Size: a a a

Классическая музыка

2018 December 03
Классическая музыка
источник
Классическая музыка
источник
2018 December 05
Классическая музыка
​​Сегодня, в преддверии окончания годового цикла, мы обратим ваше внимание на музыку, связанную с астрологией. Это симфоническая сюита английского композитора и педагога Густава Холста «Планеты» (op.32), написанная им в 1914-1916 годах. С потрясающим мастерством и точностью композитор рисует астрологических мифологических существ-образы, живые картины выражения воли богов, их сущности.

В сюите, подобно тому как это делали на своих полотнах прерафаэлиты, нежными и выразительными чертами обозначены черты каждого. Воинственность и расчетливость, безжалостность Марса. Летняя леность, телесность, женственность, мягкость Венеры. Живость, подвижность, плутоватость, непоседливость, летучесть Меркурия. Добродушная величавость, широта, мощь Юпитера. Тяжесть, неспешность, огромность старого Сатурна. Восход некогда великого и победоносного, всесокрушительного и никому не подвластного Урана. Загадочность таящего в своей прозрачной и одновременно мутной глубине все тайны вселенных неуловимого Нептуна.

И хотя в стиле Холста чувствуется влияние Вагнера, ясность и чистота его музыки индивидуальны и уникальны. Семичастную сюиту продолжил в 200 году Колин Мэтьюс, исследователь творчества Холста, написав последнюю часть, посвященную Плутону. Отсылки к сюите прослеживаются и в творениях Джона Уильямса – саундтреку к циклу фильмов «Звездные войны». #Холст
источник
Классическая музыка
источник
Классическая музыка
источник
2018 December 09
Классическая музыка
Мы точно не знаем как «по-настоящему» должна звучать музыка, скажем, Баха, Моцарта или Бетховена, потому что для нас она доступна только через призму восприятия исполнителя, который всегда по-своему интерпретирует нотный лист. Мы же решили составить малую подборку произведений, которые исполнены самими авторами, что дает возможность услышать музыку такой, какой ее и задумывали. Правда, практически все композиции начала XX века (по понятным, думаю, причинам), но чем богаты, тем и делимся. #Подборка
источник
2018 December 12
Классическая музыка
Как слушать классическую музыку? Легко. С ясной головой и открытым сердцем. Если проще, то также, как и любую другую музыку. Тем не менее, ответ на этот вопрос волнует многих неискушенных меломанов, поэтому в прикрепляемой статье решили дать несколько рекомендаций, которые, может быть, кому-то будут полезными. #Чтение
источник
2018 December 17
Классическая музыка
Фортепианный снегопад. В этом плейлисте мы собрали атмосферную музыку, связанную с морозами, снежинками, метелями и, конечно, с рождественскими чудесами. И вся эта многогранность зимнего сезона  передана с помощью выразительных средств одного инструмента – фортепиано.

Композиторы хорошо чувствовали изменчивость погодных настроений и умели тонко сформулировать это с помощью музыки. Гипнотизирующие звуки фортепиано будут погружать вас то в угрюмую и холодную атмосферу одиночества, то в вихрь враждебной снежной бури. Спасительный же эффект подарят рождественские гармонии, которые словно теплый камин, призванный согреть, всех подружить и растопить зимнюю меланхолию. #Подборка
источник
2018 December 19
Классическая музыка
​​Ударим новогодним и рождественским настроением. Музыка сегодня будет из далекого французского XVII века, композитора, скорее всего вам неизвестного, – Мишеля-Ришара Делаланда – представителя эпохи барокко.

Начиная со средневековья церковные праздники занимали видное место, поэтому для них писалась соответствующая музыка. Впоследствии ее мотивы стали популярными и в эпоху барокко к стандартным литургиям были добавлены кантаты, концерты, сюиты и вариации народных песен, которые хорошо были известны верующим. Рождественская симфония Делаланда относится к их числу и посвящена празднованию главного праздника христиан.

С первых нот музыка дарит то, чего многим не хватает – праздничное настроение, веру в чудо и во всепобеждающие добро и справедливость. #Делаланд
источник
Классическая музыка
источник
2018 December 25
Классическая музыка
​​С Рождеством (по григорианскому календарю), друзья! Отличный повод вспомнить самое рождественское произведение классической музыки – балет «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Помните, что музыка Чайковского – это счастье, и оно наше с вами, никто никогда его не сможет забрать. Мелодии из «Щелкунчика» – это, я бы сказал, блаженство в кубе. Думаю, что с первых аккордов увертюры у всех по телу бегут мурашки оттого, насколько это светлая и красивая музыка, слушая которую мы становимся по-настоящему счастливыми. Вы не верите в чудеса? Жмите кнопку play и услышите настоящее чудо.

В сюжете балета интересно то, что даже в самом, казалось бы детском произведении, подняты серьезные темы. Главная – это прощание с детством. Зная тематику больших сочинений Чайковского, в которых всегда присутствует идея преодоления смерти, то в Щелкунчике, переход из детства в юность, можно интерпретировать как исчезновение первого, потому-то в побочных партиях даже самых позитивных мелодических конструкций слышатся трагические мотивы. Особое внимание обратите на magnum opus балета – «Па-де-де» – это окончательный переход из детства в юность, который словно акт любви, который преображает девочку в прекрасную принцессу. В этом фрагменте сконцентрирована вся красота произведения, апогей всепобеждающей любви, но также и трагизм, без которого, по Чайковскому, невозможно достижение абсолюта и полной удовлетворенности.

