссылке)

via @devakatalk
источник
2018 September 20
Devaka Talk — Белое SEO
Анна Ященко провела опрос по поводу актуальных фильтров в поисковых системах. И получается, либо оптимизаторы стали аккуратнее работать, либо поисковые системы просто остановили кампанию по запугиванию накрутчиков.

Девака: Про Минусинск и Пингвин практически ничего не слышно.
Севальнев: «Баден-Баден» и «Минусинск» — чуть-чуть встречались в начале года, но сейчас массовых обновлений не замечено.
Шакин: По ощущениям, АГС и Минусинск от Яндекса встречаются достаточно редко.
Трудов: Насколько я знаю, давно не было массовых санкций за накрутку ПФ или волн Минусинска.
Шахов: Давно уже не видели клиентов с фильтром за накрутку ПФ. Да и Минусинск последний приходил тоже давненько.

Про это и многое другое читайте в статье:
https://seoandme.ru/ekspertnyj-opros-filtry-google-yandex.html

Вопросы, заданные специалистам:
— Какие фильтры ПС досаждали больше всего в этом году?
— Насколько успешно и как получается с ними бороться?
— Какие фильтры стали менее ощутимы?
— Ценные советы читателям по профилактике сайта

via @devakatalk
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Несколько новостей про поисковые системы

— Bing ввел в поиск много новых функций, связанных с разпознаванием изображений. Да, он еще жив.
https://goo.gl/fkHCDH

Можно просто сфоткать телефон и сразу по нему позвонить или отправить коллеге, то же самое с урлами сайтов, чтобы не вводить вручную. Ну и вообще, теперь можно скопировать текст с изображения. А еще можно сфоткать уравнение и бинг его решит (что делает ПС привлекательным для американских школьников).

— Яндекс реализовал возможность создания турбо-страниц для карточек товаров
https://webmaster.yandex.ru/blog/internet-magaziny-v-turbo

Можно даже не делать отдельный фид, а использовать маркетовский YML (если он у вас был, конечно же).

А еще Яндекс успел запустить пару новых сервисов - Облако и Услуги. Всем, кто имел сайты по типу фриланса для строителей, стилистов, репетиторов, уборщиц... в общем, у вас появился серьезный конкурент.

— Google запустил следующую волну перехода на Mobile Indexing
https://www.searchengines.ru/g-mobile-first.html

Возможно, вы уже заметили кучу сообщений на почте, о том что очередной ваш сайт переведен на Mobile Indexing. Мне сегодня пришло около 10 писем. Кто не в теме, что это такое, читайте здесь.

А еще в Google так разросся, в том числе директорами, что Лари Пейджу наскучила волокита с бумагами и людьми и он перестал возвращаться со своего острова. Думаю, если из Яндекса в ближайшее время уйдет Миша Сливинский, это будет сигналом, что внутри там все стало тоже плохо.

Ну а ТОП10 пока никто не отменяет (хотя и значительно ущимляют). Продолжаем сеошить!
источник
2018 September 21
Devaka Talk — Белое SEO
Яндекс vs Криптоджекинг

После роста популярности биткоина в прошлом году, вырос также спрос на майнинг. А так как ресурсов для майнинга необходимо много, появилось такое явление как криптоджекинг. Это когда для майнинга используются ваши компьютеры, без вашего ведома.

Возможно, вы уже заметили, что переходя на некоторые сайты, ваш компьютер начинает жутко тормозить и греться!? Это такой модный тренд монетизации трафика. Можно не показывать рекламу - а просто майнинь криптовалюту на компьютере зашедшего на сайт пользователя. И с одной стороны, это хороший способ поддерживать проекты, которые не размещают рекламу, но с другой стороны, вы как пользователь, не давали на майниг согласие.

В общем, криптоджекинг все же имеет более негативную окраску, софт для майнинга активно продается на хакерских форумах. На винде вообще опасно серфить некоторые сайты, так как криптовымогатели могут устанавливаться на компьютере и давать пассивный доход злоумышленникам даже тогда, когда вы закрыли вредоносный сайт.

