Size: a a a

Клуб Детских Экспертов

2018 May 02
Клуб Детских Экспертов
👉🏻Эмоция – это биохимическая и биоэлектрическая реакция организма на внешние и внутренние раздражители.
Чувства же – это те эмоции, которые мы можем осознать и выразить.                                                                                                                                                       Например, разговаривая словами.
Такие чувства как злость и любовь сопровождают нас по жизни постоянно...
И в отношениях с близкими и дорогими людьми эти чувства возникают чаще всего.                                                                                                                                                 Мы можем с гордостью и вслух говорить о любви к человеку, а вот о злости часто умалчиваем, или, даже пытаемся загасить это чувство.
☝🏻Ведь это же нехорошо злиться на дорогого человека, особенно на ребенка.
Я же хорошая мама, дочь, жена и т.д. Вспомните, как детстве нас учили, что злиться на папу или маму - это неправильно.
Впоследствии, все это переходило потом во взрослую жизнь в длительные обиды и душевные травмы.
👉🏻Ведь чувство злости никуда не девается, оно возникает в нас и ищет выражения.
И каждый раз, когда мы пытаемся погасить это чувство, оно накапливается и проявляется потом в вспышках гнева или вообще начинает атрофироваться.
А последнее приводит к апатии и тогда уже не только злость перестает проявляться, но и все остальные чувства.
👉🏻Так как же быть?
Самое главное - признание этого чувства. В этом случае мы показываем себе факт существования этой эмоции.                                                          Например, эмоции раздражнния. А принимая эту эмоцию у себя, мы начинаем принимать ее у близких. Человек многогранен и ему свойственны все чувства. Поэтому, ребенку с детства мы даем право на их выражение. Мы как бы приглашаем их в этот мир.
Да, мы можем злиться друг на друга, мы можем удивляться, обижаться.                                                                                                                                                         Да, почему запрещать эти чувства? Ведь когда человек выговаривает, приглашает эти чувства, мозг "радуется".                                                                                Ведь чувства признали! Пригласили! И теперь, когда прочувствовали злость или обиду, мы можем снова наполниться любовью и счастьем для новых открытий!                                                                                                                                                                                                                                                                                   ▫️Ваш эксперт- психолог Элина Паредес 👉🏻пообщаться с мною и получить консультацию,вы можете в группе "Родительский чат" https://t.me/joinchat/Eno120mYoKusgiqF0CUrAg
источник
2018 May 03
Клуб Детских Экспертов
Об особенностях и изменениях ногтей у детей, которые☝🏻не являются болезнью, не требуют лечения и проходят самостоятельно с возрастом.
✔️Линии Бо:
поперечные канавки, чаще встречаются у новорожденных, проходят в первые месяцы жизни.
У старших детей могут появляться после лихорадки. Есть связь с дефицитом цинка.
✔️Онихошизия:
это то, что мы называем «ногти расслаиваются». Чаще это на пальцах ног. Связывают с травмой.
Когда ребёнок часто и активно сосет пальцы рук- бывает и на пальцах рук.
Ногти детей первых лет жизни очень тоненькие и нежные, даже незначительное трение обуви или подгибание пальчиков, когда ребёнок стоит, могут вызвать такие изменения.
✔️Койлонихия:
плоская или вогнутая поверхность ногтя.
В основном речь, опять же, о больших пальцах ног, редко рук.
Проходит по мере утолщения ногтевой пластины в течение первых 10 лет жизни.
☝🏻Но могут быть связаны с дефицитом железа. Распространённая койлонихия требует внимания, поскольку может быть симптомом достаточно серьезных заболеваний.
✔️Лейконихия:
это те самые белые полосочки или точки на ногтях. Связано это с травмой зоны роста ногтя.
У детей достаточно минимальной травмы.
👉🏻Теория о связи с нехваткой каких либо витаминов и микроэлементов не подтвердилась.
✔️Псевдо-вросший ноготь:
встречается у 70% новорожденных, связано с формой ногтевой пластины.
Не требует лечения если нет признаков воспаления.
✔️Пигментация дистальной фаланги пальцев:
появляется у детей первых 6 мес. жизни.В дальнейшем исчезает по мере роста, изредка остаётся до взросления, но неярко выраженная.
✔️Шевронные ногти: наклонные или продольные диагональные гребни, сходящиеся к центру у дистального края ногтя.
Их ещё называют елочными ногтями.
Появляются в возрасте 5-7 лет, исчезают по мере взросления.Причины неизвестны, предполагается связь с ростом ногтей.
Помимо этих физиологических изменений существуют и патологические изменения ногтей:
▫️наследственные и врожденные
▫️инфекционные
▫️при системных заболеваниях и даже опухоли.
Поэтому если вас беспокоит состояние ногтей - обязательно покажите ребёнка дерматологу. врач педиатр Макаршина Мария


🐠 Испытанный и зарекомендовавший себя способ, укрепить здоровье своих деток в межсезонье — устроить им дома🐳 морские  купания.
👉🏻Как это сделать👉🏻зачем нужно понимать концентрацию морской соли в ванне и почему не нужно ополаскивать под душем- натуральные морские минералы👉 об этом более подробнее узнаете  у экспертов
👉🏻 @more_doma

"Солевой плащ" - морские ванны дома
👉🏻для лечения заболеваний кожи, более подробно читайте
👉🏻 На сайте компании  


🔵 Самой частой аллергией к животным является аллергия на собак и на кошек.
Но мы забываем, что аллергия может развиваться и на других домашних питомцев.
Например на маленьких хорошеньких хомячков.
Хомячки тоже популярны в наших домах.
Они достаточно милы, небольших размеров, не занимают много места, не отбирают времени на уход и у них покладистый характер.
Что вызывает аллергию и какие могут быть реакции?
👉В первую очередь это реакция на перхоть и шерсть грызунов. Когда мы сталкиваемся с этими аллергенами, то можем получить реакции на слизистой носа, глаз и бронхиального дерева.
Таким образом появляются проявления ринита, конъюнктивита и могут развиваться приступы бронхиальной астмы.
Также аллергия может быть контактная. Чаще всего на укусы.
👉🏻Если с животным долго играть, то в процессе игры можно получить укус, который может вызвать реакцию в виде контактного дерматита, крапивницы, ингиоотека.
Также местные реакции могут возникать и на шерсть. ☝️Но это реже.
Правда аллергия на укус хомяка может вызвать анафилактический шок, причем симптомы в случае укуса проявляются гораздо быстрее, чем от контакта с перхотью хомяка.

.
источник
Клуб Детских Экспертов
Упражнение для детей, которые уже сидят, но делают это ещё очень неуверенно, или сидят только с опорой на руки.
👉🏻Ребёнок будет удерживать равновесие, тем самым ТРЕНИРУЯ МЫШЦЫ СПИНЫ И ПРЕССА.
источник
Клуб Детских Экспертов
Аллергический конъюнктивит 🌷Весна пришла! Некоторые деревья уже пытаются распускать свои листочки, другие зацветут очень скоро.
☝️А значит, люди, кто страдает от аллергии, снова получать обострение этого неприятного процесса.
Х­очу рассказать и напомн­ить сегодня о глазных­ проявлениях весенней аллергии.
☝️Их не­ нужно и нельзя терпеть самому и позвол­ять терпеть своему ре­бенку!
▫️Аллергический конъюнктивит имеет характерные симптомы:
в глазах появляется зуд или жжение, текут слезы, веки краснеют и опухают, возникает светобоязнь. Выделения чаще слизистые прозрачно-белые  густые, чаще утром после сна.
▫️Нередко конъюнктивит сопровождается насморком и кашлем.
При аллергическом конъюнктивите обычно поражаются оба глаза.
▫️Еще до появления приз­наков, зная, что алле­ргия может настигнуть­ вас или вашего ребен­ка, нужно начать зака­пывание противоаллергических капель. И ­обязательно капа­ть их, если жалобы уж­е появились.
Самостоя­тельно без консультац­ии офтальмолога их мо­жно закапывать до 2х ­недель.