Другой интересной чертой балета является столкновение взрослого и детского миров. Послушайте как звучат темы, описывающие танцы и развлечения взрослых – мелодии приземленные, слегка топорные, в то время, как мир детских грез – масштабный, воздушный и откровенный. Таким образом Чайковский признается в любви детству и юности – как самому откровенному, не затуманенному пороками жизненному периоду. А легкая трагика, которая местами слышится в музыке, указывает на конечность этого состояния, которое растворяется также быстро, как волшебное сновидение. #Чайковский
источник
Классическая музыка
источник
2018 December 31
Классическая музыка
В классической музыке сложно подвести какие-то итоги года, особенно учитывая то, что в современном мире нового в академическом жанре пишется очень мало, а все произведения дошедшие до релиза на CD или до премьеры в концертном зале – проходят так незаметно, будто их и вовсе нет.

Поэтому мы решили опубликовать музыку, написанную в 1718, 1818 и 1918 годах, т. е. произведения, которым в 2018 году исполнилось 300, 200 и 100 лет. Считаю, что это вполне актуальные итоги уходящего года, касающиеся нашей любимой классики.

В прикрепляемой статье малый список произведений с указанием всех исполнителей. С новым годом, друзья! #Подборка
источник
2019 January 04
Классическая музыка
Пока длятся новогодние каникулы не хочется никого загружать сложными гармониями, которые практически всегда о жизни и смерти, о мироздании, о Боге и любви, поэтому сегодняшний пост будет нетипичным для канала, но соответствующим беззаботным рождественским выходным. Расскажем вам «о самой рождественской песне» – Jingle bells. #Чтение
источник
Классическая музыка
источник
2019 January 06
Классическая музыка
С Рождеством! По такому случаю составили подборку рождественских хоралов. Согласитесь, что представить этот праздник без хоровой музыки невозможно. Ничто не выражает радость единения и тепло праздничного сезона так, как голоса, поющие светлые и возвышенные мелодии. Наш плейлист содержит самые известные традиционные гимны и хоралы, начиная со священной полифонии XVI века, до известных кантат Баха. Не забыли и про религиозные откровения композиторов XX века. #Подборка
источник
2019 January 11
Классическая музыка
​​Густав Малер находил спасение в народной песне. И песня эта звучит во всем его творчестве. Не зря многие симфонии Малера называют «рожденными из песни». Это очень важный элемент в понимании творчества композитора, который поставил точку в собственной жизни и в целой эпохе словами из песни Ф. Рюккерта – «Я умер для людской суеты… / Я живу один в моем небе, / В моей любви, в моей песне». Уход от реальности, согласие с непониманием со стороны общественности и собственным заточением характерно для романтиков рубежа XIX и XX веков, но Малер, пожалуй, наиболее поэтично сумел выразить личное отношение к надвигающемуся будущему и собственному месту в нем с помощью народных немецких песен, превратив их в философские симфонические полотна.

Каждая мелодия Малера – это предупреждающее ощущение надвигающейся катастрофы, на фоне которого автор своей исповедальной лирикой отстраняется от наступления нового времени, оставаясь верным традициям. Четвертая симфония – не исключение. Ее структура, схожая с классической, намеренно изменена таким образом, что медленная часть поставлена на третье место (вместо устоявшегося приема ставить ее на второе), дабы отделить пророческое видение будущего (первая и вторая части) от собственного к нему отношения (третья часть). В четвертой части, которая несколько отстранена от общей симфонии, звучит мотив спасения, и он – в песне.

В первых двух частях рисуется конфликт неких механических музыкальных сил, в которых сегодня мы узнаем атлантов модернистской музыки XX века – Шостаковича, Стравинского, Прокофьева и других, с классическими и романтическими гармониями. Плоские звуки бубенцов и флейт создают ауру чертовского шествия – этим приемом Малер формирует настроение напряженности от надвигающейся катастрофы. Потеря музыкальной гармонии в механизации звука, по Малеру, – один из элементов убийства Бога. Эти два фрагмента я бы назвал пророческим эскизом событий XX века.

В третьей части автор музыкально отстраняется от конфликта первых двух, и уходит в традиционную ему лирику, где в исповедальной манере говорит об отношении к изменению парадигмы мира. Здесь сконцентрирована рефлексия лирического героя на переход в новое столетие, где отвергаются традиции и уже ясно проявляется контур нового человека – сверхчеловека. Третий фрагмент – это панихида по эпохе романтизма.

Четвертая часть – спасение. Как было сказано ранее, Малер находит его в песне. В данном случае это детская песенка о небесных радостях. Тут автор словно покидает землю и уходит в «свое небо, свою песню». Он высоко, а вторгающиеся оркестровые интермеццо из первой части, существующие параллельно с безмятежной вокальной партией, уже не являются чем-то важным и страшным. Малер осознает бренность земной суеты, и утверждает свой покой где-то там, – там, где звучит детская песня. #Малер
источник
Классическая музыка
источник
2019 January 14
Классическая музыка
​​Хочется поделиться одним из чудес барокко, произведением Sonnerie de Ste. Genevieve du Mont de Paris: Trio Legerement французского композитора Марена Маре. Это сочинение, на мой взгляд, сильно выделяется вообще из барочного репертуара тех лет. Из-за своей динамичности и атональности побочных партий создается впечатление, что музыкальная мысль композитора переместилась на несколько столетий вперед, эдак в век XX. Это просто мистика какая-то! Как все-таки мы мало знаем о музыке прошлого и насколько невелико наше погружение в нее. Барокко – как чистый аффект. Это мелодия потерянной цивилизации, в тумане которой мы блуждаем. #Маре
источник
Классическая музыка
источник