Хорошая новость в том, что Яндекс активно борется с криптоджекингом. В начале этого года они внедрили защиту от криптоджекинга в Яндекс.Браузер, а с сегодняшнего дня вредоносные сайты будут ранжироваться ниже, то есть получать меньше трафика. При попытке перехода на подобный сайт пользователям будет выдаваться предупреждение. Если ваш сайт без вашего ведома использовал подобные скрипты, вы увидите соответствующее уведомление в панели вебмастеров.
https://webmaster.yandex.ru/blog/yandeks-usilivaet-zaschitu-polzovateley-ot-kriptodzhekinga

В общем, если вы планировали монетизировать сайт за счет криптоджекинга, подумайте дважды. В мире это сейчас считается мошенничеством.
См. также статью по теме.
источник
2018 September 25
Devaka Talk — Белое SEO
Упоминания бренда не являются фактором ранжирования в Google, ни в органике, ни в локальном поиске — поднял новую тему Билл Славский у себя в твиттере, видимо, после очередного освещения на конференции важности упоминаний. На западе упоминания бренда называют будущим линкбилдинга. А Билл известен на западе как исследователь гугловских патентов и может рассказать много интересного.

По его словам, упоминания бренда встречаются в патентах как часть подхода для определения показателя качества страниц сайта (но не для ранжирования этих страниц). Еще в 2014 он раскритиковал посты на Моз и Форбс, утверждая, что ребята неверно растолковали патенты. И тут есть нюанс в терминологии. Слово "бренд" не используется в патентах, вместо него используется "объект". В гугле ранжируются локальные объекты, а не бренды.

Но все же косвенно, через качество страниц, упоминание влияет на рейтинг (Билл это тоже не отрицает), особенно в локальном поиске. А также существуют и другие патенты (кроме обсуждаемых Биллом), где видна польза упоминаний. Например, вспомните про ранжирование документов на основе взаимосвязи между словами. Различные упоминания объектов все же дают какую-то пользу. Но если вам придется выбрать между ссылкой и упоминанием бренда, для SEO лучше, конечно, первое.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Мониторю западных копирайтеров. Как и у нас, они жалуются на низкую оценку своих услуг. Но рынок всегда так устроен — при покупке хочется сэкономить, а при продаже наварить. Интересно, а сколько готовы платить за крутые английские тексты вы?
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Сколько бы вы заплатили за качественную статью на английском (около 1500 слов, включая изображения), написанную и вычитанную нейтивом?
anonymous poll

< $50 – 376
👍👍👍👍👍👍👍 62%

$50 - $100 – 184
👍👍👍 30%

$100 - $250 – 27
👍 4%

> $500 – 12
▫️ 2%

$250 - $500 – 9
▫️ 1%

👥 608 people voted so far.
источник
2018 September 26
Devaka Talk — Белое SEO
Миратекст разработали инструмент для проверки текста на вхождения ключей. На входе — текст и ключевые слова, на выходе — подсветки и статистика вхождений:
https://miratext.ru/keywords-checker/

Жаль, что сервис не дает рекомендаций. Пример работы инструмента смотрите в блоге миратекста.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Пара свежих статей для любителей электронных таблиц.

Google Spreadsheets для SEO
Возможности Google Spreadsheets, которые облегчат и ускорят работу оптимизатора.

Функции Excel для SEO
Несколько полезных функций Excel для оптимизатора от Максимуса.

via @devakatak
источник
2018 September 27
Devaka Talk — Белое SEO
​​Многие считают, что SEO это набор фишек, которые позволяют занять первую позицию в поиске. Многие руководители компаний до сих пор покупают ссылки и делают другие плохие вещи. Им стоит взглянуть на SEO с другой стороны.

SEO это, прежде всего, все технические моменты и приемы внутренней оптимизации, о которых вы прекрасно знаете. Начиная от мета-тегов до микроразметки, скорости загрузки, адаптивного дизайна и пр. Это всегда будет важным.

Но поисковики с каждым днем получают и обрабатывают все больше и больше данных и думают все больше как человек. В результате, все что называется внешней оптимизацией, это просто работа над продуктом, пиаром, рекламой и связями. Внешнее SEO это больше о бренде, который заслуживает ранжироваться высоко, при этом не манипулируя поиском.