У ребенка синяки под глазами? Лечить или пройдут сами?

Для профилактики аллергического конъюнктивита необходимо свести к минумуму возможность контакта с вызывающими аллергию веществами:
пылью, домашними животными, сухим кормом для рыб, средствами бытовой химии, косметическими средствами и т.д.
Если контакта избежать не удается, следует заранее закапать в глаза специальные противоаллергические средства, назначенные врачом.
▫️Опатанол 2 раза в день с 3х лет
▫️Аллергодил 2 раза в день с 4х лет
▫️Визаллергол 1 раз в день с 3х лет
▫️Лекролин 3-4 раза в день с 4х лет
▫️К лечению желательно добавлять слезозаменитель без консерванта.
Поскольку вследствие конъюнктивита появляются признаки синдрома сухого глаза.
▫️Кроме того, существуют глазные проявления общей аллергии: отёк век, который совпадает с отеком губ, пальцев рук, с мучительным зудом.
Выделений из глаз чаще всего не бывает.Развивается быстро, требует срочного лечения. Это отек Квинке.
Так же часто в кабинет офтальмолога обращаются пациенты с отеком век, без проявлений конъюнктивита (воспаления конъюнктивы).
👉Тогда врач ставит диагноз "реактивный отек" и ищет причину: чаще всего это патология ЛОР органов - например, гайморит... При проявлении любых признаков отека век, зуда, покраснении глаз - обращайтесь к офтальмологу и своевременно начинайте лечение.
◽️Ваш эксперт - офтальмолог Марина Мотякина @glaza_detey


🔵ЗАЧЕМ РЕБЕНКА НУЖНО УЧИТЬ ЭТИКЕТУ?
Ваши усилия не пропадут даром. Взрослая жизнь очень скоро станет жизнью вашего малыша. Совместный обед с потенциальным работодателем, посещение ресторана с понравившейся девушкой, деловой ужин с партнерами, корпоративная вечеринка…
Часто самые серьезные разговоры ведутся именно за обеденным столом.

Умение вести себя в обществе, хорошие манеры, знание обеденного этикета, — это те бонусы, которые вы, как родители, заложили в своем ребенке еще с детства. И они обязательно принесут дивиденды в виде счастья и успеха.
А вы сможете гордиться своим чадом и говорить, что ваши старания дали свои плоды...
УЗНАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ  👉🏻Когда учить и какими должны быть правила поведения детей за столом для деток от 1.5 до 10лет
источник
2018 May 04
Клуб Детских Экспертов
Должен быть жесткий задник у обуви, когда ребенок учится ходить ?
Все родители малышей проходят испытание нелегкой борьбой между жестким задником и мягкой подошвой.
Так нужен или не нужен жесткий задник у обуви, когда ребенок учится ходить?
Человеческая стопа сформирована для ходьбы босиком.
Человечество носит обувь в нынешнем понимании этого слова последние лет 500, наверное, а в России так вообще лет 200.
Еще совсем недавно вся Россия ходила в лаптях, в них не было никаких задников – ни высоких, ни низких – и люди не вымерли от плоскостопия.
Формирование свода стопы к обуви не имеет вообще никакого отношения.
Свод стопы – это генетически запрограммированный элемент ее анатомии. Биологически стопа приспособлена только к ходьбе босиком.
☝️Один из великих современных американских ортопедов сказал:
«Стельки и обувь влияют на форму стопы ребенка так же, как шапка влияет на форму его головы».
То есть никак! Изменить к лучшему форму стопы обувью точно невозможно!
🚨Почему ребёнку удобно сидеть буквой W.
Откуда взялась эта история с высокими задниками?
Был постулат, что если задать некую канву для роста стопы в виде высокого задника или супинатора, то стопа будет развиваться по этой канве, но это не подтверждено ни одним исследованием.
Если вы посмотрите на свою ладонь, то увидите, что на вашей ладонной поверхности есть выемка, условный «свод кисти».
👉🏻Вы когда-нибудь носили перчатки с высокими жесткими обшлагами на кисти? Нет?
Как же у вас сформировалась кисть, если супинаторы кисти вы никогда не носили?
Откуда у вас эта ямка на кисти?
👉🏻Эволюционно запрограммировано так, что она есть. Величина этой выемки у всех разная.
У меня она чуть больше, у вас она чуть меньше.
Можно предположить, что у меня свод стопы чуть больше, чем у вас.
🎈Основной  причиной снижения свода стопы у человека является слабость связок, наличие гипермобильности.
☝️Если у человека есть слабость связок, то рано или поздно у него будут проблемы со стопой и позвоночником.

Все, что в ваших силах - укреплять ноги ребёнка во время их роста:
▫️ходить по ортоковрикам, подниматься по шведской стенке и ступеням, приседать и делать ЛФК.
◽️Ортопед В.М. Кенис – к.м.н., зам.директора ФГБУ «Научно-исследовательский детский ортопедический институт им Турнера»

🚨 Витамин D и ожирение у детей: какая взаимосвязь?

