Size: a a a

Город в движении

2019 August 23
Город в движении
источник
2019 August 25
Город в движении
Из-за прокладки кабеля на соседней улице на набережной реки Карповки без всяких предупреждений решили увеличить количество полос для машин, пожертвовав велосипедной полосой. К наплевательскому отношению к велосипедистам нам не привыкать, но, вообще-то говоря, это нарушение сразу двух федеральных законов. Направлено обращение в прокуратуру. #велоинфраструктура #ОДД #безопасность
источник
Город в движении
источник
Город в движении
П-пропускная способность. Еще один пример массового нарушения того самого ФЗ...
#пешеходы #ОДД
источник
Город в движении
Одна из причин, по которым на наших набережных невозможно гулять — «П»-образные переходы. Рассказываем, почему это абсолютное зло и считаем, сколько петербуржцы и гости города теряют времени на самых популярных и оживлённых набережных.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
2019 August 26
Город в движении
Транспорт во многом определяет то, как развиваются города. И, в тоже время, нельзя развивать транспорт, не учитывая городской контекст. Телеграм собирает наиболее прогрессивные мысли на этот счёт, и именно здесь транспорт всё больше обсуждается в урбанистической повестке. Всё самое актуальное в области транспорта и урбанистики - в этой подборке:

@gre4ark - за трамвай, пешеходные переходы, велодорожки и качели. Против заборов, человейников, хорд и прочих грустных веяний.  Город для людей - наша общая задача.

@yedempomoskve  -  все, что вам нужно знать, чтобы вовремя попасть в точку назначения в Москве. Сбои, ограничения, новости транспорта на одном канале.

@Vgudok - канал о ж/д транспорте, логистике и перевозках, который читают и машинисты из Сибири, и железнодорожные генералы, и отраслевые олигархи, и чиновники в высоких кабинетах.  

@minutkatrans  - железная дорога и корабли, трамваи и автомобили, дирижабли и самолёты - но всегда транспорт глазами художников!

@letsbikeit - проект Let's bike it! Новости велосипедизации, велоэкономика и анонсы велотранспортных событий от команды Let’s bike it!. Ребята добиваются создания удобной и безопасной велосипедной инфраструктуры для массового использования велотранспорта в городах России.

@nesobyanin - самое новое и неожиданное из урбанистики в российских столицах и немного в мире - новые парки, новый транспорт и новая архитектура и дизайн в вашем городе.

@tak_grubo - о развитии наземного транспорта в Москве. Текущие проекты, новые технические решения, аналитика, любопытные примеры из других стран и городов.

@city_transport - как делать приоритетный проезд для трамваев, автобусов и троллейбусов: проектирование обособлений, светофорное регулирование, новости российского и мирового опыты по выделенкам.

@tramtrollbus - личное мнение о транспорте Москвы и не только. Примеры хороших и плохих транспортных решений.

@mostransmonitoring - самые актуальные и интересные новости Московского транспорта в одном канале.

@MosgortransNews -  новости об изменениях маршрутов «Мосгортранса» с официального сайта. В том числе те, что не попадают в офиицальные инстаграм и твитор.

@Carsharik - Все самое интересное про каршеринг в России простыми словами и с юмором.

@citytrans - самые свежие новости транспорта и архитектуры со всего мира.

#подборка
источник
Город в движении
https://pitertransport.com/post-1902
Железнодорожная связь Петербурга с Иматрой напрашивается давно. Не смотря на то, что Иматра - небольшой промышленный городок на задворках Финляндии, это направление пользуется спросом. Доехать до Иматры на поезде жителям Петербурга будет и быстрее и безопаснее, чем по извилистой автомобильной дороге. Иматра становится эдаким заграничным пригородом Петербурга, до которого можно будет доехать на таком же поезде, на каких люди ездят на дачу. А там можно, к примеру, погулять по парку и посмотреть на водопад, а может сесть на велосипед и отправиться в велопоход по многочисленным озёрам, снять коттедж и с комфортом порыбачить, ну или просто затариться в супермаркете заграничными товарами. В принципе, в этом нет ничего нового, ещё до революции связь Петербурга с восточной Финляндией была очень интенсивной, и Иматра уже тогда воспринималась почти как пригород, где любили отдыхать состоятельные петербуржцы.

