Size: a a a

Город в движении

2019 July 28
Город в движении
#общественный_транспорт  #электротранспорт #активизм
источник
Город в движении
Неравнодушные жители Петербурга, при поддержке депутата ЗакСа от "Яблока" Бориса Вишневского и общественного движения "Транспорт и Горожане" нашли поддержку в городском Комитете по транспорту и отстояли 3 троллейбусных маршрута, которые планировалось закрыть уже меньше чем через год. На фоне новостей из Москвы и других городов, где данный вид транспорта уничтожают ударными темпами (например, в милионной Перми всю сеть закрыли 1 июля) - звучит, конечно, невероятно.

Теперь по крайней мере будет возможность доработать режим и/или трассы движения данных маршрутов, чтобы их работа стала более эффективной и в будущем вопрос о прекращении движения по ним не поднимался.
источник
2019 July 29
Город в движении
Ровно 4 года назад я отправил обращение через сайт КрасивыйПетербург.рф с просьбой обеспечить безопасность движения на перекрестке ул. Мира и ул. Котовского. ДТП там происходили регулярно, этому способствовала прежде всего неочевидность приоритетов: узкая ул. Мира - главная, широкая ул. Котовского - второстепенная. А также ограниченная видимость и езда автомобилей по трамвайным рельсам (если колеса попадают на рельсы, автомобиль тормозит хуже чем на льду).
В ответ на обращение я получил ответ о том что ДОДД готовится организовать там светофор. Однако, с тех пор ничего не делалось, только заменили знак "Уступи дорогу" на "Стоп".
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
И вот, наконец-то, начаты работы по строительству светофора. Дата начала работ на щите не соответствует действительности, работы начались буквально на днях. Но сам факт, конечно, радует.

#ОДД #безопасность
источник
2019 July 30
Город в движении
#пешеходы #переходы #мосты_и_тоннели #безбарьерная_среда
источник
Город в движении
Покажите это видео знакомым чиновникам!

Футбольное поле поликарбоната, тонны стали, три десятка пролётов-изгибов узкого грязного пандуса и десять минут на каждый переход всего лишь двух ж/д путей!

Overpass (переход по верху) — это геноцид. Чем раньше мы это осознаем и откажемся, тем лучше будет наше будущее.
источник
Город в движении
Мысли насчёт московской ЦКАД
https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/108040/%D0%A5%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C

Конечно, ЦКАД, как и любое отдельно взятое мероприятие (даже такого масштаба) не спасёт город от пробок. У этого проекта, думаю, задача несколько иная. Это - прежде всего улучшение связности московской агломерации, это позволит более эффективно развивать город вширь, делать его полицентричным. Ну и заодно, конечно, это позволит немного снять нагрузку с МКАД. Тут нужно понимать, что, хотя транзитные потоки с МКАД очевидно перераспределятся на новую дорогу, одновременно с этим и на МКАД и на ЦКАД добавятся новые, произойдёт так называемая "индукция трафика". Так происходит с любой крупной дорогой в городах или их агломерациях. То есть, конечно, ЦКАД даст новые транспортные связи, улучшит доступность территорий и лучше распределит транзит, но чуда ждать не стоит, проблемы всё равно останутся.

К сожалению, в России почти никто не занимается комплескным транспортно-градостроительным планированием. В то время как на Западе уже стараются управлять всеми процессами, сдерживать рост городов, сдерживать автомобилепользование, у нас территории развиваются сами по себе, дороги строятся в расчете на то, что люди будут и дальше всё больше ездить на автомобилях, и уже где-то в последнюю очередь задумываются о разных способах передвижения, не понимая толком, как управлять мобильностью. Планирование должно быть активным и предиктивным, а не плестись вслед за спросом и сиюминутными задачами. С этой точки зрения проект ЦКАД нельзя назвать современным, это - по сути, мы догоняем то, что на Западе делали еще 40 лет назад. Действительно ли нужно повторять их путь или можно это "перескочить" - вопрос открытый, дискуссионный. Пока преобладает мнение о том, что нужно пройти весь путь. Но так мы никогда не вырвемся вперед, тратя ресурсы на крупные проекты.

