Мысли насчёт московской ЦКАД
https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/108040/%D0%A5%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8CКонечно, ЦКАД, как и любое отдельно взятое мероприятие (даже такого масштаба) не спасёт город от пробок. У этого проекта, думаю, задача несколько иная. Это - прежде всего улучшение связности московской агломерации, это позволит более эффективно развивать город вширь, делать его полицентричным. Ну и заодно, конечно, это позволит немного снять нагрузку с МКАД. Тут нужно понимать, что, хотя транзитные потоки с МКАД очевидно перераспределятся на новую дорогу, одновременно с этим и на МКАД и на ЦКАД добавятся новые, произойдёт так называемая "индукция трафика". Так происходит с любой крупной дорогой в городах или их агломерациях. То есть, конечно, ЦКАД даст новые транспортные связи, улучшит доступность территорий и лучше распределит транзит, но чуда ждать не стоит, проблемы всё равно останутся.
К сожалению, в России почти никто не занимается комплескным транспортно-градостроительным планированием. В то время как на Западе уже стараются управлять всеми процессами, сдерживать рост городов, сдерживать автомобилепользование, у нас территории развиваются сами по себе, дороги строятся в расчете на то, что люди будут и дальше всё больше ездить на автомобилях, и уже где-то в последнюю очередь задумываются о разных способах передвижения, не понимая толком, как управлять мобильностью. Планирование должно быть активным и предиктивным, а не плестись вслед за спросом и сиюминутными задачами. С этой точки зрения проект ЦКАД нельзя назвать современным, это - по сути, мы догоняем то, что на Западе делали еще 40 лет назад. Действительно ли нужно повторять их путь или можно это "перескочить" - вопрос открытый, дискуссионный. Пока преобладает мнение о том, что нужно пройти весь путь. Но так мы никогда не вырвемся вперед, тратя ресурсы на крупные проекты.
При этом хочу отметить определенный прогресс в планировании инфраструктуры. Раньше предпочитали реконструировать старые дороги, просто расширяя их. Но так выходит не сильно дешевле, а проблем возникает много, ведь старые дороги зачастую проходят через застройку. ЦКАД же строится параллельно со старыми "кольцами" - это позволяет получить больше дорог, и старую дорогу оставить как дублёр, обслуживающий территории, выручающий в случае ЧП на "большой" дороге.
#транспортное_планирование #улично_дорожная_сеть