Size: a a a

Клуб Детских Экспертов

2018 May 08
Клуб Детских Экспертов
▫️«Почистим заборчик». Чтобы выполнить это упражнение, необходимо широко открыть рот, продемонстрировав свои зубы. Потом кончиком языка начать как бы чистить их, проделывая движения в стороны. Во время занятия нижняя челюсть должна находиться в неподвижном состоянии, а губы должны расходиться в улыбке. Достаточно сделать 6-7 таких движений.
▫️«Блинчик». Расположить широкий кончик языка на нижней губе и проговаривать слог «пя» несколько раз. При этом нужно следить, чтобы он не двигался, а рот был открыт лишь немного. Затем следует зафиксировать язык на губе на несколько секунд.
▫️«Вкусное варенье». В этом занятии следует открыть рот, широким кончиком языка облизать верхнюю губу не в стороны, а снизу-вверх. В процессе выполнения нижние зубки должны быть видны.
▫️«Индюшонок». Тут необходимо немного открыть рот и делать быстрые движения широким кончиком языка по верхней губе вперед и назад. При этом нужно произносить звук, похожий на «бл-бл-бл».

🔅Все упражнения сначала выполняет взрослый, в непринужденной форме, показывая малышу, что данные упражнения очень интересны и занимательны! Смотрите в глаза ребенку, попросите повторить какое-либо упражнение.                                                                                                                Я уверенна, что в скором времени ваш кроха научится владеть своим артикуляционным аппаратом и радовать чистым звукопроизношением!

▫️Ваш эксперт  логопед- дефектолог Ирина Иноземцева. Желаю здоровья вам и вашим деткам!
источник
2018 May 09
Клуб Детских Экспертов
​​ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ  РЕБЕНОК  БОИТСЯ ВСЕГО НОВОГО? И почему не нужно давить на ребёнка.
Если ребёнок не хочет пробовать новую кашу или медленно включается в новые занятия, это не значит, что с ним что-то не так.
Скорее всего, ему нужно больше времени, чтобы привыкнуть к незнакомой обстановке.
👉🏻Родителям прежде всего нужно выделить ситуации, в которых объективно появляются тревога, напряжение или беспокойство.Часто у детей это связано с посещением новых мест, знакомством с новыми людьми, освоением новых навыков и занятий. Появление чего-то нового всегда требует больше внимания и сил. Это естественный процесс, который активизирует эмоциональные и физические ресурсы на обработку нового.
☝🏻У каждого ребёнка свой период адаптации.
Кто-то сразу присоединяется к игре с детьми на новой площадке, а кому-то требуется время: посидеть сначала в сторонке, понаблюдать за людьми, привыкнуть к звукам, месту, почувствовать себя в безопасности.
Так и с навыками: когда дети учатся рисовать, лепить или вырезать, кому-то может потребоваться больше поддержки и времени на вхождение в занятие, а кто-то сразу включается в процесс.
Но этот период адаптации и тревога в норме проходят.
Причём у каждого ребёнка они могут длиться разное время.

Есть несколько важный вещей, которые следует вам помнить.
🔆Обратите внимание на то, какие именно ситуации вызывают напряжение у ребёнка и где ему нужно больше поддержки взрослого.
🔆 Понаблюдайте за своим ребёнком: какая у него скорость адаптации, сколько времени нужно, чтобы почувствовать себя увереннее в новом опыте.
Часто это связано и с тем, интроверт ребёнок или экстраверт — интровертам всегда нужно больше времени.
🔆 Взрослому важно создать благоприятную эмоциональную атмосферу вокруг нового занятия ребёнка, чаще хвалить.
Можно использовать мотивацию в виде подарков, призов и бонусов даже за небольшие успехи.
Дошкольник не всегда поймёт логику родителя — «это нужно, полезно, тебе будет интересно, когда научишься».
Для детей дошкольного возраста важна тёплая эмоциональная поддержка взрослого и подкрепление своих успехов.
🔆Если есть тревога, с которой ребёнок не может справиться и спустя время, то лучше обратиться за консультацией к нашему эксперту семейному психологу Ольге Федоненковой.
👉Нам часто просто не хватает знаний по возрастной детской психологии, а Ольга обязательно подскажет вам в группе "Родительский чат" что почитать и как изменить тактику поведения с ребёнком.


⚪️ ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА АЛЛЕРГИИ.
👉С какого возраста можно определять IgE специфические (аллергены)  в крови ?
Теоретически – с любого.
Но до 1года у детей имеет смысл оценивать аллергию только на молоко и яйцо. Почему? Потому что детям свойственна гиперреактивность. В результате чего можем получить реакцию на сельдь или красную рыбу, даже если ребёнок их никогда не ел.
👉 В какой период сдавать кровь для анализа: в разгар болезни или при выздоровлении?
Кровь на аллергены сдаётся в ОСТРЫЙ период болезни.  
Почему? Потому что период полураспада тех веществ (иммуноглобулины Е), которые определяют у пациента в крови, 4 суток.
То есть через 8 суток мы не найдём ничего. Кому нужен ложноотрицательный результат?
Правильно, никому.
👉 Надо ли отменять приём антигистаминных препаратов, перед тем, как сдать кровь?
Не надо. Антигистаминные препараты (фенкарол, фенистил, парлазин и др.) никак НЕ ВЛИЯЮТ НА РЕЗУЛЬТАТ анализа.
☝️Местные мази также отменять не надо.
Даже можно сдавать кровь на фоне недлительного приёма гормональных препаратов (до месяца)
👉Сколько венозной крови нужно, чтобы сделать анализ с помощью аллергической панели?
Достаточно 2 мл крови.
◽️За информацию благодарим Ирину Курстак  врача лабораторной диагностики, @doctor_kurstak  