▫️Ваш ребёнок плакал на массаже или приеме у остеопата?
С массажем все проще.
Все знают, что ребёнок не должен истерить в момент сеанса. Истерика = противопоказание к процедуре. (Не путайте с подхныкиваниями и привыканием). В остеопатии все немного сложнее, считается, что плач не является преградой для приема. Тем не менее зарубежные специалисты говорят всегда об обратном. И с каждым годом своей практики я все больше нахожу в этом смысл.
Безусловно, ребёнок может себя плохо чувствовать, у него может не быть настроения, может быть предыдущий печальный опыт (где было больно) даёт о себе знать и ещё много других причин для плача.
☝🏻Но, как же разительно отличается приём, когда ребёнок плачет и когда ребёнок проявляет доверие к врачу.
На самой первой моей учебе по остеопатии специалист говорил, что если ребёнок истерит, его нужно просто держать.
Но только со временем я поняла, что необходимо, чтобы ребёнок позволил прикасаться к нему, и только тогда можно начинать лечение. А позже получила и достоверное подтверждение от зарубежных учителей.
👉🏻Проявляя нежелание агрессией и истерикой ребенок очень много показывает и рассказывает о себе, тут же видны взаимоотношения родителя и ребёнка.В момент плача малыш сопротивляется как внешне, так и внутренне.
А значит и процесс лечения может быть незавершенным.
☝🏻В остеопатии есть практики, где мы должны спросить разрешения у ребёнка, прежде чем его потрогать, даже если малышу всего 1 мес.
Будет хорошо, если специалист поговорит с ребёнком, поиграет и только после начнёт лечение.
Дети чувствуют доброе расположение и чаще всего соглашаются на помощь.
◽️Благодарим врача Ангелину Шестакову за полезную информацию @dr.angelina_shestakova
источник
Клуб Детских Экспертов
🌸СЕГОДНЯ ПОГОВОРИМ О ПРОРЕЗЫВАНИИ ЗУБОВ.
После появления на свет детки удивляют нас каждый месяц, они растут,развиваются, и каждое новое умение мы ждём с нетерпением.                                Но что же с зубами?! Конечно мы их тоже ждём, но с опаской, ведь так?!                                                                                                                                                                                    Потому что многие нам говорят: « Колики это ничего, по сравнению с прорезыванием зубов”! Но не так все страшно, если разобраться.                      Я вам помогу.
▫️Первое переживание - это не совпадение прорезывания зубов по табличным срокам. Тут можете прям расслабиться, все детки индивидуальны, и у кого-то первый зуб появится в 3 месяца, а у кого-то в 8 месяцев.
Это НОРМАЛЬНО.
К 2,5 - 3 годам все зубки у вас будут.
▫️Отсюда бывает второе опасение - долго не было зубов, а потом появляются сразу несколько.
И это тоже НОРМА.
Не нужно искать причину какой-то болезни, просто это ваша особенность.
▫️Также многие интересуются : «Должны ли быть промежутки между зубами?». Во временном прикусе промежутки между зубами это НОРМА. Ведь в будущем на место молочных зубов встанут более широкие постоянные. Ещё один плюс, это лучшая гигиена зубов. Но если промежутков нет, это не патология. Спросите: « А где же взять место для будущих постоянных зубов?!» Не переживайте , челюсть растёт зубки могут встать как положено.
▫️Самый волнующий вопрос - как же помочь ребёнку если появление зубов сопровождается температурой, болью, плохим сном?!
- С температурой справится ДЕТСКИЙ НУРОФЕН( свечи или сироп),после его приема может ничего больше не понадобиться,ребёнок может успокоится и заснуть!
- Если же ребёнок все ещё тревожный и плачет, либо эти симптомы не сопровождаются температурой, то могут помочь:                                                     ▫️Холисал гель (можно использовать 2-3 раза в сутки) - он разрешён только с 12 мес.                                                                                                          ▫️Пансорал первые зубки                                                                                                                                                                                                                                                                              ▫️Бейби доктор первые зубки                                                                                                                                                                                                                                                       ▫️Дентокинд                                                                                                                                                                                                                                                                                              🎈ВСЕ УКАЗАННЫЕ ПРЕПАРАТЫ ПРИНИМАТЬ СТРОГО ПО ИНСТРУКЦИИ👉🏻 и консультации врача.  
- А бывает что хватает лёгкого массажа дёсен, пальцем или специальным напальчником силиконовым и резиновые прорезыватели с охлаждающим гелем внутри!
▫️Есть ещё один момент по прорезывании зубов. На нижнем фото показан вид набухшей дёсны перед появлением зуба, но почему он такого цвета?  это гематома                                                                                                                                                                                                                                                            ⚪️Гематома образуется при прорезывании зубов, когда зуб пытается прорвать слизистую оболочку, которая напоминает резину, при этом травмируются ткани и происходит разрыв сосудов.
источник
Клуб Детских Экспертов
​​Внешне гематома выглядит как объемное образование синеватого или красного цвета. Размеры зависят от того, к какой группе принадлежит зуб, и сколько времени прошло с момента появления гематомы (со временем она может расти).                                                                        Лучше показаться врачу, ведь дальнейшие события могут развиваться следующим образом:                                                                                                                                                                                                                                                                           🔘При первом, наиболее благоприятном,  доктор просто посоветуют давать малышу грызть различные предметы, которые могут, так или иначе, прорвать слизистую оболочку. Это могут быть прорезыватели, твёрдые фрукты или овощи.                                                                                                   🔘При сложной ситуации может понадобиться хирургическое вмешательство, а именно рассечение слизистой оболочки при помощи специального инструментария. Такая операция проводится под местной анестезией и заключается в рассечении слизистой оболочки, и промывании операционного поля. Такая операция облегчает прорезывание зуба.
❌Запрещено самостоятельно пытаться разрывать или разрезать слизистую оболочку, это может закончиться серьезной травмой, или занесением инфекции.                                                                                                                                                                                                                                                                   ✔️Ваш эксперт - детский #стоматолог Вилена Казанцева.
источник
Клуб Детских Экспертов
​​Всем снежный и праздничный привет от команды экспертов и первая статья в этом году будет о самом насущном для родителей 👉🏻 Безопасность зимних прогулок с детьми.
❄️ «Прилипание» к металлическим предметам
детские шутки с «облизыванием» любого металлического предмета (а детям очень нравится так шутить) не приведут ни к чему хорошему. Если вдруг такая неприятность произошла, нужно срочно найти способ, как «отогреть» это прилипшее место.
☝🏻Первое, чего делать не стоит - отрывать ребёнка ( или себя) силой.
Это приведёт к ранению языка. А язык будет болеть. Нужно научить ребёнка первым делом позвать взрослого. 👉Похлопать в ладоши например, или постучать по чему-то.
👉Привлечь внимание не используя голоса и рта сложно, но иначе никак.
👉Если у нас есть возможность найти тёплой жидкости- идеально. Можно приложить стаканчик с тёплой ( не горячей) водой на кончик языка. Поливать сверху сомнительное мероприятие, так как вода потечёт и в рот, а глоток сделать будет невозможно.
Так же воду можно перелить в пакет и приложить его к кончику языка.
👉Если же воды нет, то можно попробовать согреть кончик языка своими пальцами. Зажав ими кончик языка, непосредственно рядом с металлическим предметом.
Ну и крайний случай - пытаться согреть язык своим носовым дыханием.
❄️ Травмы на горках
Происходят чаще всего при столкновении сразу нескольких «ватрушек» или — еще хуже — снегокатов.Тут вам и переломы, и сотрясения мозга.
Кстати, это всегда недосмотр родителей. Внимательно смотрите, едут ли дети параллельно с вашим ребенком, или выбирайте  горки, где есть отдельная полоса для каждого ездока.
❄️Некачественный лед на катке
Ставить ребенка на коньки можно уже в возрасте 3 лет. Бояться тут нечего, если у малыша есть желание и вы не ограничиваете его своими страхами.
Но! Важно выбрать каток максимально ровный и чтобы ваша «тренировка» не совпала с тренировкой местных хоккеистов. Они как правило, ведут себя довольно свободно и занимают всю площадку.
Столкновения с ними опасны: начиная от страха перед массой в обмундировании и заканчивая переломами конечностей или падением головой об лед.
Выход: ищите каток хороший и ровный. Пусть он будет вам казаться скользким, но это каток. Замерзшие глыбы на плохо залитом катке для учебы не годятся, риск получить травму там гораздо выше.
И всегда надевайте защитную экипировку: наколенники, налокотники и шлем.
❄️ Игра в снежки
Зима и без игры в снежки — не зима. Вопрос только в погоде. Конечно, мокрый снег лепится лучше, но он и опасней, если снежок летит в голову, — хорошая шапка и капюшон часто спасают ситуацию, но не всегда.
Внимательно присмотритесь, с кем вы собираетесь играть в снежки: ваши дети должны примерно совпадать хотя бы по возрасту, или вы должны понимать, что старшие дети не станут делать бросок в голову малышам. Это же дети…
Выход: если снег очень мокрый и снежки получаются тяжелыми, имейте в виду, что риск меткого попадания в «условного противника» может повлечь за собой его госпитализацию с сотрясением мозга или сильным ушибом.
❄️ Грязные сосульки
Дети обожают облизывать сосульки. Особенно когда родители запрещают, потому что мороженое опасно в зимнее время года — 😁«горло простудишь».
И все бы не так страшно, подумаешь, сосульки, просто вода замерзшая.
Но нет, в городе сосульки это прежде всего грязь с дорог и крыш. В этом случае не только страшно прилипнуть языком, но и проглотить химические отходы от дорог, машин и даже остатки птичьего помета.
Выход: наложить запрет. Другого выхода нет, если вы живете в городе или в городской местности.
Быть может, если речь идет о деревне или частном поселении, где нет машин и на крышах не скапливается все вышеперечисленное, то сосульки это и не так страшно, но, увы, это редкость. Сосульки стоит отменить.  
За информацию благодарим нашего эксперта- анастезиста Янину Родину   и  журнал letidor.ru  