Если кто-то спросит меня, как выйти в ТОП по запросу "приложение для тренировок", я отвечу "Просто будьте лучшим приложением для тренировок, что заставит людей говорить о вас онлайн". Если вы говорите о компании через почту, в социальных сетях, на форумах и блогах, во множестве других местах, поисковики индексируют эти предложения и понимают их значение. Улучшение рейтинга это побочный эффект или строительство крепкого бренда.

Другими словами, если вы хотите ранжироваться в ТОП1 по какой-то отрасли, то вы должны быть первой компанией, которая придет на ум людям, когда они думают об этой отрасли. Если вы хотите хорошо ранжироваться по запросу "лучший ресторан в москве", то вы просто должны быть лучшим рестораном в Москве. Настолько крутым, что люди постоянно будут о вас писать.

Сначала сделайте все техническое и внутреннее SEO. Все остальное время посвящайте продукту и маркетингу.

Приведу пример из своей практики. Я живу в Израиле. Если вы введете здесь "американский бар тель авив", то в топе будет доминировать цепочка результатов, связанная с Mike's Place. Почему? Так как они настолько строили свой бренд, что все американские туристы посещают этот бар в Тель Авиве. Это туристический бар, который дает людям классный опыт, о котором люди потом рассказывают онлайн. Если вы посмотрите на внутреннюю оптимизацию сайта, то ее практически нет, даже нужные ключевики не встречаются в важных местах. Они не занимаются вообще SEO или линкбилдингом. А еще они ранжируются по запросу "спорт бар тель авив" (на англ), так как это известное место, где можно посмотреть спортивные мероприятия из американских, английских, австралийских и других англо-говорящих стран. Они строят бренд среди своей целевой аудитории и Google ествественно поднимает их вверх.

Samuel Scott, 2015
источник
2018 September 28
Devaka Talk — Белое SEO
​​Отличные новости! CloudFlare становится регистратором доменных имен с неизменными оптовыми ценами без собственной комиссии. С текущими регистраторами беда в том, что первый раз с вас берут низкую цену, а потом дерут по-полной. CloudFlare делает революцию: "we promise to never charge you anything more than the wholesale price each TLD charges". На данный момент регистрация доменов осуществляется только для пользователей сервиса.

Подробности: https://blog.cloudflare.com/cloudflare-registrar/
источник
2018 September 30
Devaka Talk — Белое SEO
Контент — король!

Фраза, которая как будто вырвана из более важного контекста. Многие специалисты считают ее сильным мифом.

Gianluca Fiorelli: На мой взгляд, это выражение (которое фундаментально верно, но каждый миф имеет правду в основании) стало бессмысленной мантрой, значение которой не понимают. Многие представляют это как "крутой контент", но этого недостаточно.

Simon Ensor: Релевантность, контекст и продвижение — составляющие эффективного контента.

Samuel Scott: Контент всегда играл значимую роль, а маркетинг всегда помогал убеждать людей купить. Я бы сказал, что король это клиент. Все, что делают маркетологи связано с попыткой заставить клиента купить. Мы пляшем под их дудку.

Rand Fishkin: Я не согласен, что контент - король (если под королем люди имеют в виду "самую важную вещь для любой компании или потенциального клиента"). Контент может быть сильной стратегией и тактикой, но имеется ряд компаний, для которых инвестиция в контент это плохое решение, относительно других мест, куда они могут положить свои доллары/людей/усилия. И несмотря на то, что контент может сильно влиять на поведение клиента, он не всегда является самым сильным фактором влияния.

Nail Patel: К сожалению, создание контента недостаточно для рекламы вашего бизнеса. Если никто не взаимодействует с тем, что вы создали, вы просто теряете время, энергию и ресурсы в загромождение и так переполненного веба. Но это, конечно же, не значит что контент-маркетинг не эффективен.