☝🏻😉Конфеты съели, а коробка осталась, не торопитесь ее выбрасывать, посмотрев это видео👉 от нашего эксперта творческой мамы instagram Ирины @zakhar1503  вы найдете ей отличное применение.
😉👉Ваш ребенок будет занят новой игрой, а вы сможете отдохнуть и почитать больше полезной информации на нашем канале❤.
источник
Клуб Детских Экспертов
СПИСОК БЕСПОЛЕЗНЫХ АНАЛИЗОВ 👉🏻 связанных с инфекционными заболеваниями.
⠀⠀⠀⠀⠀
✔️Любые анализы на герпесы 1,2 и 3 типов, краснуху, корь, эпид. паротит при наличии проявлений болезни. Это диагнозы выставляются по клинической картине.
✔️Любые анализы на герпесы 6 и 7 типов. Просто потому что рекомендации по лечению пока не разработаны, а препараты находятся в фазе клинических испытаний.
✔️Повторное определение IgG ко всем герпесам и токсоплазме, если раньше уже был получен положительный результат. Антитела никогда не исчезают, а колебания титров не имеют диагностического значения.
✔️Выявление ВЭБ в слюне методом ПЦР. Однократное обнаружение не подтверждает инфицирование. Но, даже если вирус выделен многократно, это никак не влияет на тактику лечения.
✔️Исследование антител IgG к любым инфекциям у детей до года. Отличить материнские антитела от детских невозможно.
✔️Выявление микобактерии туберкулёза методом ПЦР в крови. Понятно, что ее можно там найти при генерализации процесса, но в этой ситуации будут актуальны и более очевидные способы подтверждения диагноза.
✔️Определение генотипа и количества вируса гепатита С, если больной по каким-то причинам не может сразу же приступить к лечению.
✔️Исследование кала на дисбактериоз. Даже не знаю, что сказать... Это эквивалентно гаданию на кофейной гуще.
✔️Любые анализы перед прививками у здоровых детей. Абсолютное большинство патологий, при которых противопоказана вакцинация, не выявляются при помощи общеклинических анализов и имеют клинические проявления.
✔️Обследование на TORCH-комплекс у мужчин. Каким образом они связаны с  внутриутробным развитием плода - для меня загадка.
⠀⠀⠀⠀⠀
☝🏻И, бонусом к списку анализов - бесполезное инструментальное  исследование. КТ/МРТ головного мозга при подозрении на менингит. Этот диагноз можно подтвердить только при помощи исследования ликвора.
▫️Врач инфекционист Дарья @_infodoc_ совместно с Ириной Курстак
источник
Клуб Детских Экспертов
источник
Клуб Детских Экспертов
источник
Клуб Детских Экспертов
источник
Клуб Детских Экспертов
источник
Клуб Детских Экспертов
Привычка- сосать палец.
Как быть, если никакие уговоры, сказки и шутки-прибаутки не помогают👉🏻современные российские детские стоматологи считают, что сосание пальца можно считать вредной привычкой, если оно продолжается после 1.5-2 лет. И если в этот период отучить ребенка от сосания пальца не удалось методами уговоров, поощрений и сказкотерапии, то на помощь могут прийти специальные приспособления👉и это не должны быть самодельные гаджеты – силиконовые напальчники, обычные шерстяные перчатки, бинты на пальцах приведут только к приступам ярости.
Несколько изобретений:

📍вестибулярная пластинка- представляет собой своеобразный гибрид пустышки и защитной капы.
Пластинка препятствуют попаданию языка между верхними и нижними резцами и таким образом сохраняет прикус правильным.
Её в зависимости от возраста ребенка и запущенности ситуации подбирает ортодонт
📍силиконовая насадка на большой палец выглядит устрашающе, но производители утверждают, что ребенку вполне комфортно носить такой браслет (хотя, как показывает родительская практика, далеко не все соглашаются его надеть),
который убивает весь кайф сосания, создавая небольшой зазор между пальцем и насадкой и предотвращая появление вакуума во рту.
👉Из минусов многие родители отмечают то обстоятельство, что под насадкой палец потеет, и приходится делать вентиляцию с помощью шила или еще какого-нибудь подобного предмета, который наверняка завалялся у вас на балконе.
Что немного обидно, учитывая, что такой девайс стоит в среднем 2000р.
Почему просто нельзя намазать пальцы горчицей, чтобы он наконец перестал их сосать?
Потому что это просто-напросто жестоко и неэффективно.
Это вышибает почву из-под ног у ребенка, который верит, что засовывая палец в рот, он не делает ничего ужасного. За что вы решили его так наказать, он понять не сумеет, поскольку стресс будет слишком сильным, чтобы вообще хоть что-то сообразить.

🚩 Про терапию аутизма -почему не нужно срочно нести все свои деньги гомеопатам/неврологам с кортексином и биохакерам
👉🏻 смотрите лекцию про доп. и альтернативные методы лечения РАС от психиатра Елисея Осина
👉🏻https://youtu.be/1-YV_yj4d1o  

