Size: a a a

Клуб Детских Экспертов

2018 May 26
Клуб Детских Экспертов
ОТРАВЛЕНИЕ ЯГОДАМИ- ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ.
На территории России растет много ядовитых растений с симпатичными ягодками.  
Многие из них растут не только в лесу, но и в наших дворах, парках и скверах...
☝️Чаще всего от таких растений страдают детки, которым сложно объяснить, что не все ягодки съедобные, а некоторые из них даже опасные.
К счастью, большинство из них, горькие и не приятные на вкус, что отбивает желание у ребенка есть их дальше.
☝️Но проглотив даже 1 или 2 такие ягодки, может наступить отравление.

Что нужно делать если ребенок засунул в рот непонятную ягоду, о которой мы ничего не знаем?
🎈Если вы в лесу, где много сомнительных ягод или вы уверены, что ягоды ядовитые, то лучше сразу обратиться к врачу.
🎈Если вы уверены, что ребенок их много съел, тоже лучше обратиться к медикам для промывания желудка.
🎈Если у вас есть сомнения, что ребенок успел съесть незнакомые ягоды, то наблюдайте за ним в течении 1-2х часов.
👉 Если появятся признаки отравления или аллергии, вызывайте "Скорую помощь".

ПРИЗНАКИ НА КОТОРЫЕ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
● усиленное слюнотечение
● общая слабость, вялость, сонливость, бледность
● снижение или отсутствие аппетита
● головокружение, тошнота, рвота
● нарушение глотания и/или дыхания
● боль в животе● судороги
● покраснение/ высыпания на коже
☝️При появлении признаков отравления оказываем ребенку ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ:
● вызываем Скорую помощь "103", "112", сообщаем, что отравление ядовитыми ягодами
● даем много пить прохладной воды
● кладем ребенка на бок (если малыш не хочет лежать, то пусть сидит)
● следим за общим состоянием, сознанием и дыханием ребенка
🎈ПОМНИТЕ- отравление ядовитыми растениями приравнивается к отравлению лекарственными препаратами и может причинить серьезный вред организму ребенка, поэтому не стоит заниматься самолечением!
источник  онлайн-школа Первой помощи
Юлия Пролыгина- тренер по обучению приемам оказания первой помощи в Российском Красном Кресте.


🚨КИШЕЧНАЯ ИНФЕКЦИЯ ИЛИ ОТРАВЛЕНИЕ 👉🏻 В ЧЕМ РАЗНИЦА?


🔵 ОБЕЗВОЖИВАНИЕ - Причины дегидратации, потери жидкости, лечение.  

Организм новорожденных примерно на 80% состоит из воды, организм взрослого состоит из воды примерно на 60 % у мужчин и 50% у женщин.
Естественно это не чистая вода, а солевые растворы.
Йоны этих солей создают определённую среду и давление, именуемое осмотическим давлением (осмос).
Осмотическое давление это что-то наподобие равновесия между внутриклеточной жидкостью и внеклеточной жидкостью.
👉 Например - если клетку поместить в низкосолевой раствор(гипотонический), она разбухнет и может погибнуть.
Если поместить в раствор с большим содержанием соли (гипертонический) - она сморщится. Так как начнёт терять воду.
👉 Именно поэтому существующие растворы для введения в организм носят название изотонические (физиологические) растворы, то есть растворы, максимально приближенные к составу крови и жидкости в теле человека.
☝️ Чем ближе по изотоничности растворы, вводимые в организм, тем проще они обогощают организм необходимыми электролитами и водой.

Какие могут быть причины?  
◽️Физиологические (норма).
- с потом, через кожу (жаркий день или большая физическая нагрузка требуют дополнительную жидкость)
- при дыхании, через лёгкие
- с мочой (повышенное мочевыделение возможно при сахарном диабете)
◽️ Патологические (не норма)
- рвота (кишечные инфекции, пищевые Отравления)
- диарея
- ожоги обширные
- лихорадка (при вирусных и бактериальных инфекциях)
- боль в горле, как следствие отказ от воды и еды
Признаки обезвоживания.
Ранние признаки:
●темная моча, возможно с запахом аммиака (с резким запахом)● слюна густая, липкая● сухая кожа и слизистые.
Поздние признаки: требуют немедленного вызова скорой помощи.
● сонливость, сложно разбудить.
● учащенное сердцебиение
●сокращение количества мочеиспускания, или отсутствие его более 4-6 часов.
● западение  родничка/родничков.
● бледность, мраморность кожи.
● западение глаз
● плач без слез.
● отсутствие пота.
● так же в случае, если вы обнаружили в стуле или рвотных массах - кровь.
источник
Клуб Детских Экспертов
Ваши действия - до прихода врача или скорой помощи.
✔️ Оральная регидратация, то есть восполнение жидкости.
КАЖДЫЕ 5 МИНУТ ПО ЧАЙНОЙ ЛОЖКЕ ЖИДКОСТИ, температура воды - максимально приблеженная к нормальной температуре тела или  комнатная.
В идеале, если восполнять потерю жидкости растворами электролитов с низкой осмолярностью (210-245 ммоль/литр).

Какие есть препараты для лечения:
◽️Регидрон.
Его осмолярность составляет 282 ммоль/л.
🎈Она выше рекомендуемой ВОЗ. Именно поэтому Регидрон у детей младшего возраста может продлевать (или даже усиливать) диарею, он не подходит.
◽️ Регидрон Био.
осмолярность 225 ммоль/л.
◽️Регидрон Оптим.
осмолярность 245 ммоль/л. рекомендованный ВОЗ.
◽️Хумана электролит с фенхелем.
Осмолярность 225 ммоль/л.
◽️Хумана электролит со вкусом банана. Осмолярность 229 ммоль/л.
◽️Гидровит.
Осмолярность 240 ммоль/л.
◽️Гидровит форте.
Осмолярность 311 ммоль/л.
🎈Этот препарат соответствует старой формуле РОР, которую ВОЗ на данный момент не рекомендует.
◽️Hipp ORS 200. Осмолярность 235 ммоль/л.
◽️Биогая ОРС.
Осмолярность 220 ммоль/л.
🎈его плюсом является то, что он содержит цинк, который рекомендован ВОЗ при лечении диареи у детей.
Из представленных препаратов для детей младшего возраста  лучше использовать:
🔅Биогая ОРС 🔅Регидрон Био🔅Регидрон Оптим🔅Хумана электроит (любую)🔅Гидровит🔅Hipp ORS 200.

А Регидрон с осмолярностью 282 ммоль/л оставим для применения у взрослых.

Что если раствора под рукой не оказалось, а рвота (жидкий стул) начались, тогда необходимо поить ребенка, тем, что есть: вода, компот, разведенный пополам с водой и любая жидкость.
Раствор можно приготовить самостоятельно.
Рецепт на 1 литр воды:
▫️чайная ложка поваренной соли
▫️пол чайной ложки пищевой соды
▫️8 чайных ложек сахара

Диета.
▫️При отсутствии аппетита ребёнка нельзя заставлять есть☝️никак и даже совсем чуть чуть.
▫️При ГВ и кормлению  смесью- продолжаем кормить. Грудь давать чаще.
▫️Нежелательно яблочный и грушевый сок, газировка, бульон
▫️Строго по аппетиту и небольшими порциями каши, лучше всего рисовая, печенье без добавок с чаем, сухари без добавок, супы не на бульоне, кисели.
Для лечения обезвоживания достаточно - диеты и отпаивания.
🎈Применение противовирусных при подтвержденной вирусной инфекции не эффективно.
☝🏻Применение антибиотиков исключительно после определения возбудителя и назначения врачом (80% причин, приводящих к развитию обезвоживания при ОКИ это вирусы).
👉🏻Сорбенты помогают только в первые несколько часов от инфнцирования.
Иногда могут вызвать незначительное сгущение стула.
Но к лечению отношения не имеют.
Меры предосторожности.
▫️соблюдайте гигиенические мероприятия, тем самым вы снижает риск развития кишечных инфекций.
▫️обрабатывайте продукты питания, мойте, термическая обработка, проверка сроков годности и правила приготовления.
▫️в жаркую погоду пользуйтесь головными уборами и защитными кремами.
▫️предлагайте ребёнку пить.
Просто всегда предлагайте.
Особенно при ОРВИ, ОКИ, ПТИ, в жаркий день и при больших физических нагрузках.
▫️не разрешайте детям пить воду при купании в открытых водоёмах, реках и морях.

