Как известно, Google обесценивает для SEO невидимый контент, даже если он спрятан в благих целях (например, табы или раскрывашки-аккордеоны). И самое неприятное, что в мобильном дизайне вы не можете открыть весь ценный контент, так как это будет неудобно для пользователей. После объявления гуглом Mobile First Indexing оптимизаторы начали интересоваться, а что же делать все-таки с табами и аккордеонами в мобильном контенте? На что гугл (в лице Джона Мюллера) еще в 2016 году ответил:
— В мире Mobile First спрятанный контент будет иметь полный вес.
https://twitter.com/methode/status/794896464476418048Но даже в конце 2018 года ситуация не изменилась. Дэн Петрович из DEJAN провел небольшой тест, чтобы проверить, обесценивается ли спрятанный контент для сайтов, у которых включен Mobile First.
- Взяты mobile-first сайты примерно одинакового авторитета.
- На сайте А опубликован спрятанный контент и отправлен на индексацию.
- Позже на сайте Б опубликован тот же контент, но открытый. Также отправлен на индексацию и мониторинг.
- Видимость страниц проверялась по разным запросам из контента.
Во всех тестах сайт Б ранжировался выше сайта А.
Дэн надеется, что все-таки Джон говорит правду и эксперимент просто был неудачным. Но все же, всем своим клиентам советует:
— Если этот контент важен, не прячьте его!
https://dejanseo.com.au/mobile-first-test/Добавлю от себя, что Google действительно обесценивает спрятанный контент на мобильной версии сайта. Но планирует когда-то в будущем изменить ситуацию. Это будущее может наступить через несколько лет, а может не наступить вовсе. Поэтому, ориентируйтесь не на то, что возможно будет, а на то, как оно есть сейчас.
Продуктивного вам дня и до встречи на
@devakatalk!