🍎 Режим питания у детей - ПроЧИТАТЬ  

🔵 Уход за зубами с брекетами.
Чтобы ношение брекетов не повредило зубам, необходимо соблюдать все рекомендации стоматолога и гигиена полости рта должна быть безукоризненной. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что лечение пройдет бесследно для эмали зубов и не приведет к появлению кариеса.
Что должно быть?
✔️Щётка. Мануальная или электрическая + монопучковая щётка или насадка на электрическую щетку.
👉🏻 Мануальная щетка должна быть с V-образным расположением щетины.
Ворсинки, находящиеся в центре рабочей поверхности головки, короче крайних. Данная особенность прибора способствует более качественному очищению эмалевой зубной поверхности и труднодоступных участков брекетов.(как правило, щетки так и называются ортодонтические).
▫️CURAPROX 5460 Ortho, Рокс PRO Brackets & Ortho, Isodent Orthodontic.
👉🏻Электрическая щётка с ортодонтическими насадками.▫️Oral-b, Phillips
👉🏻Монопучковая - небольшая щеточка является дополнительным средством по уходу – ею можно отлично удалить налет, отложения из-под пазов системы коррекции прикуса.
✔️Зубная паста со фтором/ реминерализующий гель.
По назначению врача.
✔️Зубные ёршики. Ими  дочищаются промежутки под дугой между брекетами и между брекетами и десной.
✔️ Зубная нить для гигиены межзубных промежутков.
▫️Суперфлосс (Oral-b)
✔️Ирригатор- позволяет вычищать труднодоступные участки напором воды. Нужен обязательно
▫️Waterpik.
А еще важно делать профессиональную гигиену полости рта в период ношения брекетов раз в 3мес.
◽️ваш эксперт врач стоматолог- терапевт, Олеся Кудоярова @zubnaifeja  г.Уфа
источник
2018 May 10
Клуб Детских Экспертов
​​ПРО АТОПИЧЕСКИЙ ДЕРМАТИТ от нашего эксперта врача педиатра Ольги Луговской.
На днях осматривала малыша 4 месяцев с тяжелым течением атопического дерматита.
☝️У ребёнка поражено 100% кожи👉сухость, шелушение, расчёсы, обширные зоны покраснениям и мокнутия на щеках, его мучал нескончаемый зуд и конечно, он плохо спал ночью.
Когда его раздели, ШОК - это моя первая реакция.
Вторая: «Божечки, да как же ты так живешь, милый, с постоянным зудом на протяжении 1,5 мес».
👉 Все время осмотра я не могла понять спокойствия мамы.Обычно, если у ребёнка кожа поражена в разы меньше - родители бьют тревогу.
Ответ пришёл в процессе общения.
👉🏻Эти родители связывали появление высыпаний с прорезыванием зубов🙈
Также, мама где то прочитала информацию о том, что таким образом через кожу выходят токсины при каком-либо неблагополучии в организме и что он так очищается......

Для детей с кожными проблемами (экссудативный диатез, атопический дерматит, нейродермит, детская экзема) поездка к морю – не только отдых, но и лечение.  

☝️Дорогие родители хочется еще раз напомнить о том, что атопический дерматит 👉это хроническое рецидивирующее заболевание КОЖИ.
☝️При нём чередуются периоды обострения и ремиссии и к сожалению не всегда возможно выявить причины обострений.
Поэтому мы лечим КОЖУ и решаем следующие задачи при этом заболевании:
◽️подбор подходящих средств по ежедневному уходу за кожей, адекватная терапия обострений с использованием местных глюкокортикоидов при необходимости, исключения возможных провоцирующих факторов и удлинение таким образом ремиссий.
И чем больше будет в соцсетях адекватной и  современной информации по медицинской тематике, тем больше родители будут сомневаться видя  псевдонаучную информацию.
Тем меньше будет желания применять псевдонаучные подходы к своим детям.
Мне так хочется надеяться что постепенно уровень медицинской грамотности родителей будет повышаться, а надежда как известно умирает последней.
▫️Ваш эксперт врач педиатр Ольга Луговская  


Радикальное решение родителей для улучшения здоровья деток- переехать на побережье, поближе к морю, иногда к сожалению доступно не каждому.

А выход есть
👉🏻знакомьтесь
Семейный проект "Море дома"  
его создатели Владислав и Любовь Гайдай из Москвы, родители дочки Софии и Елизаветы.
Они знают 👉Как и можно ли оздоровиться «морскими витаминками», не выезжая на море, оздоровить кожу маленьких атопиков, а еще как поддержать защитные свойства слизистой маленьких носиков? и много другой полезной информации для вас.
☝Многие  детские врачи рекомендуют именно нерафинированную морскую соль 'Море дома' для решения различных проблем с кожей малышей.
👉🏻 https://www.instagram.com/p/Bw2UqYcAkbE/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=1k1zgp28pavfr

А чем же морская нерафинированная соль «Море дома» отличается от других?
Тем, что его создатели гарантируют, что вы вы приобретете всегда самый свежий год урожая соли- это значит, что в ней будет максимальное количество бета-каротина, магния и др. микроэлементов, так же они не добавляют в соль ароматизаторов, красителей, антислеживателей и др. химии, соль не подвергается какой-либо обработке и калибровке, а главное обеспечивают контроль качества и правильное условия хранения на всех этапах.
А еще👉 конечно рецепты с концентрациями разведения для разных возрастов и при различных показаниях.
Так что теперь ваши детки и вы сможете получить отличную  физиотерапию  натуральным морем у вас дома.
Только не забывайте проконсультироваться с своим врачом.
источник
Клуб Детских Экспертов
Как помочь ребёнку заговорить.
Всё перепробовали, но ничего не помогает. Часто можно услышать: «Целый день болтаю, как радио, а ребёнок молчит как рыба…».
А ведь не всегда это может помочь решить проблему и услышать долгожданное первое слово.
Обязательные условия для нормального развития речи ребёнка:
▫️развитие мышления, слуха и зрения, отсутствие паралича речевых мышц
▫️социальные контакты со взрослыми
▫️полноценная и благоприятная, здоровая среда обитания.
С чего начать:
✔️ Сначала — гласные звуки. Потом уже добавляем простые согласные (соединяем вызванные звуки в слоги), играем с простыми словами на эти звуки, то есть наделяем каждый звук смыслом (ААА — качаем куклу, УУУ — воет ветер).
Пытаемся их произносить, играем с этими звуками-словами в играх, которые включают максимальное количество сенсорного материала.
☝🏻Простые слова -это самые первые из повторяющихся одинаковых слогов (мама, папа, баба, дядя) и звукоподражания (му, ме, гав), междометия (ух, ой, ай-ай-ай).
✔️Подключаем правильную артикуляцию 👉положение языка, губ, зубов во время произнесения звука.
То есть ребёнок должен слышать звук, и видеть вашу чёткую артикуляцию, видеть её на картинке.
Тогда ему будет проще воспроизвести её.
✔️ Развиваем мелкую моторику. Есть такое понятие «пальцевой праксис». Он влияет на чёткость движения языка.
Сюда входят различные соединения пальцев, которые тренируем с помощью пальчиковых игр, рвём или отрываем что-либо двумя пальцами (указательный и большой).
✔️ Ритмизируем речь стихами, песнями, ритмическими играми.
Поём вызываемые звуки, сочетая их с движениями (крупная моторика).
Ритм в нашей жизни проходит красной нитью во многих жизненных процессах, а в речи — в первую очередь. И если нет чувства ритма, в речи будут и пропуски, и перестановки, и замены звуков, слогов и сложности в синтезе слогов и слов.
✔️ Работаем с дыханием.
Учим дуть как можно дольше любыми способами. Тренируем также ритмичные короткие выдохи. источник  

🌀 Игры на ритм и плавность речи- для детей до года.