1️⃣ Используя эти 5 простых шагов вы можете помочь деткам научиться извиняться осознано

2️⃣ Как научить правилам поведения своего ребенка в самых разных жизненных ситуациях
источник
2018 May 05
Клуб Детских Экспертов
ЛУЧШИЕ ИДЕИ или КАК ВЕСЕЛО ПРОВЕСТИ ВЫХОДНЫЕ ДОМА ВСЕЙ СЕМЬЕЙ.
Выходные вместе- добрая семейная традиция, которая пойдет на пользу и вам и малышам. Это возможность сблизиться с ребенком, поговорить по душам, обсудить волнующие темы и решить проблемы.
Конечно, это не значит, что в остальные дни на детей можно не обращаться внимания.
🔆 Нестандартная идея — организовать домашние мастер-классы. Дочек можно учить готовить домашнюю пиццу или красивое и ароматное мыло. Сейчас в магазинах можно найти много наборов для детского творчества, рассчитанных на определенный возраст.
Это отличный шанс рассказать ребенку в интересной и увлекательной форме о физических законах, об окружающем мире, да и просто научить чему-нибудь.
Самое простое рисование или лепка из пластилина могут стать необычными занятиями. Можно создать генеалогическое дерево или изготовить бижутерию из полимерной глины для детского садика или школы.

🚨10 фруктов, которые полезны в зимнее время года для детей и будущих мам

🔆 Одно из самых интересных занятий, которое доставляет огромное удовольствие детям и взрослым, — баловство.
Сами знаете, что в любом возрасте каждый не против подурачиться. Ну а детки-это просто обожают.
Так можно выплеснуть свои эмоции, получить разрядку и заполниться новой, свежей энергией.
Эмоциональная разрядка крайне важна для каждого человека. При этом понятие баловства у каждого свое.
Весело дурачиться с ребятишками под музыку, корчить забавные рожицы, разбрасывать игрушки, валяться на полу, прыгать на кровати.
Все это не только смешно, но и полезно именно с психологической точки зрения.
После баловства убираться, конечно, тоже нужно всем вместе. А еще хорошая идея — придумать приз для того, кто уберется быстрее и лучше всех.
🔆 Домашние соревнования. Устраивайте пари на то, кто быстрее соберет игрушки, заправит постель, нарисует свою семью, найдет спрятанный клад или слепит человечка из пластилина.
Темы соревнований могут быть самыми разными — подключайте фантазию. Придумайте приз для победителя. Главное, чтобы проигравший малыш не остался обиженным.
Семейные соревнования не только увлекательны, они еще и развивают разные навыки, которые в дальнейшем пригодятся ребенку для того, чтобы добиваться поставленной цели.

🚨ЕСЛИ МАМА ПЕРФЕКЦИОНИСТ..

🚨Острый бронхит: что это и как лечить?

⚪️РЕБЕНОК ПРОСИТ КУПИТЬ СОБАКУ- СТОИТ ЛИ НЕМЕДЛЕННО ОТКЛИКАТЬСЯ НА ЕГО ПРОСЬБУ?
Если вы колеблетесь, возможно, вы сами немного этого хотите. Как бы то ни было, если вы предпочитаете подождать годик или два для того, чтобы он смог самостоятельно ухаживать за животным, не питайте иллюзий на этот счет:
☝до 8–10 лет ребенок, несмотря на его благое желание, не способен взять на себя ответственность за четвероногого питомца.
Тогда подумайте хорошенько:
уверены ли вы, что хотите обучать чистоплотности щенка, тогда как ваш собственный малыш только что научился обходиться без подгузников?
☝К тому же в возрасте 2–3 лет желания детей сильны и стихийны («я хочу, и немедленно»), но в то же время буря быстро затихает или меняет направление.
👉Если вы не готовы к появлению в доме еще одного малыша, не мучьте себя угрызениями совести.
Новый год или день рождения не лишатся своего волшебства!
И вы сможете пересмотреть свое решение на следующий год, если его желание останется неизменным.
👉Опрос британских пятилеток показал, что домашние животные – чуть ли не лучшие их друзья.
У семилетних, которые уже лучше могут высказать свои мысли, собака как защитник стоит на втором месте после папы. С собакой, считают они, не так страшно оставаться, даже если в доме погас свет.
☝А кошка почти такая же ласковая, как мама, в особенности когда ребенок плачет или болеет.
источник
Клуб Детских Экспертов
​​Частая причина острого насморка у детей - вирусные инфекции.
ОРВИ заканчиваются за 7-10 дней. И нет ничего страшного, если ваш малыш болеет хоть несколько раз в месяц легким вирусным насморком и кашлем, но при этом вы видите четкие периоды полного здоровья.
Но что делать, если насморк и кашель никак не уходят более 10 дней?
В таких случаях вам нужно обязательно обратиться к педиатру ( или ЛОРу, если нет адекватного педиатра), чтобы он исключил у ребенка острый бактериальный риносинусит (ОБР).
Это когда уже не вирусный, а бактериальный насморк. Острым бактериальным синуситом осложняется примерно 1 из 15 ОРВИ.
Этот диагноз является клиническим, то есть выставляется при осмотре. Согласно Американской академии педиатрии по диагостике и лечению острого бактериального риносинусита у детей от 1 до 18 лет (может быть у детей уже 1 года)
Этот диагноз может быть выставлен в трех случаях:
🎈у ребенка с первого дня наблюдаются тяжелое состояние с температурой тела >39 градусов и гнойные выделения из носа;
🎈ухудшение после улучшения, то есть сначала вроде насморк и кашель начали проходить (или даже прошли), а затем резко стали хуже/возобновились. Обычно ухудшение происходит на 6-7 день от начала болезни. Здесь может быть путаница в том плане, что не всегда получается точно разобраться, это ли уже бактериальный риносинусит или же просто новое ОРВИ! Но опытному врачу как правило получается разобраться.
🎈отсутствие улучшения в плане насморка и/или дневного кашля более 10 дней.
Именно в таких случаях доктор может предполагать острый бактериальный риносинусит.
☝🏻К сожалению, ни анализы крови (ОАК, С-реактивный белок), ни рентгенолография околоносовых пазух и даже посев из носоглотки на бактериальную флору не смогут дать вам ответ на вопрос нужно ли начинать антибиотикотерапию или нет. ОБР является больше клиническим диагнозом.  

