Size: a a a

Технология Customer Development

2018 March 07

ИМ

Иван Моисеев in Технология Customer Development
По теории на проблемном интервью мы должны задавать вопросы типа "Расскажите о своем последнем опыте решения ____ (некой задачи)". При этом не намиикать на решение, которое у нас в голове. Получается все это очень не естественно, мутно и долго и не ведет к выяснению тех вопросов, которые хочешь прояснить.

Вся эта мутнота из-за гепотизы, что нам будут врать. Вранье можно по интонации и по глазам понять.

Мне кажется, что эффективней спрашивать прямо то, что хочешь узнать.
А ответы интерпретировать не тупо, а с учетом невербального контекста.
Так получается быстрее и комфортнее для опрашиваемых. Если мы к ним открыты, то они будут открыты к нам. Если мы мутим, то они будут чувствовать подвох, напрягаться и искажать картину.

Что думаете, коллеги?
источник

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
)
источник

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
ложное суждение.
источник

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
"Мне кажется, что эффективней спрашивать прямо то, что хочешь узнать."
__
о чем будем спрашивать прямо?
источник

ИМ

Иван Моисеев in Технология Customer Development
Грубо так: Актуальна такая-то проблема или нет? Если да, то когда последний раз была, в чем именно заключалась, как была решена, почему она актуальна, как эта актуальность соотносится с другими проблемами(что важнее)? Какие еще есть проблемы по теме? Что не понравилось в ходе процесса в его текущем виде? И т.п.
источник

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
в чем сложность взять проблему из опыта, задав вопрос по поводу истории взаимодействия, тем самым быть уверен, что проблему мы не навязали? она реально существует.
источник

ИМ

Иван Моисеев in Технология Customer Development
Пример из тренинга про дрель, картину и футбол мне не зашёл. Дрель (сверление дырок) либо нужна либо нет. Зачем мне знать про футбол не понятно. Мне нужно знать про стены, количество дырок, длинну шнура и востребованность прочих функций.
источник

ИМ

Иван Моисеев in Технология Customer Development
Если проблемы нет, то скажут что проблемы нет. Либо мы почувствуем что ее на самом деле нет.
источник

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
Иван Моисеев
Если проблемы нет, то скажут что проблемы нет. Либо мы почувствуем что ее на самом деле нет.
не скажут
источник

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
вы задаете закрытый вопрос
источник

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
- есть проблема?
- нет проблем.

и ушел респондент.
а ее реально нет? или вы просто не договорились о том, что считать "проблемой"? или он просто этически настроен и не любит грузить других своими проблемами?
источник

ИМ

Иван Моисеев in Технология Customer Development
Если не хочет грузить, то и так не расскажет. Скажет все отлично прошло.

Интересует не теория, а практика. Есть ли у кого-то из участников опыт, когда пробовали и так и так и классический подход показал себя лучше?
источник

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
более 300 глубинных интервью достаточная практика? )
источник

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
не призываю. но закрытые вопросы не работают. приводят к ложным ответам.
источник

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
опыт нужно разворачивать как клубок ниток.
источник

OK

Oksana Kotlova in Технология Customer Development
Dima Kisov
опыт нужно разворачивать как клубок ниток.
Приведите, пожалуйста,  пример
источник

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
"Расскажите о своем последнем опыте решения ____ (некой задачи)"
источник

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
а потом все остальные вопросы по классике
источник

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
привязываешься к конкретному опыту взаимодействия и разбираешь его на атомы )
источник

OK

Oksana Kotlova in Технология Customer Development
Dima Kisov
привязываешься к конкретному опыту взаимодействия и разбираешь его на атомы )
Спасибо,  Дмитрий
источник