🌀На каком языке заговорит ребенок в билингвальной семье?


🚨ОХЛАЖДАЮЩИЙ ПАКЕТ (Гипотермический пакет).

В каком случае он может пригодиться?
▫️при растяжениях, вывихах и других травмах, особенно при занятиях спортом
▫️на синяки и шишки
▫️снятие боли и отека при ушибах
▫️при перегреве в жаркую погоду или душном помещении (прикладывать на шею, подмышки и другие крупные сосуды)
▫️можно использовать и для охлаждения воды в жару
▫️можно найти и другие варианты применения.
👉🏻Дома особо не нужен, ведь всегда есть холодильник с замороженными продуктами, пакетами молока или бутылкой воды, которые можно использовать в качестве холода.
☝🏻А вот в автомобильной или любой другой аптечке охлаждающий пакет просто необходим.
И помните, что лёд  и замороженные продукты нужно прикладывать на травму только через ткань.

Основные характеристики:
▫️хранится долго, в любых условиях ( удобно брать с собой) достаточно компактный
▫️безопасен при вскрытии, но использовать повторно уже нельзя.
▫️охлаждает не большую площадь, поэтому их нужно несколько
▫️используется только 1 раз, но есть и многоразовые- например: Криопакет.
▫️охлаждающий эффект не более 30мин., что вполне хватит доставить с повреждениями  для дальнейшего осмотра специалистами.
▫️некоторые охлаждающие пакеты сложно активируются.

Мне дома пригодился как то  этот пакет. Купала дочку в ванной. Она резко подпрыгнула, ударив меня головой по носу. Резкая боль, искры из глаз и другие неприятные моменты этой ситуации. Попыталась найти что-то в холодильнике, чтобы приложить на нос, но курица на носу перебор, а остальное все не закрывало весь нос.
Вспомнила про пакет.
Удобная оказалась штука: покрыла весь нос, боль ушла, синяка почти не было и не тяжело держать на травмированном носу.
▫️ваш эксперт Юлия Пролыгина- тренер по обучению оказания первой помощи Instagram @firstaidschool.ru
.
источник
Клуб Детских Экспертов
✔️Игры для развития речи для детей от 6 месяцев до 3х лет.
Вы знаете, что на общей моторике завязаны все психические процессы,  в том числе и речь? Поэтому на первом году жизни и преобладают физические игры со звуковым сопровождением.
Вспомните те же "ладушки".  В них можно играть с 6и месяцев. Взять на руки ребенка, его ручки в свои и, хлопая в ладоши, приговаривать:
- Ладушки, вы - ладушки.
- Где были?
- У бабушки.
- А что ели?
- Кашку.
- А что пили?
- Бражку.
- А что на закуску?
- Кислую капустку.
- Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.
Спрашивая "Попили? Поели?", берут руки ребенка и кладут их ему на голову.
👉🏻Или игра в "ку-ку". Думаю, ее знают все. Для начала мама прячется за ладошками, проговпривая "ку-ку", а со временем и ребенок будет повторять движения мамы. В данном возрасте важна и эмоциональная составляющая, но не переборщите. Дети чувствуют неискренность и могут отказаться играть.
☝🏻Но самая главная игра для речи- это диалог взрослого и ребенка в режимных моментах. Причем такой, где он видит артикуляцию взрослого: за столом расскажите о пюре из яблок, которое он ест (например, "вкусное яблоко Миша кушает-ам", на прогулке рассмотрите птиц, одновременно звукоподражая им (чик-чирик), при купании обратите внимание ребенка на воду и ее звук (бульк).

✔️В возрасте с 1 до 2 лет диапазон игр расширяется.  И предыдущие приемчики уже себя изживают.
Итак, игры на развитие пассивного и активного словарей.
▫️"Фотоальбом"
Сделайте фотографии своего ребенка в разные моменты одного и того же дня. Поместите в фотоальбом и подпишите "Миша обедает", "спит" и тд. Рассматривайте фотографии вместе с ребенком и рассказывайте ему о том, что он делал в течение дня: одевался, ел, играл, выходил гулять, принимал ванну. Здесь неплохо обогащается глагольный словарь.
▫️"Фонарик"
Затемните комнату и сядьте на пол, посадив ребенка себе на колени. Включите фонарик и медленно обводите лучом комнату, одновременно называя предметы, которые в данный момент освещены фонариком (полка, ящик, статуэтка, игрушка, мячик, ковер). Далее можно усложнить. Скажите: "Раз, два, три, фонарик, гори!" При словах "фонарик, гори!" включите его и назовите предмет, который он осветит.
▫️"Песенка о частях тела" помогает запомнить части тела. Пойте стишок на какой-нибудь мотив:
Пальчик, пальчик, шевелись,
И согнись, и разогнись.
Шевелиться вам не лень
Час, и два, и целый день.
Пойте в том же духе о ногах, плечах, локтях, кистях рук, голове и т.д.
☝🏻И не забывайте о диалоговых играх: звонки по телефону бабушкам, сюжетно-ролевые игры (в магазин, поликлинику и тд). С 2 до 3х лет уже можно играть со словами.
▫️"Закончи слово"
Предложите ребенку закончить слово, одновременно показывая на соответствуюшую картинку или предмет. Например: доро-...(га), мага-...(зин), коло-.. .(бок), Кук-...(ла), Ку-...(бик). Эта игра отлично меня спасала в очереди в поликлиниках ближе к 3м годам.
▫️«Кто там?» на развитие диалоговой речи.
Предложите ребенку поиграть в игру «Кто пришел?». Выйдите за дверь, постучите:
Тук-тук-тук
- Кто там?
- Это я, корова. Му-у-у.
- Заходи, корова. Здравствуй, корова. Откуда, ты, корова, идешь?
Поменяйтесь ролями с ребенком, поочередно представляя различных зверей, людей, сказочных персонажей. Еще интереснее будет с масками животных или игрушками.
                                                                                                                                                                                       👉🏻Конечно, это не все игры на развитие речи, а малая их часть. Попробуйте поиграть с детьми в них и вы отлично проведете вместе время.  Жду ваших вопросов и впечатлений после игр.
                                                                                                                                              ▫️Ваш эксперт логопед Евгения Берчатова.
источник
Клуб Детских Экспертов
Скажите вам удается отдохнуть, если вы отправляетесь в отпуск с детьми?
anonymous poll