◽️ваш эксперт врач - анастезист  Янина Родина,  
автор книги
"Алгоритмы оказания первой помощи".  

*Статья носит исключительно ознакомительный характер и не является руководством к действию.
Перед применением проконсультируйтесь со специалистом.
Интернет общение не заменяет очного осмотра врачом.
источник
Клуб Детских Экспертов
ОСМОТР РЕБЕНКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ, ПАТРОНАЖ МАЛЫША НА ДОМУ.
Кто и в течение какого времени должен осматривать новорожденного в первый месяц жизни?

Патронаж (от фр. patronage — поддержка, покровительство)- это система наблюдение ребенка в 1месяц его жизни врачом и медсестрой.
Если мы говорим про частные клиники, то в 1 месяц жизни, как-правило, самая распространенная схема - осмотр ребенка врачом 1 раз в неделю.
👉 А как быть, кто не может пользоваться услугами частной клиники?
Что касается Москвы👉дети осматриваются в соответствии с Приказом ДЗ Москвы от 27.12.17 № 948
"Об утверждении методических рекомендаций по проведению патронажей детей первого месяца жизни на дому"

Такой патронаж в первый месяц жизни малыша  осуществляется :
▫️бесплатно, по месту проживания ☝🏻не регистрации мамы с ребенком, врачом 2 раза, медсестрой 3-4 раза
ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ:
▫️динамической оценки состояния здоровья и развития ребенка
▫️обучения ухода за ним
▫️помощь в организации ГВ
▫️своевременной диагностики заболеваний и предотвращения их развития
▫️рекомендации по профосмотрам и  вакцинации ребёнка
ПАТРОНАЖ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
✔️ на 3-4 сутки жизни ребенка (в первые сутки после выписки из стационара), заполняются сведения о новорожденном и специальный опросный лист.
✔️ на 8-10 сутки заполняется опросный лист.
✔️ на 17-18 сутки, заполняется опросный лист.
✔️ (дополнительный) - на 24-28 сутки жизни ребенка - по медицинским показаниям, при посещении заполняется опросный лист.
В случае отсутствия назначения врача о проведении четвертого патронажа медицинская сестра осуществляет контрольный звонок по телефону.
ПАТРОНАЖ ВРАЧА
✔️на 5-6 сутки жизни(на следующий день после 1-го патронажа медицинской сестры) собирает анамнез,  осматривает ребенка, заполняет генеалогический анамнез и бланк врачебного патронажа, определяет показания для билирубинометрии.
✔️на 11-13 сутки жизни- осмотр, определяет показания для билирубинометрии, заполняет бланк врачебного патронажа
✔️ в случае после выписки здорового новорождённого из стационара (свыше 5 сут.) проводится с интервалом 5 дней от 1-го врача
✔️в случае родов на дому без последующей госпитализации новорожденного, патронаж осуществляет врач в течение 24 часов, после поступления информации о ребенке в  медицинскую организацию далее по установленной схеме.
◻️ваш эксперт врач педиатр Ольга Луговская  @dr.lugovskaya


🔵 ПРИЧИНЫ ПО КОТОРЫМ НЕ СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИСЫПКУ. Тальк наделал много шума.
Вернее, не тальк, а его присутствие в гигиенических и косметических средствах вместе с асбестом.
Ученые до сих пор ведут споры о его  пользе и вреде, но большинство из них, все же, не рекомендуют использовать тальк.
✔️ Проблемы с дыхательной системой у младенцев.
Когда дети вдыхают мельчайшие частицы присыпки, это может привести к высыханию их слизистых оболочек и ухудшить дыхание.
Если во время смены подгузников вдыхается большое количество порошка, это может привести к серьезному повреждению легких.
◻️В отчете о случаях заболевания, опубликованном в научном медицинском еженедельнике The BMJ, описывается случай с ребенком в возрасте 12 недель, которого удалось спасти после того, как он случайно вдохнул и проглотил детскую присыпку во время смены подгузников.
Младенец закашлялся и подавился порошком, затем он был госпитализирован.
Через 30 минут после поступления в больницу состояние его  ухудшилось, началась рвота, а затем произошла остановка дыхания.
Только умелые действия врачей предотвратили летальный исход.
✔️Гранулематоз.
Заболевание возникает в результате инфекции или воспаления, вызванного присутствием постороннего вещества, каковым может быть тальк, в органах и тканях.
Детская присыпка, состоящая в основном из талька, нерастворима и при попадании в ранки или гнойнички может вызвать образование гранулем (узлы воспаления) и стать причиной гранулематоза.
Безопасные способы  предотвращения опрелостей у малышей
🔅белье из натуральных тканей
🔅частые воздушные ванны
🔅средства  содержащие👉🏻кокосовое масло, пчелиный воск, масло ши, гамамелис и календулу. Источник: medaboutme.rumedaboutme.ru
источник
2018 May 27
Клуб Детских Экспертов
​​Дети приносят счастье и радость, но бывают ситуации, когда родитель не понимает, что делать с ребёнком, как унять длительный плач. В такой момент взрослый может потерять контроль и "в сердцах" потрясти ребёнка. Выявлено, что даже 3-5 сек.  такой тряски могут привести к тяжелым последствиям для здоровья и даже к смерти. Поэтому никогда, ни при каких условиях не трясите малыша!
Немного цифр:
Пик заболеваемости от 3 до 8 месяцев, но может быть у детей до 4 лет.
Предрасполагающие факторы🎈Депрессия🎈Конфликты в семье🎈Неблагополучное финансовое, социальное положение🎈Первый ребёнок в семье🎈Длительное нахождение с ребёнком одного взрослого🎈Эпизоды насилия дома🎈Истории жестокого обращения в детстве🎈Злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами🎈Мужской пол

В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА?
У
детей очень слабые мышцы шеи и большая и тяжелая голова относительно тела. Грубое встряхивание приводит к тому что голова ребенка резко движется вперёд - назад. И мозг в черепной коробке также движется вперёд - назад.
Головной мозг ребенка имеет консистенцию не застывшего желе, сосуды мелкие и быстрое ускорение-замедление наносит серьезную травму:
✔️Вены, которые переходят из мозга в его оболочки, растягиваются за пределы их эластичности, "рвутся", вызывая кровотечение. Возникает субдуральная гематома. Травмируются сосуды мягкой мозговой оболочки - субарахноидальное кровоизлияние
✔️Мозг ударяется о кости черепа - возникает его прямое повреждение.
В результате механического воздействия  травмируются аксоны - отростки нервных клеток
✔️Если ребенок потерял сознание и перестал дышать - происходит повреждение клеток мозга в результате гипоксии.
Травмируются сосуды сетчатки - кровоизлияния сетчатки глаза
✔️Возникают переломы черепа и других костей, если ребенка бросают на твердую или мягкую поверхность
Сразу после травмы у ребёнка могут отмечаться🎈Судороги🎈Сильный плач и/или сонливость 🎈Угнетение сознания вплоть до комы🎈Нарушения дыхания🎈Рвота🎈Бледность кожных покровов🎈Паралич
При этом внешние признаки травмы могут отсутствовать
☝🏻Если вы подозреваете, что вашему ребёнку причинили травму встряхиванием, необходимо немедленно показать его врачу.
Это может спасти жизнь ребёнка или предотвратить серьёзные проблемы со здоровьем. Прогноз для жертв синдрома зависит от тяжести поражения мозга, но в целом он плохой.
Даже кратковременное встряхивание может вызвать смерть ребёнка.
У выживших в дальнейшем могут возникнуть🎈Эпилепсия🎈Паралич🎈Частичная или полная потеря зрения🎈Умственная отсталость🎈Задержки развития🎈Проблемы с обучением и поведением
Важно- что эта травма на 100% предотвратима.
Именно поэтому так важно знать о ней и сообщать всем, кто остается с малышом:
Никогда, ни при каких условиях не трясите ребёнка!
☝Несколько советов, которые помогут предотвратить травму:
✔️Сделайте глубокий вдох и сосчитайте до 10 (20, 30, сколько вам нужно)и постарайтесь расслабиться
✔️Попробуйте успокоить ребёнка, мягко покачав его, спев ему песню, сделав массаж, предложив соску
✔️Аккуратно положите ребёнка в кроватку, убедитесь, что он в безопасности и выйдите в другую комнату, чтобы успокоиться
✔️Позвоните кому-то, чтобы получить эмоциональную поддержку. Оставьте ребёнка на время другому взрослому
✔️Признайте, что все дети плачут и это не делает вас плохим родителем
✔️Высыпайтесь, это повысит вашу стрессоустойчивость, сделайте сон приоритетом. Постарайтесь найти время только для себя
✔️Если у вас депрессия, не бойтесь обратиться за помощью к врачу. Проинформируйте других членов семьи об опасности встряхиваний.
🔘Ваш эксперт  врач невролог  Екатерина Колесникова.  