👉🏻Осенью увеличивается число случаев ОРВИ, и, следовательно, сопли начинают течь ручьями.
И родители привычно хватаются за флакончики с сосудосуживающими каплями. А врачи скорой помощии детских реанимационных отделений начинают проклинать производителей, рекламщиков и нерадивых родителей - ведь число их пациентов с диагнозом "отравление нафтизином" неуклонно растет.
Почему это происходит?
✔️родители считают капли от насморка безопасными. Это не так. Мало того, что регулярное их использование может привести к атрофическому риниту, так еще и ряд препаратов может привести к серьезному критическому состоянию и угрозе летального исхода. Камень в огород маркетологам.
✔️врачи не заостряют внимание родителей на выборе препарата, его дозировке и частоте применения
✔️родители путают (или просто не знают) дозировку препарата и используют капли со "взрослой" концентрацией раствора у детей
✔️родители забывают, когда и сколько уже капнули, и капают еще
✔️родители не убирают лекарства в недоступное для детей место
Какие симптомы должны насторожить родителей при применении капель от насморка?
◽️ слабость, вялость, заторможенность◽️снижение температуры тела◽️уменьшение частоты сердечных сокращений◽️слабый, поверхностный пульс на запястье
Как помочь ?
◽️вызвать бригаду скорой помощи◽️согреть ребенка◽️давать побольше пить◽️следить за проходимостью дыхательных путей 🎈не класть ребенка плашмя на спину! Уложите на бок! и уровнем сознания👉🏻☝🏻при остановке сердца немедленно начните сердечно-легочную реанимацию
Как предотвратить отравление?
◽️строго следовать назначениям врача◽️не использовать спреи (сложно дозировать препарат)◽️использовать ТОЛЬКО препараты, маркированные как детские◽️не использовать нафтизин и его производные (санорин, галазолин и др.)◽️применять для ребенка препарат должен только один член семьи во избежание предотвращения неконтролируемой частоты закапывания!☝️не применять нафтизин в ингаляциях.   Rassvet Kids

1️⃣ Андролог -  заболевания у мальчиков

2️⃣ Молочница грудных желез

3️⃣ 3 дня в детском саду- две недели болеем

4️⃣ 5 шагов как научить ребёнка извиняться
источник
Клуб Детских Экспертов
​​Как себя вести, если вы перешли черту, ударили ребенка и поняли, что совершили нечто ужасное.

Никогда больше этого не повторять
Скорее всего, вам будет настолько стыдно, что в дальнейшем вы сможете держать себя в руках даже в самой экстремальной ситуации. 
В любом случае - главное, чтобы ребенок понимал: случившееся – это ошибка, которая никогда не произойдет еще раз.
Ошибка, за которую вы искренне раскаиваетесь.

Не делать вид, что ничего не было
Из-за шока вы можете посчитать, что такая реакция поможет поскорее все забыть.
Однако игнорирование и замалчивание случившегося покажет ребенку, что проявление насилия может повториться и стать нормой, что это малозначительное явление, не достойное обсуждения. Соберите волю в кулак и приступайте к следующему этапу.

Поговорить об этом с ребенком
Будьте честны в разговоре и прямо называйте вещи своими именами.
Скажите ребенку, что насилием нельзя решать конфликты, вне зависимости от возраста.
Объясните, что виноваты в произошедшем только вы, а не он (жертва никогда не может быть виновата), а затем немедленно выполняйте следующую рекомендацию.

Извиниться
Неважно, насколько ребенок мал, проговорите извинение полностью, как в разговоре между взрослыми людьми.
Это даст ему понять, что вы действительно раскаиваетесь и относитесь к просьбе о прощении со всей серьезностью.
👉 Детям самим очень трудно извиняться за свои проступки, поэтому, скорее всего, они вас быстро поймут и сообщат о своем прощении.

Не искать оправданий
В разговоре с ребенком откажитесь от долгого перечисления всех тягот вашей взрослой жизни и цепочки событий от вашего трудного детства к жестокости и несправедливости этого мира.
Ребенку абсолютно неважно, особенно в первое время после случившегося, что именно стало причиной проявления агрессии.
Его волнует результат и вопрос, может ли это повториться.

Не надеяться на забывчивость ребенка
Дети с раннего возраста отлично помнят все хорошее, что вы для них сделали, однако еще лучше им запоминаются плохие поступки и конфликты.
👉Поэтому если вы не хотите быть прямой причиной неблагополучия в будущей жизни своего ребенка, не считайте, что «он даже не вспомнит».
Подумайте, как хорошо вы помните ваши ссоры с родителями, и какие испытываете эмоции при этих воспоминаниях.

Проявить доброту
После беседы спросите, можно ли ребенка обнять и приласкать. Продемонстрируйте ребенку, что вы уже не монстр, вы превратились обратно в себя, и жизнь продолжается.

Не заниматься самоедством
Если вы будете биться головой о стену, ничего, кроме сходства с эльфом Добби, это вам не принесет.
Случившееся осталось в прошлом, законы времени еще никто не отменял.
Ребенок будет судить о возможности или невозможности повторения насилия только по вашим поступкам, а не по тому, сколько бессонных ночей вы провели в мысленном самобичевании.

Проанализировать причины
Ваша личная жизнь и воспитание ребенка неразрывно связаны.
В отношениях с ребенком ничего не происходит просто так.
У вас проблемы на работе?
В отношениях с супругом?
Кризис среднего возраста?
👉Насилие по отношению к ребенку во всех случаях - это проявление бессилия.
Честно признайтесь себе, что в произошедшем виноваты вы, а не ребенок, и приложите все возможные усилия, чтобы справиться со сложной ситуацией.
👉Если положение настолько удручающе, что у вас нет сил бороться с обстоятельствами и собой, обязательно обратитесь за помощью к специалисту.
Ребенок не должен нести ответственность за ваши неудачи, он должен вам доверять и быть уверенным, что насилие это не норма.

источник проект НЭН
источник
2018 May 06
Клуб Детских Экспертов
Что делать, если у ребенка температура, на что обращать внимание, когда сбивать и куда бежать, если ваш градусник показывает, что у ребенка температура.  🎈Нажмите внизу "ПОСМОТРЕТЬ", чтобы прочитать информацию полностью.


⚪️ Асфиксия. Страшное слово. Сегодня про речевое развитие у детей, перенесших асфиксию расскжет наш эксперт Ирина Иноземцева- логопед-дефектолог, дошкольный педагог, учитель начальных классов. @kroha.lisa
Итак, если у ребенка была асфиксия, то, возможно, что  в старшем возрасте будут какие-либо ее проявления. Все они связаны с работой нервной системы.
Такие детки, например, могут быть слишком активны или, наоборот, чересчур флегматичны.
Также, есть вероятность, что в школе ребенок будет учиться "неважно", но, наоборот, прекрасно проявит себя в творческих занятиях, кружках, по многим исследованиям, отмечалось более позднее появление речи. ☝🏻Конечно, это не у всех детей, здесь все индивидуально.
Но, как говорят: "Предупрежен - вооружен!"
🎈Поэтому если была асфиксия, то нужно работать в следующих направлениях:
С рождения до 1года делаем:◽️массаж пальчиков, лица малыша
◽️пассивные игры с пальчиками◽️чтение потешек, сказок, стишков◽️развитие зрительного, слухового, тактильного, обонятельного восприятия◽️песни, звуки природы◽️игры на мелкую моторику◽️игры с мимикой и языком◽️рифмовки
 После 1 года добавляются:◽️дыхательные игры◽️игры на развитие общей моторики◽️активные пальчиковые игры
☝🏻Также, в семье должна быть благоприятная обстановка, минимальный просмотр TV (мультфильмы, игры и т.п.).
Речь взрослых должна быть четкой, краткой и понятной.
Если вы заранее начнете заниматься с малышом, то можно избежать больших проблем в дальнейшем!
источник
Клуб Детских Экспертов
🦋Всем отличного настроения, голосуем какую статью хотите прочитать от логопеда
anonymous poll