Частично. Если есть помощники, если условия комфортные и т.д. – 44
👍👍👍👍👍👍👍 52%

Конечно. Отдыхать с детьми - одно удовольствие. – 20
👍👍👍 24%

Нет. Мне нужен личный, дополнительный отпуск. – 20
👍👍👍 24%

👥 84 people voted so far.
источник
2018 May 11
Клуб Детских Экспертов
НУЖНА ЛИ ОБУВЬ ДЕТЯМ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ХОЖДЕНИЯ И СУПИНАТОРЫ В БОТИНОЧКАХ?
Когда ребёнок рождается, у него стопа имеет плоскую поверхность и по строению это нежесткая структура, что является ключевым моментом, то есть форма стопы может значительно меняться, в отличие от взрослого человека, и от этого функция стопы ребёнка абсолютно другая.
👉У ребёнка арочная структура стопы заполнена жировой тканью, что крайне важно. За счёт супинатора идёт фиксация стоп малыша, что превращает саму стопу в жесткую структуру, что в результате замедляет процесс формирования.
▫️У ребёнка, за счёт нежесткой структуры, то есть за счёт жировой прослойки, стопа несет в себе функцию амортизации и защищает ребёнка при падениях; идёт адаптация к изменениям форм поверхностей!
☝️Поэтому рекомендуется как можно больше ходить босиком и по ортоковрикам, но не фиксировать ножки в постоянном хождении в обуви, что приводит к жесткой фиксации в одном положении.        
👉Также стопа в момент формирования очень неустойчива, поэтому этот жировой слой, застилающий арку смягчает давление и все вращения корпуса, которое передаётся от тела на стопы. ⠀⠀
▫️У взрослого же, стопа представляет собой своего рода рычаг, чтобы правильно распределить вес по стопе, структура свода стопы взрослого человека жёсткая и не берет на себя функцию амортизации и защиты. ⠀⠀
👉🏻Поэтому когда мы одеваем на ребёнка обувь для постоянного ношения с супинаторами, визуально стопа становится чаще более правильной формы, но превращаясь в жесткую структуру и не выполняя свои основные функции, ходить ребёнок может начать хуже, появляются спотыкание, не умение поднимать ноги высоко, ходьба на носочках.
👉У ребёнка не формируется до конца перекат пяточка-носочек, что в раннем периоде вы можете не заметить, но в будущем формировать  и исправлять определенные деформации становится сложнее.
⠀⠀
☝️Такая плоская стопа характерна для детей до 7-8 лет. До этого периода ортопед должен осматривать ноги ребёнка, контролировать правильный рост и правильность формирования сводов.
Тенденция формирования четко прослеживается уже с 3-4 лет. ⠀⠀
👉Все выше сказанное относится к нормальной физиологии.  Безусловно, есть случаи, когда супинаторы или специальная ортопедическая обувь может помогать, ☝️но это сугубо лечебный вариант и это обсуждается индивидуально. ⠀⠀
Поэтому если у вас малыш в нормальной физиологии, пусть как можно больше ходит босиком, по разным поверхностям.  Того, что ребёнок гуляет по улице в ботиночках и находится в обуви в дет.саду достаточно.                                                                                                            

Что больше вас  интересует?
💛 Осанка у ребёнка
💙Вальгус
💚Плоскостопие.
источник
Клуб Детских Экспертов
Когда можно поднять спинку коляски? Сколько можно оставлять в шезлонге?
Как быть с качелями?

◽️Шезлонг и качели.

Если ваш малыш еще не группируется, не подтягивается вперед при наклонном положении (вам может быть понятней «качает пресс»), а это обычно продолжается до 3-4 мес.– то вы можете спокойно использовать шезлонг и качели.
Моей Варе 4мес., и она пока не группируется в шезлонге, хотя тракция за руки хорошая. И я использую шезлонг смело. Правда, она там долго не лежит, 10мин., пока я ем – это предел
◽️Прикорм.
Если вы вводите прикорм, а малыш ещё не сидит- допустимо на время кормления использовать именно наклонные поверхности, чтобы не обрушивать на связки позвоночника вес головы и плечевого пояса в положении сидя вертикально.
☝️К этому малыш еще не готов. Покормите - и выложите обратно на ровную поверхность. Иначе он будет группироваться, «качать пресс» и формировать патологический стереотип выхода в сед.
Из положения на спине.
◽️Коляска.
Аналогия та же. Если мы поднимем спинку коляски до того, как малыш сел самостоятельно(а это может произойти в норме и к 9мес.), то малыш получит осевую нагрузку на неготовую пружину позвоночника.
Пружину, которая не будет амортизировать вес головы.
☝️И если при этом малыш съедет с седалищных бугров на крестец – то задержка самостоятельной ходьбы обеспечена, дефектность равновесия неизбежна.
☝🏻Малыш, который сел сам – не будет съезжать на крестец.
Он будет уверенно сидеть на седалищных буграх, таз будет расположен строго вертикально. Ему будет удобно в этом положении, когда он бодр и активен.
👉🏻Если малыш засыпает – опустите спинку ниже 45°, чтобы у него не было соблазна подтянуться вперёд.
🌹Все это и многое другое, вы можете прочитать в замечательной книге  "Сидеть, ползать, ходить" ее автор, врач-реабилитолог, руководитель отделения ЛФК в ФГАУ «Национальный Медицинский Исследовательский Центр здоровья Детей» Мин. Здравоохранения РФ - Галина Лупандина-Болотова.
👉🏻  ЗАКАЗАТЬ КНИГУ  