Интересно что не так давно была построена линия Лосево-Каменногороск, про которую говорили что она ну просто позарез нужна, ради которой снесли немало частных домов и нанесли ущерб экологии Карельского перешейка. Но до сих пор она так толком и не используется. Теоретически, эту Ласточку было бы логично направить по новой линии, а не зиг-загом через Выборг. Но тогда из маршрута выпадает некоторый спрос со стороны финских туристов на корреспонденции из Финлялндии в Выборг.

А на чём вы бы поехали в Иматру?

#жд
источник
Город в движении
#устойчивое_развитие #транспортное_планипование #приоритеты
источник
Город в движении
Тодд Литман из Канады, совершенно очаровательный дядечка, который в этом году зажигал на Международном велоконгрессе в Петербурге, написал большой и увлекательный текст про «войну против автомобилей». В России это явление часто называют «геноцидом автомобилистов». Если читаете по-английски, очень рекомендую. Если не читаете, что вот краткая выжимка, буквально один, но важнейший абзац:
Последние сто лет машины были в центре транспортного проектирования: почти все ресурсы тратились на то, чтобы сделать передвижение на автомобиле более комфортным, зачастую ценой удобства всех остальных. Широкие дороги и высокая скорость являются препятствием для пешеходов и велосипедистов, а также создают повышенные риски для всех участников движения. Обязательные парковочные лимиты способствуют распознанию городов вширь и появлению районов, где невозможного обойтись  без машины... Сейчас во многих городах пошёл обратный процесс  - там развивают мультимодальную транспортную систему, которая делает передвижение более эффективным и способствует более высокой плотности города. И если это «война против машин», то тогда здоровое питание - это «война с едой».
источник
Город в движении
источник
2019 August 27
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Продолжение Гранитной ул. - это очень старый проект, эта улица была запланирована еще в генеральном плане Ленинграда 1935 г. Соединение трамвайной линии тоже планировалось ещё в советский период. Это должно было обеспечить связность трамвайной сети. В позднесоветский период трамвайная сеть Ленинграда была очень разветвленной и развивалась так, чтобы в случае закрытия какой-то линии, трамвайные маршруты можно было бы перебросить на соседнюю, без их отмены. Это обеспечивало надежность транспортного обслуживания. Данный участок трамвайной сети, по сути, должен был соединить Ржевку с Центральным районом, маршруты могли бы протянуться до Лиговского пр. и дальше в центр. Но в недавнем прошлом трамвайная сеть подверглась бессистемному сокращению, погрому, по сути. Демонтированы важные участки сети, уничтожены трамвайные парки. В результате значение этой связки несколько снизилось.

Ну а с приходом частного трамвая "Чижик" получилось так, что теперь эта линия соединяет между собой совершенно независимые транспортные системы. И, казалось бы, это совсем потеряло смысл. Но на самом деле, это не так. Во-первых, трамвайная система "Чижика" никогда не планировалась как полностью изолированная. В данный момент это обусловлено лишь тем, что реконструкция линий "оторвала" её от остальной сети. Но в будущем планируется снова присоединить "Чижик" к городской сети. Трамваи Горэлектротранса могут пойти по рельсам "Чижика", а "Чижик" может продолжить развиваться по мере реконструкции старых и строительства новых линий. Но ещё более актуальной задачей этой линии является выход трамвайных маршрутов "Чижика" на конечную станцию Малая Охта, которая реконструируется вместе со строительством этой линии. Сейчас у Чижика нет кольца у Ладожского вокзала, вагоны меняют направление за счет съезда на встречный путь и перехода водителя в другую кабину. Такая конечная станция имеет ограниченную пропускную способность, а Ладожский вокзал - это стартовая точка почти для всех маршрутов "Чижика", а их в перспективе будет больше чем сейчас. Старое кольцо у Ладожского вокзала было временным, и его решили не реконструировать, а демонтировали. В результате конечная станция Малая Охта будет использоваться и "Чижиком" и Горэлектротрансом одновременно. Здесь же люди смогут пересаживаться на маршруты, идущие вдоль Новочеркасского пр., что позволит немного разгрузить транспортный узел Ладожского вокзала.

Пробивка Гранитной ул. - это, конечно, не только трамвайная линия, это ещё и альтернативный подъезд к Ладожскому вокзалу для автотранспорта. Возможно, это позволит организовать новые автобусные маршруты и улучшить транспортное обслуживание прилегающей застройки.

(мой комментарий для СМИ от 20 июня)
#общественный_транспорт #транспортное_планирование
источник