Size: a a a

Технология Customer Development

2018 March 07

DB

Denis Beskov in Технология Customer Development
Иван Моисеев
Если не хочет грузить, то и так не расскажет. Скажет все отлично прошло.

Интересует не теория, а практика. Есть ли у кого-то из участников опыт, когда пробовали и так и так и классический подход показал себя лучше?
Иван, вы можете проверить свою идею завтра?
источник

IK

Ilya Krasinsky in Технология Customer Development
Иван Моисеев
По теории на проблемном интервью мы должны задавать вопросы типа "Расскажите о своем последнем опыте решения ____ (некой задачи)". При этом не намиикать на решение, которое у нас в голове. Получается все это очень не естественно, мутно и долго и не ведет к выяснению тех вопросов, которые хочешь прояснить.

Вся эта мутнота из-за гепотизы, что нам будут врать. Вранье можно по интонации и по глазам понять.

Мне кажется, что эффективней спрашивать прямо то, что хочешь узнать.
А ответы интерпретировать не тупо, а с учетом невербального контекста.
Так получается быстрее и комфортнее для опрашиваемых. Если мы к ним открыты, то они будут открыты к нам. Если мы мутим, то они будут чувствовать подвох, напрягаться и искажать картину.

Что думаете, коллеги?
> Вся эта мутнота из-за гепотизы, что нам будут врать. Вранье можно по интонации и по глазам понять.

На основании чего вы такой вывод делаете?


> Если мы мутим, то они будут чувствовать подвох, напрягаться и искажать картину.
Какие стадии проходит человек, когда начинает делать кастдев? по опыту его очень смущают вопросы типа:

Расскажите о своем последнем опыте решения.
Что было труднее всего?
Почему? 5 почему разными вариациями.
источник

IK

Ilya Krasinsky in Технология Customer Development
Почему эти вопросы обычно смущают? Потому что спрашивающий думает про них, моделирует себе ситуцию, как ему будут отвечать (часто без опыта 100 интервью), рационаилизирует и накручивает себя.

Интервьюруемый вообще эти вопросы не рефлексирует, он их принимает за 300 миллисекунд предпороговой обраткой мозга.

Тестируется очень просто (после пары вопросов выше спросить, какой вопрос я тебе сейчас задавал) — интервьируемый его не воспроизводит или воспроизводит с трудом. Потому что он думает не над вопросом, а над ответом
источник

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
👍
источник

IK

Ilya Krasinsky in Технология Customer Development
———————
По моиму опыту (под 300+ интервью с разными командами и бизнесами лично моих и отслушанных несколько сотен интервью разных стартапов) люди врут в том смысле, что они искренне думаю что верно отвечают и дают ответ, в который верят — только это уже их рационализация
источник

OK

Oksana Kotlova in Технология Customer Development
😔
источник

OK

Oksana Kotlova in Технология Customer Development
👍
источник

ИМ

Иван Моисеев in Технология Customer Development
Илья, Дима, спасибо за ответы. 👍🏻 Буду набирать 💯+ интервью. У меня пока 10-. ☺️ Начинали мы с классики. Но ходили вокруг да около. Отвечающий не понимал что мы хотим узнать. Спрашивали продавцов на рабочем месте в перерывах между клиентами, стоя в торговом зале. 15-20 мин на интерью.

"Расскажите про ваш опыт" - это формат как мне показалось сидя и на 30+ минут. А если у меня 10 гипотез и 15 минут, то что-то пока не получается сдружить теорию с практикой.
источник

ИМ

Иван Моисеев in Технология Customer Development
Вот если представить что если гепотиза "использование в custdev закрытых вопросов приводит к ложным ответам", а вы Дима и Илья интервьюируемые. А я провожу интервью о проблеме. И вы забыли весь наш диалог.
Вот я по классике спрашиваю: "Расскажите о своем последнем custdev интервью." или "Расскажите о своем последнем custdev интервью в котором вы задавали закрытый вопрос." или "Расскажите о своем последнем custdev интервью на котором вы обнаружили что вам врут." Верно?

Представим, что я задаю вам этот вопрос этом в чате.
Наколько это комфортно для вас?
Сколько потребуется текста, чтобы выйти на подтверждение или опровержение гипотезы?
источник
2018 March 08

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
"Расскажите про ваш опыт" - это формат как мне показалось сидя и на 30+ минут.
————
60+ если быть точным. И да, у стойки в магазине это не реально. Телефон либо живая встреча в офисе / кафе и тд.
источник

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
вторую часть вопросов я не понял если честно
источник

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
Гипотезы вы проверяете после сбора данных и расшифровки всех собранных интервью. На этапе обработки данных. Если под гипотезами понимать актуальность задач.
источник

IK

Ilya Krasinsky in Технология Customer Development
Dima Kisov
Гипотезы вы проверяете после сбора данных и расшифровки всех собранных интервью. На этапе обработки данных. Если под гипотезами понимать актуальность задач.
+++
источник
2018 March 11

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
источник

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
кто-то участвует? как впечатления?
источник
2018 March 12

DB

Denis Beskov in Технология Customer Development
Dima Kisov
кто-то участвует? как впечатления?
Дима, а какая связь с кастдевом?
источник
2018 March 13

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
Denis Beskov
Дима, а какая связь с кастдевом?
те же яйца, только в профиль)
источник

DK

Dima Kisov in Технология Customer Development
Сбор данных, аналитика (читай её отсутствие), выделение самой понравившейся проблемы, прототипирование, тестирование.
источник

A

Anton Elfimov in Технология Customer Development
Ребята, привет!
С вопросами для касдева все более менее понятно, но лично для меня острый вопрос - это "ЧТО и КАК лучше/эффективнее фиксировать во время разговора" и как затем обработать большой объем инфы после интервью и в каком виде оформить результат? Поделитесь плиз методиками/кейсами. Спасибо!
источник

RK

Ruslan Kuzminov in Технология Customer Development
Anton Elfimov
Ребята, привет!
С вопросами для касдева все более менее понятно, но лично для меня острый вопрос - это "ЧТО и КАК лучше/эффективнее фиксировать во время разговора" и как затем обработать большой объем инфы после интервью и в каком виде оформить результат? Поделитесь плиз методиками/кейсами. Спасибо!
Лучше всего писать на диктофон, а потом каждые 5 интервью слушать записи и писать в табличку
источник