🔵 Общие рекомендации по выбору бюстгальтеров для кормления.
Лучше до родов купить несколько бюстгальтеров – через некоторое время на практике вы поймёте, какой из них стал вашим любимым.  
🔆 Выбирайте бюстгальтеры, сшитые из натуральной ткани.
В эластичных моделях на внутренней стороне чашек должна быть прокладка из хлопка или льна - в противном случае остатки молока не будут быстро впитываться.
🔆 Закрывающий клапан на чашке (если такой предусмотрен) должен отстёгиваться одной рукой.
Очень часто вторая рука будет занята, ведь вам придётся держать ею ребёнка. Это особенно удобно, если вы решите покормить кроху в общественном месте.
🔆 Грудь должна всегда поддерживаться снизу.
Даже когда клапан открыт для кормления, грудь не должна обвисать.
Края поддерживающей части не должны быть жёсткими, чтобы не создавать давление по линии края ткани.
🔆 Для женщин с большой грудью очень важно выбрать с широкими бретельками, поскольку тонкие будут натирать кожу плеч. С этим вы, наверняка, сталкивались и до беременности.
Ситуация будет усугубляться тем, что грудь набухнет от молока. Замечательно, если в бюстгальтере предусмотрен специальный кармашек для вставки прокладок.
Когда ребёнок насытился, молоко продолжает выделяться, и несколько капель обязательно попадёт на ткань. Удобно, если можно заменить промокшую прокладку.
🔆 Не выбирайте "с косточками", даже если они очень мягкие. Когда грудь наливается, протоки от сосков до подмышек наполняются молоком.
Нельзя, чтобы они чем-либо пережимались - это чревато воспалительными процессами.
🔆 Застёжки, где бы они ни располагались, должны обеспечивать несколько объёмов. Кормление связано с потреблением большого количества калорий, поэтому вы можете поправиться больше, чем рассчитывали.
🔆 В нижней части бюстгальтер должен плотно прилегать.
Выбирайте  с широкой эластичной лентой.
Это касается и моделей без застёжек. Наличие такого элемента не должно мешать быстрому высвобождению груди для кормления.  
👉 ПРОЧИТАТЬ более ПОДРОБНО
.
источник
Клуб Детских Экспертов
КОГДА  СРОЧНО  НАДО ЕХАТЬ  В ТРАВМПУНКТ ?
Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом.
Как определить,когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?
🎈Любую резаную, колотую рану надо показать врачу.
Не стоит заливать рану зеленкой или йодом!
Так вы добавите к порезу еще и химический ожог.
Не надо прикладывать к открытой ране вату – ее волокна потом крайне сложно удалить из раны.
☝️Если место травмы сильно загрязнено – промойте чистой водой.
Потом закройте рану чистой тканью (стерильным бинтом, носовым платком и пр.), наложите давящую повязку и, как можно скорее, отправляйтесь в травмпункт.
Врач проведет первичную хирургическую обработку раны, тщательно очистит ее (самостоятельно вам вряд ли удастся это выполнить настолько качественно), восстановит целостность всех структур и наложит повязку.
➖ Если на месте травмы появился заметный отек.
Это может говорить о том, что это не просто ушиб, но и перелом, вывих или разрыв связок.
➖ Если ребенок потерял сознание, даже кратковременно.
Это может говорить о черепно-мозговой травме, которая может иметь серьезные последствия.
➖ Если у ребенка после травмы была рвота.
Рвота, тошнота, бледность также указывают на возможность черепно-мозговой травмы.
➖ Если ребенок ударился головой.
Последствия удара головой могут быть не заметны сразу, и при этом иметь очень серьезные последствия.
➖ Если ребенок ударился животом. При ударе животом возможно повреждение внутренних органов и внутреннее кровотечение.
➖ Если ребенок упал с высоты (со стула, стола и пр.), упал с велосипеда и т.п. Бывает, что внешне никак не проявляется, а повреждены внутренние органы.
➖Если ребенок беспокоится, ведет себя необычно.
Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу.
Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше перебдеть, чем недобдеть.
Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам. Здоровье вашего ребенка – это самое важное!

⚪️Осторожно: батут- очень популярное у современных детей развлечение.
К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам.
Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника.
В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.
Безопасного способа нахождения на батутах нет.
Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки.
☝🏻Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.

⚪️ Подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. Очень частая травма у детей.
В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая.
Чтобы удерживать эти кости, существуют связки.
👉🏻У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости.
С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.
👉Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку:
папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.
☝️В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав.
Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит.
➖Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.
☝️Как можно быстрее после травмы ребенка надо показать врачу-травматологу, который вправит подвывих, вернет связку на место.

🚨Часто задаваемые вопросы детскому ортопеду.
источник
2018 May 12
Клуб Детских Экспертов
🐝ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИ УКУСЕ КОМАРОВ и ОС ?  
Реагируя на укусы насекомых, следует учитывать две возможных ситуации:

1. Реакция организма - ответ на воздействие яда конкретного насекомого.

2. У человека имеет место аллергия, т.е. повышенная чувствительность к одному из компонентов яда конкретного насекомого. Во втором случае, помимо, так сказать, стандартной реакции, возможны разной степени тяжести аллергические местные и общие проявления, иногда чрезвычайно опасные, вплоть до анафилактического шока.

☝🏻При отсутствии аллергии - ситуация вполне управляема, и не особенно опасна. Непосредственно после укуса - желательно к укушенному месту приложить что-нибудь холодное, в дальнейшем - противоаллергические мази, внутрь - кальция глюконат, можно противоаллергические (антигистаминные препараты).                                                                                                                                                 👉🏻Противоаллергические мази бывают на основе растительных препаратов (например "фладекс"), антигистаминных препаратов, наиболее типичный представитель - "фенистил-гель", и на основе кортикостеридных гормонов - гидрокортизоновая, преднизолоновая мази, более современные и эффективные - "адвантан", "элоком".

