
Насколько я знаю, в Москве сейчас большие проблемы с новыми станциями метро и пересадочными узлами. Их строят так, как удобно строителям, а не так как нужно людям. Часто требования по доступу маломобильных граждан выпонляются предельно формально (например, делается лестница и на ней подъемник, который если и работает, то только с помощью сотрудника). Проектировщики забывают что маломобильные - это далеко не только редкие инвалиды-колясочники, это и родители с маленькими детьми, и пожилые люди, и даже молодые, получившие травмы или ослабленные из-за болезни. Зачастую лестницы делают там, где их очевидно можно было не делать, оптимизировав планировку ТПУ. Тоже самое касается длины переходов между разными линиями. Они часто неоптимальны из-за несогласованности проектных решений. Кроме того, планирование новых линий метро тоже вызывает вопросы. Новые линии подключаются к старым так, что ещё больше их перегружают.
Обидно, что имея такие колоссальные финансовые возможности, в Москве зачастую бездумно тратят деньги и раз за разом допускают одни и те же ошибки. Это в целом характерно и для всей России - отсутствие анализа ошибок и эффективности принимаемых решений при планировании. Мероприятия планируются "в слепую", по наитию, исходя из субъективных представлений какого-нибудь сотрудника, отвечающего за рассматриваемый проект. А после завершения все о нём забывают и не наблюдают за ним. Построили - и слава Богу, дальше уже как-нибудь само пойдёт.
Стоит заметить, что чиновники, отвечающие за транспортное строительство, хвастаются не сколько безопасностью, удобством и эффективностью новой инфраструктуры, сколько километрами дорог и кубометрами бетона, говоря об эффектах в будущем времени, то есть теоретически. И это показательно.