▫️Игры для развития речи от 6 мес.- 3х лет – 119
👍👍👍👍👍👍👍 86%

▫️Упражнения и игры для формирования шипящих – 11
👍 8%

▫️Онтогенез развития речи у детей – 9
👍 6%

👥 139 people voted so far.
источник
Клуб Детских Экспертов
​​МОРОЖЕНОЕ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА.
Если вы и ваш детки любите мороженое, тогда вам будет полезна эта памятка: на что обращать внимание при выборе мороженого.
✔️В составе не должно быть растительных жиров.
Часто они скрываются под названием- заменитель молочного жира или эквивалент молочного жира.
✔️Как правило, мороженое с разными вкусами/наполнителями имеет состав хуже, чем простой пломбир, поэтому лучше брать пломбир.
✔️Не покупайте с искусственными красителями и ароматизаторами: бабл гам, блю кюрасао, ситро и т. д.
✔️Зачастую эскимо покрыто  глазурью с растительными жирами, старайтесь такое не брать
✔️Хорошо, когда в мороженом только сахар. Плохо, когда и сахар, и мальтодекстрин, и инвертный сироп
✔️Загустители/стабилизаторы есть в любом мороженом.
👉🏻Лучше всего брать то, где в качестве стабилизатора выступают натуральные вещества: пектин Е 440, камедь гуаровая Е 412, камедь рожкового дерева Е 410.
Но таких вариантов мало. Чаще всего это моно и диглицериды жирных кислот Е 471, добавка искусственная, но не опасная
✔️Обезжиренное молоко допустимо, но отдавайте предпочтение тому мороженому, где оно не на первом месте
✔️Проверяйте срок годности, герметичность упаковки и отсутствие деформации продукта.
☝🏻И помните, что правило "чем короче состав, тем лучше" работает в большинстве случаев.
☝🏻Важно помнить: мороженое нельзя деткам с аллергией на молоко, лактазной недостаточностью, диабетикам, также оно не рекомендуется малышам с избыточным весом.

🚨МОЖНО ЛИ ДАВАТЬ МОРОЖЕННОЕ В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА?

🚨
МОЛОЧНИЦА- кандидоз сосков  

🔵 ЛАКТОСТАЗ- застой молока в груди.
ПРИЧИНЫ:
▫️неправильное прикладывание
▫️травма груди
▫️ стресс
СИМПТОМЫ:
▫️боль локальная
▫️локальное уплотнение
▫️покраснение кожи над местом уплотнения
▫️повышение температуры.
Могут быть все симптомы, а может быть что-то одно.
ВАЖНО: Не путать нагрубание молочной железы с лактостазом.
☝🏻При нагрубании чаще всего обе груди равномерно плотные и болят. Нагрубание – это отек молочной железы.
Что делать при нагрубании👉🏻https://t.me/detskiy_ekspert/939

ЧЕМ ОПАСЕН ЛАКТОСТАЗ?
К дольке с застоявшимся молоком может присоединиться инфекция и тогда будет мастит.
На начальных этапах  он лечится антибиотиком.
На финальных – требует хирургического вмешательства.
Средний срок от первых признаков лактостаза до мастита – три дня.
Поэтому запоминайте  алгоритм действий:
✔️Подключаем самый лучший молокоотсос в мире – вашего ребенка. Прикладывать его к груди, в которой проблема, как можно чаще и дольше
✔️После кормления прикладываем к месту уплотнения холод, на 10-15 мин.
✔️Пьем воды столько, сколько хочется. Ограничение жидкости – усугубляет течение лактостаза!
✔️При высокой температуре принимаем жаропонижающие препараты (ибупрофен, парацетамол)
✔️Сцеживаем грудь рукой в том случае, если нет возможности приложить ребенка, или, если есть сомнения в правильности прикладывания ребенка к груди.
СЦЕЖИВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МЯГКИМ И БЕЗБОЛЕЗНЕННЫМ.
✔️Делаем все вышеперечисленное сутки, максимум двое.
Если становится лучше – вы на верном пути.
✔️Если ситуация становится хуже или остается без изменений, нужно обращаться за помощью к консультантам по грудному вскармливанию👉🏻наш эксперт канала- Анна Беликова г. Москва @s_molokom_materi
Вам помогут наладить правильное прикладывание ребенка к груди и по необходимости обучат мягкому сцеживанию(база консультантов РБ www.am-am.pro)
✔️Если жалобы не уменьшаются после трех дней, то нужно сходить на узи молочной железы и с  результатом обращаться к гинекологу.

◽️ваш эксперт врач  акушер-гинеколог Мария Такунова @ginekolog.by

🚩 СМОТРИТЕ ТАК ЖЕ ВИДЕО РЕКОМЕНДАЦИИ эксперта про ЛАКТОСТАЗ 👇👇👇
источник
2018 May 07
Клуб Детских Экспертов
👉🏻Сегодня мы поговорим о возрастной психологии и детском рисовании.  
Когда мама решает научить своего ребенка рисовать, ей необходимо учитывать, что процесс развития интеллекта проходит несколько стадий:
▫️сенсомоторная (до 1,5 – 2 лет) - ребенок овладевает моторными и сенсорными способностями: он слушает, разглядывает, ударяет, мнет, сгибает, толкает, сыплет. На основе наследственных механизмов и первых двигательных навыков происходит связывание друг с другом различных действий. Это порождает новые средства для достижения определенных целей.
▫️дооперациональная (до 7 лет) – ребенок сравнивает, классифицирует, измеряет, и т.д. Так, имея дело с конкретными вещами, ребенок обнаруживает, что то, что он закончил сооружать, можно разрушать, а затем вновь воссоздавать заново или в ином виде.
▫️стадия конкретных операций (до 12 лет) - на этой и последующей стадии мыслительные операции совершаются без конкретной опоры. Формируется абстрактное мышление.
▫️стадия формальных действий (с 12 лет).
☝🏻Следовательно, не надо учить малыша рисовать солнышко, травку и домик. Важно познакомить ребенка со свойствами материалов: пощупать, размазать, смять, оторвать приклеенное, стереть нарисованное – им важен процесс, а не результат.                                                                                                                                                         👉🏻Позвольте ребенку получить положительные эмоции от рисования. Дайте ему поисследовать: помахать кисточкой левой рукой, потыкать пальцем и размазать, дотянуться до подоконника.  
Маленьким детям важен процесс, а не результат.                                                                                                                                                                                                   Когда вы посмотрите на очередную «размазню», то спросите что же малыш нарисовал, скорее всего, вы услышите историю и узнаете, что под слоями краски нарисован «человечек, который ел варенье, а потом пошел на рыбалку и играл в мяч, а это вот как мячик весело прыгал по травке»
☝🏻Не исправляйте рисунки и поделки, не указывать ребенку, куда и что ему приклеить, как он должен рисовать.                                                                                      Не ожидайте  от малыша стандартных изображений домиков и человечков. В «норме» психического развития ребенок  только к 3 годам начинает рисовать «головоногов», в 4 начинает осваивать треугольные и прямоугольные фигуры.
✔️Чему учить малыша?
Важно научить правилам поведения при рисовании: не размахивать кисточкой с краской, постараться не проливать воду, аккуратно пользоваться клеем, рисовать только на разрешенных поверхностях, мыть руки после рисования и убирать на рабочем месте.
✔️Как рисовать с малышами:
▫️сделайте отпечатки ручек, ножек
▫️украшайте рисунки манкой, солью
▫️нарвите бумаги вместе и сделайте коллаж
▫️нарисуйте картину мыльными пузырями
▫️замесите соленое тесто и натыкайте в него макарон  
😉Будьте готовы к тому, что малышу захочется порвать уже готовую работу, отодрать пластилин, отклеить макароны – помните, он изучает мир.                                                                                                                                                                                                                                                                             👉🏻Поэтому особо "ценные" для вас  рисунки убирайте на память, и оставьте ребенку несколько работ для «исследования.                                                      ▫️Ваш эксперт-  #психолог  Ольга  Федоненкова .
источник
Клуб Детских Экспертов
О БОЛЯХ В КОЛЕНЯХ У ШКОЛЬНИКОВ В ВОЗРАСТЕ ОТ 11-19 ЛЕТ.  Существует много причин возникновения болей в области коленных суставов в детском и юношеском возрасте.
Одной из них является болезнь Осгуда-Шлаттера. Это частая причина возникновения болей в коленях у молодых людей в возрасте 11-19 лет.
Что это такое?
▫️Это воспаление в области крепления сухожилия четырёхглавый мышцы бедра к большеберцовой кости. Сухожилие как бы вытягивает кость, «отрывая» её от основной костной массы.
У кого чаще встречается?
▫️Мальчики 12-15 лет▫️Девочки 8-13 лет▫️ 21% - лица, занимающиеся спортом▫️В 20-30% поражение двухстороннее
Какие факторы риска
▫️Интенсивная физическая активность, включающая в себя прыжки, бег, игровые виды спорта
▫️Мальчики в возрасте 11-19 лет
▫️Быстрый рост
▫️Слабая физическая подготовка
▫️Слабая растяжка мышц бедра и голени
Какие симптомы
▫️Отек, повышение локальной температуры, боль в области коленного сустава
▫️Резкая болезненность при осмотре, локализующаяся ниже коленной чашечки
▫️Боль связана с физической активностью, особенно с разгибанием голени в коленном суставе
Какая диагностика
▫️Характерная локализация боли и связь с нагрузками▫️Рентгенографические данные▫️Ультразвуковая диагностика
Профилактика▫️Нормализация массы тела▫️Разминка и растяжка перед нагрузками▫️Согревание проблемной области перед нагрузками
Какое лечение
▫️Исключение или модификация нагрузок, вызывающих появление/усиление болей
▫️Исключить: прыжки, стояние на коленях, приседания, подъемы по ступеням, бег
▫️Прикладывание льда: по 15-20 минут каждые 2-3 часа
▫️Лечебная физкультура: этот пункт особенно важен
▫️НПВС - противовоспалительные препараты
▫️Бандаж наколенника
▫️В очень редких случаях может потребоваться даже оперативное лечение
В следующий раз расскажу об упражнениях, способствующих профилактике и уменьшению проявлений данной болезни.
👉С удовольствием отвечу на ваши вопросы в группе "Родительский чат" , не забывайте, что онлайн консультации не отменяют встречи с врачом.
◻️Ваш эксперт врач хирург Рустам Якубов @dryakubov  