☝🏻Что использовать - зависит от выраженности местной реакции. Если сильный отек, зуд - скорее всего гормональные мази- так фенистил-гель более чем достаточно.  Прекрасно понимаем, что в цивилизованной стране это не вы должны решать, чем мазать и что давать, а врач, но прекрасно понимаем также, как "легко" найти доктора где-нибудь на дачном хуторе или в палаточном лагере на берегу моря.

👉🏻Если же есть аллергия - без медицинской помощи обойтись бывает сложно.                                                                                                                           По крайней мере, если у близких родственников или у ребенка были выраженные реакции на укусы, сразу после укуса - холод, затем мазь, оптимально будет - "адвантан".                                                                                                                                                                             ☝🏻При наличии общих реакций - сыпь, затрудненное дыхание, обморок - в/м преднизолон или дексаметазон 2-3 мл и скорей в больницу. Если общие тяжелые реакции на укусы насекомых были у ребенка или у ближайших родственников, без 5 ампул дексаметазона и одноразового шприца на природу ехать не стоит.                                                                                                                                                            Комаровский.
источник
Клуб Детских Экспертов
Зачем нам зеленая кошка? Детское воображение - что это? Однажды малыш начинает разговаривать с собакой, в шкафу скрывается волшебная страна, и у ребёнка появляются необычные друзья, которых видит только он. Так кроха «раскрашивает» окружающий мир. И это прекрасно, потому что воображение – основа творчества. Одни детишки чувствуют себя своими в стране чудес, другим нужна помощь. ☝🏻И очень важно, чтобы вы не одёргивали и не смеялись, а сами участвовали в создании сказки. Вам  нужно понять, что от этого зависит, как к малышу будет повёрнута жизнь: плоской, серой стороной или сверкающими гранями.
Что же такое – воображение? Умение создавать новые образы на основе прошлого. В раннем детстве воображение возникает само по себе, ведь всё вокруг так интересно. А в играх малышей отражается взрослая жизнь.
Главные средства развития воображения – забавы и розыгрыши. Взрослые учат повторять за персонажами: «Зайчик моет лапки, и ты помой руки», – сопровождать стихи, песенки движениями, имитировать действия животных: «Походи как мишка». 👉🏻Слушайте вместе с ребёнком песенки, потешки и побуждайте его к повторению движений.
👉🏻Можно также создавать в процессе игры проблемную ситуацию, которую необходимо разрешить. Например, в гости пришёл мишка и очень устал, хочет сесть отдохнуть, а стульчика нет.Предоставьте малышу возможность самому придумать, как помочь герою, помогите ему в случае необходимости.
Конструирование – одно из средств развития воображения в раннем детстве. Из одних и тех же деталей конструктора можно построить стульчик, диван, гараж для машинки, башню и многое другое. Способствуют развитию воображения и «блоки Дьенеша», «палочки Кюизенера», танграмы.
А еще одно средство для развития воображения – сказка. Прослушивая сказки, ребёнок постепенно учится сопереживать героям, а затем и самому проигрывать сказочную ситуацию с игрушками. Взрослея, дети начинают придумывать другое окончание сказки, добавляют персонажей, меняют ход развития сюжета.
👉🏻Творческая деятельность – рисование, аппликация, лепка, несомненно, тоже способствуют развитию воображения.
☝🏻Начиная с 1 года, предлагайте ребёнку нарисовать всё, что он хочет, на большом листе бумаги. ☝🏻Не вмешивайтесь в процесс рисования. Как только ребёнку надоест, возьмите в руки его работу и попробуйте сами увидеть и дорисовать образы на картине. А затем покажите малышу, что же он нарисовал. Чудесным образом каляки-маляки вашего малыша превратились в бабочек, цветочки..Вы можете использовать разные материалы для такого совместного творчества, карандаши, краски, пастель, восковые мелки. Можно также капнуть каплю краски на бумагу и предложить ребёнку превратить кляксу в картину.
Используйте для поделок природные материалы, различные подручные средства, разную по фактуре бумагу. Сначала покажите малышу, что можно создать из всех этих материалов, спросите его, что он хотел бы сделать сегодня, и помогите ему реализовать фантазию в поделке.
Простые примеры игр для развития воображения.
🔅 Показ ситуаций с героями Дайте ребёнку фигурку животного и расскажите, сопровождая слова действиями: «Зайчик пришёл гулять в парк, покушал морковку, а теперь хочет сесть отдохнуть на скамейке». С появлением речи малыш начнёт сам рассказывать, куда и зачем пошёл персонаж.
🔅Игра «На что это похоже?» Гуляя на улице, смотрите вместе с малышом на облака, камушки, листочки, и придумывайте, на что они похожи. Послушайте сначала, что видит в этом ваш ребёнок, а затем можете озвучить свою версию.
🔅Игра «Кто это?» Взрослый изображает звуками или жестами животного, а малыш угадывает. Затем можно поменяться ролями.
🔅Игра «Попугай» Повторяйте за малышом всё, что он говорит. Постепенно ребёнок поймёт суть игры и станет придумывать разные смешные слова.
☝🏻Играя во все эти игры, главное – не ругать малыша, если у него не получается что-то, а хвалить, мотивируя желание к самостоятельному развитию. И помните, что вам отводится роль помощника, ведущую же роль в фантазировании играет ребёнок. Играйте, творите, наблюдайте и развивайте воображение и фантазию ребёнка! Почему все больше людей страдает от аллергии?
источник
Клуб Детских Экспертов
ЛФК для детей.
Лечебная физкультура (ЛФК) для детей показана при наличии определенных проблем со здоровьем.
Представляет собой особый комплекс упражнений, которые приводят в тонус или расслабляют совершенно конкретные группы мышц, суставы, части тела.
☝🏻ЛФК для детей назначается не только для лечения существующих проблем и недугов, но и для профилактики болезни, если к ней у ребенка, по мнению врачей, есть предрасположенность.
👉🏻 Комплекс ЛФК составлен из упражнений спортивно-прикладных, гимнастических и игровых.
В медицине существует несколько десятков разнообразных рекомендованных комплексов, которые назначают для реабилитации детей-инвалидов, для восстановления после травм, для реабилитации после операций.
👉🏻Лечебная гимнастика подразумевает наличие отдельных программ занятий для малышей и подростков с недугами органов дыхания, для деток с нарушением двигательных функций, для малышей с болезнями почек и других органов, а также для детей с неврологическими нарушениями.
☝️В каждой из этих групп учитывают не только установленный диагноз, но и возраст, степени и тяжесть недуга, сопутствующие заболевания.Только с учетом всего вышеперечисленного врач может назначить конкретные упражнения для ребенка.
Имеет важнейшее значение и физкультурная группа ребенка или группа по ЛФК.

