Size: a a a

Город в движении

2019 September 05
Город в движении
#пешеходы
источник
Город в движении
Радуюсь каждому обзору от AntRoadPlanner, а тут еще и очень актуально в связи со неожиданным переносом открытия станций метро =)
источник
Город в движении
Близится долгожданное открытие нескольких новых станций метро в Санкт-Петербурге. Однако уже сейчас видны просчеты в пешеходной инфраструктуре на прилегающей территории.
https://blog.antroadplanner.ru/2019/09/Страсти-вокруг-Проспекта-Славы/
источник
Город в движении
На портал "Наш петербург" добавили категории для сообщений с просьбой сделать занижения бортового камня для доступа МГН (да, на этом портале строго ограничены темы сообщений, и новые категории доселе особо не появлялись).
https://vk.com/wall-169777174_1544?hash=68afd9c64061cd7b0b
Это, конечно, хорошо, но тут кое что не учтено:
1) Занижения бортового камня - это лишь частный случай, далеко не всегда именно такое решение оптимально (альтернативы - пандусы с вертикальными краями, повышение уровня проезжей части до уровня тротуара). Нужно было назвать категорию просто "обеспечить доступ МГН".
2) Категория "Двор / Благоустройство / Предложение по занижению бордюрного камня при пересечении тротуара с проезжей частью" не учитывает что формально с точки зрения ПДД во дворах нет тротуаров и проезжих частей, все похожие на них элементы - благоустройство территории. Само по себе это не проблема, но вводит пользователей в заблуждение относительно этого факта.
#безбарьерная_среда
источник
Город в движении
#безопасность #общественный_транспорт #обустройство
источник
Город в движении
​​Принёс вам секрет безопасной трамвайной остановки. Это может прозвучать скрепорушительно, но пассажиры трамвая не должны выходить прямо под колёса машин.

Чтобы сохранить жизни и нервы горожан, человечество придумало несколько несложных решений: https://gre4ark.livejournal.com/490618.html

PS Материал старый, но был обновлён картинками и решениями
источник
2019 September 06
Город в движении
Ну что, как насчёт ещё одной полосы для пешеходов? 😉 #пешеходы #улично_дорожная_сеть
источник
Город в движении
Это Средний проспект ВО. Люди уже НЕ ПОМЕЩАЮТСЯ НА ТРОТУАР!
источник
Город в движении
Пешеходы вываливаются с тротуара. Что делать?
источник
2019 September 07
Город в движении
#безопасность #переходы
источник
Город в движении
Как работает "ухо" и что не так с нашими ПДД (схема не в масштабе).

Основное условие безопасности пешехода на переходе - видимость. Водитель и пешеход должны увидеть друг друга до того, как пешеход вступил на проезжую часть, и водителю должно хватить расстояния видимости для безопасной остановки. Таким образом, при скорости 60км/ч водитель должен увидеть пешехода, стоящего у края дороги где-то за 60м.

Чтобы припаркованные машины не мешали этому, парковки, как можно заметить, не должно быть за ~40м до и ~30м после пешеходного перехода. Сравните с тем, что написано у нас в ПДД. Очевидно, писавшие ПДД люди проблему осознавали, но вот с геометрией у них совсем туго, треугольник видимости рассчитать не смогли.
источник
Город в движении
Значит ли это, что надо поменять ПДД? Нет!

Эти расстояния зависят от скорости движения, ширины парковочных мест, от того прямой участок или на повороте, от радиуса поворота дороги, от того с внутренней стороны поворота мы находимся или с внешней и так далее. Все эти условия должны рассчитывать проектировщики при размещении парковок, правила расчёта должны быть прописаны в ГОСТ.

"Ухо", если оно выступает за линию парковки, позволяет сократить расстояние от парковки до перехода до нуля (за исключением парковок, расположенных на внутренней стороне поворотов, но такого размещения парковок вообще лучше избегать). Можно сказать, что каждое "ухо" - это +14 безопасных парковочных мест с каждой стороны улицы.

А также, пост про островки.
источник
2019 September 08
Город в движении
Чижик классный, но вот проектировщики подводят. Новые линии спроектированы из рук вон плохо. Это, конечно, намного лучше чем остановки обычного городского трамвая, но по сравнению с первой очередью качество хромает. Казалось бы, должен накапливаться опыт, учитываться ошибки. Но происходит почему-то наоборот. И это, к сожалению, сейчас характерно для России. Очень обидно. #трамвай #обустройство #безбарьерная_среда
источник
Город в движении
Ловите пример ужасного светофора от петербургского Чижика. Светофор больше 150 секунд говорит «Переход трамвайных путей запрещен».

Сочувствую людям, что живут рядом. В нормальных городах:
• светофоры не разговаривают;
• для людей с ограничениями в зрении делают кнопку, которую можно найти так же по определенному звуку;
• трамваю зеленый загорается только при проезде, это уже даже в Москве делают.
источник
Город в движении
У меня очень большие вопросы к созданию безбарьерной среды. На этой платформе не могут разместиться даже два человека. Зато посмотрите на дорогу справа. Огромный дом, огромная дорога, но очень маленькая платформа.

П — приоритеты.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
В целом мне не понравились новые остановки петербургского Чижика. Многое реализовано как-то по-советски, а не по-человечески.

Не захватает пандусов, не хватает тропинок к остановкам, не хватает продуманности. Даже расположение остановок с крышами сделано по-методу «тупо поставь в центре», хотя ставить их надо ближе к оссновному входу на остановку. Да и крышу можно и нужно делать больше.
источник
Город в движении
Музей электрического транспорта напоминает о дне начала ленинградской блокады, когда враг сомкнул кольцо вокруг города в надежде его погубить... https://www.instagram.com/p/B2JOKXNCMxR/?igshid=61ykwvzhqwoc
Это не случайно, трамвай к блокаде имеет прямое отношение, он сыграл очень важную роль в выживании города и стал одним из символов блокады. Именно эти скромные маленькие вагончики помогали людям передвигаться по городу когда в нём уже не осталось автомобилей (все были отправлены на фронт), не осталось топлива, не осталось и лошадей (их просто съели). А трамвай героически работал. Когда каждая калория была на счету, работа трамвая для многих ленинградцев была вопросом жизни и смерти. Прервалось трамвайное сообщение лишь самой лютой зимой 1942 года, чтобы весной возобновиться. И это был настоящий подвиг. Ходит легенда, что немецкие генералы, увидев как в Ленинграде вновь пошёл трамвай, не только очень удивились, но и осознали: этот город не победить.
#трамвай #история
источник