⚪️ ПОСТАНОВКА ЗВУКА "Ш" расскажет наш эксперт Ирина Иноземцева- логопед-дефектолог @kroha.lisa
Итак, если ваш ребенок не произносит звук Ш или заменяет его на С (другие звуки) посмотрите видео👇🏻.
Правильное положение: рот приоткрыт, губы "бубликом", язык "чашкой" поднимается за верхние зубки. Все очень просто!
И не забываем про зарядку для язычка  и дыхательную гимнастику.
🔅С радостью отвечу на все ваши вопросы и поделюсь нужной информацией в группе " Родительский чат"
источник
2018 May 28
Клуб Детских Экспертов
источник
Клуб Детских Экспертов
​​НУЖНО ЛИ МЫТЬ ОРЕХИ И СУХОФРУКТЫ?
Орехи и сухофрукты попадают к нам в больших мешках, естественно не мытые, пыльные и с большой долей вероятности содержащие различные бактерии и вирусы (кишечная палочка, стафилококк, вирусы гепатита А, рото/энтеровирусы), плесень, яйца паразитов, химические вещества, которыми могут обработать для лучшего хранения.☝🏻Орехи не моют, потому что тогда они плохо хранятся и транспортируются и попросту могут испортиться. Да и мыть, а потом сушить очень дорого выходит.
В 2010 г. в связи с регистрацией случаев полиомиелита в Таджикистане главным госсанврачом был запрещен завос орехов и сухофруктов в РФ. Так же сухофрукты и орехи, привезенные из средней Азии периодически становятся причиной распространения гепатита А.
☝🏻Не все так страшно, если соблюдать некоторые меры предосторожности.

Что предпринять во время покупки:
✔️Не покупайте продукцию при отсутствии достоверной информации (маркировки) о ее происхождении и производителе.
✔️Читайте состав на упаковке (если она есть)
✔️Не покупайте слишком яркие, блестящие  сухофрукты, вероятнее всего они обработаны химикатами (диоксид серы, сульфиты)

Необходимо помнить, что сухофрукты и орехи, особенно те, которые продают на развес, надо тщательно мыть и, по возможности, еще и подвергать термической обработке.
✔️ Орехи в скорлупе (грецкие, арахис,фундук) промойте под проточной водой, чтобы смыть пыль и грязь, залейте кипятком и оставьте на 15-20 минут, потом достаньте шумовкой, промойте под проточной водой и высушите (духовка, сушилка).
Кедровые орешки промыть водой и обжарить в духовке.
✔️ Кокосы также нужно тщательно мыть, что бы грязь и микробы не попали в место прокола.
✔️ Орехи без скорлупы (кешью, арахис, фундук), их промываем теплой водой (не кипятком) и высушиваем/прокаливаем (в духовке, на сковороде).
Лучше для прокаливания разложить орехи на противень в один слой.
✔️Сухофрукты также обязательно нужно мыть под проточной водой, обдавать кипятком.
Также предварительно можно замачивать в воде мин на 30, что бы убрать химикаты.
Мойте сухофрукты непосредственно перед употреблением
✔️Цукаты- в процессе приготовления уже были вымыты и выварены в сахарном сиропе, поэтому пользы в них мало (много сахара и красителей, у детей есть риск аллергии)
Благодарим за информацию врача - эпидемиолога Евгению @epidemiologbel


⚪️ СОЛЬ И САХАР в рационе ребенка.  
Мамы помните, что не следует дополнительно подсаливать и подслащивать пюре и каши на «свой вкус» для того, чтобы ваш малыш кушал их более охотно.
☝️Диетологи утверждают, что количества натрия, содержащегося в самих продуктах прикорма вполне достаточно для потребностей маленького организма.
🎈Переизбыток соли в рационе малыша может приводить к нервной возбудимости и значительно повышает нагрузку на выделительную систему ребенка. Это в дальнейшем увеличивает риск развития мочекаменной болезни.
А дополнительный сахар в питании крохи слишком загружает поджелудочную железу, может провоцировать развитие кариеса, снижает иммунитет, а также способствует появлению лишнего веса.
Кроме того, у ребенка формируются «вредные» вкусовые пристрастия к сладкой и соленой пище.

⚪️ТОПЛЁНОЕ СЛИВОЧНОГО
МАСЛО ДЛЯ АЛЛЕРГИКА.
Ребенку с пищевой аллергией к коровьему молоку назначается безмолочная диета, которая подразумевает исключение всех молочных продуктов, в т.ч. сливочного масла.
Его легко можно заменить на Топленое сливочное масло, в котором нет не только молочных белков, но и молочного сахара -лактозы, поэтому его успешно можно использовать как у детей с аллергией к белкам коровьего молока, так и у детей с лактазной недостаточностью (непереносимостью лактозы).
👉 Такое масло можно класть в каши, супы, овощные блюда, оно улучшит вкус любого блюда, повысит пищевую ценность рациона, обогатив его энергией и ценными жирорастворимыми витаминами А, Е и Д. Индийцы называют топленое масло - гхи и широко применяют его в своем питании. Его можно использовать в рационе ребенка, начиная с 5-6 мес, в количестве до 5 гр. в день, а после года - до 7 гр в день.
👇Рецепт как приготовить в домашних условиях.👇👇👇
источник
Клуб Детских Экспертов
​​Ребенку от 3 до 5 лет
⚪ К трем годам привязанность развивается через принадлежность и верность.
👉 Желание обладать, моя мама, мой папа и все такое. Уже есть ревность.
👉 Берем оба прошлых списка и дополним:                                                                                                                                                  ▫Индивидуальное время для каждого ребенка, когда мама – только его
▫Игры, где вы команда, которая борется против чего-то вместе
▫Борьба в кровати один на один. Когда только вы и он. И мама – вся его.
▫Взять ребенка с собой по делам
▫Сходить только с ним в кафе или в кино
▫Вместе заняться тем, что любите вы
▫ Вместе заняться тем, что любит делать ребенок
▫Искать клад в саду
▫Собирать листья, ракушки, камешки
▫Кататься на беговелах,  самокатах, велосипедах, роликах
▫Устроить семейное представление
▫Бегать наперегонки
▫Устраивать маскарады и переодевашки
▫Лепить снеговиков
▫Покорять вместе лужи
▫Вместе петь любимые песни
▫Рассказывать сказки – каждый по одной строчке
▫Барабанить на подручных предметах
▫Украшать дом к празднику
▫Наводить дома вместе порядок
▫Вместе танцевать под разные песни (выбирать можно по очереди)
▫Катать на спине
▫Придумывать несложные танцы для всей семьи
▫Вместе прятаться в домике под кроватью
▫Дать ему расчесать ваши волосы или намазать вам крем на спину сделать вместе зарядку
▫Смотреть друг на друга под водой
▫Прыгать в воду с папиных рук
▫Прыгать на ваших коленках
▫Создавать ребёнку тоннели из своего тела, через которые надо проползти
▫Игры «Делай как я»
▫Закапывать друг друга в песок
▫Писать друг другу «записки»
▫Рассказывать «я люблю тебя до Луны и обратно»
▫Хвалить!
▫Благодарить!

