⚪ КАК ПЕРЕСТАТЬ РАЗВЛЕКАТЬ РЕБЁНКА?
"Мой ребёнок без меня не играет... Мне постоянно нужно быть рядом с ним... Не могу заниматься своими делами..." ☝ И эта ситуация не зависит от возраста ребёнка: 2 - 4 - 6 лет.
▫Родители попадают в эту ловушку с первых месяцев жизни своего малыша.
Мамы стараются развлечь ребёнка, бояться просто положить его в манеж, на развивающий коврик и оставить его немного поскучать.
И в итоге мама приходит к выводу, что ребёнок нуждается в ней и не может играть в одиночку.
⚪ Как исправлять ситуацию.
✔ ПОСТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ МЕНЕЕ ВКЛЮЧЕННЫМ В ИГРУ.
Когда взрослый просто находится рядом с ребенком, не играет, но при этом внимателен и восприимчив к нему, то ребенок чувствует себя так же как и тогда, когда с ним играют.
✔ Выключите телевизор, отложите телефон.
Реагируйте на каждый жест, взгляд, просьбу, НО по возможности, НЕ ВКЛЮЧАЙТЕСЬ в сам игровой процесс, не давайте оценок, не делайте за ребёнка его работу, позвольте ему самому развивать сюжет.
✔ Ведите диалог, стимулируйте его самостоятельность.
👉 Например, малыш играет в кубики, они постоянно падают.
👉 Просто молча НАБЛЮДАЙТЕ
👉 НЕ ДАВАЙТЕ СОВЕТОВ и ТОЧНО НЕ ВЫРАВНИВАЙТЕ БАШНЮ для большей устойчивости.
✔ Подождите, пока ребенок ообратиться к вам: "Да, башня постоянно падает. Ты сначала поставил желтый кубик, потом синий, а когда ставил красный - все развалилось"
✔ Если ребенок попросит о помощи, НАПРАВЛЯЙТЕ его, задавая вопросы:
"Ты хочеще, чтобы я помогла? Что ты собираешься строить? Как ты думаешь, почему башня падает?"
✔ ПОДСКАЖИТЕ, покажите, но не делайте за ребенка:
"Чтобы башня была устойчивее и не падала, нужно построить фундамент. И ставить кубики ровно-ровно.
Вот так. Попробуй сам... Смотри, этот кубик стоит неровно, поправь его"
☝ Помните, ИГРА живет ВНУТРИ РЕБЕНКА, а не в игрушке.
Чем больше мы развлекаем его, чем ярче, сложнее, детальнее игрушки, тем меньше ребенок проявляет инициативу, тем меньше фантазии для свободной игры без игрушек, без игрового оборудования и направляющего взрослого.
✔ Когда ваш малыш начинает разговаривать по "телефону", используя расческу для волос, не бегите за игрушечным телефоном, а возьмите вторую расческу и вступите в диалог.
✔ Сокращайте время, проводимое перед телевизором, компьютерные игры. Пассивное восприятие угнетает творческое начало.
✔ ПОЗВОЛЬТЕ РЕБЕНКУ ПОСКУЧАТЬ
Скука позволяет обратиться к своему внутреннему миру, стимулирует к самостоятельной игре.
👉 Когда ребенок говорит, что ему скучно, сначала уделите ему внимание. Отвлекитесь на пару минут, обнимите, посолите немного рядом с ним.
Просто пообщайтесь.
💁 Я обычно обнимаю и говорю: "Давай скучать вместе" и молча сижу.
Дочь больше 3 минут не выдерживает и идет заниматься своими делами.
✔ Если ваш ребенок еще мал или не привык играть сам, просто предложите ему свой вариант время препровождения.
С маленькими детьми все очень просто: убираете половину игрушек на неделю, а потом просто выдаете при случае "новую" старую игрушку.
✔ Со старшими детьми придумайте "скучательную" банку: заранее вместе напишите задания на бумаге и сложите их в красивую банку/коробку.
И каждый раз, когда им скучно, предлагайте вытащить задание и выполнить его, пока вы занимаетесь своими делами.
✔ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ГРАНИЦЫ.
Спокойно и уверенно скажите:
"Я иду готовить ужин"
👉 Предложите выбор:
"Хочешь мне помочь? Будешь мыть овощи? Или останешься играть сам?"
✔ Признайте эмоции ребёнка:
"Я знаю, что ты хочешь играть со мной. Я вижу, как сильно ты расстроился. Я сейчас занята. После ужина мы сможем поиграть "
✔ В течение всего дня подключайтесь к ребенку
👉 УКРЕПЛЯЙТЕ ПРИВЯЗАННОСТЬ, напитывайте его положительными эмоциями от общения с вами.
👉 Обязательно включите совместную игру в ежедневную рутину.
Чтобы ребенок знал: папа приходит с работы, вся семья ужинает, потом папа играет с ним перед сном.
Это придает уверенность в безопасности и надежности мира, укрепляет привязанность.
▫ Ваш эксперт психолог Ольга Федоненкова.
👉Статья была вам полезной, жмите 👉 ❤️ нам очень приятно.