Как писать интерфейсные надписи.
- Надписи должны быть точными.
Посмотрите, как Трелло обрабатывает невалидные почтовые адреса. Они не поленились вместо простого сообщения «Введите правильный емейл» разобрать случаи и указать, в какой части адреса проблемы. Давайте быть как Трелло и разбирать случаи, чтобы пользователям меньше приходилось разбираться самим.
- Надписи должны быть полезными.
Все тексты должны вести пользователя напрямую к решению его задачи. Увидев надпись, он должен сразу понять, что ему делать дальше.
- Надписи должны быть человечными.
При разработке систем мы обычно глубоко погружаемся в подробности их реализации и думаем о них уже не в тех терминах, которые используют обычные люди. Если начать их грузить терминологией и подробностями, они ничего не поймут.
- Надписи должны быть короткими.
Стив Круг в книге «Не заставляйте меня думать» пишет, что пользователи обычно ведут себя очень хаотично. Они быстро и сфокусированно делают какие-то вещи, направленные на решение их задачи, и почти ничего не читают. Короткие надписи увеличивают вероятность, что пользователь всё-таки зацепит их взглядом и что-то поймет. Поэтому надписи должны быть максимально короткими — не для того, чтобы сэкономить время на чтение, а потому, что длинную надпись просто проигнорируют.
- Надписи должны быть самодостаточными.
Еще одна особенность хаотического поведения в том, что никогда нельзя рассчитывать на то, что пользователь будет при работе с нашим продуктом уделять ему сто процентов внимания. Он будет отвечать на телефонные звонки, переключаться полистать соцсети, а потом уйдет с работы домой и вернется на следующий день. Когда он снова увидит наш интерфейс, он должен быстро понять, что происходит.
- Надписи должны быть уместными.
Сейчас модно вставлять в тексты микрокопию — небольшие забавные тексты, которые по задумке должны приятно удивить или повеселить пользователя. Например, сервис почтовых рассылок Мейлчимп хвалит пользователя, дописавшего письмо, говоря ему «High Fives!» и показывая гифку с обезьяньей рукой. А если попытаться зарегистрироваться в Тумблере под уже занятым именем, появится сообщение «That's a good one, but it's taken».
- Надписи должны быть целостными.
Целостность важна не только в терминологии, но и в деталях. Если все валидационные сообщения заканчиваются точкой, не забудьте поставить ее в очередном валидационном сообщении. Лично я не люблю писать «Вы» с большой буквы, но если так пишут на всем остальном сайте, то я не буду поднимать бунт и писать свой отдельный текст по-другому.
- Надписи должны быть грамотными.
Это очевидно, но ошибки и опечатки встречаются у всех. Проверяйтесь. Хорошо, если ваши IDE или линтер умеют находить ошибки в текстах.
- Надписи должны быть необходимыми.
Прежде, чем писать любую надпись, — подумайте, вдруг можно обойтись без нее. Это сэкономит время всем пользователям, которым не придется ее читать.
Ссылка на полную статью:
http://igorshevchenko.ru/blog/entries/interface-copy