💁 Попробуйте и вы, ведь это так здорово и совсем не сложно.
Продолжение следует. ...
источник
2018 May 29
Клуб Детских Экспертов
⚪ Некариозные поражения зубов – обширная группа заболеваний и 
патологий.
✔ К ним относятся все повреждения эмали, 
зубной ткани, болезни небактериальной природы.

✔ По распространенности они занимают второе место после кариеса. Подобного рода поражения могут иметь разнообразные симптомы и клиническую картину, разные у них и причины возникновения.

▫Некариозные поражения
 зубов можно разделить на патологию твердых тканей зубов, возникшую до их прорезывания, то есть во время развития, и патологические изменения, возникшие после прорезывания зубов.

К первой группе относятся:
▫гипоплазия эмали зубов;
▫гиперплазия эмали зубов;
▫флюороз зубов;
▫ наследственные нарушения развития тканей зубов;
▫медикаментозные и токсические нарушения развития тканей зубов во внутриутробном периоде.

☝Поэтому
в целях профилактики возникновения гипоплазии у детей беременным женщинам рекомендуется сбалансированное питание, содержащее витамины для зубов (D, C, A, B), кальций и фтор, а также строгое соблюдение гигиены полости рта.

Ко второй группе некариозных поражений относятся:
▫патологическая стираемость зубов;
▫клиновидные дефекты зубов;
▫эрозия зубов;
▫медикаментозные и токсические поражения тканей зубов в постнатальном периоде;
▫травма зубов;
▫некроз твердых тканей зубов.

Лечение некариозных 
поражений зубов направлено на восстановление 
минерального состава твердых тканей, устранение эстетического дефекта, нормализацию функции жевания.
В индивидуальном порядке, разрабатывается план лечения.
👉 Выбор методики зависит от многих факторов: форма гипоплазии, степень выраженности, возраст ребенка, состояние полости рта и наличие осложнений. 

▫Ваш эксперт стоматолог Олеся Кудоярова
источник
Клуб Детских Экспертов
ВИДЕО УРОК от логопеда

Любым предметом  можно поиграть с пользой. Я обожаю игры на мелкую моторику.
источник
Клуб Детских Экспертов
💁 Обычная пипетка, краски и подставка под горячее - и вот вам развивайка для маленьких пальчиков.
Рисуйте линии, геометрические фигуры и цветочки, подключая речь.
Вы увидете, что не так то просто нажать на кончик пипетки, чтоб захватить краску.
💁 А родителей- это медитативное занятие настраивает на положительный лад.
👉 Перед рисованием обязательео наденьте  на ребенка фартук.
И про себя не забудьте- занятие это увлекательное, но "пачкательное". Рисуйте нестандартно.
▫Ваш эксперт логопед Евгения Берчатова

💁 Хотите больше таких видео?  
❤️ Да, конечно
💚 И тестовый вариант тоже очень нравится
источник
Клуб Детских Экспертов
⚪ Различается ли речевое развитие мальчиков и девочек? Давайте узнаем.

Несомненно, есть нормы речи, под которые приписывают всех детей.
Моё мнение – на нормы нужно ориентироваться и стараться их догнать независимо от гендерных различий ребенка.
👉 Часто слышу примерную фразу: 'Ой, у нас еще что... хоть пять слов говорит, а вон, у соседки по дому вообще молчит! Даже речь обращенную не понимает! Поэтому, у нас все хорошо!' (ребенку 2.4 года).
☝Подход вообще неправильный, мама осознанно сравнивает своего ребенка с чужим! Да к тому же, этот чужой ребенок отстает в речевом развитии. Если уж и хочется сравнить своего малыша, то берите в пример лучшего ребенка!
💁Понимаю, что это грубо звучит, но именно так вы будете стараться помочь своему ребенку 'также говорить', 'также петь' и т.д.
👉А, возможно, даже и лучше!!☝ Момент соперничества есть у всех людей.

⚪ Просмотрев списки своих учеников за 5 лет, я могу сказать, что родители мальчиков чаще обращаются с речевыми проблемами.
И что же теперь? Можно заявить, что мальчики позже начинают говорить? Я так сказать не могу.
Моё мнение немного уходит от большинства исследований, которые проводились с детьми, ниже поделюсь им.

⚪ Итак, так чем же речь мальчиков отличается от речи девочек?
По многим исследованиям получается следующее:
✔ развитие полушарий головного мозга мальчиков отличается от девочек.
(Да, соглашусь, неспроста же мужчины отличаются от женщин. Многие молчуны...некрасноречивы...сдержаны в эмоциях...
☝Но здесь же тоже не только мозг играет большую роль... Воспитание и атмосфера в семье бесспорно влияет на речь и мальчика, и девочки.
✔ Гуление и лепет у девочек появляются раньше, чем у мальчиков. Поэтому, у девочек более раннее речевое развитие. Однако, подобное опережение заметно, в первую очередь, в младенческом возрасте, затем темп развития сравнивается.
☝Возможно, что это так,но, если к малышу часто подходить, лепетать с ним, выражать свои эмоции и нежность... неужели будет позже, чем у девочек?
☝Вербальный, тактильный, зрительный контакт очень влияет на речь малышей, здесь уже не говорится о половом различии.
✔ до 7 лет девочки в своем интеллектуальном развитии опережают мальчиков, у них лучше развит так называемый вербальный интеллект и в более раннем возрасте формируется речь.
👉 В моем опыте были такие и девочки, и мальчики. Смотря с какой стороны развивать ребенка, там и будет преуспевать развитие.
✔ У мальчиков до 7 лет более развиты зрительно-пространственные и математические способности, они уже в дошкольном возрасте лучше справляются с заданиями, требующими понимания пространственных соотношений.
👉 С этим могу согласиться, но если у ребенка идет всестороннее развитие, то зачем разграничивать мальчиков и девочек?
✔ в 6 лет девочки опережают мальчиков по показателям слухоречевой памяти.
👉 Больше да, чем нет. С девочками больше говорят, как правило.
✔ Прежде всего различия заключаются в темпах созревания ЦНС. Девочки рождаются более зрелыми детьми (на 3-4 недели), чем мальчики. Мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 4-6 месяцев позже начинают говорить.
👉 Да, всего отставание на 4-6 месяцев!! А когда родители уверяют, что мальчики позже начинают говорить, что им еще не за чем волноваться... При этом, ребенку УЖЕ 2,5 года..
источник
Клуб Детских Экспертов
⚪ Что хочется сказать в итоге? 💁 Сейчас будет лично мое мнение, основанное на личном опыте.
☝Если сравнить родителей мальчиков и девочек, то вы видите разницу в воспитании? Она есть. Давайте сравним?

👉 Мама девочки: я буду ее очень любить, нежность дарить, она у меня будет принцессой, мы уже столько колыбельных ей спели...

👉 Мама мальчика: я должна вырастить настоящего мужчину!!! Он должен быть защитником, помощником, никогда не плакать...

☝ Заметили разницу? Не спорю, что каждая мама любит своего ребенка, но вот подход сильно отличается.

👉 Теперь с папами разберемся...
Папа девочки: она моя принцесса, самая лучшая дочка.
Папа мальчика: он будет мужиком! Ни к чему все эти «нюни, сюсюканья»...

👉 И вот от этих подходов
меняется и речевое развитие мальчиков и девочек. С мальчиками сдержаны в эмоциях (говорю не про всех), а с девочками, наоборот.