⚪️ ХРУСТ В СУСТАВАХ У МАЛЫШЕЙ
Вот берешь на руки малыша, а у него что-то хрустит в позвоночнике, коленных, локтевых, плечевых суставах.
Особо волноваться по этому поводу не нужно. Пока ребенок ведет малоактивный образ жизни, такое явление не считается патологией.
Со временем малыш, конечно же, станет двигаться больше, его суставы разработаются и укрепятся, а хруст исчезнет сам по себе.
👉 Если на первом осмотре врача что-то насторожит, он обязательно направит кроху на обследования (УЗИ, рентген).
☝️Лишь после получения результатов можно будет говорить о назначении какого-либо лечения ребенку.
👉 Специалист не выявил никаких отклонений? Замечательно! Чтобы все хорошо было и дальше, внимательно следите за развитием малыша, а при необходимости обращайся за советом к врачу.
🔘 Дисплазия
Эту болезнь выдают следующие симптомы:
одна ножка крохи короче другой, слышен щелчок при отведении ножек, разводятся они с трудом, явно видны асимметричные складочки (подколенные, паховые, ягодичные).
🔘 Косолапость
При ходьбе у маленького коленки сведены вместе?
☝️Это повод насторожиться.
Хотя в раннем возрасте такой симптом и не считается серьезным нарушением, в более позднем возможны проблемы.
🔘 Кривошея
Постоянно склоненная на бок голова малыша свидетельствует о кривошее. Коль болезнь приобретенная, подходи к кроватке ребенка со стороны здоровой мышцы, укладывай его на эту сторону и мышца укрепится.
🔘 Плоскостопие
Если смазать стопы двухлетнего малютки кремом и сделать отпечаток на бумаге, в узком месте стопы должна проявиться дуга.
В противном случае есть подозрение, что у крохи плоскостопие.
🔘 Сколиоз
Ребенок любит рисовать, разукрашивать, лепить?
Необходимо обеспечить ему правильное рабочее место (стол и стул согласно росту) и следить за тем, чтобы он не слишком наклонялся над тетрадью или альбомом.  Иначе легко заработать сколиоз, проявляющийся болями в спине, ногах, сутулостью и вжиманием плеч.
источник
Клуб Детских Экспертов
​​🔘 Остаточные рефлексы
Массаж ребёнку до года помогает скорее скорректировать возникшие ортопедические и нервные нарушения: гипо- и гиретонус мышц, стопы вывернутые наружу и внутрь, плохое разведение в тазобедренном суставе ног, косолапость.
👉 У грудничков с рождения присутствуют "остаточные рефлексы" - при которых сильно перевозбуждённый ребёнок постоянно разбрасывает ручки в стороны. Их ещё называют "рефлексами Моро".
Так же существует рефлекс Бабинского, при котором, при раздражении подошв, малыш начинает рефлекторно разгибать пальцы.
👉 В норме все эти рефлексы проходят к 4-5-и месячному возрасту. Но бывают случаи задержки. Своевременный массаж как раз устраняет "остаточные рефлексы".
👉 У грудничка полностью исчезают: дрожание подбородка, рук и иных честей тела.
Позтитвно массаж влияет на лимфатическую систему малыша и на здоровое развитие костно- мышечной системы.

⚪️ УСТАНОВКА СТОП У РЕБЕНКА
При профилактических осмотрах детей в раннем возрасте достаточно часто бывает  неправильная установка стоп, необходимо не упустить время для исправления, чтобы не сформировалось заболевание, которое ведёт к различным недомоганиям в дальнейшем.
Итак:
Стопа несёт на  себе вес тела и это главная рессора тела, обеспечивающая пружинящую походку. Строение стопы сложное и суть этого строения заключается в том, что множественные кости , мышцы и связки образуют архитектурную конструкцию, выполняющую функцию эластического амортизатора при ходьбе за счёт свода подошвы. 3 арки и 3 точки опоры стопы формируются у ребёнка постепенно.
◽️К 5-6 годам, при правильном развитии продольных и поперечных мышц стопы.
◽️К 7-8 годам повышается сила мышц, а к 10 годам, строение стопы приближается к строению стопы взрослого человека.  
Недостаточное и неравномерное развитие мышц стопы ведёт к нарушению формирования свода стопы и приводит к плоскостопию.
☝🏻Это не просто плоская подошва - нарушается общее равновесие между различными мышцами, что в свою очередь приводит к неправильному формированию  суставов и в будущем приведёт к хроническим заболеваниям стоп, коленных и тазобедренных суставов,болям в спине, головным болям.
🎈Запущенные случаи плоскостопия ведут к инвалидности.
Лечить это заболевание очень трудно, поэтому профилактика плоскостопия должна быть одной из главных направлений в физическом воспитании ребёнка в раннем возрасте.