via @devakatalk
источник
2018 October 01
Devaka Talk — Белое SEO
Хорошо быть «Фэйсбуком»: два миллиарда пользователей бесплатно создаёт контент для ленты и смотрит рекламу в ней же. Плохо быть «Фэйсбуком»: контент надо проверять, а каждая ошибка перерастает в громкий скандал.
— У модераторов «Фэйсбука» много работы. 7500 человек проверяет миллион постов в день. Результат не устраивает никого: либералы обвиняют соцсеть в оправдании расизма, консерваторы — в цензуре, СМИ — во вреде журналистике. Проверку постов не выходит автоматизировать — нейросети находят порно, спам, пропаганду терроризма и фальшивые профили, но не отличают сарказм от призывов к ненависти.
— «Фэйсбук» пытается быть объективным. Модераторы опираются на блок-схемы, а не здравый смысл. Внутренние тренинги учат оставлять фото с анусом на лице Трампа (ведь он публичное лицо), но удалять их, если в кадре секс-игрушки (ведь это порнография). «Евреи устроили 11 сентября» — разрешённая конспирология, но «жадные евреи устроили 11 сентября» — запрещённое разжигание ненависти. Модераторы путаются в политиках и увольняются из-за стресса спустя несколько месяцев.
— Правила едины для всего мира. Из-за этого фраза «сделаем США страной только для белых» не считается расизмом: «Фэйсбук» допускает призывы к созданию этногосударств, защищая интересы сионистов и ЭТА. При этом соцсеть удаляет шутки про религию в Индии и Пакистане: блокировка государством приведёт к оттоку аудитории. Посты с отрицанием Холокоста удаляют в девяти странах, но оставляют в остальных.
— Соцсеть справляется как может. Марк Закерберг обсуждает с менеджерами спорные сообщества вроде InfoWars. Суициды в прямом эфире вынудили доработать Facebook Live, столкновения в Мьянме — добавить поддержку бирманского в алгоритмы фильтрации. Компания даже предложила загрузить обнажённые фото себя, чтобы сразу удалить их при загрузке кем-то ещё. Время идёт, аудитория растёт, проблемы меняются.

40 минут на чтение
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Встречайте, новый сервис на рынке — https://collaborator.pro/

Это инструмент по маркетингу влияния, который вы можете использовать для SEO и контент-маркетинга. Цель разработчиков — дать удобный инструмент для прямой рекламы между заказчиком и владельцем площадки.

Основные фишки:
1. Фокус на трафик
2. Анонс на главной
3. Трехвалютная система
4. Отзывы
5. И многое другое

Пробуйте сами collaborator.pro и оставляйте фидбек разработчикам https://goo.gl/Y2RCJ9
источник
2018 October 02
Devaka Talk — Белое SEO
Горькая правда о SEO: 30-40% рекомендаций из общего аудита не дают никакого эффекта
https://moz.com/blog/surprising-seo-ab-test-results

Иногда тратишь кучу времени, улучшая разные аспекты сайта, но не получаешь ощутимых изменений. В другой раз оптимизируешь заголовки, чтобы добавить новые ключи и сделать их более привлекательными, а позиции при этом падают... Все, что работало для одного проекта может не сработать для другого. Нужно постоянно экспериментировать.

В SEO не нужно делать какие-то вещи на 100% лучше, чем у других; нужно делать 100 разных вещей, но на 1% лучше.

via @devakatalk
источник
2018 October 03
Devaka Talk — Белое SEO
​​У ссылок есть интересная особенность: они актуальны только на момент, когда вебмастер их поставил.

Представьте Википедию, содержащую сотни миллионов ссылок. С такими объемами их сложно контроллировать. Совсем недавно около 9 млн. ссылок на Википедии были битыми, так как ресурсы, на которые они вели, уже не существовали. Сейчас эти ссылки заменили и они ведут на вебархив, чтобы хоть как-то остаться актуальными. Проекты становятся зависимыми друг от друга.
https://blog.archive.org/2018/10/01/more-than-9-million-broken-links-on-wikipedia-are-now-rescued/

Ссылки в живом вебе ненадежны. И битые ссылки лишь часть проблемы. Хуже, когда ссылка ведет на измененный контент (привет дропам). Поисковики, кстати, эту проблему тоже понимают и, я уверен, учитывают в алгоритмах. По этой причине инвестировать в seo-ссылки, рассчитывая на долгосрочные перспективы — плохая затея. Хотя и без ссылок в SEO сейчас никуда.
источник