Сделаем вывод  

✔Речевое развитие и девочек, и мальчиков зависит от атмосферы в семье!
Это самый важный момент!
И для мальчиков большую роль играет отец, даже большую, чем мать.

☝Поэтому, речевое воспитание полностью должно быть в руках ОБОИХ РОДИТЕЛЕЙ!!!

❤️Задавайте вопросы, я с удовольствием вам отвечу, не забывайте кликать  ❤️

▫Ваш эксперт логопед-дефектолог Ирина Иноземцева.
источник
2018 May 30
Клуб Детских Экспертов
Дети и гаджеты- самая обсуждаемая тема родителей.
отрывок из книги
"Садовник и плотник"
...Многих  пугает «одержимость» своих детей гаджетами и интернетом.
Но ведь детство и предназначено для активного освоения самых разных новых технологий, например чтения.
👉 Когда-то печатная книга была новейшей революционной технологией, полностью перевернувшей мир. И если вдуматься, то чтение тоже может показаться занятием довольно небезопасным: мы одержимы книгой, не выпускаем ее из рук за едой и на отдыхе, и участки коры головного мозга, изначально связанные со зрением и речью, теперь полностью переключились на распознавание букв.
Вместо того чтобы учиться на практике и перенимать опыт у старших, мы читаем учебники и конспектируем лекции.
👉🏻Случаи дислексии и расстройства внимания наглядно доказывают, что наш мозг совершенно не приспособлен к такому 'противоестественному' занятию, как чтение.
☝🏻Но при этом мы не боимся книг и считаем, что они прекрасно влияют на детей!
Опасности интернета тоже сильно преувеличены.
👉🏻В соцсетях происходит то же, что в школьном коридоре или во дворе: дети и подростки ищут друзей, подчеркивают свои отличия от родителей, флиртуют, сплетничают, экспериментируют, бунтуют, травят других или сами становятся объектом травли. ☝️Многочисленные исследования подтверждают, что опыт, который подростки получают в сети, как правило, коррелирует с их жизнью в реальности: лидеры в школе становятся лидерами и в онлайне, жертвы там тоже становятся жертвами.
Что же касается сексуального насилия, то, по статистике, подростки гораздо чаще подвергаются ему со стороны родственников и знакомых взрослых, чем в интернете.
..
Элисон Гопник – ⁠американский психолог, профессор психологии и философии, автор книги "Садовник и плотник"


🔵 КАК ВЫБРАТЬ ПОЛЕЗНУЮ КНИГУ ДЛЯ РЕБЕНКА ?
✔️Определите в чем цель покупки книги.
Возможно, вы хотите просто привить любовь к чтению и для вас не имеет большого значения, что именно будет читать ребенок.
Или вы хотите использовать книгу как инструмент, с помощью которого хотите научить чему-то.
Например, у ребенка проблемы с общением и с пониманием, как выбирать себе друзей, тогда книги необходимо выбирать такие, где в основе истории будет лежать тема дружбы и общения. ⠀
✔️Выбирайте книгу вместе с ребенком.
Вы наверняка, неоднократно сталкивались с ситуацией, когда вы выбрали книгу, опираясь на отзывы в интернете, а в итоге ребенок к книге даже не притронулся. Да, так бывает, что отличная книга не вызывает интереса у  вашего ребенка, тогда какой смысл ее покупать?
☝️Поэтому, мы рекомендуем идти в книжный магазин совместно с ребенком, чтобы он мог принимать активное участие в выборе СВОИХ книг и потом читать их с удовольствием.
✔️Книги должны пройти цензуру в идеале педагогами и психологами или специалистами мнению которых вы доверяете. ⠀
✔️ Иллюстрации, шрифт текста и стиль повествования должен соответствовать возрасту ребенка.

🔵 КАК ПЕРЕСТАТЬ БЕСПОКОИТЬСЯ ИЗ-ЗА МУЛЬТФИЛЬМОВ ?
Нельзя сказать, что мультфильмы однозначно плохо влияют на развитие ребенка.
Они могут влиять, но косвенно — вопрос в регулярности и количестве просмотров и другом опыте, который получает ребенок.
Если герои проявляют, например, агрессию, то важно, чтобы взрослые обсуждали с ребенком, почему мы не делаем так в жизни.
☝️Запретить мультик вообще, настаивать на том, что он вреден, — это крайность.
👉Например, есть дети, для которых агрессивные мультфильмы — это возможность поиграть в таких героев, прожить собственную агрессию, научиться обращаться со своей силой, понять свои возможности...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ👇🏻👇🏻👇🏻
источник
Клуб Детских Экспертов
​​КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ВАШ МАЛЫШ ГОТОВ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ДНЕВНОГО СНА БЕЗ ВРЕДА ДЛЯ СЕБЯ.
Перед принятием важного решения об отказе от дневного сна необходимо быть уверенным, что ваш малыш  действительно вырос и готов бодрствовать целый день.
Этот момент не приходит внезапно, и детки не сообщают сами, что уже совсем большие и больше спать днем не будут, по крайней мере, оценить самостоятельно степень своей готовности они еще не умеют.
На какие признаки надо вам надо ориентироваться?
✔️Сложности с вечерним засыпанием.
Общее количество часов сна у нас складывается и из ночного отдыха, и из дневного.
И если в дневном сне больше потребности нет, но послушный малыш по-прежнему засыпает после обеда, то количество часов отдыха у него накапливается больше необходимого.
Организм соотношение бодрствования и сна регулирует сам, и получается, что заснуть вечером становится очень сложно.
☝️Причем настолько, что сон наступает намного позднее положенного, и по утрам вставать вовремя получается с трудом.
✔️Сложности с дневным сном.
Заснуть днем становится непросто, ребенок вертится в кровати, увлекается игрушками, книжками, встает, может жаловаться, что спать не хочется и «не можется». И так происходит постоянно.
✔️Достаточно ровное настроение в течение дня.
Если ребенку необходим дневной сон, то к часам его начала он выглядит уставшим, а настроение портится, появляются так хорошо знакомые взрослым капризы из-за сонливости или перевозбуждение.
Если же малышу достаточно ночного отдыха, то практически весь день его настроение остается хорошим, по крайней мере, без беспочвенных истерик и капризов. Сил и энергии тоже хватает вплоть до вечера.
✔️ Легкий подъем по утрам.
Если после нечаянного пропуска тихого часа или же после бесплодных попыток уснуть днем ребенок нормально спит ночью и просыпается отдохнувшим и бодрым, это признак готовности к отказу.

🔆 А книжечка" Зайкины сны" поможет вашим деткам уснуть, она для возраста от 2-4 лет.
В книжке автора Питера Маккарти множество «заек» (то ли зайцев, то ли кроликов) и их снов.
Что снится зайкам в этой чрезвычайно милой книжке? В своих уютных и безопасных норках они видят себя во сне совсем другими.
Во сне зайки умеют летать, знают буквы и счет, могут написать свои имена.
А может быть тем, кто слушает на ночь эту книжку и умеет считать и писать, снится, что он зайка?
Если верить художнику, зайками хотят быть все.
Даже луна. Даже фермерская собака – быть может, поэтому она и гоняется за ними?
И странная курица, о которой не упоминается в тексте и над которой мы много смеемся – она, очевидно, просто мечтает стать зайкой и жить в норке.
Проснувшись, зайчишки забывают все те чудесные вещи, которые умели делать во сне. В отличие от них, маленький читатель может научиться читать, писать и считать наяву – и никогда не забывать. Тем малышам, которые начинают изучать английский язык, понравится находить буквы на рисунках.
Придуманный художником уютный мир заек очень умиротворяет деток и взрослых!
Листаем вместе книжку 👉🏻https://www.youtube.com/watch?v=zlCThrX6JvE

🔴 Ребенок плохо спит?
Как обеспечить малышу здоровый сон, а всей семье начать высыпаться
?
Дорогие родители 👉 ваш СОННЫЙ ПОМОЩНИК
бот HAPPYMOM_S от нашего эксперта Натальи, консультанта по сну.
ссылка на бот 👉 @happymoms_bot  