Самое главное- укрепляем все мышцы стопы:  до года - массаж подошвы,а затем ходьба, бег босиком, по песку, по камушкам, по земле; прыжки через скакалку, подвижные игры, специальные упражнения для стопы:
👇🏻Смотрите видео массажа
, который можно уже делать с 1мес. и до 1 года. Такой массаж стоп улучшает кровообращение, воздействует на биологически-активные точки и готовит стопу вашего ребёнка к будущей опоре. Каждое упражнение  повторяем по 4-6 раз до 3 мес, с 3 мес по 6-8 раз.
◽️Благодарим врача Ангелину Шестакову за полезную информацию @dr.angelina_shestakova
источник
2018 May 08
Клуб Детских Экспертов
Может ли прививка вызвать эпилепсию, регресс моторного и психоречевого развития?                                                                                                                                      Этот вопрос волнует многих мам. О отсутствии связи между прививками и аутизмом я писала в статье  
Сегодня предлагаю разобраться, есть ли связь между прививками и эпилепсией.
Причинами эпилепсии могут быть:

🔸Врожденные аномалии развития головного мозга
🔹Внутриутробные инфекции
🔸Патологическое течение беременности и родов
🔹Наследственные заболевания
🔸Черепно-мозговые травмы
🔹Инфекции нервной стстемы
🔸Опухоли
🔹Наследственные заболевания

Остановимся подробнее на генетических причинах эпилепсии. В этом случае судороги могут входить в состав клиники заболевания или быть единственным симптомом.
👉🏻Хочу подчеркнуть, что существуют наследственные эпилепсии, при которых ребёнок до некоторого времени развивается нормально.
В частности при синдроме Драве - до момента действия пускового фактора - повышения температуры тела. В этом случае болезнь - как бомба- ждет спички. А что будет тем самым триггером - ОРВИ или реакция на прививку в виде повышения температуры тела - неизвестно.

В случае если первый приступ судорог и тяжелая эпилепсия при синдроме Драве возникает после прививки создается обманчивое впечатление, что прививка является причиной.

‼️Но после - не значит вследствие.
Прививка является только пусковым  фактором, причиной является поломка в гене. И увы, болезнь стартует рано или поздно. Если не на фоне постпрививочной реакции в виде повышения температуры, то на фоне банального ОРВИ.

👉🏻Хорошая новость: наследственные заболевания встречаются редко. В частности синдром Драве у 3-4 детей на 100тыс.

Можем ли мы предугадать риск развития заболевания?
Увы далеко не всегда.
🔸Очень долго, дорого и сложно провести генетические исследования всем новорожденным
🔹Существует ряд неизученных генетических синдромов, не для всех выявлена поломка в гене

А если не вакцинировать?
👉🏻"Бомба" все равно рванет, если не на фоне постпрививочной реакции в виде повышения температуры, то на фоне ОРВИ.
Дети с эпилепсией составляют группу риска по развитию тяжелых форм инфекций. Поэтому при стабильной контролируемой эпилепсии вакцинация показана.

Если же у ребенка возникают типичные фебрильные судороги на повышение температуры после прививки - это не эпилепсия, об этом читайте статью

▫️Ваш эксперт - врач невролог  Екатерина Колесникова. Будьте здоровы и помните про вакцинацию ваших малышей!
источник
Клуб Детских Экспертов
Налет Пристли (черного цвета) на зубах появляется не у каждого ребенка. Опасность несет не само образование, а причина, почему оно появляется. Ведь это сигнал не только о проблемах стоматологического характера, но других заболеваний организма.
источник
Клуб Детских Экспертов
▫️Нормы звукопроизношения в 2-3 года. Игры для звуков.
                                                                                                                                                                                  Давайте сегодня поговорим о нормах. Как ни крути, но они есть. Я не люблю, когда прям строго по ним следуют. Например, малыш ДОЛЖЕН переворачиваться в 4,5-5 месяцев! И если такого не происходит, то родители сильно переживают, что малыш развивается неполноценно! (Снова я утрирую, но куда же без этого?)  ☝🏻Так вот, не забываем про индивидуальность! Физическое, речевое, интеллектуальное развитие зависит от ребенка, конечно, не стоит забывать о родителях, которые должны помогать крохе познавать этот мир и быть именно полноценным!👉🏻 И если отклонения от нормы есть, то лучше помочь, чем ждать и терять драгоценное время.                                                                                                                                                                         Ведь ребенок каждый день учится чему-то новому, познает мир.

👉🏻Итак, сейчас рассмотрим НОРМЫ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ у детей 2-3 лет. Ведь в этом возрасте малыш уже овладел многими звуками. Давайте разбираться.
Время и порядок появления звуков у разных детей неодинаковы, это индивидуальность. Как правило, к двум годам ребенок усваивает губные звуки (П, ПЬ, Б, БЬ, М,МЬ), губно-зубные (Ф, ФЬ, В, ВЬ), переднеязычные (Т, ТЬ, Д, ДЬ, Н, НЬ, СЬ, ЛЬ), заднеязычные (К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ).
☝🏻Если Ваш ребенок не произносит какие-либо звуки из списка, то обратитесь к логопеду.                                                                                                        👉🏻Возможно, что причина в строении артикуляционного аппарата.  Нужно в этом разбираться.

Свистящие (С, З, ЗЬ, Ц), шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) и сонорные (Р, РЬ, Л) малыш обычно или пропускает, или заменяет :
С на СЬ, ФЬ;
З — СЬ,В;
Ц – ТЬ;
Ш –СЬ,ТЬ;
Ж-СЬ, ДЬ;
Ч-ТЬ,
Щ-ТЬ,
Р-ЛЬ.
🎈Основная задача для детей этого возраста – развивать артикуляционный аппарат, т.е. выполнять зарядку для язычка.
Необходимо привлекать внимание к звучащему слову, произносить его утрированно. ☝🏻С ребенком нужно много разговаривать, чаще задавать вопросы, мягко, но настойчиво добиваться, чтобы он ответил.                                                                                                                                        Старайтесь избегать длинные фразы, они ни к чему хорошему не приведут. Выделяйте главные слова в предложении, произносите их громко и отчетливо. Малыша следует часто подбадривать, хвалить за каждый успех и радоваться новым словам. Несомненно, ребенок будет говорить так, как говорят вокруг него. От самих взрослых зависит, станет ли их кроха говорить ясно и красиво или примитивно и грубо.
🔅Пример из практики:
Недавно приходили родители на консультацию. Крохе не было еще двух лет, а мама и папа переживают, что малыш молчит. Это правильно. Мы разобрались в причине молчания. Дала рекомендации. Спустя два дня (ДВА!) приходит сообщение: «Ирина Владимировна, спасибо Вам. У нас появились первые слова!!!»
Понимаете, насколько играет большую роль правильный подход в речевом развитии? Поэтому, дерзайте и занимайтесь!                                       👇🏻👇🏻👇🏻Ниже приведу ряд игр для язычка, чтобы было с чего начать!

▫️«Заборчик». Для выполнения необходимо сделать губы в улыбке так, чтобы видны были сомкнутые челюсти. Зафиксировать такое положение рта на 5 секунд.
▫️«Слон». Здесь нужно вытянуть губы вперед трубочкой, при этом держать челюсти сжатыми. Находится в таком положении 5 секунд.
▫️«Часики». Рот приоткрыть, губы в улыбке, сильный язык двигается вправо-влево, не задевая губы и зубы.
▫️«Горка». В этом упражнении следует широко открыть ротик в улыбке, кончиком языка упереться в зубы снизу, широкую часть языка поднять вверх. Таким образом, получается что-то в виде горы. При этом язык должен быть твердым. В таком состоянии нужно удерживать положение до 5 секунд.
источник