При этом хочу отметить определенный прогресс в планировании инфраструктуры. Раньше предпочитали реконструировать старые дороги, просто расширяя их. Но так выходит не сильно дешевле, а проблем возникает много, ведь старые дороги зачастую проходят через застройку. ЦКАД же строится параллельно со старыми "кольцами" - это позволяет получить больше дорог, и старую дорогу оставить как дублёр, обслуживающий территории, выручающий в случае ЧП на "большой" дороге.

#транспортное_планирование #улично_дорожная_сеть
источник
2019 July 31
Город в движении
Они там в Москве совсем поехали... #безопасность #велосипедизация
источник
Город в движении
https://vk.com/wall-35068738_923394

Телеканал мэрии Москвы оправдывает водителя грузовика, который подрезал велосипедиста на развязке в Питере. Причём, канал утверждает, что велосипедист ехал по автомагистрали (в нарушение ПДД), хотя это обычная улица в населенном пункте и, согласно ПДД, велосипедист имеет ехать по правой полосе, что и делал.

Вот так мэрия Москвы через подконтрольные СМИ "продвигает" велосипедизацию.

PS: интересно, как велосипедисту определить какие улицы телеканал Москва-24 считает автомагистралями, а какие нет?
источник
Город в движении
Характерно то что многие воспринимают это место как автомагистраль и не обращают внимания на дорожную разметку, обвиняя велосипедиста в том что он якобы ехал не так и не там. Интересно, какой процент водителей понимает что в этом месте скорость ограничена до 60 км/ч? Думаю, процентов 20 от силы. А между тем геометрические параметры (прежде всего, длина переходно-скоростных полос и участков переплетения потоков) рассчитаны именно на эту скорость. То есть ситуация опасна далеко не только для велосипедистов. Вот так неправильное обустройство дорог калечит и убивает людей. #обустройство #безопасность
источник
Город в движении
ГИБДД опубликовала карту всех дорожных камер. День, которого ждали все.

Пока этот веселый ресурс находится на стадии наполнения, но скоро будет работать в полную силу. Тайм ту немного сэкономить.
источник
Город в движении
Вот радость-то! "Сэкономить можно". То есть штраф воспринимается не как ответственность, а как некий тариф за проезд с более высокой скоростью. Весьма показательная реакция.

Что происходит, когда водители знают, где стоят камеры?
Во-первых, это приводит к тому, что часть водителей притормаживает перед камерами, а потом разгоняется ещё больше, что приводит к нарушению равномерности потока, увеличивает разброс скоростей. Любой нормальный специалист по БДД должен понимать, как это влияет на безопасность.
Во-вторых, это как раз и формирует отношение к штрафам как к побору, налогу на скорость, а места установки камер становятся почти что аналогом пунктов взимания платы на платных дорогах.
Было бы смешно, если бы не было так грустно...
#безопасность
источник
Город в движении
Радары должны быть запрещены
источник
Город в движении
На Невском опять перевернулся автомобиль. Только вдумайтесь: на главной улице города машины кувыркаются, как на шоссе! https://paperpaper.ru/papernews/2019/07/31/na-nevskom-prospekte-proizoshla-masso/ #безопасность #невский
источник
Город в движении
Улицу Кораблестроителей часто можно увидеть на красивых фотографиях - это яркий образец реализации концепции магистральной улицы в модернистской застройке. Сейчас не будем говорить о плюсах и минусах этой концепции, улица была интересна своими великолепными пышными бульварами на разделительных полосах, которые хорошо гасили шум, заполняли избыточное пространство и создавали некий уют вдоль неоправданно широких проезжих частей.
источник
Город в движении
Но недавно этому пришел конец. Несколько лет тут укладывали какие-то коммуникации, бульвар был просто раскурочен, хотя трубы клали совсем не под деревьями. Зачем понадобилось такое варварство, непонятно. Особенно непонятно, как такое могли допустить, учитывая, что эти бульвары входят в перечень ЗНОП. Я точно не знаю, что тут произошло, возможно часть деревьев погибли сами. Но от былой роскошной зелени не осталось и следа, и теперь улица Кораблестроителей уже выглядит как самая обычная неказистая улица в спальных районах. Восстанавливать озеленение сетевики почему-то не стали, а комитет по благоустройству, в свойственной ему манере, навтыкал чахлых палок и назвал это "комфортной средой".

#улично_дорожная_сеть #экология #устойчивое_развитие
источник
Город в движении
Было и стало
источник
Город в движении
источник