🔆Завтра 23 февраля и если не знаете какую поделку можно приготовить-папам, дедушкам, дядям или братьям, то смотрите это Видео от нашего эксперта творческой мамы instagram Ирины @zakhar1503 , где ваш ребёнок будет максимально вовлечён в процесс.
👉🏻Итак, режем бумагу на квадратики и даём ребёнку их мять -это уж делать они точно любят 😂( за одно пальчики работают и кисти рук).Получили целую гору комочков.
Теперь можно творить все что душе угодно😉 я нарисовала танк.
Капелька клея ПВА, на неё шарик и так много-много раз , главное за контур не заходить, ну тут уж вы контролируйте.
Вуаля, открытка готова, мы делали на картоне, что бы более устойчивая была.
Ваши мужчины точно оценят это дорогой сердцу подарок от ребенка и вас.
источник
2018 May 31
Клуб Детских Экспертов
​​​​Лучшие средства для детей лечения конъюнктивита (бактериального/вирусного). Детям применение таких препаратов ограничено, в большинстве из них слишком высока концентрация активных компонентов и в таких количествах могут вызывать серьезные побочные эффекты.
◽️Эритромициновая мазь
Оптимальный вариант -это антибиотик группы макролидов, который оказывает бактериостатическое и антибактериальное действие.
🚩 Такое средство можно применять для лечения детей с самого рождения, а также использовать для профилактики конъюнктивита с первых дней жизни, когда вероятность такого заражения еще слишком высока.
☝🏻Назначается данный препарат при конъюнктивитах, вызванных любыми микроорганизмами, чувствительными к левомицетину.
◽️Флоксал
Подходит для новорожденных-это средство включает в себя антибиотик офлоксацин. Несмотря на то что это средство менее эффективно, чем эритромицин, оно при длительном использовании оказывает хороший антибактериальный эффект и не вызывает зуда, жжения или раздражения глаз.

Как правильно наносить мазь,основные правила:  
🎈Внимание! Все мази против конъюнктивита в целом закладываются одинаково отличается лишь дозировка, в которой применяют тот или иной препарат.
✔️Перед тем как выдавить на палец мазь, руки необходимо хорошо вымыть. Если для закладывания используется специальная медицинская палочка – ее необходимо обработать обеззараживающими средствами.
✔️Лекарство лучше закладывать в моменты, после которых в течение часа не нужно напрягать зрение или требующие концентрации внимания, препараты на время ухудшают зрение.
✔️Перед закладыванием необходимо принять сидячее положение и закинуть голову назад.
✔️Закладывание выполняется под любое веко, которое необходимо оттянуть двумя пальцами. Средство при этом наносится пальцем на край века.
✔️После закладывания мази необходимо в течение одной-двух минут спокойно посидеть с закрытыми глазами, чтобы средство равномерно распространилось.
✔️Излишки лекарства, которые проступают из-под век, необходимо удалять чистой салфеткой.
✔️Если закладка лекарства происходит с посторонней помощью – проще будет выдавливать средство не на палец, а сразу под веко. Узкий кончик тюбика это позволяет, но действовать необходимо очень аккуратно, чтобы не травмировать глазное яблоко.

🔵 Зачем детские офтальмологи закапывают капли перед осмотром?
Мамы говорят: - в 3 месяца у нас было +3, а в 3 года стало +6 (+8,+10) это ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ ПРОГРЕССИРУЕТ ? " или "Ребенок не может носить очки, голова, глаза болят!",  или "Действительно нужно капать? у нас и так все нормально!", "Зачем капать 2 (3) раза? ребенка мучить?"
"Может, закапаем в следующий раз?" бывает конечно по другому "Нам же капали! Почему же не выявили проблему?"
☝🏻Точно исследовать рефракцию - оптическую силу глаза - невозможно без выключения аккомодации.
Осуществить это можно только с помощью закапывания специальных препаратов - циклоплегиков.
👉Наиболее сильными препаратами для этого являются АТРОПИН и ЦИКЛОМЕД, которые необходимо закапать по определенной схеме. Не меньше двух раз!
👉🏻Слабым циклоплегиком является Тропикамид (Мидриацил).
Его так же надо закапывать не меньше двух раз.
👉 НО, часто особенно при первом исследовании его бывает недостаточно. И очки, подобранные после такого закапывания, могут ребенку не подходить.
👉 Если вашему ребенку на осмотре закапали ТОЛЬКО 1 раз - это только для осмотра глазного дна.
Подбор очков после такого закапывания НЕОБЪЕКТИВНЫЙ.
🎈Определение рефракции с закапыванием капель обязательно при косоглазии, дальнозоркости и амблиопии.
Определение рефракции желательно проводить на профилактических осмотрах у детей старше года (а иногда и раньше), это позволяет вовремя выявить высокую дальнозоркость и астигматизм, что поможет предотвратить амблиопию.

Поэтому, дорогие родители если вы хотите, чтобы вашего ребёнка обследовали, поставили ТОЧНЫЙ диагноз, назначили правильное лечение/ коррекцию/ - Знайте 👉 капать необходимо.
Невозможно определить рефракцию точно без закапывания капель у детей.

◽️Ваш эксперт врач офтальмолог Марина Мотякина.
источник
Клуб Детских Экспертов
Урра 💁 Наступает лето - не забудьте сходить с ребёнком  к офтальмологу !
💁 А почему именно летом, сейчас расскажу.

⚪ Отпуск и летние каникулы дают немного больше времени, чтобы провести его с детьми.
👉 Как раз- это отличное время, чтобы найти в расписании полтора-два часа и пройти регулярный ежегодный осмотр офтальмолога.

⚪ Почему нужны регулярные осмотры?

К сожалению, профилактические осмотры для детей в детских учреждениях становятся больше данью советскому прошлому и системе ОМС, чем методом эффективного выявления заболений.
По новому приказу, многие осмотры узких специалистов в разных возрастах упразднены, отнюдь не по желанию и уразумению самих врачей.
☝А ребенок активно растет и развивается, меняется, в том числе и его зрение.
Поэтому чрезвычайно важно проходить осмотр офтальмолога 1 раз в год (или чаще, если назначает врач), чтобы при первых проявлениях снижения зрения или воспалении, начать лечение и наблюдение.

⚪ Почему летом?

✔ У вас есть время в отпуске, вы можете записаться к врачу в первой половине  дня - это лучшее время  для проведения осмотров исследований.
✔ Ребенок не занят в школе, ему не нужно делать уроки и можно спокойно сделать полное обследование с закапыванием капель и расширением зрачка, после которого "выключается" зрение вблизи и нельзя некоторое время читать, писать и смотреть гаджеты.
✔ В поликлинике/клинике меньше людей - нет простуженных, как в холодный сезон. Многие уезжают из города.
А ещё, если врач назначит лечение, вам легче будет следить за исполнением назначений в отпускное время.

⚪ Зачем ещё идти на приём к  врачу, если ваш ребёнок проходит профосмотры в школе.

✔ Школьные профосмотры проводятся для, того, чтобы выявить наиболее заметные и значимые нарушения - выраженное снижение зрения и воспаления.
☝К сожалению, на этих осмотрах не используется необходимая техника, кроме того времени у врача на каждого ребенка очень мало. 👉 Кроме того, происходит это без присутствия родителей. Многие заболения - в том числе врождённые, а так же скрытая дальнозоркость или начальная близорукость - на таких профосмотрах не выявляются. ☝ А когда начинают себя проявлять - лечить значительно сложнее.

👉 Поэтому советую вам сходите  к врачу ВМЕСТЕ с ребенком!

⚪ Что взять с собой на приём ?

✔ Если у вас есть предыдущие выписки, назначения, рецепты - берите с собой обязательно!
☝Если есть очки - НЕ ЗАБУДЬТЕ!
Даже если ребенок их носит плохо или сделаны они давно.

⚪ Что входит в осмотр ?

