Кудрово в шоке. Обещанное ещё полгода назад метро не случится. Дело в ерунде - не нашли всего 60 млрд рублей.
О том, что денег не дадут, стало известно ещё два месяца назад. Но это никак не увязывалось с предвыборными обещалками, а поэтому все помалкивали. Как говорит Ленинградская область - 60% владельцев недвижимости в городе Кудрово зарегистрированы в Санкт-Петербурге.
Не взлетит и второй обещанный кудровчанам проект - скоростной трамвай. Единственным выгодоприобреталем является только АНО "Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО". После ухода Максима Соколова с поста министра транспорта позиция у Кирилла Полякова, который возглавляет дирекцию и незадолго до отставки стал его советником и потом потерял этот пост, весьма неустойчива. Ежегодно АНО сливает десятки миллионов рублей из трёх бюджетов: федерального, петербургского и областного. В качестве реального результата может показать лишь отчёты о социологических исследованиях.
Трамвай в Кудрово мог стать хотя бы одной осязаемой победой. Ведь в Сертолово электричка так и не пошла. А если и пойдёт, то уже под флагом РЖД, который в декабре закончит разработку концепции организации перевозок и развития железнодорожного узла.
Что же произошло с Кудрово. В ходе проработки проекта трамвая выяснилось, что дирекция предлагает купить подвижной состав городу или ГУП "Горэлектротранс" (которое также является городским), потратив на это какие-то жалкие 4 млрд рублей. Какие-то деньги на само строительство планировалось попросить у федерации. А вот Ленобласть готова участвовать только земельными участками. Да и то со скрипом, поскольку боятся активного протеста жителей Европейского проспекта, где могут ущемить права счастливых автовладельцев. Поэтому, по мнению далёких от транспортного планирования властей области, трамвай целесообразно тащить по краю города - через проспект Строителей. Ни копейки на инфраструктуру они выделять при этом не готовы.
Перспективы трамвайного депо столь же туманны. Оно отнесено ко второму этапу этого проекта, когда трамваи помчался в сторону Новосаратовки. Поскольку, внимание!!! для 27 вагонов строить депо по мнению АНО не очень выгодно. Вы слышали, как где-то громко икнуло ТКК, которое построило самую современную базу по обслуживанию вагонов в России для своих жалких 23 трамваев. Так вот АНО считает, что с задачей выпуска трамваев справится Трамвайный парк №7 СПб ГУП "Горэлектротранс". Вот только "специалисты" забыли, что расположен он у станции метро "Пролетарская“, на другом берегу Невы. А летом у нас мосты разводят почти до 6 часов утра. Другой ближайший парк находится на Петроградской стороне. Так что технические вопросы проекта отработаны очень слабо.
Понятно, что в пропорции, когда около 40% затрат в проекте лягут на Петербург, около 50% хотят спихнуть на Минтранс и только около 7% (рыночная стоимость земли, которая является дорогой или и так не может быть застроена недвижимостью) со стороны областного бюджета, проект просто не имеет будущего.
Скорее всего, вместе с этим может закончится и деятельность АНО, которая за время своего существования освоила бюджетных денег на текущую деятельность столько, что можно было построить этот злополучный трамвай.
Ещё зимой министр транспорта Евгений Дитрих в рамках своего совещания с двумя субъектами просил обратить внимание на развитие общественного транспорта между двумя регионами, а не только строить дороги. И что Минтранс готов помогать в этом. За 9 месяцев не достигнуто взаимопонимания ни в области дорожного строительства, ни в области развития общественного транспорта.
Единственный реальный проект Ленинградской области, чтобы город отремонтировал Кудровский проезд и тогда областные власти откроют там движение автобусов особо большой вместимости для подвоза людей к и без того перегруженному вестибюлю станции метро "Улица Дыбенко".
Как говорится, шли годы...