Чаще всего занятия ЛФК входят в комплексное лечение- они сочетаются с посещением физиотерапевтического кабинета, массажем, плаванием в бассейне, дыхательной гимнастикой, вспомогательными и альтернативными методами лечения, а также с приемом медикаментов по назначенной доктором схеме.
☝🏻Эффективность ЛФК зависит от того, насколько соответствующей была выбранная нагрузка.
☝️Распространенное народное мнение о том, что больной малыш должен больше находиться в покое, ошибочно.
Дети с заболеваниями нуждаются в физкультуре даже больше, чем дети без ограничений по здоровью, но это должна быть совсем другая физкультура.
Всех детей принято делить на пять групп. Этим делением занимаются детские врачи.

Какие дети относятся к этим группам и какие физические нагрузки им показаны.
◽️Первая (группа А)
Относятся здоровые дети, у которых нет никаких хронических заболеваний.
Физическое и психологическое развитие представителя первой группы полностью соответствует его возрасту.
Существенных ограничений для него не существует, кроме возрастных.
Гимнастика ЛФК проводится по желанию родителей и исключительно с профилактическими целями.
К рекомендованным упражнениям относят общеукрепляющие комплексы упражнений, занятия со спортивными снарядами, общую физкультуру.
◽️Вторая (группа В)
К этой группе педиатр отнесет в целом здорового ребенка, но имеющего незначительное отставание по росту, весу, по физическому развитию от эталонных возрастных нормативов и стандартов, детей, которые более 3-4 раз в год болеют простудными и вирусными недугами, а также ребят с незначительными нарушениями речи.
👉🏻Критерии этой группы довольно размыты и неточны, а потому она вызывает больше всего вопросов. Физическая нагрузка детям этой группы рекомендована общая, общеукрепляющая, со спортивными снарядами и без таковых.
К ней рекомендуется добавлять дыхательную гимнастику.
◽️Третья (группа С)
Д
ети, у которых есть хронические заболевания, но они не сильно мешают жить, то есть находятся в полностью компенсированном состоянии.
Обострения у таких детей бывают редкими, в состоянии ремиссии самочувствие ребенка нормальное.
Обычно ставят детям при хроническом бронхите, при опущении почек, при искривлении осанки, если она не вызывает иных нарушений в организме.
Физические нагрузки таким ребятам показаны лечебные, нормативы на обычных уроках физкультуры снижены.
◽️Четвертая (группа D)
Для детей с хроническими болезнями в состоянии субкомпенсации. Если малыш часто страдает обострениями, долго восстанавливается после них, его самочувствие страдает, ему показаны определенные узконаправленные лечебные упражнения.
В эту группу чаще всего попадают детки при бронхиальной астме, при легких формах ДЦП.
👇👇👇👇👇
источник
Клуб Детских Экспертов
◽️Пятая (группа)
Дети с тяжелыми заболеваниями, имеющими хронический характер, – с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), которые не могут в силу недуга посещать садик или школу.
Для них групповые занятия ЛФК осуществляются редко, чаще это индивидуальные занятия с индивидуальными же назначениями относительно рекомендованного комплекса.
👉🏻Нередко в первую группу попадают дети не потому, что они здоровы, а потому, что им еще не установили диагноз, ведь некоторые заболевания имеют невыраженное и медленное течение.
Дети из 3 и 4 групп довольно часто объединяются в одну группу для занятий физкультурой, у них довольно схожие программы физических нагрузок.
Такую объединенную группу называют «специальной».

Довольно часто родителей интересуют конкретные диагнозы.
Достаточно сложно сказать, к какой группе отнесут ребенка с компрессионным переломом позвоночника, ведь последствия травмы могут быть различными.

Не менее сложно прогнозировать и групповое определение после перенесенной пневмонии.
При спастической диплегии, гемипарезе, при кривошее группу устанавливают и могут менять в течение жизни.
Помимо общего состояния здоровья, специалисты ЛФК обращают особое внимание и на типы болезней.
Так, дети с заболеваниями органов дыхания обычно попадают в одну группу для занятий, а ребята с нарушениями двигательных функций — в другую.
👉🏻 Что касается грудных детей, то для них деления не производится.
Единственное, что для недоношенных детей ЛФК рекомендуется вводить позднее, чем для детей, родившихся в срок.
Первое разделение на группы происходит в дошкольном возрасте, когда ребенок начинает посещать садик, где предусмотрены гимнастика и физическая культура.

🎈Дорогие родители, помните, если ребенку назначена ЛФК, к такому назначению нужно относиться с той же серьезностью, как и к другим рекомендациям врача.
Нам же не приходит в голову игнорировать назначение лекарства ребенку.

☝🏻Не бывает ЛФК только для ног или спины, как думают многие. Комплекс всегда включает в себя большое количество упражнений, направленных на самые разные мышцы, суставы, связки, нервные окончания. Занятия ЛФК всегда трудоемки.
Очень важно следить, чтобы дети не пропускали их.
Зачем грудничкам ЛФК
источник
2018 May 13
Клуб Детских Экспертов
🔅Нам важно ваше мнение👉🏻 голосуем, какая  больше вас тема вас интересует
anonymous poll

Как лечить насморк – 71
👍👍👍👍👍👍👍 65%

Что такое стридор – 19
👍👍 17%

Что такое отит и как его лечить – 19
👍👍 17%

👥 109 people voted so far.
источник