✔️проверка зрения по таблице, если оно снижено - со специальными стеклами
✔️измерение рефракции  (наличие близорукости или дальнозоркости)
✔️проверка зрения вблизи
✔️проверка наличия бинокулярного зрения
✔️измерение внутриглазного  давления
✔капают капли для расширения зрачка и расслабления фокусирующей мышцы
✔️повторение проверки зрения и проверки рефракции условиях широкого зрачка
✔️проведение осмотра глазного дна
✔️дополнительно врач может провести измерение полей зрения и назначить другие аппаратные методики - измерение длины глаза по УЗИ
✔️ исследование сетчатки с помощью ОСТ (томограф)
✔️ исследование роговицы на кератотопографе

☝В заключении осмотра врач ставит диагноз и даёт  рекомендации!
👉 Если что-то из них вам непонятно, лучше спросите!

Выполнение рекомендаций своевременно защитит зрение вашего ребенка от заболеваний! И обязательно узнайте дату следующего осмотра!
Здоровья вам и вашим деткам!
▫ Ваш эксперт офтальмолог Марина Мотякина.

✔Скажите а вы уже проверяли зрение вашего малыша?
💚  Да , конечно
💜  Планируем сделать на летних каникулах
💖  Хочется отдохнуть от хождения по поликлиникам
источник
Клуб Детских Экспертов
⚪ Как построить личную жизнь одинокой маме,  безопасно для ребенка и легко для неё самой. Поговорим

☝В России количество одиноких матерей перевалило за 5 млн. Это цифра ужасает, и, к сожалению,  не имеет тенденции к снижению
В жизни может случится так, что женщина остается одна со своими детьми. При этом на женщину падает огромное количество обязанностей: дом, дети, работа, помощь своим родителям и др. И в этом списке ей бывает сложно найти время, возможность и просто желание заняться собой.
 
👉 Опросив своих знакомых и подруг, оказавшихся в подобной ситуации, я попросила рассказать, что больше всего их беспокоит в жизни.
И они ответили, что больше всего их волнуют такие вопросы:
✔ Как компенсировать отсутствие мужчины в семье? ✔ Как быть хорошей мамой для ребенка, чтобы он не чувствовал неполноценности? ✔ Как начать новую жизнь с новым человеком, которого бы принял ребенок?

☝ Главны не инструменты и готовые решения, а принципы. Нужно копать глубже, у всех этих вопросов один корень – создать в ребенке ощущение любви, и, сохранить атмосферу, где его чувства принимают.  
Описать эту ситуацию и помочь решать ее поможет  психологии развития.
👉Женщина, которая видит «карту местности» и имеет в руках «компас», сможет всегда найти выход.
☝Ведь как бы женщина не пыталась строить личную жизнь и искать возможность уделить время себе, не учитывать наличия ребенка в семье нельзя.
Хочется это принимать или нет, но все крутиться вокруг него. Так как это пока еще маленький человек, который не готов к независимости и самостоятельной отдельной жизни. Ему нужны мы постоянно.
 
⚪ Поэтому, «карта жизни» одинокой женщины с ребенком будет работать только с «компасом» в детских руках.
👉 Одиночество в неполных семьях испытывает не только взрослый, но и ребенок. И, возможно, даже больше и интенсивнее. Поэтому, важно понимать как сейчас чувствует себя ребенок и что нужно ему.
👉 Дав ему сполна то, что необходимо, он даст вам ту самую возможность строить личную жизнь.

⚪ Как будет строиться эта самая «карта»:

✔ Принимаем чувства ребенка. Ни в коем случае мы не отрезаем прошлые связи с биологическим отцом. Даже если это «ужасный» человек, и, ребенок его очень любил, значит он был привязан к нему. И если кажется неправильным иметь связь с отцом, маме нужно поддерживать психологически и эмоционально эту связь с ребенком. Если всячески противостоять этим связям, то ребенок будет еще больше противиться отношениям как с мамой, так и с другими людьми. Жив или нет этот человек, не важно. Важно, что ребенку необходимо ощущать этого человека в сердце. Мы строим взаимоотношения и общение исходя от этой привязанности: «У тебя такие же глаза, как у твоего папы» (этим мы поддерживаем связь на уровне похожести), «Ты очень много значил для отца, он тебя любил» (а так мы поддерживаем уровень любви) и так далее.
Говоря это, ребенок радуется, что его чувства принимают и уважают, что он значим для мамы. ☝Даже потом, когда появится новый мужчина в семье, вспоминая биологического отца и начиная новые отношения через старую привязанность, вероятность того, что ребенок примет нового члена в семье будет выше.
 
✔ Наполняем ребенка своим вниманием к нему. Швейцарский психиатр Карл Юнг предполагал, что сильнейшее влияние на ребенка оказывают даже не сами детско-родительские отношения.
Наиболее болезненно сказывается на личности ребенка то, что в этих отношениях отсутствует. Ребенок должен ощущать безопасность и свою значимость в семье.  
Чтобы не случилось, мама всегда должна быть рядом.  
Ребенок постоянно связывается с разделением с близкими: детский сад, школа, занятия, работа взрослых и т.д.
И приходя домой, ему нужно получать внимание от мамы. Это могут быть совместные игры, прочтение книг, прогулки, рисование.
Таким образом ребенок напитывается и получает энергию, чтобы развиваться и взрослеть.
А после напитывания собой ребенка, мама получает возможность уделить время себе.
источник
Клуб Детских Экспертов
✔ К сожалению, одинокой маме приходиться брать на себя роль «строгого папы» и «принимающей нежной мамы».
☝Это совсем не просто, но, возможно.
Мы даем ребенку прочувствовать неотвратимость в тех или иных ситуациях

👉 Когда ребенок не получает того, что он хочет, мама помогает ему адаптироваться через слезы.
Гордон Ньюфелд эти слезы называет «слезами тщетности».
👉 Это не те слезы, которые мы проливаем во время обиды или злости, или когда попадает соринка в глаза.
☝ Это слезы нашей невозможности повлиять на ситуацию. «Да, папы нет сейчас рядом с нами. Ты не можешь сейчас с ним поиграть».
Слезы ребенка трансформируют накопившиеся эмоции в «отдых». Ребенок словно «опустошается» от тяжелого груза и приобретает легкость для движения вперед.
Он не застревает в негативных мыслях, не думает, что делает или думает что-то неправильно, он выдыхает тщетность усилий что-то изменить, отпускает ситуацию.
☝И все это он делает в теплых принимающих руках мамы.
С одной стороны мама говорит «нет» некоторым «хочу» и «надо» ребенка, а с другой стороны принимает его чувства расстройства и негодования.
👉 Опустошив негативный «эмоциональный стакан» ребенка, маме будет легче наполнять его эмоциями от новых отношений.
 
✔ Строим и поддерживаем отношения с другими взрослыми, которые важны ребенку: бабушки, дедушки, тети, дяди, учителя, тренер по дополнительным занятиям, консьерж в доме и другие.  
👉Это те привязанности, которые дают ощущение безопасности ребенку и которые будут принимать ребенка таким, какой он есть.
👉 В этом случае хорошо применять технику «сватовства»: «Твоя учительница так хорошо отзывается о тебе, что ты очень активен на уроке», или «Бабушка так любит тебя и ждет не дождется, когда ты приедешь к ней и покушаешь ее вкусных блинчиков» и т.д. Делать это надо постоянно, чтобы ребенок не терял нить привязанности с «важным» для него взрослым.
👉 Именно они будут помогать маме, когда ей нужно будет побыть одной, отдохнуть и оставаться в ресурсе.
☝И получается так, что принимая во внимание ребенка, и учитывая его потребности, мама получает шанс исполнять свои желания. И вместе с тем, отношения становятся более гармоничными и теплыми.
👉 И как бы нас не пугали цифры статистики, счастье начинается внутри каждого из нас.
Когда находишь эту гармонию в себе и во взаимоотношениях с ребенком, личная жизнь начинает налаживаться сама по себе.
▫Ваш эксперт психолог Элина Паредес.
⚪ С удовольствием помогу вам своими рекомендациями.
источник
2018 June 01
Клуб Детских Экспертов
​​ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ.
Каждый малыш имеет полное право на детство, на беззаботное и счастливое время.
И только от нас зависит, каким оно будет.
Ведь наши малыши уязвимы и беззащитны.
В День защиты детей так хочется, чтобы все без исключения детки почувствовали любовь, нужность и защиту.
И чтобы никогда не столкнулись с равнодушием, жестокостью, ранним взрослением и ненужным информационным потоком.

Дорогие родители в этот день создайте своим малышам праздничное настроение.
Пусть они смеются и радуются жизни, ловят солнечных зайчиков и занимаются любимыми делами.
В кругу семьи и друзей создайте настоящий веселый праздник с играми, развлечениями и поздравьте всех малышей.

Не забудьте и о тех крохах, которые лишены заботы. Пусть этот день станет и для них незабываемым, наполненных праздничных радостей.
❤️ 7 акций ко Дню защиты детей, в которых можно поучаствовать прямо сейчас

Ребенок всегда подсознательно повторяет то, что видит в родителях, чувствует в общении и проявляет то, чему его научили.
А как выразить свою любовь к ребенку?
Специальных правил конечно нет.
Но, наряду с официальными документами о правах и обязанностях родителей, существуют негласные правила общения с детьми, которые все таки необходимо соблюдать в общении с своим ребенком:  

❤️  Ваш ребенок с рождения становится полноправным членом семьи, поэтому независимо от возраста, имеет право голоса и ваша задача – научить его слушать и слышать мнение большинства при решении какого-то вопроса.
❤️ Личный пример – самый действенный способ убеждения в воспитании детей.
Физическое насилие недопустимо ни в коем случае.
❤️ В каждой семье существует свой «семейный кодекс», поэтому задача родителей объяснить ребенку, что выполнение семейных правил обязательно для всех, но дети имеют право на собственное мнение и решения.
❤️ Крайне нежелательно упрекать ребенка в том, что вы обязаны делать по закону, т.е. обеспечить его материальное обеспечение, возможность получения образования и полноценного отдыха.
❤️ Вы должны понимать, что у ребенка должна быть личная территория, какими бы ни были жилищные условия.
Что она собой представляет – не имеет значения: отдельная комната или только стол для занятий, но ваше «несанкционированное» вторжение на территорию детей недопустимо.
❤️ Когда родители говорят о том, что ребенок «не хочет» читать, играть, слушать, то проблема не в нем, а в нас, родителях.
👉 Поведение, усидчивость, внимание – у каждого ребенка индивидуальны и зависит от интереса к тому, что происходит.
❤️ Играйте с ребенком, воспитывая себя.
Именно через игру можно передать понятия, знания, навыки и лучше понять и себя, и ребенка.
❤️Не забывайте, что адаптироваться в обществе детям помогаете вы.
Его оценки окружающих, поведение по отношению к другим людям, умение слышать и понимать других людей зеркально отражают то, что преподали родители.
источник: medaboutme.rumedaboutme.ru  

☕️ Когда вам нужен срочно отдых👉🏻 попробуйте "игру Антистресс "
Ведь это не только игра, но и отличная дыхательная гимнастика для всех ее участников.
👉 Нужны любые картинки, а можно как у нас- бабочки, распечатываем, пока их  раскрашиваем -успокаиваем нервы, вручаем папе трубочку - а себе наливаем кофе или вкусный чай с конфеткой, наблюдаем за их  игрой и отдыхаем.
Веселье обеспечено всей семье, ведь задача собрать в коробочку, чтобы ни чего не упало.
Игра от нашего эксперта творческой мамы  Ирины @zakhar1503
👇👇👇👇
источник
Клуб Детских Экспертов
🔵 Чем опасно рано ставить грудничка на ножки?
А стоит ли маме учить малыша стоят, или быть может, он сам должен научиться?
А в каком возрасте считается нормой поставить ребенка на ножки?
Не забывайте, это одна из самых важных ступеней в развитии ребенка. Давайте рассмотрим, что же полезней для здоровья крохи.

🔵 Для начала определим насколько ваш малыш готов:

✔️Самое первое и банальное – не пришло время.
Малыш просто еще не готов, не нужно его заставлять делать что-то против воли, а особенно потому, что у соседки Маши, дочка Злата, «стоит с 3-х месяцев».
☝Проявите терпение, всему свое время, физическое развитие и умственное проявляются поочередно.  

✔️Нервная система.
Все должно развиваться поэтапно, вначале ребенок учится уверенно управлять своими ручками и ножками, держать равновесие. Если никаких неврологических отклонений у ребенка нет, то все движения будут проявляться всё уверенней. 👉 Затем ребенок будет учиться вставать на четвереньки, ползать (это самый важный период для его физического развития), сидеть и в этих промежутках малыш начинает самостоятельно пытаться вставать.

✔️Физиология.
Безусловно, более крупные малыши преодолевают попытки вставать на ножки тяжелее. Но все, же, этот процесс индивидуален у всех и необходимо учитывать все факторы. Можно пробовать помогать малышу в игровой форме или применить игровую гимнастику.

✔️Мотивация.
Ребенок, прежде всего, любит подражать другим деткам, дайте ему возможность наблюдать за другими малышами. И снова повторюсь, используйте игровую форму, мотивируйте ребенка встать, например, положите игрушку подальше, чтобы малыш преодолел кое-какое расстояние, таким образом, он поймет, что необходимо приложить усилие.
💁 Не переживайте если ваш малыш еще не стоит, возможно, он начнет раньше разговаривать или еще какие-либо факторы развития будут впереди.
Развитие малышей происходит по по-особенному, не сравнивайте и заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится или попросту – рано.
Не спешите скорее поставить малыша на ножки, да и вообще, при любом занятии с малышом учитывайте его развитие.
👉 Вы же не будете учить полугодовалого ребенка крутить педали на велосипеде, поскольку он попросту еще не умеет ходить и вообще не понимает, что от него хотят.
👉 Точно также и здесь, пока ребенок не научиться вставать на четвереньки и ползать, его позвоночник и тазобедренный сустав попросту могут быть еще не готовы к таким нагрузкам.
Малыш сам начнет постепенно подниматься на ножки когда его организм будет к этому готов.

🔵 Какие факторы еще могут влиять на развитие малыша?
✔️ сон и свежий воздух. А если совместить сон на свежем воздухе, вообще будет замечательно;
✔️ кормление. До 6 мес. ребенок не нуждается в докорме.  Будет отличным, если все это время мама сможет полноценно кормить грудью или специальной молочной смесью.
✔️ массаж. Не забывайте делать легкий массаж ежедневно, это стимулирует мышцы и держит их в тонусе. Мышцы смогут удерживать  строй позвонков только когда они будут развиты и иметь одинаковую силу. Поэтому очень важно тренировать их, а самая отличная тренировка для мышц малыша – на первом этапе массаж, а потом ползание.  
✔️Не допустить дефицита витамина Д и кальция.  
✔️Поощрять ползание, поскольку оно укрепляет мышцы и позвоночник.
✔️Делать упражнения в игровой форме, развивая мышцы малыша.  
✔️Помогать, но не торопить.

🎈ВАЖНО  Помимо позвоночника, раннее поднимание на ножки может плохо отразиться на тазобедренном суставе. У некоторых малышей может быть недоразвита сама структура тазобедренного сустава. И если на неполноценный сустав давать нагрузку, это попросту может спровоцировать к подвывиху или вывиху головки бедра.

Еще один момент – ядра окостенения (входят в структуру тазобедренного сустава), они развиваются у девочек в возрасте примерно 4х месяцев, а у мальчиков в 6 месячном возрасте.  

🔴 Отсюда вывод: ставить на ножки малыша, раньше 6 месяцев, не рекомендуется.
Иначе это может спровоцировать деформацию кости.
источник